Трикоптер на хвостовых балках вертолёта?

MPetrovich
Evguenis:

А как Вы себе представляете в этой конструкции роторы с противоположным вращением?

Если привод от одного мотора с осью вращения в вертикальной плоскости, то коническая шестерня ведущая(можно после редуктора), к ней четыре конички передающие момент на четыре вала и на концах валов по конической паре, приводящих роторы. При этом, если расположить конечную ведомую шестерню(та, что вращает вал ротора) сверху ведущей шестерни (вершиной конуса вниз), то она будет вращаться скажем, по часовой; если же расположить ведомую шестерню снизу ведущей (вершиной конуса вверх), то она будет вращаться в противоположном направлении.
Однако, как мне кажется, гораздо более бюджетным вариантом будет четыре мотора: по одному на каждый ротор. Мало того, это будет система с большим КПД, поскольку потери в редукторах весьма значительны.

HikeR:

с ремнями было бы проще, перевернул на 180° и все, с валами такой фокус, увы, не пройдет.

С ремнями потери будут ещё большими, к тому же перевернуть ремень на 180гр - это мало реально. Если уж делать с ремнями, то одну пару ремней приводить непосредственно от вала мотора, а другую от вала редуктора 1:1. При использовании ремней нужно к тому же иметь максимально большую поверхность контакта ремня со шкивами, особенно на валах приводов роторов. Это значит, что нужно использовать шестерни большого диаметра и направляющие ролики. Нет, с ремнями вообще гемор сплошной.

HikeR
MPetrovich:

к тому же перевернуть ремень на 180гр - это мало реально.

точно, я не учел что ведущий и ведомый валы в случае коптера параллельны. у вертов они под прямым углом, поэтому неправильно накинуть при сборке очень легко.

Evguenis
MPetrovich:

коническая шестерня ведущая

В принципе, конечно, создать на валах можно, да и не в этом дело. Просто на фотографиях изображены хвостовые балки в стандартных кейсах со своими редукторами для отбора мощности от стандартной шестерни привода хвостового ротора, что не позволяет изменить направление вращения. Поэтому применен дополнительный ротор для руддера, вот и все. И, конечно, Вы правы, ни о каком ремне и речи быть не может.

ndn
Evguenis:

А как Вы себе представляете в этой конструкции роторы с противоположным вращением?

Смартфон рисовать не умеет - попробую объяснить на словах.
Две главные шестерни - на подшипниках на одном вале. Нужно еще 4 пиньена. Дав на одном валу, жестко связанны (шпонкой например); два на другом, также жестко посажены. Ставим так, чтобы один вал приводился от верхней гл. шестерни(первый пиньен), передавал вращение на второй вал(второй пиньен первого вала - первый пиньен второго вала), а второй вал вращал нижнюю гл. шестерню через второй пиньен.
Получим реверс нижней гл. шестерни.
ПС. забыл указать : пиньены передающие вращение с вала на вал, должны быть чуть большего диаметра, для удобства монтажа.

MPetrovich
Evguenis:

В принципе, конечно, создать на валах можно

Да я тут вообще никаких препятствий не вижу, кроме уймы шестерёнок и подшипников.
Я о другом речь веду:

MPetrovich:

Однако, как мне кажется, гораздо более бюджетным вариантом будет четыре мотора: по одному на каждый ротор. Мало того, это будет система с большим КПД, поскольку потери в редукторах весьма значительны.

Конструкция упрощается донельзя! Четыре мотора, четыре сервы с тягами и четыре вертолётных хвоста с лопастями. Все это монтируется на ЛЮБОЙ крестовине и вперёд!

Musgravehill
MPetrovich:

Четыре мотора, четыре сервы с тягами и четыре вертолётных хвоста с лопастями. Все это монтируется на ЛЮБОЙ крестовине и вперёд!

получается
rcopen.com/forum/f123/topic268221

MPetrovich

Там пока ещё самое начало, но идея АБСОЛЮТНО иная - управление поворотом роторов, а не дифференциальным шагом. Такого рода леталки по типу аватаровского мультика люди уже пытались делать. Результат… скромный. Сама концепция более заморочная и малоповторяемая.

10 days later
Moroz
ndn:

Миниатюры

Делать однозначно надо именно так! И не как больше.
Вот шестерню мотора надо будет подбирать.

Moroz
RID:

Или использовать такое готовое решение

Нет. опять много моторов и регуляторов.
Мотор один должен быть.
Экономия веса и батареи.
Ща будет по больше времени и денег, сразу возьмусь за этот проект.

erohin

Вечер добрый, вот один из вариантов квадрика с одним мотором.
Добавляем на нужные оси по одной шестерёнке (проходной), которая меняет направление вращения не меняя скорости вращения.

RID
Moroz:

Экономия веса и батареи.

Удачи, сравним вес когда построите))

Moroz
erohin:

Добавляем на нужные оси по одной шестерёнке

Как вариант.

RID:

Удачи, сравним вес когда построите))

ОК. Время, время, деньги.

2 months later
Moroz

Скоро привезут мне станок с чпу))) осталось пару недель подождать и недельку поучится, и начну я сооружать зверя!!!

2 months later
25 days later
donvictorio

капну в тему - если винты оставить со статическим шагом, а регулировать обороты с помощью вариатора? он же будет на несколько % демпфировать общую связку винтов.

ctakah

Пять копеек-если делать на шестеренках и с одного мотора-то наверно бензин предпочтительнее))

delfin000
ctakah:

бензин предпочтительнее))

естественно только под керосин, а иначе и не стоит заморачиваться, разве что для эксперемента.
Такая система под штатные мозги многороторные , но с возможностью дальних и долгих по времени полетов.

Moroz

Привет всем!!!
Делать надо на ремнях и с одним мотором.
Дело не продвигается из за нехватки денег и времени(((
Полётный контроллер сейчас собирается потихоньку. vk.com/viragemag
А механику напилить и собрать не долго, тем более станок с ЧПУ купил уже.
Надо купить только хвостовые балки в сборе, полностью.

donvictorio
Moroz:

Делать надо на ремнях и с одним мотором.

также мыслил над этой идеей, в первую очередь думал о жёстком угловом сцеплении с коническими шестернями, для передачи момента с движка на винт, но так как обороты на валу низкие (на отметке 4000) то и момент силы на валу довольно высокий, нужно изготавливать редуктор из высококачественной стали. этого можно избежать, если передающий вал вместе с угловым редуктором поместить между трансформаторами оборотов - с движка повысить обороты до 10-15000 и после углового редуктора, под винтом снова опустить до нужных 4000.

после этого всего решил попробовать ремни. они прекрасно справляются с моментом в CNC станках, шестерней под них пластиковых валом. но есть один нюанс - каким путём пойти в плане изменения тяги - вариатор в цепи привода винта либо ВИШ. и то и другое - усложнение конструкции.