Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Randomizer
Njoy:

модулем Orange и 2мя сателлитами

Извините за вопрос, что такое сателлиты? давно мучает. Какова их роль.

Njoy
Randomizer:

Извините за вопрос, что такое сателлиты? давно мучает. Какова их роль.

по сути доп антенны. улучшает «читаемость» сигнала. если не прав-знатоки-откорректируйте терминологию. но, что с ними летает дальше-эт факт

enjiii

Всем привет!
я новичек в вашем обществе, так что просьба сильно не пинать 😁

Итак наигравшись с Craziflie nano Quadcopter ссылка я решил собрать большой квадрокоптер с возможностью дальнейшей установки fpv ну и gopro для видео конечно.
Порывшись по форумам примерно представил, что же я хочу, решил делать заказ с HobbyKing, т.к. взять можно все в одном месте, съэкономив на доставке,
ниже хочу показать вам, что получилось и прошу от вас советов, повторю, это мой первый большой коптер, так что мне очень важно ваше мнение.
итак поехали:
рама: Hobbyking SK450 Glass Fiber Quadcopter Frame 450mm тык и сразу для возможности крепления доп железа Dead Cat Conversion Kit for SK450 Quadcopter Frame тык
мозг: наиболее сомнительный момент, остановился на MultiWii PRO Flight Controller w/MTK GPS Module тык прошу прокомментировать, стоит ли или что-то другое (с программированием в принципе дружу)
моторы: NTM Prop Drive 28-26 1000KV / 235W тык с комплектом для крепления тык
ESC: Turnigy Multistar 30 Amp тык
разноцветные пропеллеры: 10x4.5 SF Props тык
программатор для esc тык
плата разводки питания тык
сигнализация разрядки тык
2 батареи: Turnigy 3300mAh 3S 20C Lipo Pack тык
зарядное устройство/балансир: Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories тык
радио: Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware) тык
ну и следующие провода тык тык тык тык, разьемы тык тык , липучки тык, фиксатор тык, термоусадка тык
вроде все, подскажите, что добавить, что забыл?
прогнал свою предварительную конфигурацию через калькулятор и получил следующие значения:
(с весом запутался, поставил 1100гр, не мало ли???)
Полетное время: 6.4 мин
Смешанное полетное время: 7.6 мин
Время висения: 12.7 мин
Газ (линейный): 62 %

кажется время полета маловато или нормальное? так же понял, что значение линейного газа великовато, нужно снизить процентов на 10, подскажите как?? т.к. еще хочу камеру довесить.
заранее спасибо за ответы и извините за ошибки

pilot222
c3c:

Спасибо, уж лучше… Они в 7(!) раз дороже Зиппи! Это со скидкой, без скидки - в 10 раз.

Мне по местности максампы тоже хвалили, хотя в инете, здесь на форуме есть и не очень довольные. Но это наверно потому, что , отвалив такие деньги, люди ждут от них многочасового полета, а чудес нет и они разочаровываются. Вот diarfly.ru/catalog/697/6553/ турниги, если два, то цена (в России) 3900р, за два-7800р и тут 10 А в двух ( реально не больше 7А)+ вес больше + проводов больше, а это максамп diarfly.ru/catalog/1376/15002/ 12600р, тут 11А, которые , говорят, реально 11А, ну и срок службы , если вдвое дольше, что тоже вполне может быть, то даже эконолмия получается.

Njoy

Газ великоват. Система тяжелая. Даже для просто висения. Не говоря уже о камере. Аппу в топку. Бери. 9хr и какой нибудь отдельный вч модуль и приемник с фейлсейвом. Моторы на мой взгяд слабоваты и выбранные пропеллеры к ним не подходят. Вероятно от этого и время полета такое. Программатор для этих регулей вроде как ни к чему. Батарей мало.

pilot222:

Мне по местности максампы тоже хвалили, хотя в инете, здесь на форуме есть и не очень довольные. Но это наверно потому, что , отвалив такие деньги, люди ждут от них многочасового полета, а чудес нет и они разочаровываются. Вот diarfly.ru/catalog/697/6553/ турниги, если два, то цена (в России) 3900р, за два-7800р и тут 10 А в двух ( реально не больше 7А)+ вес больше + проводов больше, а это максамп diarfly.ru/catalog/1376/15002/ 12600р, тут 11А, которые , говорят, реально 11А, ну и срок службы , если вдвое дольше, что тоже вполне может быть, то даже эконолмия получается.

Просто чудес не бывает 😃 конечно, в 2раза не будет больше, но даже сам факт того, что они не дуются сами по себе -уже хорошо. Еще раз расскажу - зиппи, турниги - не отдают и половины заявленного. На большом аппарате например у меня по калькулятору запас по отдаче на висении у меня в два раза. Однако одинокая зиппи вздувается за две три минуты и горячая как утюг. И обратно не сдувается. Турниги чуть лучше. После вздутия возвращает форму. Если ставить параррель - вздуваться перестают, но все равно горячие. Вряд ли это продлевает им жизнь. В то время как максамп 11000 тянет без вопросов. Есть еще какой то бренд интересный. Ща не могу посмотреть. Но батарейка 2200/65С стоила около 65$. Тоже радует куда больше чем копеечные зиппи. А вообще, если для себя, а не для коммерческих полетов- можно вообще брать b-grade c hobbyking - просто сразу по 30кг и не париться о ресурсе… Если таожню нам не прикроют

ctakah

Насчет зиппи компакт,из 20 батареек только две “сломались” , одна из банок брак. А в целом из 5А отдает в среднем 4.7 А. Точно больше 50 циклов держат “досуха” и дуются как раз меньше турниджи,эти заявленную емкость редко отдают. Максампы пока не сломались не одна,но у меня не жесткая эксплуатация ,да и стараюсь не “греть” батарейки токами.Если после полета она горячая,ставлю с большим С или большей емкостью,считаю нагрев неправильной эксплуатацией.ИМХО.

ARXITEKTOR
sirBaskervill:

Ребят, была задумка купить коптер для съемок на Гопро3

Для Gopro3 должно хватить и квадра.

Раму можно и такую Тарот 650 [TL65B01] [TL65B01] правда довольно тяжелая
Винты 12-14 дюймов ACP,
Моторы kv380 токи будут меньше.
1 Sunnysky V3508 380KV
2 Sunnysky X4108S 380KV
вторые многополюсники дают больший крутящий момент.
Акк 5000-6000 мАч.
Мозг наза или на выбор.
Примерная прикидка по кальку

enjiii
Njoy:

Газ великоват. Система тяжелая. Даже для просто висения. Не говоря уже о камере. Аппу в топку. Бери. 9хr и какой нибудь отдельный вч модуль и приемник с фейлсейвом. Моторы на мой взгяд слабоваты и выбранные пропеллеры к ним не подходят. Вероятно от этого и время полета такое. Программатор для этих регулей вроде как ни к чему. Батарей мало.

спасибо за совет, а посоветуйте другую комбинацию ВМГ, допустим теже движки но 900kv будут лучше работать с винтами 1045?
у меня значительно улучшаются показатели линейного газа (до 45%) при использовании 4s аккумулятора, может использовать его? система вроде к ним адаптирована, или лучше еще больше снизить KV???

sirBaskervill

Камрады, вот такой сетап если взять, утянут ли двиги/винты? какой акк лучше воткнуть будет? каково полетное время получится (в кальке не могу понять, какой двиг указать):

Либо такой комплект мотор-регуль-винт взять (ох красиво бы смотрелись на черной овечке).

Или для экономии времени и денег на доставку купить все на Хелипале (не рекама есессно):
Комплект двигателей-регулей-винтов
Naza-2
FPV на пульт
Подвес для камеры
Ну и раму от Черной овцы

Подскажите (с линками, если можно), что можно поменять, дополнить(акки какие?)? Естати Тарот на Черную овцу повешается? Или Посмотреть раму от Джеаев?

Njoy
ctakah:

Насчет зиппи компакт,из 20 батареек только две “сломались” , одна из банок брак. А в целом из 5А отдает в среднем 4.7 А. Точно больше 50 циклов держат “досуха” и дуются как раз меньше турниджи,эти заявленную емкость редко отдают. Максампы пока не сломались не одна,но у меня не жесткая эксплуатация ,да и стараюсь не “греть” батарейки токами.Если после полета она горячая,ставлю с большим С или большей емкостью,считаю нагрев неправильной эксплуатацией.ИМХО.

25С при 5000 мач - в пике я так понимаю должны отдавать 125А. моя система не способна съесть в пике даже 120А. а в висении не больше 60, однако батарейка одна пухнет, а две греются. Это как? В то же время - еще одна зиппи - 6s 5000 лежала заряженная пару месяцев в шкафу. Вроде бы не летали на ней вообще. то есть - приехала, зарядили, положили. сейчас понадобилась - достаю - вспухшая. хотя почти не потеряла заряд.

ctakah:

Точно больше 50 циклов держат “досуха”

на мой взгляд это вообще не серьезно для lipo батарей. копеечные б-грейды держат точно больше 30, лично проверял и почти не теряют, хотя гонял я их и на коптере и на машинки и грел докрасна там. тк токи там большие. ниче- пока жива и для тестовых полетов небольших квадров годится, хотя вспухшая заметно.
кстати, вот такие hobbyking.com/…/__16769__ZIPPY_Flightmax_4000mAh_3… однажды брал в пластике. так квадр вообще отказался на них взлетать. после отрыва начнал неконтроллируемо дергать моторами, как будто им всем не хватает тока. и в итоге падал. пищалка пищала почти сразу. в то время как на 25С нанотехах летает отлично.

короче к чему я это все. дешевые батарейки это конечно прекрасно, если наплевать на стабильность и живучесть. если их есть целый чемодан и не выполняется никаких значимых коммерческих полетов.

nain
Njoy:

дешевые батарейки это конечно прекрасно, если наплевать на стабильность и живучесть. если их есть целый чемодан

и если носитель, и комплект который он несет и время которое вы потратили на сборку-доводку вам не жалко…

А если не жалко, то батареи для квадра и сам аппарат вообще не нужны, можно забесплатно просто подбрасывать гопрошку в воздух.😉

ssilk
enjiii:

а посоветуйте другую комбинацию ВМГ

NTM PropDrive не совсем подходят, точнее, совсем не подходят для Ваших целей… Гораздо лучше будет санниСкай 2216 - 800 и винты 1147 или 1238 от АРС…

sirBaskervill:

что можно поменять, дополнить

В первом варианте замените винты на эти… Со вторым вариантом сложнее, лично мне кажется, что Е-300 будут слабоваты для овцы, точнее диаметр винтов маловат…

sirBaskervill

Аккум 3 или 4 банки лучше? А ёмкость какую взять?

А как зацепить Тарот на Овцу можно не наращивая ноги? Или посмотреть в сторону Рептилии?

troff
Njoy:

приехала, зарядили, положили. сейчас понадобилась - достаю - вспухшая.

LiPo нельзя заряженными хранить, пухнут и теряют токоотдачу.

alezz

можно и заряженными, но в холодильнике:
rcopen.com/forum/f88/topic222560
хотя действительно, для длительного хранения лучше зарядить до 40%

sirBaskervill:

Аккум 3 или 4 банки лучше? А ёмкость какую взять?

Зависит от мотора, мотор в свою очередь зависит от веса модели и пропеллера. Поэтому, определяемся со взлетным весом и максимальным размером пропеллера вашей рамы, идем сюда:
rcopen.com/blogs/174358/18086
смотрим табл №2, прикидываем эффективность и емкость батареи на нужное время висения. Дальше по калькулятору подбираем мотор с конкретным кв и мощностью, начиная с минимально возможных кв для большей эффективности, раздельно для 3s и 4s.

sirBaskervill

Чуть измененная конфа (ну хочется все с одного сайта взять):
Мозг Наза-2
Рама собрана из пластин Dji и ног от Dji
Ноги посадочные
Двиги с регулями и винтами
Подвес Земнус (что-то почитал про него приятных вещей много)
FPV система

Акки будут 3S 2200 или 3000 махов.

Еще раз прошу у гуру советов.

alezz

фигня получается, что время висения, что газ висения, хоть денег заплатишь не мало (вес рамы с ногами, с подвесом и FPV написал 750г, хотя не знаю влезешь ли). Ищи готовые конфиги на похожей раме (их масса) чтобы на чужих ошибках учится.

nain
sirBaskervill:

Еще раз прошу у гуру советов.

В этом комплекте вы переплачиваете 200 долларов, возьмите там же все вместе helipal.com/dji-flamewheel-f450-combo-1-h3-2d-gimb… и добавьте видео по вкусу и не разрушайте всем окружающим мозг, то вы фант брали, то теперь 450-го по деталям, пока болтаете уже купили-бы, и получили и полетать успели. 😃

c3c
sirBaskervill:

Чуть измененная конфа

Все шикарно. Пропеллеры маленькие. Возьмите E600 и питание 6S. Будет круто. Или такая ВМГ.

pilot222
alezz:

можно и заряженными, но в холодильнике:
Хранение Li-Po аккумуляторов
хотя действительно, для длительного хранения лучше зарядить до 40%

А что значит до 40% ? Это примерно до 3,6в на банку заряжать? Я конечно недавна в моделизме с Ли По, но всегда держу заряженными их, в течении полгодпа нормально вроде. не особо отличаются от свежекупленных. Хранятся в отапливаемом гараже при Т около 18градусов, летом как на улице.

alezz
pilot222:

А что значит до 40% ?

почитай, я же дал ссылку, там все поподробнее обсуждается. Но скажу что на современных хоббийных зарядниках с процентами парится уже не нужно, есть специальный режим LiPo storage - батарея заряжается (или наоборот разряжается) до оптимального для хранения напряжения