Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Шлейфом блок сенсоров присоединен к плате
никакой связи, между одним и другим тоже нет.
Ребят, вы бы уже как-нибудь договорились чтоли? 😃
Если кто не видел, самое интересное со второй минуты:
Тут кто-то сказал что наза любой аппарат подымет , но долголётчики на неё жаловались .
Ну Андрей там же и написал, почему. Наза не рассчитана на экспериментальные аппараты, параметры которых сильно перекошены относительно стандартных. Я бы такие аппараты любыми не называл. Аппараты Андрея, это скорее экзотика. 😃
Тем не менее, наш рекордсмен долголетчик Саша Дискомен летает на Назе. И точно не потому, что у него проблемы с настройкой Пикса. 😉
Наза - это весьма качественный и надежный продукт.
Китайские копии АПМа, по словам гуру АПМов А.Козина - это 50/50. Я не решусь летать на контроллере с 50% вероятностью брака.
Вот когда Алексей скажет, какой китайский Пикс на 99,9 хороший - я тоже себе куплю.
А родной Пикс, что-то дороговат.
Вот когда Алексей скажет, какой китайский Пикс на 99,9 хороший - я тоже себе куплю.
и я куплю, Дайте две.
Тут кто-то сказал что наза любой аппарат подымет
Я сказал… По нескольким причинам… Во первых, речь зашла о новичках, а новички собирают аппараты на всяческих клонах Ф450 и Ф550 в 80% случаев, еще 10% приходится на рамы тарот, и оставшиеся 10% это самоделки по мотивам тех же Ф450 или таротов, и экзотика с хоббигинга, которая по параметрам от тех же Ф450 очень мало отличается… Во вторых: Как правило, новички не делают долголетов, даже если и собирались изначально… Чтобы долголет сделать, надо немалый опыт иметь, упорство, и кучу денег…) В третьих, эти же 90% новичков покупают, мягко говоря, средненькие моторы и пропы по 2 доллара за десяток, и наза на этом винегрете летает, с дикими вибрациями и прочими эффектами, при минимальной настройке. Почти любой другой контроллер откажется работать в таких условиях.
В последних, моё хобби, как раз, и заключается в том, чтобы заставить полететь все, что попалось под руку, по этому, я делаю рамы из говна и палок композитных материалов, ставлю на них разные моторы/регули и разные контроллеры, и только наза без проблем летит на всех моих рамах… Для остальных, нужно(за редким исключением) тщательно балансировать моторы/пропы, делать жесткие рамы, виброразвязки и ковыряться с настройками…
а где можно купить всю проводную и штекерную обвязку?
Да в любом радиомагазине… Тут стандартные гребенки с шагом 2.54… А продают такие платки без проводов, потому что обычно провода туда припаивают, чтобы вес сэкономить на разъемах…
Пикс отличная вещь, но Наза все равно меньше, дешевле(в большинстве случаев), и проще. Например на мои квады 450 размера, стандартный Пикс просто не лезет. А с магазинной виброразвязкой он в два раза толще Назы. Это банально неудобно.
я поэтому взял PX4 lite с goodluckbuy и сделал так fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/821904?page… (подвешан снизу) меньше,легче,дешевле
Тоже вариант! 😃
Если кто не видел, самое интересное со второй минуты:
Сэр а к чему видео то ?
Подскажите, как правильно называется ключ, управляемый со свободного канала, а то на алях попадаются только пиСЧалки для поиска моделей.
Нужно включить на модели 12В-е реле и 5В реле.
RC-switch оно называется… Вот, например, уже с реле… www.pololu.com/product/2804
А на банггудах и хоббях бывают и простые, от одного до нескольких переключений…
Нужно включить на модели 12В-е реле и 5В реле.
Для включения имеющегося реле нужен всего лишь транзистор. По типу как тут, вместо мотора реле.
СПАСИБО !
Вот говорили мне - “…учи английский и работай в перчатках !”.
Начинает получаться - ru.aliexpress.com/item/…/2026624366.html
На просторах ютьюба нашел подробное видео по сборке именно этого комплекта
Вроде как ниче так =)
Какой лактаит лучше использовать при сборке рам? На алике нашел кучу: 243, 401, 495. В чем отличия и какой можно будет открутить если что?
В чем отличия и какой можно будет открутить если что?
Из тех, что я пробовал:
222 - розовый, самый слабый, медленно застывает и слабо держит, всегда можно открутить.
243 - синий, средний по хватке, чаще всего можно открутить, иногда приходится прогреть резьбу.
270 - зеленый, самый сильный, открутить без прогрева получается редко.
Чаще всего использую 243 синий.
Кто имел опыт использования ультразвуковых датчиков расстояния?
Если их установить по периметру квадрика, можно ли настроить что б не подлетал на определенное расстояние или держал определенное расстояние до обьекта?
Какой контроллер нужен для этого? это можно одним контроллером полета прописать или нужен доп контроллер?
Кто имел опыт использования ультразвуковых датчиков расстояния?
Если их установить по периметру квадрика, можно ли настроить что б не подлетал на определенное расстояние или держал определенное расстояние до обьекта?
Какой контроллер нужен для этого? это можно одним контроллером полета прописать или нужен доп контроллер?
недорогие уз сенсоры от робо конструкторов глушатся шумом винтов квадрика. пробовал давно на 450 квадре, смотрел показания датчика. пока моторы не работают показывает очень точно, как только заводишь - показания начинают скакать, плохо работает над травой и говорят над водой.
пока вывод такой: известные дешевые работают на коптерах нестабильно. заказал на тест “Лидар”, жду посылку
Вот когда Алексей скажет, какой китайский Пикс на 99,9 хороший - я тоже себе куплю.
мне тоже пиксы не нравятся. в принципе если речь о бракобоязни - возьмите два, один будет хороший. брак как правило виден сразу …
а самый лучший пикс это f4by
Скажите пожалуйста, есть ли в природе маленькие (8 инч) складные винты для коптеров, или придётся раму складную колхозить? У меня коптер с винтами в багажник скутера моего не помещается. Замучился винты всякий раз снимать… 😦
возьмите два, один будет хороший
Интересная теория вероятности…) На самом деле, с вероятностью 50% оба могут оказаться плохими…) Ну и, таки, речь идет о 50%, а Александр говорил о 99.9%…)
есть ли в природе маленькие (8 инч) складные винты для коптеров
Есть такие… Их легко можно урезать до 8"… К ним еще хаб докупать надо, ну или резать из текстолита…
а самый лучший пикс это f4by
К сожалению он напрямую не совместим с официальными прошивками. Для меня это принципиально.
в принципе если речь о бракобоязни - возьмите два, один будет хороший. брак как правило виден сразу …
Я боюсь именно отказа в полете. Мне кажется не весь брак виден, холодная пайка, плохие комплектующие, микротрещины, что там еще бывает…
Я боюсь именно отказа в полете. Мне кажется не весь брак виден, холодная пайка, плохие комплектующие, микротрещины, что там еще бывает…
из тех что проходили через мои руки
- глючный аксель lsm303 2шт
- непропай юсб 1шт
- глючный баро ms5611 1шт
- проблемы калибровки компаса изза намагниченных шурупов, несколько, старый релиз контроллера с шурупами по углам, у новых версий их поставили ближе к центру контроллера
- потеки флюса 1шт, рабочий но не эстетичный
среди пиксов есть с официально поддерживаемой v1 схематикой он не PIXHAWK называется а PX4 например мой компаньон сделал свой вариант px4 под названием “minipx4”
особенность хала v1 он рассчитан на работу без “дурковатого” lsm303, но пока минипх4 предназначен больше для спецов, в частности при неаккуратном обращении очень лекго перепутать разъемы местами и сжечь проц, разработчик необдумано поставил несколько одинаковых разъемов, при ошибке в сборке 5 вольт попадает на ногу трехвольтового проца и сжигает его.
размер печтаной платы 36*36 но разъемы и флешка чуть вытарчивают.
на фото контроллер minipx4 версии 1.3
из анонсов - ожидается новая версия с алюминиевым корпусом
обратите внимание на питание на соседних 6-пиновых разъемах. в одном случае 5 вольт входят в середине разъема во втором скраю. это полюбому косяк который дорого обойдется и производителю и продавцам и пользователям
Так это совсем не 50%. А где-то 0.005, по моим грубым подсчетам! 😃
Ветку по миниpx4aio видел на рцг, впечатление, что сыроват, с компасом еще все страдают.
Кстати брал у него 2.8, в свое время - мне все очень понравилось.
243 - синий, средний по хватке
по мне так вот этот самый универсальный, розовый совсем беспонтовый непонятно где его вообще применять а зелёный там где вообще не надо будет откручивать
Ветку по миниpx4aio видел на рцг, впечатление, что сыроват, с компасом еще все страдают.
сначала была 1.2beta она была с неприятными косяками.
- не разведен пин сенсора тока (вообще)
- разъем питания как 3др но пины наоборот
- на выходы моторов вместо 200омных шунтов поставили 10к, это ослабляет сигнал и может привести к помехам
- диод защиты повермодуля от питания юсб поставлен не там , изза этого при бортовом питании компас обесточен - надо перемычку вешать
все это исправлено в 1.3, в принципе и 1.2бэта может быть допилена подручными средствами, но для этого она должна стоить не 50 баксов а вдвое дешевле
Я вот всем друзьям насоветовал Гудбайлаковский за 60, они купили, полетали, пока довольны. Пока два самых дешевых получаются.
Здравствуйте, форумчане. Первый раз на форуме. Полный чайник, если задам глупые вопросы прошу не обижаться. Заказал в интернет магазине коптер Pilotage Apollo RS17300, никогда не имел дела с подобными игрушками. Очень хочу поставить fpv и летать от первого лица. И у меня вопросы к знатокам:
- Можно ли летать от первого лица с имеющимся wi-fi на камере типа гопро (хочу взять недорогой аналог - sj4000). И на сколько метров бьет этот сигнал?
Есть ли компактные усилители wi-fi? - Если ставить реальный fpv я вычитал, нужны камера, передатчик, приёмник и монитор. У меня такие вопросы: можно ли использовать камеру sj4000 в качестве и камеры для fpv, и камеры для съемок.
Можно ли использовать как приемный, монитор от планшета с андроидом?
Если нет, посоветуйте, пожалуйста, самый бюджетный комплект для fpv. Чтобы можно было подключиться к камере sj4000 Заранее благодарю.
Желательно, но не обязательно, для унылых сьемок своей дачи в дневное время, вполне можно и через ХД камеру летать.
Вон Фантом 3 летает только через пишущую, и с задержкой. И ничего.
Кто подскажет часто летаю над водой хочу приобрести автопузырь какой взять для 2.7кг
Как думаете не потеряю я время полета
Вот тут про это написано.
День добрый!
Посоветуйте комплектующие квадрокоптер. Основная задача- испытания парашютной системы.
Испытания примерно выглядят так:
к коптеру подвешивается груз 400-800 грамм D80*L200 мм. Необходимо поднять на высоту до 350 м и там произвести сброс.
Соответственно
высота- до 350м
масса - до 900 грамм
ресурса батарей должно хватать минимум на 3 подъёма
бюджет - до 250$ (возможен незначительный дрейф)
устройство расцепления управляется положительным импульсом +5V >10mS. (возможно использовать для этого команду с ПДУ?)
**** Возможность в будущем использовать для съёмок камерой типа GoPro****
Какие необходимы комплектующие?
P.S. Руки растут нормально, программирование контроллера не пугает
Заранее спасибо
по моим прикидкам ваш бюджет подойдет для груза 100 грамм (плюсминус)
поэтому первое что нужно решить что вам важнее бюджет или поднимаемый вес
чтобы поднимать кило трижды на 350м нужна к примеру гекса с 14 пропами или квадра с 17. при этом только комплект батарей съест 80% от заявленного вами бюджета
Может… гелиевый шар - китайские на 0,5-1кг недорогие есть - около 6000 руб, гелий-балон 2тыс , леска и за 3тыс аппа… Точная высота и без ограничений по времени (но по ветру). А подвесом будите парашюты “провожать”, контролировать раскрытие.
Но - эт другая тема.😒
Ок, не радужно… На какой бюджет рассчитывать 1 подъём на 350м 1 кг?
1 подъём на 350м 1 кг?
Вы имеете ввиду 1 кг полезной нагрузки (которую потом с парашютом будите сбрасывать) или общей - вместе с копом?
От 600$ комплектами:
- ВМГ e800 350$
- рама тарот квадрик от 50$
- АКБ из расчетов времени полета, либо несколько малых, либо один большой. Первое лучше. ~6S 5000mAh 50$
- контроллер, naza v1 или zyx-m. 80-130$
- аппа простенькая от 5и каналов от 35$
Это без ФПВ.
Либо сборкой: - ВМГ:
a) 600kv + 1355 + реги 20А + 4S акб.
б) 380kv + 14xx + реги 20А + 6S акб. - остальное то-же.
Вес коптера с акб в районе 1500 + 2 кг полезного легко потащит.
На какой бюджет рассчитывать 1 подъём на 350м 1 кг?
Минимум 600 без аппаратуры… Программирование контроллера при такой задаче - вопрос последний… Гораздо важнее научиться понимать смежные моменты, эффективность моторов и пропеллеров, например… Для этого, Вам придется много читать. Готового ответа не ждите, его нет, а если и есть у кого, то не за такие смешные деньги.
Начните с темы rcopen.com/forum/f123/topic218743
…+ зарядка - 2-4 тыс руб, + маячЁк для поиска парашютов, улетевших с высоты 350 метров - от 2 тыс руб…
…Мы сейчас своими калькуляциями погубим хорошую идею, ка-ца …😢
Вес коптера с акб в районе 1500 + 2 кг полезного легко потащит
Угу…) По горизонтали…)
Учтите задачу… Туда полетит 2.5-3 кг, а оттуда будет падать 1.5-2… Для такой задачи, ИМХО, лучше всего подойдет соосная окта с маленькими винтами…
Можно попробовать так:
- e310 180$
- рама F450 20$
- контроллер 80-130$
- АКБ 4S 4000 45$
- аппа от 40
- ЗУ от 20$
Можно попытатся вписатся в 1.3кг коптер + 1кг можно загрузить.
Зачем такие трудности? Окта? Соосная?
ВМГ e800 расчитаны на вес коптера 3-5кг.
Поэтом не горизонтально, а вертикально полетит.
Можно попытатся вписатся в 1.3кг коптер + 1кг можно загрузить.
Вы сами лично пробовали? Или по калькулятору посчитали? Я пробовал…
ВМГ e800 расчитаны на вес коптера 3-5кг
Я не говорил, что не поднимет, я сказал что вернуться на пустом коптере с такой ВМГ будет ой как непросто… Читайте, пожалуйста внимательнее.
“Угу…) По горизонтали…)”
Ваши слова. Ругатся и спорить не вижу смысла, ибо описанную вами проблемму можно решить банальным АКБ 10А 1кг.
Человек хочет 1кг поднимать и сбрасывать за малые грошЫ.
По поводу e310, скажем так, у меня были e300, и при весе 2100 он как коровка. Но тем не менее перся в хмары при 70℅.
Задача не летать за километры и скидывать груз, а поднятся вверх.
…+ зарядка - 2-4 тыс руб, + маячЁк для поиска парашютов, улетевших с высоты 350 метров - от 2 тыс руб…
…Мы сейчас своими калькуляциями погубим хорошую идею, ка-ца …😢
Как раз с маячками-зарядками проблем нет. Важно понять, насколько эта идея вписывается в озвученный выше бюджет. Начинает приходить понимание, что высказанная Вами идея о гелии так-же достойна рассмотрения.
Безопасное пилотирование (в т.ч. для ВСЕХ: люди внизу, самолёты вверху) на таких высотах сопряжено с серьёзной и тщательной подготовкой оборудования и пилота. Любая “незадача” и килограммы … “изделий” стремятся к Земле с труднопредскзуемыми последствиями. Попросите кого-нибудь кинуть в вас просто ЯБЛОКОМ с балкона 5-го этажа и …“почЮЙствуйте разницу” на себе. Запомните этот, в общем-то “безобидный” звук.
И потом.
Если работа серьёзная, то она требует “чистоты” и многократного повторения эксперимента, в ОДИНАКОВЫХ исходных условиях. При применении коптера на 350 метров это весьма условная схожесть (даже если закрыть глаза на “случайности”). Поэтому конечный результат всегда будет со множеством оговорок, типа “…при ветре гдет-тА… ну, 5, может 10 метров в секунду…восточном…наверное…, а вААще - хрен знает - его с земли не видно было…”
И в ЭТО вы будите вкладывать даже бюджетные деньги ?
…Договоритесь с крановщиком и за … он поднимет на высоту …сразу ВСЕ ваши изделия - вы получите одинаковые условия старта (высота, ветер, точка старта, и тд) для всех сразу. Отрепетировав раскрытие куполов, замерив скорость и время, затем … получите начальные данные, как инфу для размышления и дальнейших экспериментов.
Извините за офтоп .
Тогда осмелюсь предложить контроллер APM/PIX. В МП задаем нужную точку сброса (высота+координаты) и получаем приблизительно одинаковые параметры для экспериментов.
Задача не летать за километры и скидывать груз, а поднятся вверх.
Стас, Вы не поняли…) Задача не просто поднять груз, полетать с ним и сесть… Задача опустить аппарат, который стал вдруг на 1 килограмм легче… Вы серьезно думаете, что поднять тяжелый аппарат и опустить легкий на одном наборе ПИДов/гейнов это просто? Чтобы потеря 1 кг веса прошла безболезненно для стабилизации, сам коптер должен весить килограмм 5-7, это уже не бюджетная задача…
Важно понять, насколько эта идея вписывается в озвученный выше бюджет
Нинасколько… За озвученный бюджет можно сделать игрушку хорошего качества, но не серьезный аппарат…
В МП задаем нужную точку сброса (высота+координаты) и получаем приблизительно одинаковые параметры для экспериментов
С этим даже наза справится… Лимит по высоте, и будет подниматься ровно над точкой взлета… Не надо колдовать с лойтером и так далее… Но дело, таки в другом, как организовать разные ПИДы для подъема и спуска…
Я не говорил, что не поднимет, я сказал что вернуться на пустом коптере с такой ВМГ будет ой как непросто… Читайте, пожалуйста внимательнее.
как вариант cleanflight. У него несколько настроек пидов. Можно настроить под загруженный и под облегченный. И в полете поменять пиды оперативно. Другое дело что там с автономией и жпсами
Можно настроить под загруженный и под облегченный. И в полете поменять пиды оперативно
Так это можно и для АРМ и для назы сделать, только потребуется уже не бюджетная аппа с лишними каналами и миксами, минимум таранька… Да и просто тяжелый коптер сможет на одном наборе настроек слетать туда-сюда, если вес будет меняться не более чем на 15-20%, но если на 30 и более, то уже проблема…