NAZA-M LITE

БОГДАН

вобщем есть такая дилема

имею квадрик DJI F 450 и контроллер NAZA M-LITE c GPS, сейчас выставляю в ассистенте вольтаж для защиты от низкого уровня напряжения батареи

процедуру настройки которую предлагают в инструкции в программе ассистента слишком заморочная,надо сначало полетать ,потом после срабатывания красного диода посадить коптер ,бежать опять к компу ,заходить в ассистент,записывать новое значение LOSS

потом через 30 циклов зарядки снова такую диагностику проводить

а что если просто отключить в ассистенте эту функцию и использовать бортовой тестер-пищалку для определения когда надо сажать коптер ,тестер запищал и сразу ясно ,надо сажать коптер или есть ещё время ,на пищалке выставляю значение 3.5V на банку

у меня коптер до срабатывания красного диода по таймеру летает до 14 минут ,примерно в это же время начинает пищать тестер-пищалка

как считаете ,можно так сделать ,коптер ведь уже тогда не упадёт, правильно, когда батарея начнёт просаживаться ,тестер запищит и я коптер посажу

а то каждый раз летаешь и ссышь ,что вот сейчас диод красным замигает ,тестер запищит ,а приземлить не успею,возьмёт и сработает отсечка

батарея у меня BLACK MAGIC 4S 5A летаю на ней уже года три ,слегка вздулась ,но не очень сильно ,такая слегка пухленькая,циклов наверно 50 сделал

ssilk
БОГДАН:

а что если просто отключить в ассистенте эту функцию

Ну так отключите… Масса народу отключает.

БОГДАН:

коптер ведь уже тогда не упадёт,

А что, с этой функцией падает? ) Ни разу такого не видел. Обычно, при срабатывании второго порога наза плавно сажает коптер, и если все правильно настроено, то и падать там не с чего, небольшой резерв в батарее остается. А вот пищалка так точно не умеет…)

lexkiss
mfilitovich:

А как именно не держит, в чем выражается? Если по кругу плавает, то это компас дурит (калибровать), а если просто беспорядочно болтается, то может быть очень высокий уровень вибраций и контроллер с ума сходит.

У меня плавает по кругу против часовой стрелки. Причем с каждым кругом диаметр увеличивается(до 10метров диаметр). Сначала нормально летал, режим фэйлсейф отрабатывал как надо. Но однажды перевел в режим фэйлсейф, он набрал высоту, подлетел к точке взлета, а при опускании начал круги нарезать и опускаться… короче жесть, перевел обратно в GPS еле поймал его. И если раньше только в фэйлсейфе его кружить начинало во время посадки, то теперь в режиме GPS сначала висит, но потом начинает плавать по кругу против часовой стрелки и диаметр увеличивается, стиками вправо-влево, вперед-назад выровняешь, опять пару секунд висит, но после опять начинает… ничего не менял, что может быть? и правильно я понимаю это эффект “унитазит”? Компас калибруется без проблем. спутники находит(мигает только зеленым), дом.точку записывает. Куда копать?

БОГДАН

в инструкции к ассистенту к NAZA в конце описан этот момент

там говорят ,что надо определить в какую сторону унитазит ,по часовой или против часовой стрелки и соответственно немного повернуть компас GPS в противоположную сторону от вращения на угол от 10 до 30 град.,короче переклеить компас

у меня тоже унитазит ,вот хочу попробовать так сделать

dedok
БОГДАН:

вот хочу попробовать так сделать

И никто вас не будет отговаривать.

БОГДАН
dedok:

И никто вас не будет отговаривать.

так понимаю это положительное напутствие ,типа ,да всё правильно так этот вопрос и решается

сегодня отключил вольтаж в ассистенте

летал по пищалке ,она сработала на четырнадцатой минуте полёта,у меня на передатчике как раз таймер выставлен на это время

ещё повисел минуту и приземлил ,сначало конечно стремновато было летать с отключённым вольтажом,но было всё в порядке

всё равно после 10 минут полёта по таймеру ,коптер начинаю возвращать к себе и оставшееся время пока таймер не пропищал после 14 минут ,кружусь уже около себя, как раз в это время диод мигал красным и сразу начинал пищать бортовой тестер,автопосадка срабатывала ,но иногда движки отключались в 10 сантиметрах от земли,причём не всегда ,иногда и нормально было

вот и подумал чем так бздеть каждый раз дотянешь или нет до земли ,лучше отключить контроль напряжения ,опять же повторюсь всегда летаю по таймеру и пищалке

Skydem

Здорова народ есть вот такой вопрос не кто не сталкивался с проблемой постоянного сгорания регулей и моторов.
И так объясняю всю суть дела, при установки акума 3s горят моторы и регули в произвольном прядке, акум HRB 3s 50c моторы и регуляторы 30А были китайские ноу-нейм потом были куплены гардавские моторы 2212 и регуляторы симонк 30А , всё поддерживает акумы 3s но при этом горят как спички, может сгореть во время висения или в полёте а может и при старте моторов (винты кстати 10/45) и одна странность при арме стартуют только 3 мотора а оставшийся либо молчит либо дёргается но когда даёш газу он стартует и коптер взлетает нормально.
А если использовать 2s акум то всё нормально регули и моторы не горят но наза не в какую не хочет на 2s акуме висеть в воздухе при этом барометр работает нормально коптер реагирут на принудительное опускание или подъём в воздухе а про работу гпс я в обще молчу захочет работает захочет нет .
Все возможные калибровки были уже по 50 раз сделаны были испробованы разные pid в том числе и те что рекомендуют джедаи и всё ровно горят моторы и регули .
Хотя если поставить 3s то висит в воздухе норм а если гпс ещё заработает то и точку держит, но собственно всё горит .
Был ли у каво нибудь такой прикол что посоветуете ?
Да и ещё у всех мануал режим работает как акро мод ?
И да полётный вес 900 с копейками грамм рама 450.

GooLord

Пакетов всем!(Кроме соссера)
Подскажите,как к назе(lite v2) подключить подвес?
Кто-то говорит,что там только сервы работают,кто-то,что это только выход для контроллера подвеса,кто-то,что туда на прямую подключаются бк движки подвеса(они,кстати,работают,только очень слабо - эт я проверил)) )
Так где правда и как её настроить(то ли в гугле забанили,то ли я кривой и не могу ничего дельного найти)?

ssilk

Там сервосигнал, так что можно подключать сервы или входы подвеса, если он понимает такое подключение… БК моторы подвесов работают от собственных регулей, так же как и силовые, поэтому такие моторы напрямую работать не будут.

GooLord
ssilk:

поэтому такие моторы напрямую работать не будут.

Спасибо
Но у меня работали
Даже отрабатывали чутка,но прям совсем слабо,т.к.,видимо,мощности не хватало(?)

dedok
Skydem:

при этом горят как спички

Как спички могут гореть от перегрузки. Какая мощность мотора, обороты?

ssilk
GooLord:

Но у меня работали

Трехфазные моторы не могут работать от ШИМ, им нужно 3 провода, в которых поочередно меняется полярность и амплитуда напряжения питания. А на выходах у назы стандартный набор: Земля, +5вольт и сигнал…
Вероятно, у Вас подвес на коллекторных моторах, некоторые китайские подвесы(по 50 долларов) именно такие.

Skydem
dedok:

Как спички могут гореть от перегрузки. Какая мощность мотора, обороты?

Китайские 1000 kv гардовские 920kv если прикинуть на глаз работают они где то на 30% своей мощности и при этом если резко газа дать на всю он как угорелый в верх летит.

GooLord
ssilk:

Трехфазные моторы не могут работать от ШИМ, им нужно 3 провода, в которых поочередно меняется полярность и амплитуда напряжения питания.

Это я в курсе

ssilk:

Вероятно, у Вас подвес на коллекторных моторах, некоторые китайские подвесы(по 50 долларов) именно такие.

Да,он стоил примерно 50(мос 8бит,сам шил на 2.40),но это бк,уж это я отличить смогу

Ну да хрен с ним. Возможно,моторы так на разную частоту шим сигнала реагировали,что мне казалось,будто они отрабатывают

dedok
Skydem:

прикинуть на глаз работают они где то на 30% своей мощности

Оригинальный ваттметр. Своя мощность, это сколько в ваттах?

Skydem

Если верить китайцам то вот.
Кв: 920kv,
Максимальный ток: 18 ампер
Максимальная мощность: 230 вт,
Ток в режиме ожидания: 0.4 Ампер
Сопротивление: 0.1516 Ω
Предложил esc:> 20А
Сотовый: 3-4 S Lipoly (напряжение)
Регули
конт Ток: 30A
Макс Ток: 35A
BEC Модель: Линейный режим
BEC Выход: 5V2A
li-ion/Li0poly: 2-4 S, или Ni-Mh/Ni-Cd: 4-12NIMH
К сожалению Ват метр ещё в пути как придёт измерить хочу токи .
Но если верить таблице от моторов при винтах 10/45 , 100% газе и весе 860г ток 13.4А .
Собственно моторам живётся неплохо, по большей части они горят из за сгорания регулятора и не понятно почему горят то.

cfero

А монтаж на отдельной плате распределения или на раме? Смею предположить, что при перекосе рамы, а 450ка достаточно гибкая, проскакивает короткое… Второе предположение - регуляторы не opto, отключите красные провода от регулей к назе, только сигнал и землю

dedok
Skydem:

по большей части они горят из за сгорания регулятора

Сколько погорело тех и других? Тапкой в пол не злоупотребляете?

Skydem
dedok:

Сколько погорело тех и других? Тапкой в пол не злоупотребляете?

Из 8-ми регулей сгорело 7 шт но к счастью я некоторые починил которые не полностью выгорали и сейчас осталось 5шт а по поводу тапки нет не злоупотребляем.

Второе предположение - регуляторы не opto, отключите красные провода от регулей к назе, только сигнал и землю

это мысль но как оно относится к самим регулям то горят то не беки встроенные или выходит какая то помеха идёт на назу ?

kali

Регули
конт Ток: 30A
Макс Ток: 35A
BEC Модель: Линейный режим
BEC Выход: 5V2A
li-ion/Li0poly: 2-4 S, или Ni-Mh/Ni-Cd: 4-12NIMH

cfero:

Второе предположение - регуляторы не opto, отключите красные провода от регулей к назе, только сигнал и землю

На линейных регуляторах красный провод можно не трогать, Skydem у тебя они линейные.
красный убирают на импульсных
А вообще у назы свой бэк, так что думаю нужно убрать

cfero:

и одна странность при арме стартуют только 3 мотора а оставшийся либо молчит либо дёргается но когда даёш газу он стартует и коптер взлетает нормально.

В наза асистенте Advanced -> Motor нужно тут смотреть старт моторов,возможно Motor Idle Speed выставить в другое положение нужно.

а вообще когда горели моторы или регули, моторы трогали остальные не сгоревшие? были ли они горячими? если были нужно смотреть на тайминг регулей. я вот на той недели спалил tbs motor 400kv из за того что неправильно выбрал тайминг на регулях x-rotor 40a. моторы нагрелись до такой степени, что расплавились мотормаунты, а один мотор полыхнул. И тут меня осенило , я тупо забыл, проверить моторки на нагрев