NAZA-M LITE

Андрей_Головин
Bazilio:

Связь потерял на 50-70м, что очень странно

Высота полета, (примерная), скорость полета, сколько на этой акб мог летать? Ветер, его скорость и направление относительно траектории полета. При горизонтальном полете возникает “вертолетный” эффект и ток потребления падает, посему коптер мог улететь дальше, чем вы его ищите. Ветер мог снести в сторону. 50-70 метров - не так далеко. Сделайте так. Вернитесь точно на место взлета - отметьте направление куда летел. Включите ЖПС программу (НАвител например) с отметкой своего трека, рассчитайте приблизительно возможное расстояние и сектор - и вперед садитесь в машину, лучше внедорожник и вперед прочесывать местность, контролируя перемещение по треку. Я так нашел свой самолет через 2 дня после потери. Правда у меня была телемтрия и запсиь с курсовой камеры, посему сектор падения был ограничен прямоугольником 200х500 метров. В поле очень высокая трава около метра. Залез на крышу Газели и командуя водителю куда ехать прочесал весь сектор - нашел. Хотя проезжал мимо (судя по следам) всего в 15 метрах. Вот как-то так.

Bazilio:

Там озеро.

Тогда пичалька. Ну как вариант - найти друга дайвера - пусть поищет.

spitsa

По п.№3.
Извиняюсь, может быть такого в NAZA-M LITE и нету, просто я не помню уже. Тогда сорри, поправьте.
Вот в NAZA-M V2 точно есть. Типа, защита от зависания приемника и тп. В Ассистенте: Basic/RC/Receiver Advanced Protection.

Bazilio
Андрей_Головин:

Высота полета, (примерная), скорость полета, сколько на этой акб мог летать? Ветер, его скорость и направление относительно траектории полета. При горизонтальном полете возникает “вертолетный” эффект и ток потребления падает, посему коптер мог улететь дальше, чем вы его ищите. Ветер мог снести в сторону. 50-70 метров - не так далеко. Сделайте так. Вернитесь точно на место взлета - отметьте направление куда летел. Включите ЖПС программу (НАвител например) с отметкой своего трека, рассчитайте приблизительно возможное расстояние и сектор - и вперед садитесь в машину, лучше внедорожник и вперед прочесывать местность, контролируя перемещение по треку. Я так нашел свой самолет через 2 дня после потери. Правда у меня была телемтрия и запсиь с курсовой камеры, посему сектор падения был ограничен прямоугольником 200х500 метров. В поле очень высокая трава около метра. Залез на крышу Газели и командуя водителю куда ехать прочесал весь сектор - нашел. Хотя проезжал мимо (судя по следам) всего в 15 метрах. Вот как-то так.

Высота метров 15. Напрвление знаю и примерное место падения. Размер примерной площади падения 15х100м. Если трава(примерно 1м. высотой) то излазил вдоль и поперёг. Но мог и пройти рядом и не увидеть. Газель и любую технику туда не пустят, да и лишнее это. Вот если вышку электриков, чтоб подняться над всем этим и с биноклем прошарить, но опято же не пустят. Где я возьму трек для навитела если нет на нём ни маяка ни трекера. А если в озеро то там дайвер не поможет. Слишком мутно.

Чак_Вессель

Вопрос чайника:
В Ассистанте Назы Лайт на вкладке RC надо указывать тип ресивера. Даны три варианта : Traditional, D-bus и PPM. Какой вариант выбирать в случае использования приёмника 9Х8С v2 от Турниги 9Х. Ну и по какой схеме этот приёмник подсоединять к Назе-Лайт? По схеме обозначенной в руководстве как JR или Futaba\Hitec или S-Bus? А ещё лучше просто объяснить какой соответствующий разъём на Назе с каким разъёмом соединяется на Ресивере. (Ну, например, А-Сн2; Е-Ch2 ну и т.п.).
П.С. Просьба не чмырить новичка. 😃

SerjikLSV
Андрей_Головин:

Тогда пичалька. Ну как вариант - найти друга дайвера - пусть поищет.

В наших озерах не так просто что-то найти, видимость низкая, говорю как дайвер.
Трекер, писалка на земле, маяк и то не панацея.
Была у меня подобная ситуация подломился 1 винт, (тогда я еще был жадным и скупился на карбон))), коптер был метрах в 250-300 от меня и я четко видел как он падает вниз, не камнем, но падает. А внизу карьеры, вода 50 на 50 с отвалами. Звоню на трекер - вне зоны, писалки на земной еще тогда не было иначе смог бы вычислить более точные координаты. Все думаю, пи…ц моему аппарату, по закону подлости в воду упал, хотя я слышал звук удара и видел облачко пыли. Пошли искать с женой. Нервов потратил немерено, через полчаса жена углядела у края карьера торчавшую из воды на пару сантиметров опору коптера. Глазастая ))). Он, подлец, на склон карьера упал, потрепыхался и скатился в воду. Вытащил перебрал, все уцелело кроме АКБ и регулятора, даже курсовая и трекер после переборки и протирки спиртом прекрасно работали.
Т.ч. надежда всегда есть!

Jentosik86

Эх, Василий, а нужен был лишь блочек за 200 рублей для назы и приемников без ФС. Какой был приемник? Стоковый турниговский? У меня он ловил ФС на 100 метрах у земли… Хотя может найдется еще… Надо сегодня собраться с силами и наклеить телефон на свой…

Yden
Bazilio:

А вот про это что то не помню. Это в каком разделе асистента?

он вроде есть только в назе в 2 если был лайт не шитый то там нет такого пункта

Bazilio
Yden:

он вроде есть только в назе в 2 если был лайт не шитый то там нет такого пункта

Вот и я не помню что такого в асистенте. У меня лайт не шитая.

Jentosik86:

Эх, Василий, а нужен был лишь блочек за 200 рублей для назы и приемников без ФС. Какой был приемник? Стоковый турниговский? У меня он ловил ФС на 100 метрах у земли… Хотя может найдется еще… Надо сегодня собраться с силами и наклеить телефон на свой.

Ну что тут скажешь. Сам виноват. Аппа и приёмник FlyScy стоковые(аналог турниги). А ведь Денис мне сразу говорил купить Frscy приёмник и модуль. Всё думал потом аотом. А теперь вот и не нужен совсем. Продавать наверно буду всё что есть, вернее осталось.

Agioso
Jentosik86:

нужен был лишь блочек за 200 рублей для назы и приемников без ФС

Дайте ссылочку плиз

ssilk
Чак_Вессель:

Какой вариант выбирать

На странице 103(кажется) этой темы, Ваш однофамилец выкладывал шикарный перевод мануала…) Там русским по белому об этом есть…)
Тип приемника ставить традишн, подключать по порядку AETR - 1234, U в тот канал, на который смикширован трехпозиционный тумблер.

Agioso:

стик тангажа постоянно завален назад

А аппа у Вас какая? Нету ли неучтенных миксов?

ctakah
Чак_Вессель:

Вопрос чайника

Если не знаешь какой выход приемника от какого стика или тумблера на аппе работает делается просто-подключаем серву к первому выход , шевелим все что можно на аппе и записываем от какого стика серва шевелится, и так все 9 выходов. На назе написано куда включать каие каналы по традиционном подключении . Насчет потери , напишу тут : сам много раз искал потеряшек , сложно все варианты предусмотреть , как минимум маячок ( рация по вкусу,лучше с направленной антенной) ,пищалка на разрядку акка ( помогала не раз) , пищалка на любой канал ( в случае отсутствия 1 минуту движения на канале пищалка начинает орать) Для дальних полетов гпс трекер 007 , легкий и надежный.Лучше упаковать его в мягкий пенопласт и целофановый пакет . И маленькая хитрость: обклеить раму коптера светоотражающей пленкой, несколько раз помогало найти коптер , летал другим коптером с фарой, видно со ста метров отлично даже в высокой траве в курсовую камеру))) И по назе- падала из-за бракованного акка, под нагрузкой внутри терялся контакт.😃

Agioso
ssilk:

А аппа у Вас какая? Нету ли неучтенных миксов?

Аппа турнига, с родными модулями, перепрошил в er9x. Все миксы сам создавал, ничего лишнего. На досуге попробую поиграться с переназначением каналов между собой и переставлением фишек в приемнике. Но думается проблема именно в назе, так как при калибровке назы пробую не доводить стик тангажа до конца, получается установить центр в центре (ползунок становится зеленым), жму финиш - появляется какой то большой текст, жму окей… и центральное положение тангажа снова оказывается завалено назад (ползунок на одно деление влево).

Андрей_Головин
Bazilio:

Где я возьму трек для навитела

В навителе есть функция - запись трека. Это нужно для того, что бы 2 раза по одному и тому же месту не ходить! А прогу можно установить на любой смартфон.

Bazilio
Андрей_Головин:

В навителе есть функция - запись трека. Это нужно для того, что бы 2 раза по одному и тому же месту не ходить! А прогу можно установить на любой смартфон.

А вот вы о чём. Так там травища по яй… пояс. Я там когда лазил так после каждого прохода тропа остаётся. Так что два раза по одному месту не пройдёшь. А навител у меня давно установлен, ещё с почти самых первых версий. Я по нему на мотаке в незнакомых местностях езжу.

swat0russia
Чак_Вессель:

По схеме обозначенной в руководстве как JR

JR

Чак_Вессель:

Traditional

все провода цепляйте

Чак_Вессель:

Вопрос чайника:

Если уж совсем тяжко - в Москве назоводов куча - просто нужно пересечься - настроят, объяснят, помогут проводить в первый полет)_)

Agioso:

появляется какой то большой текст

Самое интересное кстати ))))

Bazilio:

Всё завязал я с полётами.

Сожалею , зато опыт бесценный. Поэтому у меня всякие туринжи фрискаи и прочие - на пенопластовых самодельных самолетиках .Все , что более серьезное - футаба…Мало того - поставил бустер на усиление сигнала ( так на всяк случай)

Agioso:

Аппа турнига

А в ней есть что то типа сервомониторов - что б посмотреть на какие значения стики отклоняются?
Ну и попробуйте создать новую модель - начните заново… Не думаю, что проблема в назе.

Bazilio
swat0russia:

Сожалею , зато опыт бесценный.

Дааа ужжж! Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих. Получается умные учатся у дураков. Ну это так мысли вслух. А если по теме, то я всё больше склоняюсь к мысли, что это не моё.

swat0russia
Agioso:

То есть стик тангажа постоянно завален назад

А разве это у вас тангаж? вроде как по элеватору проблемка

Bazilio:

А если по теме, то я всё больше склоняюсь к мысли, что это не моё.

Василий…не переживайте сильно. Понятно, жалко денег и времени… У меня тоже два коптера свои новые гнезда в лесах нашли.И черт с ними, но вместе улетели и две гопрошки… .От этого и опыт… Пока не проверил, не обезопасил … ни ни… Бывает в поле - весь день проковыряешся, пронастраиваешь… ни одного взлета, зато все везде настроено правильно… По вертолетам еще помню, взлетел криво, или хвост не держит или там бабочка - все… до вечера крутишь линки, убивая насекомое))

Agioso
Agioso:

появляется какой то большой текст

swat0russia:

Самое интересное кстати ))))

Вот он:

Попробовал сейчас переназначить каналы в аппе (поменял тангаж и крен) - при калибровке в назе также завален ползунок Е, только теперь он двигается от крена. Попробовал поменять местами разъемы в приемнике - тоже самое. Никак не встает в центр именно ползунок Е. Так что проблема именно в назе и ее калибровке. Чего там в тексте то кстати? слишком многобукв чтобы в гугле набивать)) Триммером на аппе кстати вполне успешно выравниваеся, достаточно прибавить 9,7%.

swat0russia:

А разве это у вас тангаж? вроде как по элеватору проблемка

Проблема с ползунком E (Elevator=Тангаж=вперед/назад).

swat0russia:

А в ней есть что то типа сервомониторов - что б посмотреть на какие значения стики отклоняются?

Есть, с точностью до 0,1%. Все стики отклоняются ровно на 100,0% в обе стороны. Центральное положение ровно 0 (если триммеры не трогать).

swat0russia
Agioso:

(Elevator=Тангаж=вперед/назад).

Элеватор это элеватор , а Т -подразумевается тротл - газ по русски ))

Agioso:

Чего там в тексте то кстати?

Пишет , что проблема в передатчике… То есть в работы симметрии стика )) Иными словами , потенциометр выдает кривой сигнал в назу … Если честно - первый раз слышу , что в назе проблемы из за калибровки стиков…
А вы на новой модели создаете? попробуйте все миксы просмотретьи если они есть отключить … … всякие там кривые, экспоненты, расходы, конечные точки и прочее…триммера все в центр…

Agioso

Создавал новую модель, изначально не было ни одной. Экспоненты и кривые не трогал, но заглядывал - везде прямая линия. Попробую заново создать.
P.s. Пользуюсь самолетной терминологией, так как она мне более понятна (на слуху), к новым элеватору и элеронам еще не привык, уж извиняйте 😃