Полетные контроллеры Matek Systems
Не подключается или данные не идут? Не идут данные - меняйте скорость MSP порта, не подключается - меняйте на hm10.
Именно не подключается. Ну hm10 значит так тому и быть. Спасибо
Имеется f405 ctr. Пришивка бетафлай 4.0.4 Во вкладке “Питание и Батарея” шкала по вольтажу и току соответствует мануальным - 110 и 179единиц соответсвено. По напряжению вопросов нет. А вот по току по замерам на холостом ходу на полтора ампера больше ПК показывает чем на самом деле, например 1,86А против 0,4А по тестеру. При включении нагрузки разность более 5А.
Как исправить показания датчика тока?
С ув.,!
У меня ещё хуже, на стандартных настройках и при подключении по USB ток показывает 35А.
более менее правильно показывает при шкале по напряжению 1100 по току 10000.
и всё равно ток 0.6А
Чего за фигня?
Прошивка INAV 2.1.0
Что за параметр - Offset in millivolt steps
Парни, думаю Matek F405-STD под iNav уже многие попробовали?
Кто в личке может растолковать по подключению?
У меня Matek F405-STD + FCHUB-VTX W/5.8G VIDEO TRANSMITTER
GPS, компас, LedStrip, Gimbal, Ретракты убирающиеся
Frsky X6R
Матек ф405 винг. Инав 2.2.1
Собрал мини талон, облетал два полета, все настроил. Потом зарядил аккумулятор и отправил в третий полет и в том полете заглючила левая серва на крыле, через минуту пришла в чувства и потом иногда подглючивала слегка, кое как сел. Начал на земле проверять и серва то работает, то вообще не работает, то живет свое жизнью. Потом так же заглючила правая серва на V-хвосте. Поменял подключение серв зеркально местами и теперь на противоположной стороне сервы глючат, а другие работают, тоесть проблема не в сервах а в выходах полетника. В самом инаве никаких дребизжаний нету. Даже в инаве отключал выходы, а сервы все равно дергались. Это плата так умирает?
Долго лежал мой квадрокоптер на полочке. Решил обновить ПО. Вот, что мне выдает новый Betaflight Configurator 10.5.1
2019-07-15 @ 19:25:01 – Вам нужно обновить прошивку до последней версии Betaflight прежде чем использовать вкладку Программатор.
Это как расшифровать? Похоже, как по Лему, сипульки, сипуленция, сипулькарий.
Ладно, подключаюсь и в CLI сморю, что сейчас стоит.
# version
# Betaflight / MATEKF722 (MKF7) 3.5.1 Sep 8 2018 / 05:33:09 (d9fb5ca13) MSP API: 1.40
У меня ОС Linux Ubuntu 18.04 R2. Выбираю прошивку
Объект: MATEKF722
Название/Версия: 4.0.4
Файл прошивки: betaflight_4.0.4_MATEKF722.hex
Жму загрузить, пишет
2019-07-15 @ 19:33:06 – Не удалось открыть сериний порт
При этом, /dev/ttyACM0 переключился в DFU. Конфигуратор это видит. Жму еще раз загрузить
2019-07-15 @ 19:34:47 – Сбой подключения к USB устройству!
2019-07-15 @ 19:34:47 – Правильно ли установлены udev права? Смотрите инструкцию в документации
Подскажите, как мне поставить новую прошивку.
Да, текущая прошивка нормально настраивается в конфигураторе.
Подскажите, как мне поставить новую прошивку.
Поставить винду и через нее прошить. У меня на линуксе тоже не получилось прошить.
Поставить винду и через нее прошить. У меня на линуксе тоже не получилось прошить.
Вы не поверите. Достал свой старый, пыльный ноутбук с Ubuntu 16.04 и спокойно обновил прошивку контроллера. Правда, приходится каждый раз выключать и запускать Betaflight Configurator.
Может кто сталкивался с такой проблемой? При подключении ts100 к Matek F405ctr в конфигураторе INAV барометр становится красным и по шине I2C ошибки. Питание на ts100 не подается, Matek F405ctr запитан через USB. При подаче питания GPS начинает работать, а барометр и магнитометр так же красные и ошибки по I2C. При отсоединении от ts100 из разъема и SCL и SDA - ошибок нет, баро синий. При отсоединении от ts100 из разъема по одному проводов SCL или SDA -ошибки и баро красный. При отсоединении Gnd или 5V ошибок становится меньше, но барометр красный. Присоединял другой, работающий на такой же конфигурации, ts100 с другого коптера - тоже самое. Снижал скорость I2C до 100КГц -не помогло.
Может кто сталкивался с такой проблемой? При подключении ts100 к Matek F405ctr в конфигураторе INAV барометр становится красным и по шине I2C ошибки.
Ничего удивительного. На плате контроллера стоит устройство с большой скоростью шины I2C. На плате GPS навигации используется компас с малой скоростью шины I2C. На старых версиях прошивок Betaflight и iNav использовалась малая скорость шины I2C. Сейчас, почти повсеместно, прошел переход на быстрые чипы. В прошивке скорость шины подняли. Вот и получается, что через несколько секунд работы начинают сыпаться ошибки по шине I2C.
Выход один, отключить компас GPS навигации от скоростной шины I2C контроллера.
Ничего удивительного.
Удивительно, но заработало. В конфигуратотре INAV - Magnitimeter - NONE? Save and Reboot. Баро стал синим. В конфигуратотре INAV - Magnitimeter - FAKE? Save and Reboot. Баро синий, магнитометр красный ошибок I2C нет. В конфигуратотре INAV - Magnitimeter - QMC5883? Save and Reboot. Баро синий, магнитометр синий, ошибок I2C нет. Обнаружил это, когда вернул ts100 на старый коптер и подключил его к INAV конфигуратору - баро и маг красные!
Удивительно, но заработало. …В конфигуратотре INAV - Magnitimeter - QMC5883? Save and Reboot. Баро синий, магнитометр синий, ошибок I2C нет.
Не поленился, открыл спецификацию на данный чип.
I2C Interface with Standard and Fast Modes.
Это объясняет вашу удачу. Интересно тогда другое. Что у вас было в исходных настройках?
Что у вас было в исходных настройках?
В исходных настройках был QMC5883. При повторном подключении к конфигуратору INAV опять баро и маг красные. Но если пройти все манипуляции по новой - все становится синим.
В исходных настройках был QMC5883.
Не поленитесь заглянуть на плату вашего GPS приемника. Есть две микросхемы HMC5883L и QMC5883L. По внешнему виду немного отличаются.
На сайте bangood нашел описание продаваемого ts100
Top configuration:
GPS decoder chip: Radiolink M8N GPS, with u-blox UBX-M8030(M8), 72-channel, is much better than single GNSS 7N.
Geomagnetic: QMC5883L which with same technology as HMC5983 form Honeywell
Antenna: 2.5dbI high gain and selectivity ceramic antenna
Double filter: SAWF(Surface acoustic wave filter) form Murata
Ну так вот, эта самая HMC5883, как раз и не умеет работать с большими скоростями.
HMC5883L - Max 116 Hz output rate
QMC5883L - Max 200 Hz output rate
По спецификации, HMC5983, вроде, поддерживает большие скорости.
На сайте Aliexpress, приемник с QMC5883L стоит более 1700 р, а с HMC5883L в пределах 900-1200 р.
QMC5883L
The default I C address is 0D: 0001101
HMC5983
… 0x3D for read and 0x3C for write.
Адреса отличаются.
Есть две микросхемы HMC5883L и QMC5883L.
У меня как была в настройках так и осталась QMC5883L (This device supports standard and fastspeed modes, 100kHz and 400kHz). Частота шины I2C так же осталась 400КГц. Возможно это особенность INAV конфигуратора или так он работает на моем компе.
У меня как была в настройках так и осталась QMC5883L
Есть жуткое предположение. Когда вы переключаете параметры компаса в программе, питание вашей системы стабилизировано. Когда подается питание, помимо отрабатывания основного контроллера, происходит старт других систем. Например, телевизионного передатчика и камеры. Если у вас передатчик Matek, его можно подключить от основной батареи, не расходуя по пусту 5 вольт основного контроллера. От видео передатчика питается камера.
Для работы GPS нужны 5 вольт. Можно попробовать их забрать с 3-х мест.
- основного контроллера;
- видео передатчика;
- платы распределения питания, если таковая есть.
Другими словами, нужно найти стабильное напряжение питания GPS, когда идет проверка всех систем и двигателей, в том числе. Для проверки, можно прилепить дополнительный понижающий преобразователь на 5 вольт.
Другими словами, нужно найти стабильное напряжение питания GPS, когда идет проверка всех систем и двигателей, в том числе. Для проверки, можно прилепить дополнительный понижающий преобразователь на 5 вольт.
GPS определяется и работает нормально. На ts100 у компаса свой 3.3 вольтовый стаб. 5 вольтовый потребитель от ПК только ts100. Передатчик питается от платы распределения питания. Камера пока не подключена и питается тоже от платы распределения питания.
Здесь именно проблема по шине I2C. Возможно наводки на провода SDA, SCL или по питанию от USB. Где-то здесь читал совет по борьбе с наводками - ферритовая бусинки на провода.
Возможно мало сопротивление подтягивающих резисторов - они есть и на ts100 и на ПК - в результате сопротивление падает до 1,8 кОм.
Странно, что всё это решается манипуляциями с выбором магнитометра. Возможно стоило подключится к 5 вольтам, что идут на приёмник - они идут при подключении по USB. Тогда баро и компас будут стартовать одновременно. А сейчас у меня получается при подключении по USB стартует баро. А после подключения акума стартует ts100 с компасом. GPS всё-равно, а вот у магнитометра получается конфликт по шине I2C.
Странно, что всё это решается манипуляциями с выбором магнитометра.
А вы не пробовали делать без FAKE, в два шага?
Думаю, манипуляции эти работают лишь косвенным образом, а причина в чем-то другом, может пока вы делаете манипуляции, там что-то прогревается.
А после подключения акума стартует ts100 с компасом. GPS всё-равно, а вот у магнитометра получается конфликт по шине I2C.
Вам надо всегда подключать аккум сначала, а USB потом.
Если полетник загрузился с незапитанным компасом, после подключения аккума он его конечно уже не определит, это же все делается только при загрузке/перезагрузке.
Странно, что всё это решается манипуляциями с выбором магнитометра.
Проведите эксперимент, разрешите запускать двигатели при подключенном USB. С помощью программы подключаете компас, потом, включаете двигатели с хорошей тягой. Начните мучить квадрокоптер, бодро наклоняя его в разные стороны. Что-то мне подсказывает, что через небольшое время кручения во всех плоскостях, компас сойдет с ума и пойдут ошибки по шине I2C. Пока центральный контроллер не нагружен, всё выглядит красиво. Думаю, под нагрузкой пойдут ошибки.
vvp5621 Когда я выбирал для будущего квадрокоптера контроллер, я изучал обсуждение разных Omnibus и Matek. Где-то натыкался на обсуждение, что у некоторых плат Matek F4 напряжение на контроллере не 5 вольт, а чуть ниже, 4.8. Как раз, народ обсуждал проблему питания компаса от стабилизатора на 3.3 вольта. По спецификации не хватало этих самых 0.1…0.2 вольт. В то же время, на платах Matek F7, якобы стоит более мощный стабилизатор на 5 вольт и связано это с большей мощностью потребления микроконтролеера.
vvp5621 Когда я выбирал для будущего квадрокоптера контроллер, я изучал обсуждение разных Omnibus и Matek. Где-то натыкался на обсуждение, что у некоторых плат Matek F4 напряжение на контроллере не 5 вольт, а чуть ниже, 4.8. Как раз, народ обсуждал проблему питания компаса от стабилизатора на 3.3 вольта. По спецификации не хватало этих самых 0.1…0.2 вольт. В то же время, на платах Matek F7, якобы стоит более мощный стабилизатор на 5 вольт и связано это с большей мощностью потребления микроконтролеера.
Что-то вы не то читали, или неправильно поняли. Ни на каких матеках и омнибасах микроконтроллеры от 5 вольт не питаются. На F722 STD так вообще стабилизатора на 5 Вольт нет. А разница в потреблении F4 и F7 ничтожно мала и изобретать новые стабилизаторы бессмысленно, недаром у матека FCHUBы одни что для F4, что для F7.
проблему питания компаса от стабилизатора на 3.3 вольта. По спецификации не хватало этих самых 0.1…0.2 вольт
кому не хватало, стабилизатору на 3 вольта?
4.8 вольта ему никакой роли не сыграют, он же все равно из них 3 сделает.