Полетные контроллеры Matek Systems

Larson
kasatka60:

Такой вопросик, на некоторых платах указывается ток, к примеру, 132А.

Это, скорее, разрешающая способность датчика тока. Т.е. если, “теоритически”, ток превысит это значение, то датчик тока будет показвать максимум 132А.

А вот сколько реально выдержит платасказать сложно. Это же Китай, всё что угодно может быть. 60-70 А точно выдержит, а дальше как повезет. А Вам сколько надо? Редкий коптер потребляет более 50А.

kasatka60

Я не знаю сколько потребляет коптер, там стоит наза в2 без датчиков тока. Из-за этого по неопытности три раза ронял его об землю. Стоит больше двух лет без дела, вот и решил попробовать поставить полетник с датчиком тока. Хотя списать бы его не мешало и приватизировать. Но судя по расчетам по калькулятору - ток висения около 30 ампер, а при полетушках скорее до 50 ампер доходит. Пепелац весит ~5.2 кг, поэтому токи большие.

pilot222

На моем тоже ток висения 30А, моторы 4225 610кв. Но при полном газе аж за 120 переваливает по прибору. Но на коптере с Назой они спаяны сразу на акум. Полный газ редко, но бывает. На гоночных тоже бывает и даже чаще чем на моем грузовом. Но теперь ставлю Матек 765 и вот думаю как распаять.

kasatka60

Если в ссылку не отправят, попробую на следующей неделе заняться экспериментами.

tuskan

разъем XT60 держит 60а, но беспокоит вас почему то не он а плата

kasatka60

У меня хт90 и хт150. Видел гдето обзор, когда на хт60 проводили токи за 100 ампер. Хотя китай китаю рознь. Поэтому меня беспокоит плата, а не проверенные разъемы, на которых много раз был облет.

И почему вы решили, что у меня хт60?

pilot222
tuskan:

разъем XT60 держит 60а, но беспокоит вас почему то не он а плата

У меня два таких разъёма, так как два акума

pilot222

Многие думают что все летают только на 250 граммовых игрушках)))

Ozyris

Еще многие не распространяются, что игрушка больше 250г весит.

kasatka60

Полетник сжег по тупости. Через две недели куплю новый и продолжу опять эксперименты.

KycokOl

Есть полетник f722se, есть старые регуляторы на прошивке симонк вроде. Вопрос, как откалибровать эти регуляторы и будут ли они вообще работать с этим полетником?

rc468
KycokOl:

Вопрос, как откалибровать эти регуляторы и будут ли они вообще работать с этим полетником?

Регуляторы работают не с полетником. Им все равно. Они работают с сигналом. Сигнал генерирует не полетник. Ему тоже все равно. Его генерирует прошивка.
Все прошивки умеют генерировать сигнал для любых старых регуляторов.
Ответ - работать будет.
Откалибровать как обычно - через конфигуратор прошивки полетного контроллера, во вкладке “моторы”. Газ на максимум, включить батарею, подождать писков, газ на минимум. Всё.
Или сервотестером. Или PWM-каналом с приемника. Способов много. Главное - получить сигнал на вход регулятора.

KycokOl

Значит при газе на максимум полетник выдаст максимальный газ на регулятор?

rc468
KycokOl:

Значит при газе на максимум полетник выдаст максимальный газ на регулятор?

Да, но только если это делать во вкладке “Моторы”, поставив флажок “я снял пропеллеры и понимаю что делаю” и дав газ не с пульта, а путем перемещения движка по экрану.

kasatka60

Еще надо в настройках выставить максимальный газ 2000, а то будет максимум на 1850

kasatka60
KycokOl:

Вопрос, как откалибровать эти регуляторы

А зачем калибровать? У меня не шибко много регуляторов и полетников было, но никогда не приходилось калибровать. В чем причина?

rc468
kasatka60:

никогда не приходилось калибровать. В чем причина?

Регулятор может подать на мотор от 0% до 100% тяги.
При этом ему надо знать, какое значение входящего сигнала соответствует 0%, а какое 100%.
Значение сигнала получается из связки передатчик - приемник - полетный контроллер.
Все может быть настроено по-разному, т.е. и разные передатчики могут передавать по-разному, и контроллер по своей логике тоже может что-то менять.
В результате скажем с одними настройками диапазон сигнала будет 885-1850, а с другими - 950-2015.
Калибровка регулятора привязывает эти значения к тяге. Т.е. если откалибровать регулятор на 885-1850, то 0% будет при сигнале 885, а 100% при сигнале 1850. Если же у нас минимальный сигнал 950, то получится, что регулятор никогда не выдаст 0% тяги, т.к. откалиброван на минимум 885. А если мы дадим сигнал 2015, то получится, что тяга выходит за диапазон допустимых значений. Нужна перекалибровка.
Кроме того, все 4 регулятора должны быть откалиброваны одинаково. А после покупки из магазина в них записано неизвестно что.
И еще, калибровка не требуется при использовании цифровых протоколов управления типа DSHOT.

kasatka60:

никогда не приходилось калибровать

Значит, их калибровка по умолчанию примерно совпадала с тем, что нужно (или использовался DSHOT).

kasatka60

Цифровые протоколы не использую, а с аналогами проблем не было, даже на коптере.

rc468
kasatka60:

а с аналогами проблем не было, даже на коптере.

Регуляторы с завода настроены примерно одинаково, проблем особых нет. Но они бывают. Например, в моей самой первой сборке коптер при старте падал набок и я сломал половину пропеллеров за просто так. Проблема была именно в калибровке регуляторов. Поэтому, чтобы не разбираться с какими-то непонятными глюками, лучше один раз откалибровать регуляторы и быть спокойным.

Кроме того, если проблем нет, это еще не значит, что все работает оптимально. Ширина диапазона между минимумом и максимумом - это теоретическое количество разных значений, которые можно передать в регулятор, а значит и теоретическое количество разных уровней тяги. Чем больше значений - тем плавнее можно изменять тягу.