Полетные контроллеры Matek Systems
Джентльмены, имеется гекса 550 на матеке 405CTR. В целом неплохая платформа получилась. Но есть странности. Прошивка Inav 2.4.0 Очень нестабильно ведет себя баро. Дрон елозит по высоте, может рвануть вверх на 5-6 метров, может гепнуться об землю. На высоте пару метров без ручного контроля висеть просто нереально. Это нормально? Может можно что-то сделать с таким поведением???
Это нормально?
Нет. Но 550 на высоте 2м все еще неплохо должен от земли задувать.
Может можно что-то сделать с таким поведением???
- Подняться повыше, посмотреть, не улучшится ли.
- Поролон на баро.
- Включили опцию mid throttle for althold?
Ребят помогите настроить связь между ПК matek F405-CTR и приёмником R9mini через F.Port. Прошивка inav 2.4.0. Между радиоаппаратурой и приёмником связь настроена.
Сигнальный провод на ПК подключён к TX2, на приёмнике к SBAS_IN.
В CLI забито:
set serialrx_provider = FPORT
set serialrx_inverted = ON
set serialrx_halfduplex = ON
В inav установлено:
Каналы приёмника в inav ни как не реагируют, всё стоит по дефолту.
Если у кого есть такое же железо подскажите, что я мог упустить?
P.S.
Поставил R9mini в замен R-XSR, который был настроен через F.Port и всё работало.
Поставил R9mini в замен R-XSR, который был настроен через F.Port и всё работало.
С RXSR неинвертированный sport брали или через основной разъем?
на приёмнике к SBAS_IN
Этот контакт имеет другое назначение.
С RXSR неинвертированный sport брали или через основной разъем?
Этот контакт имеет другое назначение.
Подпаивался с пятачка внутри платы неинвертированный
А с R9mini если я правильно понял можно брать с SBUS_IN, так решил с этой статьи
Но, ведать, где-то я ошибаюсь)
А с R9mini если я правильно понял можно брать с SBUS_IN, так решил с этой статьи
А где про это написано в статье? Я не нашел.
А с R9mini если я правильно понял можно брать с SBUS_IN
Неправильно поняли. Там написано что на R9mm можно брать неинвертированный сигнал с того места, а на R9 mini такой возможности нет, так как на этом месте вход сбаса. Также Оскар пишет, что в R9 mini можно взять этот сигнал с лапы квадратного транзистора. Если по силам, дерзайте.
Если нет возможности поменять приемник на MM или полетник на F7, я бы сделал SBUS + SmartPort.
Понял, спс. Подпояться с транзистора тяжело для меня. Скажите, если я поставлю конвертор, я смогу решить проблему через f.port?
Не сможете. С фпорт три варианта: хак, F7 или R9mm.
Не сможете. С фпорт три варианта: хак, F7 или R9mm.
Ясно, ещё раз спс.
Подпояться с транзистора тяжело для меня.
Зайдите в любую мастерскую сотовых, с фото, куда паять. За 100-200 рублей Вам за пару минут провод припаяют.
Подняться повыше, посмотреть, не улучшится ли.
2) Поролон на баро.
3) Включили опцию mid throttle for althold?
на 10 метрах поведение такое же.
Полетник находится в аппаратном отсеке - это пластиковый бокс, негерметичный, но закрытый от задувания и прикрытый элементами рамы.
Нет, mid throttle for althold не включал.
Если нет возможности поменять приемник на MM или полетник на F7, я бы сделал SBUS + SmartPort.
Решил SBUS + SmartPort использовать.
Управление квадриком заработало.
Включил SmartPort в softserial - телеметрии нет. Напомню, полётник у меня на INAV.
Вывод с приёмника s.port замкнул на TX2 в полётнике.
set serialrx_inverted = ON / OFF - толку нет.
Покопался в инете, если правильно понял телеметрию можно получить только на Betaflight используя переназначение ресурсов.
Куда ещё копать или что сделать, помогите, плиз.
Если остаётся только подпаиваться?
Нет, mid throttle for althold не включал.
Включите. Тогда высота будет удерживаться при включенном режиме ALTHOLD и при среднем положении стика тяги.
Если mid throttle for althold выключено, то высота будет удерживаться при том положении стика, при котором включился режим ALTHOLD. Это неудобно, так как обычно вы не замечаете, в каком положении находился стик. Поэтому вы можете наблюдать, что коптер не держит высоту, а на самом деле он ее реально не держит, потому стик находится не в том положении.
Зайдите в любую мастерскую сотовых, с фото, куда паять. За 100-200 рублей Вам за пару минут провод припаяют.
Спасибо всем! зашел в мастерскую, подъпаяли, все заработало.
Включите. Тогда высота будет удерживаться при включенном режиме ALTHOLD и при среднем положении стика тяги.
Если mid throttle for althold выключено, то высота будет удерживаться при том положении стика, при котором включился режим ALTHOLD. Это неудобно, так как обычно вы не замечаете, в каком положении находился стик. Поэтому вы можете наблюдать, что коптер не держит высоту, а на самом деле он ее реально не держит, потому стик находится не в том положении.
А еще в каком то из видео, по настройке АйНав, видел рекомендации, по установке экспоненты на ручку газа, если не ошибаюсь что то около 50%. Вроде объяснялось, чтобы “центр не ловить” каждый раз стиком газа…
Если не прав, поправьте пожалуйста. А то самому в ближайшее время придется все это проходить. Жду последние посылочки и буду собирать свой квад…
А еще в каком то из видео, по настройке АйНав, видел рекомендации, по установке экспоненты на ручку газа, если не ошибаюсь что то около 50%. Вроде объяснялось, чтобы “центр не ловить” каждый раз стиком газа…
Если не прав, поправьте пожалуйста. А то самому в ближайшее время придется все это проходить. Жду последние посылочки и буду собирать свой квад…
А у меня стик газа с центрированием - купил детальки и установил себе. Для съемок - лучшее имхо решение. Для акро-полетов возможно газ с автоцентрированием будет менее удобен.
А еще в каком то из видео, по настройке АйНав, видел рекомендации, по установке экспоненты на ручку газа, если не ошибаюсь что то около 50%. Вроде объяснялось, чтобы “центр не ловить” каждый раз стиком газа…
Есть экспонента и есть “мертвая полоса”.
Это для разных вещей.
Экспонента - она в принципе настраивается по-разному и не обязательно для центра. Обычно ее используют для того, чтобы ближе к среднему положению стика управление коптером было более плавным, а чем дальше от середины - тем резче.
А чтобы не ловить центр, нужна “мертвая полоса” (dead band). Она просто задает пределы выше и ниже середины, в которых считается, что это всё - середина. Т.е. можно поставить стик не точно в середину.
Включите. Тогда высота будет удерживаться при включенном режиме ALTHOLD и при среднем положении стика тяги.
Если mid throttle for althold выключено, то высота будет удерживаться при том положении стика, при котором включился режим ALTHOLD. Это неудобно, так как обычно вы не замечаете, в каком положении находился стик. Поэтому вы можете наблюдать, что коптер не держит высоту, а на самом деле он ее реально не держит, потому стик находится не в том положении.
Спасибо, помогло. По высоте еще тягает но уже значительно меньше. И адекватнее ведет себя в режиме навпосхолд.
Не подскажете где можно почитать толковое описание настройки пидов навигации? И еще, в режиме акро или в режиме альтхолд коптер постоянно стремиться повернуть в право - т.е. все время курс уходит. Это калибровка? Или что-то другое?
Спасибо, помогло. По высоте еще тягает но уже значительно меньше. И адекватнее ведет себя в режиме навпосхолд.
Не подскажете где можно почитать толковое описание настройки пидов навигации? И еще, в режиме акро или в режиме альтхолд коптер постоянно стремиться повернуть в право - т.е. все время курс уходит. Это калибровка? Или что-то другое?
По пидам вот здесь почитайте:
rcopen.com/blogs/153258/23434
Не подскажете где можно почитать толковое описание настройки пидов навигации?
Отвечал тут: rcopen.com/forum/f123/topic443443/11282
Это единственный источник по пидам навигации, который я встречал.
коптер постоянно стремиться повернуть в право - т.е. все время курс уходит
Попробуйте Yaw I поднять в пидах.
А полноценно это можно определить только в режиме POSHOLD с использованием компаса и GPS. Без посхолда он в принципе не обязан держать курс, ведь вы его просите только высоту держать, и всё. Небольшое подворачивание в принципе нормально, но если у вас прям сильно стремится - надо разбираться. Может один из моторов вибрирует или моторы по тяге отличаются, или гироскоп плывет.