Полетные контроллеры Matek Systems

StrelokL

Не берите 4-й фантом. Тем более 3-й.
Сейчас вполне можно за ваш бюджет взять мавик про первый

Eldest
Shootnick:

Не хотелось бы превышать бюджет.

Ну как бы я до нового года продал практически новый аир за 37, чтобы взять M2Pro.
На вторичке сейчас дофига первых мавиков, это отличный проверенный временем аппарат.
Главное выбрать хороший экземпляр.

Shootnick

Спасибо всем за ответы

StrelokL:

Не берите 4-й фантом. Тем более 3-й.
Сейчас вполне можно за ваш бюджет взять мавик про первый

Благодарю за совет. Не думал что его можно найти за эти деньги. Есть шанс что он живой?

StrelokL
Shootnick:

Спасибо всем за ответы
Благодарю за совет. Не думал что его можно найти за эти деньги. Есть шанс что он живой?

А что с ним будет? Если он дохлый сразу будет видно. Нормальная проверка все покажет. При условии что вживую конечно.

nemo61

Необходимо зарядить батарею фантома PH3-4480-15.2. Штатной зарядки нет. Имеется ли возможность использовать стороннюю зарядку. Фантома никогда не имел.

Kizilkum
nemo61:

Имеется ли возможность использовать стороннюю зарядку. Фантома никогда не имел.

подключаете к любому заряднику, выставляете настройки, включаете батарею, включаете заряд, радуетесь.
полярность не перепутайте

9 days later
Krum_A

Приобрёл Mavic Platinum на попробовать, и появилось у “чайника” пару вопросов:

  1. Возможно ли удалить полётные данные старого владельца? ( а то мало ли где он там летал)
  2. В приложении DJi GO 4 карты прогружаются онлайн, есть ли возможность закачать базу карт что бы интернет для позиционирования дрона на карте не требовался? Или загрузить нужный район в КЕШ и сохранить, пока доступ к интернету есть? ( по работе бываю в уголках России где с интернетом да и с обычной GSM связью беда)
    P.S.
    Прошу извинить если озвученные вопросы уже не раз обмусоленны, если ткнёте носом где посмотреть буду благодарен)
Kizilkum

1 сами затрутся, вы ж летать собираетесь?
2 было в старых
кастомных сборках DJI GO, в каких точно не помню. на сегодняшний день такого нет
что мешает летать без карт?

мне кажется, вы изначально не верно акценты расставляете.
лучше озаботьтесь изучением правил безопасных(и для дрона и для окружающих) полетов.
что бы потом не бегать в тему крашей за моральной поддержкой своих глупостей.

Krum_A
Kizilkum:

мне кажется, вы изначально не верно акценты расставляете.

Акценты расставлены верно, это не первый опыт т управление подобным дроном, опыт управления есть не маленький, просто более дешёвой китайской моделью, а именно X380, а он поверьте мне, ведёт себя менее стабильно чем DJi)
Тем более в районе где в основном будет использоваться дрон, навредить можно только дикой природе, а она раздавит этого «пискуна» и не заметит.
Полёты с картой нужны для работы, что бы можно было понять от куда дрон передаёт картинку, и после выдвинутся туда пешочком.

ALEKSANDR77
Krum_A:

Акценты расставлены верно, это не первый опыт т управление подобным дроном, опыт управления есть не маленький, просто более дешёвой китайской моделью, а именно X380, а он поверьте мне, ведёт себя менее стабильно чем DJi)
Тем более в районе где в основном будет использоваться дрон, навредить можно только дикой природе, а она раздавит этого «пискуна» и не заметит.
Полёты с картой нужны для работы, что бы можно было понять от куда дрон передаёт картинку, и после выдвинутся туда пешочком.

Все просто заходите в гугл карты выбираете область где планируете летать, выбираете офлайн карты загружаете , сохраняете подписываете и так по очереди каждую область которая вам нужна. Все потом дрон по GPS сам найдет себя и подтянет карты из гугл карт.

Dozor-SPb
ALEKSANDR77:

Все потом дрон по GPS сам найдет себя и подтянет карты из гугл карт.

Интересная метода…
Это Вы теоритизируете или есть подобный опыт?

Zveri4
Dozor-SPb:

Интересная метода…
Это Вы теоритизируете или есть подобный опыт?

Я не вдавался в подробности, как это работает, у меня в навигатор закачен СПб, летаю без интернета, карты грузятся сами. Был в области приходилось включать интернет.

Dozor-SPb
Zveri4:

летаю без интернета, карты грузятся сами. Был в области приходилось включать интернет.

Так у Вас карта просто скеширована, а не загружена

Zveri4
Dozor-SPb:

Так у Вас карта просто скеширована, а не загружена

Я в этом не очень силен. Когда на новый телефон ставил Яндекс Навигатор,он мне предложил загрузить карты, я загрузил то-ли Сев.Запад то-ли СПб. Теперь навигатор работает без интернета,только с GPS. Джига видимо этими картами пользуется. Был в глуши, Семиозерье хотел поснимать, так карты не грузились, спутники были. Полётал не высоко-не далеко, не стал рисковать, но кое-что заснял.

ALEKSANDR77
Dozor-SPb:

Интересная метода…
Это Вы теоритизируете или есть подобный опыт?

Я так всегда делаю когда знаю что в месте где буду летать возможно не будет интернета, соответственно карты которые мне нужны я я загружаю заблаговременно.

3emik

Всем добрый день
Товарищи форумчане подскажите в чем может быть проблема и куда копать для ее решения.
В интернете что-то ничего не могу найти (( кроме одной статьи где описано, что если замена кабелей и телефонов/планшетов не помогло, то скорее всего это проблема с USB пульта
DJI Phantom 3 Professinal был куплен с рук (не мной, начальством для работы). В комплекте была одна батарея, но родная или нет не известно. Вторая была новая куплена.
Не удается подключить ни одно устройство к пульту.
Ни iPhone 5S, ни iPhone 10 (с 7ю разными кабелями) ни планшет на Андроиде (3 кабеля) (планшет новый, был куплен специально для этого коптера). На Андроиде отладка по USB включена и назначение портов все перепробовал.
Везде программа DJO GO (и DJI Pilot) пишет что “Disconnected”.
При включении пульта и коптера они друг друга находят. Коптер управляется, камера двигается, моторчики запускаются и глушатся с пульта.

Это техническая (системная) проблема или это у меня руки-крюки?

Заранее благодарен

Zveri4
3emik:

Везде программа DJO GO (и DJI Pilot) пишет что “Disconnected”.

Вы в аккаунте Dji зарегистрированы.Какая DJI GO и не установленно ли две на одном устройстве.В DJI GO есть пошаговая инструкция и с Андроидом проблем быть не должно.

3emik
Zveri4:

Вы в аккаунте Dji зарегистрированы.Какая DJI GO и не установленно ли две на одном устройстве.В DJI GO есть пошаговая инструкция и с Андроидом проблем быть не должно.

Да, зарегистрирован и в приложении авторизирован.
Последнюю версию DJI GO использую, на iPhone скачанную с AppStore. На iPhone X - стоит только DJI GO (DJI Pilot удалил), на iPhone 5S стоит DJI GO и DJI Pilot.

на Андроиде с Google Play версию DJI, других приложений нет никаких.

Сергей_64
3emik:

на Андроиде с Google Play версию DJI, других приложений нет никаких.

Там есть 2 версии Го, старая до Фантома 4, т.е. нужная именно вам и новая, начиная с 4го и выше.
Если скачали последнюю, то неудивительно, что она не коннектится к Ф3. 😃

3emik
Сергей_64:

Там есть 2 версии Го, старая до Фантома 4, т.е. нужная именно вам и новая, начиная с 4го и выше.
Если скачали последнюю, то неудивительно, что она не коннектится к Ф3. 😃

Я в курсе, сначала скачал DJI GO и DJI GO 4. Но в 4й не оказалось инструкции как подключить 3й Фантом и данная 4я была удалена с телефона

Forsa

А про версию Djl go 3.1.11 mod 22 есть какие нибудь отзывы, как она себя ведёт. Нет ли глюков, для ф3а, пока не нашёл внятных отзывов, я(только из-за карт) офлайн.

7 days later
саня1981

ребята всем привет, в этом году фонтом 4 начал писать что нужно обновит прошивку, так как для меня эта процедура страшна и обратится за помощью не к кому, то вопрос. необходимо ли обновлять и если этого не сделать то чем чревато?

mpetr
саня1981:

то чем чревато

Ничем. Даже наоборот. Просто забейте, особенно если все устраивает.

Ckorpion_61
саня1981:

то чем чревато

Обновление это зло.Работает нормально не мешайте технике работать.

StrelokL

не будите лихо
фантом 4 если летает и не глючит, то лучше прошивку самого коптера вообще не трогать. НИКОГДА…

R0K

Обидно, хороший полётник… но если барометр не очень нужен, то в чём проблема? Летаем 😉

shakalby

а Вы гребенку выпаивали? нужно под микроскопом глянуть плату.

kasatka60

Так то да, но осадок есть. Еще даже в самолет не поставил полетник, а брометр накрылся.

kasatka60
shakalby:

а Вы гребенку выпаивали? нужно под микроскопом глянуть плату.

На гребенку вообще контакты i2c2 не выводятся, что там могло произойти - непонятно. Хотя компас и внешний барометр работают (в бэтафлай) на гребенках, значит там проблем нету.

dartlexx

Можно попробовать уменьшить i2c_speed. У меня был компас, который при понижении частоты начинал работать.

kasatka60

Со скоростью баловался - безрезультатно. Сейчас выпаял барометр и к второй шине подключил внешний барометр bmp280 и он заработал. Тоесть шина работает. Попробую еще раз припаять донорский барометр.

Залил щяс арду и арду заработал, а то раньше зависал на инициализации барометра. Так что буду думать: оставлять внешний или еще помудохаться с внутренним. А потом уже в самолет пихать буду

kasatka60

С внешнего отпаял bmp280 и припаял на полетник. Ардукоптер увидел барометр. Пока оставлю так. А dps310 припаял на внешную платку. Буду к ардуино подключать и смотреть

egunak95

Этот барометр цифровой он работает по шине SPI. Вот ссылка на библиотеки github.com/ArduPilot/ardupilot/search?q=DPS310 Надо было прошивать в арду с полной очисткой флеша в документации написано как это сделать через программу STM32CUBE. Да жаль что ты отпаял баро оно должно было работать, мой завёлся сразу.

kasatka60

арду заливал через кубик с полной отчисткой. барометры оба работают по i2c протоколу. там спец нога на земле или наоборот под напряжением, надо датащит смотреть. арду не видит сломанный барометр, а исправный видит.

19 days later
Cossack

Всем привет! Кто-нибудь подключал светодиоды ws2812 к F405-CTR под Arducopterом? Поделитесь опытом.

TSV

А вот такой вопрос про самолёт с Matek F765 с последним Arduplane 4.1.7: чтобы ESC понял, что его включили, приходится после подачи питания на борт и загрузки контроллера отдельно передёргивать фишку питания ESC, тогда он начинает реагировать на газ после арминга. Сразу оговорюсь, что ESC довольно древний, XC2512BA от Dualsky, аж 2006г выпуска. Я так понимаю, это происходит из-за полного отсутствия импульсов на выходе контроллера, куда подключен ESC, до его загрузки. На APM 2.х такого не было. Как-то можно обойти в настройках такое неудобство?

TSV

Добавлю, что это происходит только на выходах 1 и 2. Если подключить ESC на любой другой, вопрос снимается. Просто эти выходы считаются заточенными для ESC.

livenok

Доброго времени суток, уважаемые! Нужна ваша помощь… Пришел мне полетный контроллер Matek F405 WING. Подключил к Inav, на полетнике установлена версия 2.4. Решил перепрошить на свежую 4.1. Но при попутке прошивки выдает ошибку: Failed to open USB device! (в устройсвах выбираю Matek F405 и последнюю версию прошивки ) Но! Пару дней назад я перепрошил Matek F405SE на последнюю версию, все прошло без проблем. Перевел полетник в DFU, и спокойно прошил. Но в 405 WING ничего не выходит. В оборудовании в режиме DFU полетник определяется как STM Device in DFU Mode, если просто подключить, то висит на 3 ком порте и подключении к нему Inav выдает сообщение CLI mode detected и перекидывает в CLI. Подскажите пожалуйста, что не так делаю?

livenok

Уф, победил. Переустановка СТМ бутлоудер через забикс помогла.

kasatka60

У меня за пару лет тоже один раз слетел драйвер, пришлось по новой ставить через зитаг.

livenok

Да как то странно, вроде недавно все нормально было, и не работает. Уже мысли стали проскакивать что полетник неисправный прислали 😃

lagush

Полетник F411WSE. После подключения аккумулятора к полетному контроллеру, ток потребления отображается в районе 0.26А и вообще не меняется при подключении любых дополнительных устройств типа передатчика, камеры, приемника и т.д. На другом аналогичном полетнике F411WSE (у меня их два) с этим все в порядке. Он только изначально завышает показания тока примерно на 150 мА. Полетник состоит из двух частей. Датчик тока находится на нижней (силовой) плате. Я подкинул нижнюю часть от другого полетника. Измерение тока стало работать нормально. Подкинул верхнюю часть (мозги) от другого полетника к нижней части - измерение тока не работает. Т.е. можно сделать вывод, что неисправность заключается именно в нижней (силовой) плате, на которой распаян узел измерения тока. Этот узел собран по типовой схеме на чипе INA139. Шунт - резистор на 0.5 Ома. Резистор на 84 кОма задает диапазон измерения тока. Прозвонил все элементы и дорожки. Сравнил с эталонной платой. Ничего подозрительного не нашел. Питание на INA139 поступает, номинал резистора совпадает, конденсаторы не в КЗ. Есть какие идеи по ремонту?

Donkrat

Мне кажется 0.05 ом или 50мОм мне кажется

lagush

Шунт - резистор на 0.5 Ома. Только мощность не знаю.

PigTail

т.е. при 10А на нем упадет 5 вольт, ничего? INA139 под замену наверное.

lagush

Вы правы. Прочитал где-то про 0.5 Ома и не проверял. Действительно, там стоит резистор с маркировкой m50 (0m50). Наверно, это 0.5х10 в минус третьей степени Ом (0.0005 Ом). Нигде толком не нашел описание. И в продаже таких нет. Теперь понятно, почему тестер показывал короткое, когда я замерял этот шунт. Подключил к ПК регулятор и мотор. Для контроля тока в разрыв батареи поставил ваттметр. Отображаемый полетником ток начинает изменяться при реальном токе в 0.8А. При этом разница между реальным и отображаемым током составляет примерно 0.6А. С повышением тока эта разница сохраняется. Например, при реальном токе в 1.6А полетник показывает 1.0А. Разница значительная, причем и потраченные mAh полетник будет считать неправильно. Пробовал изменять параметр Scale, но линейности добиться не удалось. При уменьшении этого параметра, сначала токи постепенно сравниваются, но потом отображаемый ток начинает значительно опережать реальный. Наверно, попробую поменять микросхему INA139 (2$) и шунт (если найду в продаже)

23 days later
ssvgps

Варианты прошивок Matek F411-WSE под Inav: 1).MATEKF411SE Stock target. LED control and have SS1 on ST1 pad, SS2 on TX2 pad. 2).MATEKF411SE_PINIO Adds USER 2 PINIO support on the LED pad. 3).MATEKF411SE_FD_SFTSRL1 Adds full duplex SS1 by putting the RX on the LED pad. 4).MATEKF411SE_SS2_CH6 SS2 moved to Ch6 pad. This keeps UART 2 as a full UART (for example, for use with Crossfire) and SS2 support.

В варианте 4) не пойму, куда припаивать провода TX и RX для того чтобы использовать Soft Serial 2. Где этот Ch6 pad на полётнике?