UFO от mikrokopter.de
Попробую снести сюда интересное по теме.
На первом фото ручка Анатолия Колесникова которую он мне лично обвёл на листе бумаги и ручка на которой летаю я изготовления Сергея Белко. Хочу дополнить что ручка у Колесникова представляла дюралевую пластину 1,5 мм толщиной к которой приклеены и обработаны бальзовые бруски средней плотности т.е. с моментом инерции боролись даже на ручке, и ещё добавлю для Виталика как видно прорези под пальцы это исключительно индивидуальный момент, категорично говорить что это не правильно по крайней мере не корректно, и Чемпион Мира это прекрасно подтверждает.
Простейшая махогоновая от Бродака за двадцатку.
“Веревочные” ручки производства Discovery Андрея Яценко:
Полный ряд здесь:
По этой ручке вопрос: нейтраль настраивается заменой карабинов или резьбовыми втулками?
Бродаковский ассортимент:
brodak.com/control-line-parts/handles-1.html?p=1
Снятая с производства ручка E-Flite, представляющаяся мне оптимальной из недорогих ($20):
Правда, она без страховочной веревки. Никогда такой не было, в мое время не требовалось, ни разу ручка из руки не вырывалась и не видел, чтобы это происходило, вообще.
Почему-то кажется, что веревка эта, раз уж она есть, должна выходить из середины ручки (как на BSV в первом сообщении темы).
Именно так. В случае отпускания ручки в полёте, рули останутся в горизонтальном положении. Если не по центру - то отклонятся или вниз или вверх…
А по мне в бою пусть лучше самолет в случае выпущенной ручки остается в петле. Меньше шансов, что он найдет землю. Больше шансов поймать ручку и продолжить бой.
Ручка Боба Ханта (регулируются нейтраль и расстояние между выводами):
Его статья на тему:
А по мне в бою пусть лучше самолет в случае выпущенной ручки остается в петле
Раньше тоже были ручки со смещённым креплением и в этой ситуации отрицательный опыт - обычно заканчивалось столкновением или перехлёстом… , а там последствия непредсказуемые…
Кстати я делаю ручки как на фото с регулировкой, в принципе дизайн и размеры могу сделать любые. Если есть интерес пишите в личку…
Страховка на ручке есть средство обеспечения безопасности для пилотов и зрителей.Если пилот ошибся ,и выпустил ручку из рук,то этим и обосновано нижнее крепление страховки,т.е. тупо в землю.Пострадает только модель.Если говорить о пилотажках-пока читаете это сообщение-она на земле…
Про бойцовки-не факт-может крутиться пока сила трения между кордами не пересилит.Или не оторвётся …Имхо.
то этим и обосновано нижнее крепление страховки,т.е. тупо в землю
Факт один - в бою важно выиграть и у каждого пилота свой опыт - у меня вот такой… Если кто-то сделает внизу или вверху я ничего против не имею…
Может такую же тему по шасси открыть?
Может такую же тему по шасси открыть? ---- лучше про корд. Кто на каких летает, где берет, и т.д.
Ручка Боба Ханта (регулируются нейтраль и расстояние между выводами):
Крайне НЕ рекомендую повторять эту конструкцию, особенно в плане выбора материала! Это ещё можно использовать на учебных моделях с мотором 2,5. Более серьёзный самолёт, в случае потери натяжения, и последующего рывка, ЗАПРОСТО вырвет сикилявую планочку из фИнеры…
Ручка, как и вся система управления в целом, должна быть НАДЁЖНОЙ! Остальное - ерунда.
Можно сделать переклей и внутренний слой из дюральки
Можно. Можно также заменить стальной тросик на верёвочку - ИСКЛЮЧИТЬ возможность обрыва из-за многократного перегиба… Только кажется мне, что столь позиционируемый как великий мЭтр, БоБ, должен был бы об этом знать и не выставлять на всеобщее обозрение сие “конструктивное достижение”…
А заделку торсов желательно делать, используя иглы от шприцов - карабин не перетрёт трос. Фиксацию троса делать обмоткой тонкой медной проволокой. НЕ паять!!!
…резьбовыми втулками можно подстроить резкость модели в нужную сторону…
Это очень здорово. У меня практически все модели обратные фигуры делали более охотно, нежели прямые. Может, правда, это связано с особенностями психики, но иметь возможность сдвинуть этот баланс хотелось бы.
Это очень здорово. У меня практически все модели обратные фигуры делали более охотно, нежели прямые. Может, правда, это связано с особенностями психики, но иметь возможность сдвинуть этот баланс хотелось бы.
На такой ручке к вас есть целых 2 инструмента по борьбе с этим недугом.
- Увеличивать вылет нижней резьбовой втулки.
- Переставлять нижний карабин ближе к центру ручки.
паракорд с сердечником? А концевые петли как заделываете, нитками на клею?
Да-да. Именно так.
ПВАшкой пропитал обмотку нитками и вперёд.
ПВАшкой пропитал обмотку нитками и вперёд.
Я просто наношу капельку циакрина, быстрее сохнет, пропитывает лучше. Да получается перепад жесткости, но в этом месте не рвется. Основная нагрузка идет на выход из ручки, трется и рвется именно там.
Фотку если найду, выложу
Эх никак не дойдут руки , сделать ручку без шнурков)))
У меня практически все модели обратные фигуры делали более охотно, нежели прямые.
Сдвиньте ЦТ модели назад - слишком велики “потери на балансировку”.
меня практически все модели обратные фигуры делали более охотно, нежели прямые. Может, правда, это связано с особенностями психики,
Может быть по двум причинам: либо вертикальный ЦТ на модели слишком высоко сидит либо нетраль на ручке не правильно поставленна. У моей модели Бурундук была такая-же проблема.
Годами летал настроив ручку так чтобы растояние нижнего корда от центра было больше чем у верхнего. На оригинале, на шасси стояли обтекатили плюс колёса были тяжелее моих. Ради экспремента, повесил грузики на шасси ка можно ниже. Модель преиобразилась! она теперь крутит одинаково в обе стороны.
Если бы о ручках, я летаю примерно на такой:
Может быть по двум причинам: либо вертикальный ЦТ на модели слишком высоко сидит либо нетраль на ручке не правильно поставленна.
Модели были самые разные, от тренеров до пилотажек, включая практически симметричные по горизонтальной оси бойцовки-блины, и всегда был такой эффект. Ручки тоже были разные, но самого примитивного типа: веревочные с возможностью регулирования только нейтраля.
Долго летал на ручках, представлявших собой махогоновый брусок квадратного сечения от тунгового ящика из-под апельсинов с четырьмя отверстиями, в которые продевался обычный многожильный электрический провод в оболочке, после чего нитками на эмалите обматывались петли. Один край бруска обрезался под 45 градусов, это был “верх”. Все.
Делались эти ручки (и фанерные катушки для кордов) срочно перед какими-то соревнованиями по бою, их нужно было много одинаковых. Да так и прижились.
Danish combat pilots are using 3D printed handles.
Датские боевые пилоты используют ручки с 3D-печатью.
Every pilot has his own design.
У каждого пилота свой дизайн.
His handle is made special for the physical size of his hand and for his flying style.
Его ручка сделана специально для физического размера его руки и для его стиля полета.
www.shapeways.com/…/f2d-handle-andre-bertelsen?opt…
www.shapeways.com/shops/wb-tech?li=pb
We also use special equipment for adjusting the handle and the elevator on the model
Мы также используем специальное оборудование для регулировки рукоятки и подъемника на модели.
www.f2d.dk/equipment/model/handleometer.htm
www.f2d.dk/equipment/model/klapometer.htm
- and we make good results:
- и мы добиваемся хороших результатов:
B)
/Henning
Подпоялся к USB порту на GPS.
1 - земля
2 - Data -
3 - +5V
4 - Data +
Установил драйвера с сайта www.u-blox.com/customersupport/antaris4_USB.html
Закачал через U-Centre новый файл конфигурации для GPS. Для этого нужно зайти в настнойки / загрузка файла конфигурации / указать файл и поставить галочку. Далее нажать File - GPS. Файл брать тут …cco-ev.de/…/Conrad LEA-4H Config-5Hz.txt
После этого GPS стартовал и начал работать.
Но NaviCom его до сих пор не видит.
Что делать не понятно 😦
не тот конфиг прописал.
вот правильный _http://www.mikrocontroller.com/files/MKGPS_01_2008a.txt
Уже понял 😃
Вот правильный линк gallery.mikrokopter.de/main.php?g2_view=core.Downl…
Нашлась еще одна засада. GPS рапортует в NaviCom о том, что он нашел координаты только после поиска 6+ спутников. У меня на балконе находится только 4. Хотя координаты пишутся после 3-х. Это означает, что полетать в замкнутом пространстве (между домов) может не получиться.
Попробую сегодня облетать.
Продолжение следует.
Немного доработал обвес и облетал.
Не скажу, что удачно.
GPS искал спутники минут 20 и так и не нашел, за это время батарея на морозе села, да и ветер был сильный.
Придя домой пошерстил у немцев. Судя по всему NaviCom ищет спутники только в режиме “домой” (AID)
Будем проверять.
А пока несколько фото.rcopen.com/files/49734ce09970730077008204
“aid” - это как раз активный режим ГПС с поддержкой и удержанием позиции,
а “домой” - это “coming home”.
в “среднем” положении переключалки ГПС неактивен.
"GPS_MODE_AID (or Position Hold) (!GPS_Mode_Control < 20)
the GPS has a supportive effect
The GPS-speed complements the pilots commands and where applicable acts with a slowing/braking effect.
When no elevator or roll controls are given by the pilot, the MK will hold its current position.
The new position will be logged when the MK falls below a certain speed or after no more than 4 seconds.
A beep will indicate the logging of a new position
GPS_MODE_FREE (!GPS_Mode_Control between 20 and 200)
No GPS effect
GPS_MODE_HOME (!GPS_Mode_Control > 200)
Coming Home --> Fly back to originating position
The position during the start of the motors is logged as Home"
Верно. Опечатался. В режиме AID (удержание позиции).
Вобщем бум пробовать в AID.
Что то стоит на балконе пискает, но диод на GPS не мигает, а горит. Жаль. что нельзя по кабелю узнать, сколько спутников нешел. Подключение по кабелю автоматически отключит связь с NaviCom и все нужно будет искать по новой.
Должен искать 5 минут при холодном старте, запомнит альманах и дальше, если включаешь не сильно позицию сменив, - долен находить моментально, за несколько секунд. поэтому можно воткнуть в пс, найти-посмотреть сколько сателлитов отлавливается, потом переткнуть в navictrl и должно заработать сразу. или ты чегото с конфигом напутал…
еще проверь бэкап батарейку на ГПСе - если дохлая, тогда не будет запоминать альманах и каждый старт будет холодным.
Батарейка вроде не дохлая, но на сколько ее хватает просто при хренении?
Должен искать 5 минут при холодном старте, запомнит альманах и дальше, если включаешь не сильно позицию сменив, - долен находить моментально, за несколько секунд. поэтому можно воткнуть в пс, найти-посмотреть сколько сателлитов отлавливается, потом переткнуть в navictrl и должно заработать сразу. или ты чегото с конфигом напутал…
еще проверь бэкап батарейку на ГПСе - если дохлая, тогда не будет запоминать альманах и каждый старт будет холодным.
Вобщем сегодня пробовал ловить из машины в AID mode. Прождал 25 мин. Результат - ноль. Пищит то 4 то 5 раз с пробелами в полсекунды, но мигать не начинает. Может 6 спутников так и не находит?
Нужно смотреть батарейку и в ю-блоксе - там все будет видно.
а кстати здесь не пробовал поменять кол-во спутников? 😉
Во блин 😃
Дай те же я Вас расцелую в сахорные уста !!! 😃
Пасиб!!!
Побежал пробовать!
поставил 4 спутника. Пробовал на балконе. U-center видит от 2-х до 8 спутников, но ситуация постоянно меняется. Простоял час на поиске. После переподключения питания, искал по новой. Видимо батарейка не заряжается полностью. У немцев написанно, что нужно 24 часа на зарядку. Как вы думаете, там аккумулятор ? Они вообще как мини таблетки бывают ? Вобщем с настройкой на 4 спутника, он наконец начал мигать GPS диодом, но сигнал переодически пропадает. Надеюсь, на воздухе будет лучше. Проблема в том, что 4 спутника это минимум на котором определяется координата. Боюсь потерять при проподении сигнала. Пробные полеты намечены на выходные.
Михаил, как успехи?
По поводу ГПСа - у меня в комнате (дом правда деревянный), ловится на раз 6-7 спутников не поднося к окну, среднее время отлова - 30-40 секунд. Пробовал разные конфиги, в итоге пришел обратно к оригинальному что был в ю-блоксе.
включать в воздухе пока стремно, пытаюсь alt hold сначала отладить
Не могу добраться никак. То работа, то снег с ветром, то дождь. Спутников у меня видит около 11, но сигналы слабые. С хорошим качеством только 4,5 пробиваются.
Погода не лётная, то -15, то туман, то ветер, то снег 😦
Не получается облетать 😦
Господа, принимайте в экипаж квадролетчиков:) Сегодня состоялся первый взлет. Квадрик самостоятельно собраный из дюралевых уголков, моторов himodel 2212-13. Винты стоят 9*6, других не нашел. Никаких плат у буржуев не заказывал, регули переделаные из himodel fly-20a, основная платка односторонняя сделана по лазерно-утюжной технологии. Гироскопы выпаял из битых модулей Ламы и Стрекозы, аксель куплен в терраэлектронике (тот-же lis02 но в планарном корпусе). Стабильность полета пока совсем не очень, постоянно тянет в стороны. Поделитесь, плизз, правильными настройками через КоптерТул и процедурой калибровки перед взлетом. Увы, в немецком вообще никак 😦
Гироскопы выпаял из битых модулей Ламы и Стрекозы
С этими стабильности не будет - ужасный дрейф от температуры.
Насколько необходима покупка “конструктора” микрокоптера на quatrocopter.de ?Вроде схемы открыты, прошивки доступны. В наборе есть что-то уникальное?
С этими стабильности не будет - ужасный дрейф от температуры.
Хм… А в чем разница? У микрокоптера Мюратовские ENC-03 и в модулях Стрекозы Мюратовские ENC-03.
То technolog: Я все нашел в Москве в магазинах за наличку. Кроме гироскопов см. выше, откуда их пришлось взять.
Хм… А в чем разница? У микрокоптера Мюратовские ENC-03 и в модулях Стрекозы Мюратовские ENC-03.
😃 и правда.
Возможно, дело наличии ещё и акселерометра, т.к. в вертолётном гироскопе ENC-03 плывёт постоянно.
Хм… А в чем разница? У микрокоптера Мюратовские ENC-03 и в модулях Стрекозы Мюратовские ENC-03.
То technolog: Я все нашел в Москве в магазинах за наличку. Кроме гироскопов см. выше, откуда их пришлось взять.
От души поздравляю Вас с первым полетом!
Одна просьба, в этой ветке обсуждается проект MikroKopter.de
Нам будут очень интересно посмотреть видео и ознакомиться со схемами, но в другом посте.
Благодарю за понимание.
Обновилось программное обеспечение.
Теперь Mikrokopter стал более управляемый.
От души поздравляю Вас с первым полетом!
Спасибо!
Нам будут очень интересно посмотреть видео и ознакомиться со схемами, но в другом посте.
Пока не планируется снимать видео и рисовать схемы, но если что-то интересно, конечно выложу (подскажите куда). Кстати появилось интересное и очень дешевое решение по прямым и обратным винтам.
Одна просьба, в этой ветке обсуждается проект MikroKopter.de
Я торжественно клянусь, что мой квадрик сделан ТОЛЬКО по материалам с mikrokopter.de Я клятвенно обещаю, что если в конструкции моего летательного аппаратика появятся узлы и решения НЕ с mikrokopter.de, то здесь они обсуждатся не будут.😝
Вообще я только полетные настройки для бегиннера попросил.😵
Да интересно летает!!! забавно, конечно вы намучались я смотрю со своим комплектом, лучьше в 711 взяли этот набор, человек покупал там все было ОТЛИЧНО и хорошо!!!