Гоночный катер из потолочки для начинающих
Добрового всем времяни! Поможите новичку в судомодельном!
По вашей ветке построил катерок, соблюдая все Ваши и чертёжные указания,. НО!!! возникла проблемка… при полном газе судно начинает клевать в воду и замедлятся, а на среднем газу выходит на глисер, но скорость мала! Вес катера 500г , двигло-самолетное (характеристики не помню) с тягой 700-800г Дуал Скай и извените за незнание какойто дикий спортивный винт (подагнали). В обшем с ентой электро установкой начинает выпрыгивать из воды и нырять!
ДАЙТЕ ПЛЗ. Дельный совет, а то уж очень мне это дело понравилось!
Ну, если всё точно по чертежам, то думаю проблемы с центровкой. У вас же мотор и аккумулятор другой- значит в этом проблема. Если ныряет-попробуйте сдвинуть центр тяжести к корме (двигатель, аккумулятор, аппаратуру или другое, что можно сдвинуть), а если будет взлетать, то наоборот- к носу. Есть тема про ЦТ скоростных моделей, можно найти.
Ну, если всё точно по чертежам, то думаю проблемы с центровкой. У вас же мотор и аккумулятор другой- значит в этом проблема. Если ныряет-попробуйте сдвинуть центр тяжести к корме (двигатель, аккумулятор, аппаратуру или другое, что можно сдвинуть), а если будет взлетать, то наоборот- к носу. Есть тема про ЦТ скоростных моделей, можно найти.
Спасибо!
Скорей всего так оно и есть. Толька сейчас заметил, что движок передвинут вперёд на 4см! Дык он практически невесомый (48г), а Li-poшка 3s/2200 mah(~ 120г) к транцу прикреплен! Поидее она вообше перевернуться должна на полном ходу с такой центровкой. Действовал на свой страх и риск 😃
подскажите пожалуйста…сделал лодку…все работает хорошо…единственная проблема( течет вода через дырку…где винт…Причем все сделал плотненько,через две резиночки.!!! незнаю в чем проблема…мож подскажете???пожалуйста!
Я выход дейдвуда уплотнял заливкой термоклеем, воду держит и если что снимается легко. Кроме того за счет его податливости можно в небольших пределах регулировать положение винта
Я выход дейдвуда уплотнял заливкой термоклеем, воду держит и если что снимается легко. Кроме того за счет его податливости можно в небольших пределах регулировать положение винта
спасибо!!!
течет вода через дырку…где винт…Причем все сделал плотненько,через две резиночки.!!!
Не понял где стоят резинки. Дейдвуд- это трубка с двумя подшипниками. Я делаю из трубки от антены, а подшипники приходится вытачивать из латуни, кто то делает из фторопласта, на худой конец можно из жести, но дырочку не сверлить, а пробить вроде кернером. Подшипники нужно зафиксировать плотно, или припаять. Ось винта- велосипедная спица-должна вращаться свободно в подшипниках. Внутри трубки- густая смазка-она препятствует протеканию воды. Остаётся эту трубку- дейдвуд заклеить, проклеить, как угодно, чтобы плотно держалась. Место склейки дейдвуда зашкурить, можно нанести насечки надфилем, что препятствует прокручиванию дейдвуда после склейки. Клеить лучше эпоксидным клеем. Место склейки дейдвуда нужно обезжирить. Так что про резинки я не понял, куда они у вас ставятся.
Не стесняйтесь, фотографируйте, показывайте. Интересно смотреть у кого что получается.
ставятся сразу за вашими подшипниками или втулками на улицу, работают как сальники…
Не понял где стоят резинки. Дейдвуд- это трубка с двумя подшипниками. Я делаю из трубки от антены, а подшипники приходится вытачивать из латуни, кто то делает из фторопласта, на худой конец можно из жести, но дырочку не сверлить, а пробить вроде кернером. Подшипники нужно зафиксировать плотно, или припаять. Ось винта- велосипедная спица-должна вращаться свободно в подшипниках. Внутри трубки- густая смазка-она препятствует протеканию воды. Остаётся эту трубку- дейдвуд заклеить, проклеить, как угодно, чтобы плотно держалась. Место склейки дейдвуда зашкурить, можно нанести насечки надфилем, что препятствует прокручиванию дейдвуда после склейки. Клеить лучше эпоксидным клеем. Место склейки дейдвуда нужно обезжирить. Так что про резинки я не понял, куда они у вас ставятся.
Не стесняйтесь, фотографируйте, показывайте. Интересно смотреть у кого что получается.
спасибо за информацию…но я обащелся резинками только немного поплотнее…и вроде нормально…но буду делать сальник (на следующей лодке) в шприц напихаю специальной нитью пропитаной маслом…и все будет работать(непомню как называется)…я так на подводной лодке делал!..
так ну вот и фото с видео…строго несудите…это первая плавающее изобретение на поверхности… просто сложновато с “авиамоделизма” перейти на “ВОДУ”
www.youtube.com/watch?v=a_DcWKnBn4Y
я уже много нашел недостатков.такчто буду в следующей модели…их уменьшать…С музыкой погоречился…
были волны…так что было сложно первый раз плавать!!!..
я думаю на спокойной воде будет намного лучше…я тут на весь газ боялся давать.(могла перевернутся…в видео даже есть такой момент “замедленный”)
Мууузыка хорошая 😉
Совет: Ищите безлюдные места для покатушек… опасно…
Мууузыка хорошая 😉
Совет: Ищите безлюдные места для покатушек… опасно…
я вкурсе что опасно…но хотелось побыстрее попускать…
Артём, замечательно получилось! Молодец!
А по поводу переворота, я один раз в сильный ветер пускал свой катерок на пруду, на волне подпрыгнул а ветер сделал своё поганае дело. Сально назад и приводнение на крышку винтом вверх. Десять минут воссидания у воды и ожидания пока ветер подгонит лодку к берегу. Просто надо поаккуратнее против ветра газовать и поворачивать.
Артём, замечательно получилось! Молодец!
А по поводу переворота, я один раз в сильный ветер пускал свой катерок на пруду, на волне подпрыгнул а ветер сделал своё поганае дело. Сально назад и приводнение на крышку винтом вверх. Десять минут воссидания у воды и ожидания пока ветер подгонит лодку к берегу. Просто надо поаккуратнее против ветра газовать и поворачивать.
спасибо…но уже пытаюсь по осторожнее с этим ветром…
Недавного провел ходовые испытания нового катамарана из потолочки, пока корпус не красил и стеклом не оклеивал. На моторах 400 типоразмера не понравилось и поставил RS550S-7015F на 12 вольт, аккумулятор 4S LiFiPO4 1100mAh, ничего не греется батареи хватает на 5-5.5минут полного газа. Делал по своим чертежам, длина 450мм вес с 550 мотором 600г. Видео заездов:
В общем ни перевернуть ни порвать пока не удалось, только нос разбил об столб, на 50м расстояния в сантиметры не видно, теперь можно доделывать окончательно.😉
Мощи побольше надо…
Побольше это уже бесколлекторник, у этого номинал при макс КПД 95вт, максимальная около 200вт на валу. А побольше это под 400вт- нету пока такого. На фото вид сверху стоит коллекторный 400 типа, на остальных 550 с которым ездил.😃
Я тоже делал кат из потолочки, 600мм сам корпус без поворотной колонки, с аутраннером от 450го верта:
rcopen.com/forum/f68/topic132224
если кому надо, могу пустой корпус от него отдать на эксперименты.
Всем доброго времени суток.
Прочитал топик и очень загорелся лодкой. Начал делать по методике Maks7, и сразу столкнулся с проблемой. 0-ой шпангоут (фанерный) не хочет приклеиваться. Клеил клеем APLAIS (белый моментальный клей для потолочных плиток и декора) не взял. Может стоит поменять клей? Или может фанера тонкая (3мм).
Maks7 писал"1/3 часть полосы слегка подгибаю и прикладываю к килевой линии шпангоутов № 0, 1, 2. На полосе лежащей на 2 шпангоуте делаю риску и прижимаю к килю полоску аккуратно размечаю остальные шпангоуты." - не совсем понятно как подогнуть, если потолочка достаточно упругий материал, и что за риска на полосе лежащей на втором шпангоуте, надрезик что ли?
Не оставляйте делитанта без внимания 😒 Заранее благодарен.
клейте на PUR клей и будем вас счастье
Я клеил и Монтаж-Момент МВ-70 (жикий гвоздь) и Титан- все клеит.