Riva Rama 90см
Начались работы с катером.
Такой вопрос: насколько необходимо делать водяное охлаждение мотора/регулятора, при том, что это не гоночный болид?
Так смотря какая силовая. Сомневаюсь что собрались ходить 1 м/с на 550 коллекторнике ))) Так что готовьтесь сделать, благо это совсем не сложно.
ИМХО На мощностях от 100Вт охлаждение нужно.
Ну “силовой” пока как таковой и нет:) склоняюсь к БК(по размерам аналогам 540 коллекторов) в размере двух штук. По мотору на винт соответственно.
БК по размерам 540-х будут по киловатту)))
и охлаждения потребуют.
Что б гуру что то посоветовали по делу давай зайдем с другой стороны:
1.Вес?
2.Планируемая скорость?
3.Питание? (какие АКБ планируются 3s,4s,6s?)
з.ы. ИМХО Вчера наблюдал на воде торпедный катер Сергея в живую, в теме “поплавушки на Андропова” есть видео, для себя решил что для моей полукопии 40км/ч - за глаза, ориентируюсь скорее на 30-35 км/ч, а это 10м/с… не космос))) но суммарно киловат попросит.
- Пока не известно. На данный момент около 4кг(но еще пролачить, силовая, АКБ и тд)
- Скорость до “попрыгушек”
К сожалению не могу сказать сколько это. Мне примерно достаточно подъема катера из воды+ еще пару км/ч
3. Начну с 2s(если возможно. тк они есть), а дальше что посоветуете.
По поводу 2s- лучше сразу планировать силовую на 4s… Последовательно если батареек больше одной)))
Значит ориентир 10 м/с
Сильно смущает на видео огромный крен в поворотах. Какая то ошибка в размере пера руля. Именно он валит катер в повороте. Хотя на фото твоего катера рули нормальные - не высокие и широкие.
😃 да, я обратил внимание на этот не красивый эффект. Но у меня то рули, винты, дейдвуды- это обманка.
Устанавливаться будут другие компоненты
огромный крен в поворотах. Какая то ошибка в размере пера руля. Именно он валит катер в повороте
Крен в повороте от V корпуса, именно килеватость определяет величину крена в повороте.
именно килеватость определяет величину крена в повороте.
Так тут V совсем мало… У меня китаец с бОльшим V почти не кренился, крутясь на месте… а тут прям валится на бок почти не меняя направления. ИМХО разве не высота пера руля работает рычагом заваливая корпус?
“Рива” на видео набирает воды на виражах однозначно, рули надо на меньший угол относительно скорости, для такой копии и 15км. в час с головой хватит, это не ФСРка.
Всем привет. Решил подключиться к теме проекта , т.к. являюсь его исполнителем.Рискнул взять на себя смелость , решить эту задачу.(не даром)
Прежде всего , был проведен демонтаж сидений, диванов , приборного щита и т.д. Затем прорезан главный люк и доработан кормовой. Шпангоуты оказались цельными. Были вырезаны при помощи ручного фрезера-гравера.
Никак не мог решить , как сделать герметизацию. Дейдвуды взяты промышленные , но пришлось доработать масленками.
Продолжение будет следовать…
огромный крен в поворотах. Какая то ошибка в размере пера руля. Именно он валит катер в повороте
Дело не в самом руле а в том как он установлен,здесь неправильно придан угол установки и руль начинает срабатывать как элерон-на ФСРках это давно известно.
Мне примерно достаточно подъема катера из воды+ еще пару км/ч
Это называется выход на глиссирование,самый затратный по мощности момент,далее для поддержания режима столько мощности уже не требуется.
Никак не мог решить , как сделать герметизацию. Дейдвуды взяты промышленные , но пришлось доработать масленками.
Что таит за собой понятие промышленный дейдвуд? зачем две трубки для смазки в ряд?
С нетерпением ждем продолжения! и спуска на воду весной
в чем неправильно? ось руля не вертикальна? … вроде перпендикулярна днищу.
Вот тут то и проблема,на ФСРках ось с наклоном в 8 градусов от перпендикуляра,тут принцип тот же…
Или рули слишком “длинные”?
Это то как раз значения и не имеет.А вот раздрай бы тут не помешал.
Никак не мог решить , как сделать герметизацию
Берете калиброваные валы,есть такая вещь как развертка-посоветуйтесь с токарями,вам подскажут-подберут
Да масленка в районе подшипника качения явно излишняя.И Еще в вашем случае стоит заливать дейдвуд моторным маслом а не забивать тавотом и после пусков продуть-просушить и все по новой.
…-Продолжаем разговор-сказал Карлсон… Две масленки на дейдвудах ? Одна , для смазки жидким маслом , подшипника скольжения .Другая , для набивки дейдвуда , густой смазкой.
Проблема герметизации отсеков, моторного и рулевого…Пришлось настелить палубу из стеклотекстолита, подшить упоры для крышки, на болтиках и эподксидке. Крышки просто ложатся , и заклеиваются скотчем , как на электричках…
Промышленные дейдвуды…имелось ввиду не самодельные, покупные. Рули , гельмпорты , винты тоже покупные. Кронштейны дейдвудов ,сделаны из сплющенных латунных трубок.
Двигатели Aquastar 3974-2200kV. Немного мощновато , но вес у катерка тоже немаленький.
Карданы , решил сделать развязанными. Чашки и сами карданы автомодельные, стальные.
Охлаждение водяное , на каждый мотор и регулятор отдельно.
вставляемый ходовой мостик
Дело не в самом руле а в том как он установлен,здесь неправильно придан угол установки и руль начинает срабатывать как элерон-на ФСРках это давно известно
Крен в повороте от V корпуса, именно килеватость определяет величину крена в повороте.
Вот здесь ответ на вопрос. Сравните килеватость днища этой лодки и FSR,а теперь соотнесите её(килеватость) с развалом бортов и их шириной.Из сравнения понятно,что крен корпуса FSR,может быть из за неправильно установленного гельмпорта,и только.Поскольку ширина и большой развал бортов у FSR,компенсируют крен вызванный килеватостью днища.
А вообще комплектуха не лучшая для этой лодки…и электричества будет жрать,и ход будет так себе.Лодки такой формы ходят хорошо тогда,когда осадка минимальная.Кто помнит лодку “казанка”, так вот к ней даже бортовые бульбы приделывали на корме,потому,что при большой нагрузке и с хорошим мотором,легко можно было оверкиль сделать на циркуляции.
С уважением Алексей.
2200kV
мОщно ))) а на сколько S планируется силовая? судя по регулям явно не меньше 3-х. Винты в районе 40мм?
а на сколько S планируется силовая? судя по регулям явно не меньше 3-х. Винты в районе 40мм?
Сюда бы еще добавить вес модели, и точные данные по винтам?