Riva Rama 90см

shapokl
leonfsrv75:

Никак не мог решить , как сделать герметизацию. Дейдвуды взяты промышленные , но пришлось доработать масленками.

Что таит за собой понятие промышленный дейдвуд? зачем две трубки для смазки в ряд?
С нетерпением ждем продолжения! и спуска на воду весной

MaikG3
Олег_К:

а в том как он установлен,здесь неправильно придан угол установки и руль начинает срабатывать как элерон

в чем неправильно? ось руля не вертикальна? … вроде перпендикулярна днищу. Или рули слишком “длинные”?

Олег_К
MaikG3:

в чем неправильно? ось руля не вертикальна? … вроде перпендикулярна днищу.

Вот тут то и проблема,на ФСРках ось с наклоном в 8 градусов от перпендикуляра,тут принцип тот же…

MaikG3:

Или рули слишком “длинные”?

Это то как раз значения и не имеет.А вот раздрай бы тут не помешал.

leonfsrv75:

Никак не мог решить , как сделать герметизацию

Берете калиброваные валы,есть такая вещь как развертка-посоветуйтесь с токарями,вам подскажут-подберут
Да масленка в районе подшипника качения явно излишняя.И Еще в вашем случае стоит заливать дейдвуд моторным маслом а не забивать тавотом и после пусков продуть-просушить и все по новой.

leonfsrv75

…-Продолжаем разговор-сказал Карлсон… Две масленки на дейдвудах ? Одна , для смазки жидким маслом , подшипника скольжения .Другая , для набивки дейдвуда , густой смазкой.
Проблема герметизации отсеков, моторного и рулевого…Пришлось настелить палубу из стеклотекстолита, подшить упоры для крышки, на болтиках и эподксидке. Крышки просто ложатся , и заклеиваются скотчем , как на электричках…

leonfsrv75

Промышленные дейдвуды…имелось ввиду не самодельные, покупные. Рули , гельмпорты , винты тоже покупные. Кронштейны дейдвудов ,сделаны из сплющенных латунных трубок.
Двигатели Aquastar 3974-2200kV. Немного мощновато , но вес у катерка тоже немаленький.
Карданы , решил сделать развязанными. Чашки и сами карданы автомодельные, стальные.
Охлаждение водяное , на каждый мотор и регулятор отдельно.

вставляемый ходовой мостик

АЛ
Олег_К:

Дело не в самом руле а в том как он установлен,здесь неправильно придан угол установки и руль начинает срабатывать как элерон-на ФСРках это давно известно

BelMik:

Крен в повороте от V корпуса, именно килеватость определяет величину крена в повороте.

Вот здесь ответ на вопрос. Сравните килеватость днища этой лодки и FSR,а теперь соотнесите её(килеватость) с развалом бортов и их шириной.Из сравнения понятно,что крен корпуса FSR,может быть из за неправильно установленного гельмпорта,и только.Поскольку ширина и большой развал бортов у FSR,компенсируют крен вызванный килеватостью днища.
А вообще комплектуха не лучшая для этой лодки…и электричества будет жрать,и ход будет так себе.Лодки такой формы ходят хорошо тогда,когда осадка минимальная.Кто помнит лодку “казанка”, так вот к ней даже бортовые бульбы приделывали на корме,потому,что при большой нагрузке и с хорошим мотором,легко можно было оверкиль сделать на циркуляции.
С уважением Алексей.

MaikG3
leonfsrv75:

2200kV

мОщно ))) а на сколько S планируется силовая? судя по регулям явно не меньше 3-х. Винты в районе 40мм?

BelMik
MaikG3:

а на сколько S планируется силовая? судя по регулям явно не меньше 3-х. Винты в районе 40мм?

Сюда бы еще добавить вес модели, и точные данные по винтам?

TM95
АЛ:

А вообще комплектуха не лучшая для этой лодки…и электричества будет жрать,и ход будет так себе.Лодки такой формы ходят хорошо тогда,когда осадка минимальная

Осадка на уровне перехода из белого в синий, то есть катер явно не тонет. Хотя мне судить сложно- это для информации

MaikG3:

мОщно ))) а на сколько S планируется силовая? судя по регулям явно не меньше 3-х

3s. Всё же задача получить красивый копийный ход и в большем “s” пока смысла не вижу.

BelMik:

Сюда бы еще добавить вес модели, и точные данные по винтам?

Вес модели 5.7кг. Данные по винтам должен подсказать Леонид(он их заказывал)

Олег_К:

Дело не в самом руле а в том как он установлен,здесь неправильно придан угол установки и руль начинает срабатывать как элерон-на ФСРках это давно известно.

Как установлены рули-> нужно начинать судить с этого поста. Конкретно так. Так как предыдущие картинки-> это “бутафория”

MaikG3
TM95:

3s. Всё же задача получить красивый копийный ход и в большем “s” пока смысла не вижу.

В принципе согласен, но правильнее сказать “при моторах с таким Кв в большем “s” пока смысла не вижу”, а так копийный ход можно и на 10S получить, с соответствующим уменьшением тока. Вопрос в моторах, найти доступных инраннеров с маленьким Кв непросто, и т.к. это не “спортсмен”, и думаю все ж разумный бюджет важен, то и разумнее “танцевать” от доступных моторов.

TM95

Абсолютно верно. У катера есть 3 основные задачи:)

  1. Быть украшением интерьера
  2. Быть подготовленным к воде и быть защищенным от ее воздействия
  3. Иметь красивый ход
    Ну про s я говорил применительно к конкретной помпоновке
BelMik
TM95:

Вес модели 5.7кг

Прошу уточнить, это полный снаряженный вес модели?
Если 5,7 кг. То глиссирование будет уже при 5 м/с, Фруд по водоизмещению 3.8, красивый копийный ход. Тогда с двигателями явный перебор.
При 6.5 м/с Фруд 4,91. т.е. дальше проблемы с устойчивостью для копийной модели.
Даже для 2S, обороты слишком велики для такой скорости, не говоря уже про 3S

TM95

нет, еще АКБ 511гр. Те 6.2кг
По поводу “перебора” с двигателями- я ни в коем случае не спорю, опыта у меня нет вообще, но по сути, впринципе можно “зарезать” расходы на аппе? А двигатели при этом будут работать на “расслабленном” для себя режиме. Те катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно). Разьве это плохо?
Если перенести опыт с 1:1 авто: ездили с друзьями в Финляндию пару лет назад. Было три машины. 5.0л-400лс, 3.0- 250лс, 2.0- 140/150лс. Так вот средняя скорость вышла 98км/ч. Ехали по-разному, так вот расход составил 11.2, 11, 10.8 соответственно. Только у мотора 5.0 всегда был огромный запас по мощности и он не работал практически никогда выше 4-4.5тыс/об, а 3.0 и тем более 2.0 крутили по полной

MaikG3
TM95:

катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно). Разьве это плохо?

Это не плохо с точки зрения ресурса, они будут “вечные”. Но если уж быть дотошным - кпд мотора на не номинальной мощности сильно падает, перевожу - недогруженный мотор половину энергии переводит в тепло. При наличии запасных батарей - не актуально))) Я сам пошел по этому пути, у меня на полукопии стоит мотор 2500вт, на максималке хода потребление под киловатт, но 80% хода - дай бог ватт 200. При наличии на борту батарей 20Ач - укататься можно…)))

Вот в “корабликах для рыбалки” там да… кпд важен, ибо они пытаются целый день ходить на одном комплекте батарей, “работа” )))

TM95

Михаил, я это прекрасно понимаю. С этой точки зрения всё верно, но моё ИМХО- лучше мотор, который работает “вечно”-> всё же ниже износ. А батарейку не сложно заменить. Да и больше 30-40 мин ЗА заплыв, думаю достаточно. А дальше можно сменить АКБ 😃
Ps, АКБ 6.400mah, на кокое время можно рассчитывать? 😃

BelMik
TM95:

Те катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно)

Предположу, что винт 2 лопасти 40мм диаметром, тогда ток 1 мотора будет 27А при напруге 5,5В т.е. ШИМом надо удавить батареи 3S (лишний вес и деньги). Т.е. ключи рега будут постоянно в активном режиме. и следовательно греться (нужен запас) двигатели номинальный ток 47А для 7.4В нагружены только на 27А т.е. тоже лишний вес. Упор винтов 40мм будет 2 кг, т.е. качество 3 (достаточно для глиссировния 6-7 м/с), но ходить будет!
p/s В БК моторе изнашиваться нечему.
Будут данные по винтам, тогда можно будет сказать на сколько хватит батарейки.

MaikG3
TM95:

Ps, АКБ 6.400mah, на кокое время можно рассчитывать?

Слишком сложно ответить. Масса факторов… смотря какой ход Вам придется по душе. Аппетит приходит во время еды. Я конечно понимаю, что это не гоночный болид, к тому же 2 мотора. Я б делал выводы на основе ходовых испытаний. Зависимость потребления от скорости не линейна, можно выкатать акб за 5 мин “отжигая”, а можно и полчаса ходить неспешно…

з.ы. по цифрам Михаила (BelMik) у меня получается 15 мин хода на глиссере… что то многовато. ИМХО минут десять можно рассчитывать… но повторюсь - ходовые порой дают удивительные ответы. Мне например визуально больше нравится переходной режим, да еще и с добавлением балласта в 2 кг))) … а это самый затратный режим.

з.ы.2. Еще вы не касались особенностей схемы - 2 винта, 2 руля… я например отказался от нее в пользу одновинтовой схемы. В Вашем случае конечно переделывать смысла нет, копии строят по иным законам и приоритеты там иные, да и килеватость вашего корпуса меньше, вроде судя по ютубу эффект не проявляется как у меня, но иметь ввиду стоит.
Кстати пересмотрел второе видео в начале темы - именно эфффект на который я наткнулся со своей Queen - дикий крен, завоздушивание внешнего к повороту винта и нежелание рулиться. Это не значит что “все под нож”, совсем нет, воспринимайте как особенность…

BelMik
MaikG3:

Мне например визуально больше нравится переходной режим…

Переходный режим это менее 4м/с для этой лодки, тогда с моторами будет все печальнее.

TM95
BelMik:

Будут данные по винтам, тогда можно будет сказать на сколько хватит батарейки.

Винты вот такие, в количестве двух штук

MaikG3:

Еще вы не касались особенностей схемы - 2 винта, 2 руля… я например отказался от нее в пользу одновинтовой схемы. В Вашем случае конечно переделывать смысла нет, копии строят по иным законам и приоритеты там иные

Тут к сожалению комментариев нет 😃 ибо это первый РУ катер в жизни.
Полагаюсь на решения Леонида.

BelMik:

Переходный режим это менее 4м/с для этой лодки, тогда с моторами будет все печальнее.

что имеется ввиду?

MaikG3
TM95:

что иеется ввиду?

потребление больше - кпд и время заплыва меньше

TM95
MaikG3:

потребление больше - кпд и время заплыва меньше

… Да, 10мин заплыва- как-то совсем не радостно:) а если время заплыва ЕЩЕ меньше, то совсем грустно