Riva Rama 90см

MaikG3
TM95:

3s. Всё же задача получить красивый копийный ход и в большем “s” пока смысла не вижу.

В принципе согласен, но правильнее сказать “при моторах с таким Кв в большем “s” пока смысла не вижу”, а так копийный ход можно и на 10S получить, с соответствующим уменьшением тока. Вопрос в моторах, найти доступных инраннеров с маленьким Кв непросто, и т.к. это не “спортсмен”, и думаю все ж разумный бюджет важен, то и разумнее “танцевать” от доступных моторов.

TM95

Абсолютно верно. У катера есть 3 основные задачи:)

  1. Быть украшением интерьера
  2. Быть подготовленным к воде и быть защищенным от ее воздействия
  3. Иметь красивый ход
    Ну про s я говорил применительно к конкретной помпоновке
BelMik
TM95:

Вес модели 5.7кг

Прошу уточнить, это полный снаряженный вес модели?
Если 5,7 кг. То глиссирование будет уже при 5 м/с, Фруд по водоизмещению 3.8, красивый копийный ход. Тогда с двигателями явный перебор.
При 6.5 м/с Фруд 4,91. т.е. дальше проблемы с устойчивостью для копийной модели.
Даже для 2S, обороты слишком велики для такой скорости, не говоря уже про 3S

TM95

нет, еще АКБ 511гр. Те 6.2кг
По поводу “перебора” с двигателями- я ни в коем случае не спорю, опыта у меня нет вообще, но по сути, впринципе можно “зарезать” расходы на аппе? А двигатели при этом будут работать на “расслабленном” для себя режиме. Те катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно). Разьве это плохо?
Если перенести опыт с 1:1 авто: ездили с друзьями в Финляндию пару лет назад. Было три машины. 5.0л-400лс, 3.0- 250лс, 2.0- 140/150лс. Так вот средняя скорость вышла 98км/ч. Ехали по-разному, так вот расход составил 11.2, 11, 10.8 соответственно. Только у мотора 5.0 всегда был огромный запас по мощности и он не работал практически никогда выше 4-4.5тыс/об, а 3.0 и тем более 2.0 крутили по полной

MaikG3
TM95:

катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно). Разьве это плохо?

Это не плохо с точки зрения ресурса, они будут “вечные”. Но если уж быть дотошным - кпд мотора на не номинальной мощности сильно падает, перевожу - недогруженный мотор половину энергии переводит в тепло. При наличии запасных батарей - не актуально))) Я сам пошел по этому пути, у меня на полукопии стоит мотор 2500вт, на максималке хода потребление под киловатт, но 80% хода - дай бог ватт 200. При наличии на борту батарей 20Ач - укататься можно…)))

Вот в “корабликах для рыбалки” там да… кпд важен, ибо они пытаются целый день ходить на одном комплекте батарей, “работа” )))

TM95

Михаил, я это прекрасно понимаю. С этой точки зрения всё верно, но моё ИМХО- лучше мотор, который работает “вечно”-> всё же ниже износ. А батарейку не сложно заменить. Да и больше 30-40 мин ЗА заплыв, думаю достаточно. А дальше можно сменить АКБ 😃
Ps, АКБ 6.400mah, на кокое время можно рассчитывать? 😃

BelMik
TM95:

Те катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно)

Предположу, что винт 2 лопасти 40мм диаметром, тогда ток 1 мотора будет 27А при напруге 5,5В т.е. ШИМом надо удавить батареи 3S (лишний вес и деньги). Т.е. ключи рега будут постоянно в активном режиме. и следовательно греться (нужен запас) двигатели номинальный ток 47А для 7.4В нагружены только на 27А т.е. тоже лишний вес. Упор винтов 40мм будет 2 кг, т.е. качество 3 (достаточно для глиссировния 6-7 м/с), но ходить будет!
p/s В БК моторе изнашиваться нечему.
Будут данные по винтам, тогда можно будет сказать на сколько хватит батарейки.

MaikG3
TM95:

Ps, АКБ 6.400mah, на кокое время можно рассчитывать?

Слишком сложно ответить. Масса факторов… смотря какой ход Вам придется по душе. Аппетит приходит во время еды. Я конечно понимаю, что это не гоночный болид, к тому же 2 мотора. Я б делал выводы на основе ходовых испытаний. Зависимость потребления от скорости не линейна, можно выкатать акб за 5 мин “отжигая”, а можно и полчаса ходить неспешно…

з.ы. по цифрам Михаила (BelMik) у меня получается 15 мин хода на глиссере… что то многовато. ИМХО минут десять можно рассчитывать… но повторюсь - ходовые порой дают удивительные ответы. Мне например визуально больше нравится переходной режим, да еще и с добавлением балласта в 2 кг))) … а это самый затратный режим.

з.ы.2. Еще вы не касались особенностей схемы - 2 винта, 2 руля… я например отказался от нее в пользу одновинтовой схемы. В Вашем случае конечно переделывать смысла нет, копии строят по иным законам и приоритеты там иные, да и килеватость вашего корпуса меньше, вроде судя по ютубу эффект не проявляется как у меня, но иметь ввиду стоит.
Кстати пересмотрел второе видео в начале темы - именно эфффект на который я наткнулся со своей Queen - дикий крен, завоздушивание внешнего к повороту винта и нежелание рулиться. Это не значит что “все под нож”, совсем нет, воспринимайте как особенность…

BelMik
MaikG3:

Мне например визуально больше нравится переходной режим…

Переходный режим это менее 4м/с для этой лодки, тогда с моторами будет все печальнее.

TM95
BelMik:

Будут данные по винтам, тогда можно будет сказать на сколько хватит батарейки.

Винты вот такие, в количестве двух штук

MaikG3:

Еще вы не касались особенностей схемы - 2 винта, 2 руля… я например отказался от нее в пользу одновинтовой схемы. В Вашем случае конечно переделывать смысла нет, копии строят по иным законам и приоритеты там иные

Тут к сожалению комментариев нет 😃 ибо это первый РУ катер в жизни.
Полагаюсь на решения Леонида.

BelMik:

Переходный режим это менее 4м/с для этой лодки, тогда с моторами будет все печальнее.

что имеется ввиду?

MaikG3
TM95:

что иеется ввиду?

потребление больше - кпд и время заплыва меньше

TM95
MaikG3:

потребление больше - кпд и время заплыва меньше

… Да, 10мин заплыва- как-то совсем не радостно:) а если время заплыва ЕЩЕ меньше, то совсем грустно

Олег_К
leonfsrv75:

Две масленки на дейдвудах ? Одна , для смазки жидким маслом , подшипника скольжения

Ууууу как усе непросто,а я то по наивности подумал что туды шарикоподшипник посадили…ну тогда молчу

TM95:

Винты вот такие, в количестве двух штук

На Фото 1. Вы видите реальный внешний вид различных гребных винтов RABOESCH. Гладкие, блестящие, цвета латуни, ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ гребные винты!
Убойная реклама…

MaikG3
TM95:

… Да, 10мин заплыва- как-то совсем не радостно:) а если время заплыва ЕЩЕ меньше, то совсем грустно

Жди ходовых! Я думаю все не так плохо. больше 200вт\ч ( твоя батарейка) не так уж и мало.

TM95
Олег_К:

На Фото 1. Вы видите реальный внешний вид различных гребных винтов RABOESCH. Гладкие, блестящие, цвета латуни, ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ гребные винты!
Убойная реклама…

Ну претензии к оформителям магазина))) думаю это гугл-переводчик. Я просто ссылку на конкретный винт, установленный на катере скинул. Там и размеры имеются.

MaikG3:

Жди ходовых! Я думаю все не так плохо. больше 200вт\ч ( твоя батарейка) не так уж и мало.

я жду окончания работ, до финиша еще не близко. Так что ходовые испытания далеко.
P.S, а счастье было так близко)))))

АЛ
TM95:

Винты вот такие

А чем руководствовались при выборе?Хоть грубый расчёт то делали?На форуме полно тем по переделкам игрушек,там вполне можно было посмотреть.
Вот что написано в каталоге про этот тип винтов-These propellers are suitable for sailing ships with auxiliary motor and classic small steam boats.
Что то не очень вяжется с этим типом лодки…Думаю,что тип 154,больше подходит…
С уважением Алексей.

BelMik
АЛ:

These propellers are suitable for sailing ships with auxiliary motor and classic small steam boats.

Это совсем не значит что их только там и можно использовать,
Для Ваших моторов, при 7 м/с оптимальное питание 2S. ток будет 21А упор по 1 кг на винт, все ОК!
Можно было конечно и по эффективней подобрать, но это не самый плохой вариант.

TM95
BelMik:

Это совсем не значит что их только там и можно использовать,
Для Ваших моторов, при 7 м/с оптимальное питание 2S. ток будет 21А упор по 1 кг на винт, все ОК!
Можно было конечно и по эффективней подобрать, но это не самый плохой вариант.

То есть для улучшения ситуации с КПД на моем катере- стоит перейти на 2s?

P.S ВСЕМ большое спасибо за участие и внимание!

MaikG3
TM95:

То есть для улучшения ситуации с КПД на моем катере- стоит перейти на 2s?

Я думаю здесь речь о том, что для регулятора оборотов нагрузка в 50% самый “нагруженный” режим с максимальным тепловыделением и соответственно потерями, а оптимальные обороты моторов на 3S будут именно при таком “газе”, Кв моторов слишком велико (максимальные уходят за 25тыс об, что явно лишнее для копии) …вот если б Кв было в районе 1000, а лучше меньше, то при 3S максимальные были 12-15тыс. об что ближе к реальности. Потому, что б понизить обороты и перейти в более оптимальный КПД регулей советуют 2S, только ИМХО это оправдано на этапе “расчета силовой установки”, а я так понимаю что все компоненты то уже есть, и смысла их менять нет ну совсем)))
Имеем баланс потерь в регулях и движках, неизвестно что лучше /хуже… потому в очередной раз призову НИЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ до ходовых испытаний! По их итогам возможно сменить винты на менее копийные, но более оптимальные, или доработать их уменьшив шаг например.

АЛ
BelMik:

Это совсем не значит что их только там и можно использовать

Использовать можно все,включая вырезанные из жести…
Но при таком низком КПД всего привода,добавлять лишние потери…ну вообще это на любителя,ИМХО.
С уважением Алексей.

TM95

Михаил, дело в том, что АКБ 2s как раз не проблема. Тк они у меня УЖЕ есть на моих трофи-моделях.
В любом случае- буду ждать ходовые испытания и уже по ним, с вашей помощью и советами- будут приниматься решения о переходе на 2s или о смене винтов