Riva Rama 90см

TM95

Михаил, я это прекрасно понимаю. С этой точки зрения всё верно, но моё ИМХО- лучше мотор, который работает “вечно”-> всё же ниже износ. А батарейку не сложно заменить. Да и больше 30-40 мин ЗА заплыв, думаю достаточно. А дальше можно сменить АКБ 😃
Ps, АКБ 6.400mah, на кокое время можно рассчитывать? 😃

BelMik
TM95:

Те катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно)

Предположу, что винт 2 лопасти 40мм диаметром, тогда ток 1 мотора будет 27А при напруге 5,5В т.е. ШИМом надо удавить батареи 3S (лишний вес и деньги). Т.е. ключи рега будут постоянно в активном режиме. и следовательно греться (нужен запас) двигатели номинальный ток 47А для 7.4В нагружены только на 27А т.е. тоже лишний вес. Упор винтов 40мм будет 2 кг, т.е. качество 3 (достаточно для глиссировния 6-7 м/с), но ходить будет!
p/s В БК моторе изнашиваться нечему.
Будут данные по винтам, тогда можно будет сказать на сколько хватит батарейки.

MaikG3
TM95:

Ps, АКБ 6.400mah, на кокое время можно рассчитывать?

Слишком сложно ответить. Масса факторов… смотря какой ход Вам придется по душе. Аппетит приходит во время еды. Я конечно понимаю, что это не гоночный болид, к тому же 2 мотора. Я б делал выводы на основе ходовых испытаний. Зависимость потребления от скорости не линейна, можно выкатать акб за 5 мин “отжигая”, а можно и полчаса ходить неспешно…

з.ы. по цифрам Михаила (BelMik) у меня получается 15 мин хода на глиссере… что то многовато. ИМХО минут десять можно рассчитывать… но повторюсь - ходовые порой дают удивительные ответы. Мне например визуально больше нравится переходной режим, да еще и с добавлением балласта в 2 кг))) … а это самый затратный режим.

з.ы.2. Еще вы не касались особенностей схемы - 2 винта, 2 руля… я например отказался от нее в пользу одновинтовой схемы. В Вашем случае конечно переделывать смысла нет, копии строят по иным законам и приоритеты там иные, да и килеватость вашего корпуса меньше, вроде судя по ютубу эффект не проявляется как у меня, но иметь ввиду стоит.
Кстати пересмотрел второе видео в начале темы - именно эфффект на который я наткнулся со своей Queen - дикий крен, завоздушивание внешнего к повороту винта и нежелание рулиться. Это не значит что “все под нож”, совсем нет, воспринимайте как особенность…

BelMik
MaikG3:

Мне например визуально больше нравится переходной режим…

Переходный режим это менее 4м/с для этой лодки, тогда с моторами будет все печальнее.

TM95
BelMik:

Будут данные по винтам, тогда можно будет сказать на сколько хватит батарейки.

Винты вот такие, в количестве двух штук

MaikG3:

Еще вы не касались особенностей схемы - 2 винта, 2 руля… я например отказался от нее в пользу одновинтовой схемы. В Вашем случае конечно переделывать смысла нет, копии строят по иным законам и приоритеты там иные

Тут к сожалению комментариев нет 😃 ибо это первый РУ катер в жизни.
Полагаюсь на решения Леонида.

BelMik:

Переходный режим это менее 4м/с для этой лодки, тогда с моторами будет все печальнее.

что имеется ввиду?

MaikG3
TM95:

что иеется ввиду?

потребление больше - кпд и время заплыва меньше

TM95
MaikG3:

потребление больше - кпд и время заплыва меньше

… Да, 10мин заплыва- как-то совсем не радостно:) а если время заплыва ЕЩЕ меньше, то совсем грустно

Олег_К
leonfsrv75:

Две масленки на дейдвудах ? Одна , для смазки жидким маслом , подшипника скольжения

Ууууу как усе непросто,а я то по наивности подумал что туды шарикоподшипник посадили…ну тогда молчу

TM95:

Винты вот такие, в количестве двух штук

На Фото 1. Вы видите реальный внешний вид различных гребных винтов RABOESCH. Гладкие, блестящие, цвета латуни, ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ гребные винты!
Убойная реклама…

MaikG3
TM95:

… Да, 10мин заплыва- как-то совсем не радостно:) а если время заплыва ЕЩЕ меньше, то совсем грустно

Жди ходовых! Я думаю все не так плохо. больше 200вт\ч ( твоя батарейка) не так уж и мало.

TM95
Олег_К:

На Фото 1. Вы видите реальный внешний вид различных гребных винтов RABOESCH. Гладкие, блестящие, цвета латуни, ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ гребные винты!
Убойная реклама…

Ну претензии к оформителям магазина))) думаю это гугл-переводчик. Я просто ссылку на конкретный винт, установленный на катере скинул. Там и размеры имеются.

MaikG3:

Жди ходовых! Я думаю все не так плохо. больше 200вт\ч ( твоя батарейка) не так уж и мало.

я жду окончания работ, до финиша еще не близко. Так что ходовые испытания далеко.
P.S, а счастье было так близко)))))

АЛ
TM95:

Винты вот такие

А чем руководствовались при выборе?Хоть грубый расчёт то делали?На форуме полно тем по переделкам игрушек,там вполне можно было посмотреть.
Вот что написано в каталоге про этот тип винтов-These propellers are suitable for sailing ships with auxiliary motor and classic small steam boats.
Что то не очень вяжется с этим типом лодки…Думаю,что тип 154,больше подходит…
С уважением Алексей.

BelMik
АЛ:

These propellers are suitable for sailing ships with auxiliary motor and classic small steam boats.

Это совсем не значит что их только там и можно использовать,
Для Ваших моторов, при 7 м/с оптимальное питание 2S. ток будет 21А упор по 1 кг на винт, все ОК!
Можно было конечно и по эффективней подобрать, но это не самый плохой вариант.

TM95
BelMik:

Это совсем не значит что их только там и можно использовать,
Для Ваших моторов, при 7 м/с оптимальное питание 2S. ток будет 21А упор по 1 кг на винт, все ОК!
Можно было конечно и по эффективней подобрать, но это не самый плохой вариант.

То есть для улучшения ситуации с КПД на моем катере- стоит перейти на 2s?

P.S ВСЕМ большое спасибо за участие и внимание!

MaikG3
TM95:

То есть для улучшения ситуации с КПД на моем катере- стоит перейти на 2s?

Я думаю здесь речь о том, что для регулятора оборотов нагрузка в 50% самый “нагруженный” режим с максимальным тепловыделением и соответственно потерями, а оптимальные обороты моторов на 3S будут именно при таком “газе”, Кв моторов слишком велико (максимальные уходят за 25тыс об, что явно лишнее для копии) …вот если б Кв было в районе 1000, а лучше меньше, то при 3S максимальные были 12-15тыс. об что ближе к реальности. Потому, что б понизить обороты и перейти в более оптимальный КПД регулей советуют 2S, только ИМХО это оправдано на этапе “расчета силовой установки”, а я так понимаю что все компоненты то уже есть, и смысла их менять нет ну совсем)))
Имеем баланс потерь в регулях и движках, неизвестно что лучше /хуже… потому в очередной раз призову НИЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ до ходовых испытаний! По их итогам возможно сменить винты на менее копийные, но более оптимальные, или доработать их уменьшив шаг например.

АЛ
BelMik:

Это совсем не значит что их только там и можно использовать

Использовать можно все,включая вырезанные из жести…
Но при таком низком КПД всего привода,добавлять лишние потери…ну вообще это на любителя,ИМХО.
С уважением Алексей.

TM95

Михаил, дело в том, что АКБ 2s как раз не проблема. Тк они у меня УЖЕ есть на моих трофи-моделях.
В любом случае- буду ждать ходовые испытания и уже по ним, с вашей помощью и советами- будут приниматься решения о переходе на 2s или о смене винтов

Олег_К
TM95:

конкретный винт, установленный на катере скинул. Там и размеры имеются.

Винты надо расчитывать по заданым характеристикам!

MaikG3:

По их итогам возможно сменить винты на менее копийные, но более оптимальные

Отличное предложение!лучше не скажеш!
Кстати читаеш про повышение КПД и т.д и т.п,а почему то взять менее мощные высокооборотистые моторы да привести крутящий момент и обороты к общему знаменателю с помощью редуктора как то никто не хочет ???чего так редукторов то бояться?

shapokl

Олег,
отвечу за автора темы про редуктора!
дело в том, что проектирование и создание качественного редуктора - это процесс крайне сложный и ресурсоемкий.
Для своей модели SMS Von Der Tann (на форуме есть одноименная тема) мы с коллегами бьемся над трансмиссией уже не один год, а результата до сих пор нет. Правда виден “свет в конце туннеля”.
Конечно со стороны кажется, что это очень просто взять зубчатые колеса и сделать редуктор, но на практике приходится решать проблемы создания точных корпусов редукторов, соосности валов, всевозможных креплений и многое другое…

Думаю, что именно по этой причине начинающие и не только моделисты предпочитают прямое соединение линии вала с двигателем. Вспомните хотя бы ДПР.

Олег_К
shapokl:

проектирование и создание качественного редуктора - это процесс крайне сложный и ресурсоемкий.

???проблема посчитать передаточное отношение?

shapokl:

на практике приходится решать проблемы создания точных корпусов редукторов, соосности валов, всевозможных креплений и многое другое…

Вы это что,серьезно?да проблема выеденого яйца не стоит.Нужны только нормальные расчет да разметка и все.

shapokl
Олег_К:

Вы это что,серьезно?да проблема выеденого яйца не стоит.Нужны только нормальные расчет да разметка и все.

Олег,
Искренне рад, что для Вас задача создания редуктора является простой! более того, даже завидую…
Мне же в отсутствии точного станочного парка и завышенных ожиданий от механики приходится туго… 😦 Надеюсь, автор темы не будет публикации моей трансмиссии в качестве иллюстрации к посту:

Олег_К

Александр!во первых мы говорили не о паровых а об электродвигателях,во вторых для реверса надо было вводить доп шестерню механически переключающюся(например сервомашинкой)либо отрабатывать реверс турбиной,если не ошибаюсь на реальных кораблях есть турбины для реверса,для раздрая либо два двигателя,либо планетарный механизм .это реально сложнорешаемая задача и крайне спорная цель.