Riva Rama 90см
Абсолютно верно. У катера есть 3 основные задачи:)
- Быть украшением интерьера
- Быть подготовленным к воде и быть защищенным от ее воздействия
- Иметь красивый ход
Ну про s я говорил применительно к конкретной помпоновке
Вес модели 5.7кг
Прошу уточнить, это полный снаряженный вес модели?
Если 5,7 кг. То глиссирование будет уже при 5 м/с, Фруд по водоизмещению 3.8, красивый копийный ход. Тогда с двигателями явный перебор.
При 6.5 м/с Фруд 4,91. т.е. дальше проблемы с устойчивостью для копийной модели.
Даже для 2S, обороты слишком велики для такой скорости, не говоря уже про 3S
нет, еще АКБ 511гр. Те 6.2кг
По поводу “перебора” с двигателями- я ни в коем случае не спорю, опыта у меня нет вообще, но по сути, впринципе можно “зарезать” расходы на аппе? А двигатели при этом будут работать на “расслабленном” для себя режиме. Те катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно). Разьве это плохо?
Если перенести опыт с 1:1 авто: ездили с друзьями в Финляндию пару лет назад. Было три машины. 5.0л-400лс, 3.0- 250лс, 2.0- 140/150лс. Так вот средняя скорость вышла 98км/ч. Ехали по-разному, так вот расход составил 11.2, 11, 10.8 соответственно. Только у мотора 5.0 всегда был огромный запас по мощности и он не работал практически никогда выше 4-4.5тыс/об, а 3.0 и тем более 2.0 крутили по полной
катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно). Разьве это плохо?
Это не плохо с точки зрения ресурса, они будут “вечные”. Но если уж быть дотошным - кпд мотора на не номинальной мощности сильно падает, перевожу - недогруженный мотор половину энергии переводит в тепло. При наличии запасных батарей - не актуально))) Я сам пошел по этому пути, у меня на полукопии стоит мотор 2500вт, на максималке хода потребление под киловатт, но 80% хода - дай бог ватт 200. При наличии на борту батарей 20Ач - укататься можно…)))
Вот в “корабликах для рыбалки” там да… кпд важен, ибо они пытаются целый день ходить на одном комплекте батарей, “работа” )))
Михаил, я это прекрасно понимаю. С этой точки зрения всё верно, но моё ИМХО- лучше мотор, который работает “вечно”-> всё же ниже износ. А батарейку не сложно заменить. Да и больше 30-40 мин ЗА заплыв, думаю достаточно. А дальше можно сменить АКБ 😃
Ps, АКБ 6.400mah, на кокое время можно рассчитывать? 😃
Те катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно)
Предположу, что винт 2 лопасти 40мм диаметром, тогда ток 1 мотора будет 27А при напруге 5,5В т.е. ШИМом надо удавить батареи 3S (лишний вес и деньги). Т.е. ключи рега будут постоянно в активном режиме. и следовательно греться (нужен запас) двигатели номинальный ток 47А для 7.4В нагружены только на 27А т.е. тоже лишний вес. Упор винтов 40мм будет 2 кг, т.е. качество 3 (достаточно для глиссировния 6-7 м/с), но ходить будет!
p/s В БК моторе изнашиваться нечему.
Будут данные по винтам, тогда можно будет сказать на сколько хватит батарейки.
Ps, АКБ 6.400mah, на кокое время можно рассчитывать?
Слишком сложно ответить. Масса факторов… смотря какой ход Вам придется по душе. Аппетит приходит во время еды. Я конечно понимаю, что это не гоночный болид, к тому же 2 мотора. Я б делал выводы на основе ходовых испытаний. Зависимость потребления от скорости не линейна, можно выкатать акб за 5 мин “отжигая”, а можно и полчаса ходить неспешно…
з.ы. по цифрам Михаила (BelMik) у меня получается 15 мин хода на глиссере… что то многовато. ИМХО минут десять можно рассчитывать… но повторюсь - ходовые порой дают удивительные ответы. Мне например визуально больше нравится переходной режим, да еще и с добавлением балласта в 2 кг))) … а это самый затратный режим.
з.ы.2. Еще вы не касались особенностей схемы - 2 винта, 2 руля… я например отказался от нее в пользу одновинтовой схемы. В Вашем случае конечно переделывать смысла нет, копии строят по иным законам и приоритеты там иные, да и килеватость вашего корпуса меньше, вроде судя по ютубу эффект не проявляется как у меня, но иметь ввиду стоит.
Кстати пересмотрел второе видео в начале темы - именно эфффект на который я наткнулся со своей Queen - дикий крен, завоздушивание внешнего к повороту винта и нежелание рулиться. Это не значит что “все под нож”, совсем нет, воспринимайте как особенность…
Мне например визуально больше нравится переходной режим…
Переходный режим это менее 4м/с для этой лодки, тогда с моторами будет все печальнее.
Будут данные по винтам, тогда можно будет сказать на сколько хватит батарейки.
Винты вот такие, в количестве двух штук
Еще вы не касались особенностей схемы - 2 винта, 2 руля… я например отказался от нее в пользу одновинтовой схемы. В Вашем случае конечно переделывать смысла нет, копии строят по иным законам и приоритеты там иные
Тут к сожалению комментариев нет 😃 ибо это первый РУ катер в жизни.
Полагаюсь на решения Леонида.
Переходный режим это менее 4м/с для этой лодки, тогда с моторами будет все печальнее.
что имеется ввиду?
что иеется ввиду?
потребление больше - кпд и время заплыва меньше
потребление больше - кпд и время заплыва меньше
… Да, 10мин заплыва- как-то совсем не радостно:) а если время заплыва ЕЩЕ меньше, то совсем грустно
Две масленки на дейдвудах ? Одна , для смазки жидким маслом , подшипника скольжения
Ууууу как усе непросто,а я то по наивности подумал что туды шарикоподшипник посадили…ну тогда молчу
Винты вот такие, в количестве двух штук
На Фото 1. Вы видите реальный внешний вид различных гребных винтов RABOESCH. Гладкие, блестящие, цвета латуни, ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ гребные винты!
Убойная реклама…
… Да, 10мин заплыва- как-то совсем не радостно:) а если время заплыва ЕЩЕ меньше, то совсем грустно
Жди ходовых! Я думаю все не так плохо. больше 200вт\ч ( твоя батарейка) не так уж и мало.
На Фото 1. Вы видите реальный внешний вид различных гребных винтов RABOESCH. Гладкие, блестящие, цвета латуни, ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ гребные винты!
Убойная реклама…
Ну претензии к оформителям магазина))) думаю это гугл-переводчик. Я просто ссылку на конкретный винт, установленный на катере скинул. Там и размеры имеются.
Жди ходовых! Я думаю все не так плохо. больше 200вт\ч ( твоя батарейка) не так уж и мало.
я жду окончания работ, до финиша еще не близко. Так что ходовые испытания далеко.
P.S, а счастье было так близко)))))
Винты вот такие
А чем руководствовались при выборе?Хоть грубый расчёт то делали?На форуме полно тем по переделкам игрушек,там вполне можно было посмотреть.
Вот что написано в каталоге про этот тип винтов-These propellers are suitable for sailing ships with auxiliary motor and classic small steam boats.
Что то не очень вяжется с этим типом лодки…Думаю,что тип 154,больше подходит…
С уважением Алексей.
These propellers are suitable for sailing ships with auxiliary motor and classic small steam boats.
Это совсем не значит что их только там и можно использовать,
Для Ваших моторов, при 7 м/с оптимальное питание 2S. ток будет 21А упор по 1 кг на винт, все ОК!
Можно было конечно и по эффективней подобрать, но это не самый плохой вариант.
Это совсем не значит что их только там и можно использовать,
Для Ваших моторов, при 7 м/с оптимальное питание 2S. ток будет 21А упор по 1 кг на винт, все ОК!
Можно было конечно и по эффективней подобрать, но это не самый плохой вариант.
То есть для улучшения ситуации с КПД на моем катере- стоит перейти на 2s?
P.S ВСЕМ большое спасибо за участие и внимание!
То есть для улучшения ситуации с КПД на моем катере- стоит перейти на 2s?
Я думаю здесь речь о том, что для регулятора оборотов нагрузка в 50% самый “нагруженный” режим с максимальным тепловыделением и соответственно потерями, а оптимальные обороты моторов на 3S будут именно при таком “газе”, Кв моторов слишком велико (максимальные уходят за 25тыс об, что явно лишнее для копии) …вот если б Кв было в районе 1000, а лучше меньше, то при 3S максимальные были 12-15тыс. об что ближе к реальности. Потому, что б понизить обороты и перейти в более оптимальный КПД регулей советуют 2S, только ИМХО это оправдано на этапе “расчета силовой установки”, а я так понимаю что все компоненты то уже есть, и смысла их менять нет ну совсем)))
Имеем баланс потерь в регулях и движках, неизвестно что лучше /хуже… потому в очередной раз призову НИЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ до ходовых испытаний! По их итогам возможно сменить винты на менее копийные, но более оптимальные, или доработать их уменьшив шаг например.
Это совсем не значит что их только там и можно использовать
Использовать можно все,включая вырезанные из жести…
Но при таком низком КПД всего привода,добавлять лишние потери…ну вообще это на любителя,ИМХО.
С уважением Алексей.
Михаил, дело в том, что АКБ 2s как раз не проблема. Тк они у меня УЖЕ есть на моих трофи-моделях.
В любом случае- буду ждать ходовые испытания и уже по ним, с вашей помощью и советами- будут приниматься решения о переходе на 2s или о смене винтов
конкретный винт, установленный на катере скинул. Там и размеры имеются.
Винты надо расчитывать по заданым характеристикам!
По их итогам возможно сменить винты на менее копийные, но более оптимальные
Отличное предложение!лучше не скажеш!
Кстати читаеш про повышение КПД и т.д и т.п,а почему то взять менее мощные высокооборотистые моторы да привести крутящий момент и обороты к общему знаменателю с помощью редуктора как то никто не хочет ???чего так редукторов то бояться?