Riva Rama 90см
огромный крен в поворотах. Какая то ошибка в размере пера руля. Именно он валит катер в повороте
Дело не в самом руле а в том как он установлен,здесь неправильно придан угол установки и руль начинает срабатывать как элерон-на ФСРках это давно известно.
Мне примерно достаточно подъема катера из воды+ еще пару км/ч
Это называется выход на глиссирование,самый затратный по мощности момент,далее для поддержания режима столько мощности уже не требуется.
Никак не мог решить , как сделать герметизацию. Дейдвуды взяты промышленные , но пришлось доработать масленками.
Что таит за собой понятие промышленный дейдвуд? зачем две трубки для смазки в ряд?
С нетерпением ждем продолжения! и спуска на воду весной
в чем неправильно? ось руля не вертикальна? … вроде перпендикулярна днищу.
Вот тут то и проблема,на ФСРках ось с наклоном в 8 градусов от перпендикуляра,тут принцип тот же…
Или рули слишком “длинные”?
Это то как раз значения и не имеет.А вот раздрай бы тут не помешал.
Никак не мог решить , как сделать герметизацию
Берете калиброваные валы,есть такая вещь как развертка-посоветуйтесь с токарями,вам подскажут-подберут
Да масленка в районе подшипника качения явно излишняя.И Еще в вашем случае стоит заливать дейдвуд моторным маслом а не забивать тавотом и после пусков продуть-просушить и все по новой.
…-Продолжаем разговор-сказал Карлсон… Две масленки на дейдвудах ? Одна , для смазки жидким маслом , подшипника скольжения .Другая , для набивки дейдвуда , густой смазкой.
Проблема герметизации отсеков, моторного и рулевого…Пришлось настелить палубу из стеклотекстолита, подшить упоры для крышки, на болтиках и эподксидке. Крышки просто ложатся , и заклеиваются скотчем , как на электричках…
Промышленные дейдвуды…имелось ввиду не самодельные, покупные. Рули , гельмпорты , винты тоже покупные. Кронштейны дейдвудов ,сделаны из сплющенных латунных трубок.
Двигатели Aquastar 3974-2200kV. Немного мощновато , но вес у катерка тоже немаленький.
Карданы , решил сделать развязанными. Чашки и сами карданы автомодельные, стальные.
Охлаждение водяное , на каждый мотор и регулятор отдельно.
вставляемый ходовой мостик
Дело не в самом руле а в том как он установлен,здесь неправильно придан угол установки и руль начинает срабатывать как элерон-на ФСРках это давно известно
Крен в повороте от V корпуса, именно килеватость определяет величину крена в повороте.
Вот здесь ответ на вопрос. Сравните килеватость днища этой лодки и FSR,а теперь соотнесите её(килеватость) с развалом бортов и их шириной.Из сравнения понятно,что крен корпуса FSR,может быть из за неправильно установленного гельмпорта,и только.Поскольку ширина и большой развал бортов у FSR,компенсируют крен вызванный килеватостью днища.
А вообще комплектуха не лучшая для этой лодки…и электричества будет жрать,и ход будет так себе.Лодки такой формы ходят хорошо тогда,когда осадка минимальная.Кто помнит лодку “казанка”, так вот к ней даже бортовые бульбы приделывали на корме,потому,что при большой нагрузке и с хорошим мотором,легко можно было оверкиль сделать на циркуляции.
С уважением Алексей.
2200kV
мОщно ))) а на сколько S планируется силовая? судя по регулям явно не меньше 3-х. Винты в районе 40мм?
а на сколько S планируется силовая? судя по регулям явно не меньше 3-х. Винты в районе 40мм?
Сюда бы еще добавить вес модели, и точные данные по винтам?
А вообще комплектуха не лучшая для этой лодки…и электричества будет жрать,и ход будет так себе.Лодки такой формы ходят хорошо тогда,когда осадка минимальная
Осадка на уровне перехода из белого в синий, то есть катер явно не тонет. Хотя мне судить сложно- это для информации
мОщно ))) а на сколько S планируется силовая? судя по регулям явно не меньше 3-х
3s. Всё же задача получить красивый копийный ход и в большем “s” пока смысла не вижу.
Сюда бы еще добавить вес модели, и точные данные по винтам?
Вес модели 5.7кг. Данные по винтам должен подсказать Леонид(он их заказывал)
Дело не в самом руле а в том как он установлен,здесь неправильно придан угол установки и руль начинает срабатывать как элерон-на ФСРках это давно известно.
Как установлены рули-> нужно начинать судить с этого поста. Конкретно так. Так как предыдущие картинки-> это “бутафория”
3s. Всё же задача получить красивый копийный ход и в большем “s” пока смысла не вижу.
В принципе согласен, но правильнее сказать “при моторах с таким Кв в большем “s” пока смысла не вижу”, а так копийный ход можно и на 10S получить, с соответствующим уменьшением тока. Вопрос в моторах, найти доступных инраннеров с маленьким Кв непросто, и т.к. это не “спортсмен”, и думаю все ж разумный бюджет важен, то и разумнее “танцевать” от доступных моторов.
Абсолютно верно. У катера есть 3 основные задачи:)
- Быть украшением интерьера
- Быть подготовленным к воде и быть защищенным от ее воздействия
- Иметь красивый ход
Ну про s я говорил применительно к конкретной помпоновке
Вес модели 5.7кг
Прошу уточнить, это полный снаряженный вес модели?
Если 5,7 кг. То глиссирование будет уже при 5 м/с, Фруд по водоизмещению 3.8, красивый копийный ход. Тогда с двигателями явный перебор.
При 6.5 м/с Фруд 4,91. т.е. дальше проблемы с устойчивостью для копийной модели.
Даже для 2S, обороты слишком велики для такой скорости, не говоря уже про 3S
нет, еще АКБ 511гр. Те 6.2кг
По поводу “перебора” с двигателями- я ни в коем случае не спорю, опыта у меня нет вообще, но по сути, впринципе можно “зарезать” расходы на аппе? А двигатели при этом будут работать на “расслабленном” для себя режиме. Те катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно). Разьве это плохо?
Если перенести опыт с 1:1 авто: ездили с друзьями в Финляндию пару лет назад. Было три машины. 5.0л-400лс, 3.0- 250лс, 2.0- 140/150лс. Так вот средняя скорость вышла 98км/ч. Ехали по-разному, так вот расход составил 11.2, 11, 10.8 соответственно. Только у мотора 5.0 всегда был огромный запас по мощности и он не работал практически никогда выше 4-4.5тыс/об, а 3.0 и тем более 2.0 крутили по полной
катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно). Разьве это плохо?
Это не плохо с точки зрения ресурса, они будут “вечные”. Но если уж быть дотошным - кпд мотора на не номинальной мощности сильно падает, перевожу - недогруженный мотор половину энергии переводит в тепло. При наличии запасных батарей - не актуально))) Я сам пошел по этому пути, у меня на полукопии стоит мотор 2500вт, на максималке хода потребление под киловатт, но 80% хода - дай бог ватт 200. При наличии на борту батарей 20Ач - укататься можно…)))
Вот в “корабликах для рыбалки” там да… кпд важен, ибо они пытаются целый день ходить на одном комплекте батарей, “работа” )))
Михаил, я это прекрасно понимаю. С этой точки зрения всё верно, но моё ИМХО- лучше мотор, который работает “вечно”-> всё же ниже износ. А батарейку не сложно заменить. Да и больше 30-40 мин ЗА заплыв, думаю достаточно. А дальше можно сменить АКБ 😃
Ps, АКБ 6.400mah, на кокое время можно рассчитывать? 😃
Те катер будет выходить на глиссирование при 15% мощности(образно)
Предположу, что винт 2 лопасти 40мм диаметром, тогда ток 1 мотора будет 27А при напруге 5,5В т.е. ШИМом надо удавить батареи 3S (лишний вес и деньги). Т.е. ключи рега будут постоянно в активном режиме. и следовательно греться (нужен запас) двигатели номинальный ток 47А для 7.4В нагружены только на 27А т.е. тоже лишний вес. Упор винтов 40мм будет 2 кг, т.е. качество 3 (достаточно для глиссировния 6-7 м/с), но ходить будет!
p/s В БК моторе изнашиваться нечему.
Будут данные по винтам, тогда можно будет сказать на сколько хватит батарейки.
Ps, АКБ 6.400mah, на кокое время можно рассчитывать?
Слишком сложно ответить. Масса факторов… смотря какой ход Вам придется по душе. Аппетит приходит во время еды. Я конечно понимаю, что это не гоночный болид, к тому же 2 мотора. Я б делал выводы на основе ходовых испытаний. Зависимость потребления от скорости не линейна, можно выкатать акб за 5 мин “отжигая”, а можно и полчаса ходить неспешно…
з.ы. по цифрам Михаила (BelMik) у меня получается 15 мин хода на глиссере… что то многовато. ИМХО минут десять можно рассчитывать… но повторюсь - ходовые порой дают удивительные ответы. Мне например визуально больше нравится переходной режим, да еще и с добавлением балласта в 2 кг))) … а это самый затратный режим.
з.ы.2. Еще вы не касались особенностей схемы - 2 винта, 2 руля… я например отказался от нее в пользу одновинтовой схемы. В Вашем случае конечно переделывать смысла нет, копии строят по иным законам и приоритеты там иные, да и килеватость вашего корпуса меньше, вроде судя по ютубу эффект не проявляется как у меня, но иметь ввиду стоит.
Кстати пересмотрел второе видео в начале темы - именно эфффект на который я наткнулся со своей Queen - дикий крен, завоздушивание внешнего к повороту винта и нежелание рулиться. Это не значит что “все под нож”, совсем нет, воспринимайте как особенность…
Мне например визуально больше нравится переходной режим…
Переходный режим это менее 4м/с для этой лодки, тогда с моторами будет все печальнее.
Будут данные по винтам, тогда можно будет сказать на сколько хватит батарейки.
Винты вот такие, в количестве двух штук
Еще вы не касались особенностей схемы - 2 винта, 2 руля… я например отказался от нее в пользу одновинтовой схемы. В Вашем случае конечно переделывать смысла нет, копии строят по иным законам и приоритеты там иные
Тут к сожалению комментариев нет 😃 ибо это первый РУ катер в жизни.
Полагаюсь на решения Леонида.
Переходный режим это менее 4м/с для этой лодки, тогда с моторами будет все печальнее.
что имеется ввиду?
что иеется ввиду?
потребление больше - кпд и время заплыва меньше