Ту-334 - долгострой

EVIL

Ан 70 - рамповый грузовик. Хвостовая часть такого самолёта сильно ослаблена вырезом в обшивке под грузовой люк. Иногда в при открытии люка в полёте, происходит деформация фюзеляжа и рампа не закрывается. Такая конструкция расчитывается под очень маленькие перегрузки (не больше 3-х). Хвост пассажирского самолёта делается цельной оболочкой и такая конструкция выдерживает существенно большие перегрузки.

Ан 140 и Ан 148 - это конечные продукты по модификации самолёта Ан 72. Каждый для своих требований и условий эксплуатации.

Пассажирские - нижнепланы… А вы посмотрите на толщину крыла по отношению к диаметру фюзеляжа (особенно Ил 62). Наверное расположить пассажирские кресла на широкой палубе проще, чем на грузовой платформе. Значит, палуба должна располагаться в самом широком месте фюзеляжа - в центре поперечного сечения или чуть ниже (посмотрите чертежи Ил 96). В отсеке под палубой можно расположить силовые элементы центроплана крыла, механизмы уборки шасси, багажный отсек и пр. …

Первый серийный пассажирский верхнеплан - это Ан 10. Про его компоновку (в плане пассажирского самолёта) было достаточно сказано. Не в его пользу.

2Wherewolf: Всё-таки высокоплан рулит?

2Den 666: Профиль крыла родной, На корневых нервюрах носик затупить, на концевых сделать чуть острее и немного изогнуть среднюю линию профиля (типа как на планере).
Кстати, Ил 14 тоже пассажирский двухмоторник и с винтами, но… нижнеплан.

Sprite
DeN_666:

какой все таки порекомендуете профиль крыла?

Как можно шире! так как в полёте чем медленнее летит пассажирский самолёт, тем красивее!😉

Wherewolf
EVIL:

2Wherewolf: Всё-таки высокоплан рулит?

я вроде написал про итоги расчётов.

ПыСы. рулит грамотное проектирование 😃

Sprite:

Как можно шире!

Шире? 😮

DeN_666

А объясните пожалуйста, почему на корневых - затупить, а на концевых - заострить? Я вот думал как раз наоборот, во всяком случае для планера. Профиль с более круглым носом менее чувствителен к срыву, и его ставим на конец, что бы срыв потока сначала происходил в центре. Почему здесь наоборот? Это что ли связано с распределением подъемной силы по длине стреловидного крыла? (на концах она больше, у корня меньше, такими профилями компенсируем?)

avia_tor

Ан 140 и Ан 148 - это конечные продукты по модификации самолёта Ан 72

Особенно Ан-140. Одно лицо.
Спорить в теме о Ту-334 о других машинах не имеет смысла. Я вообще не сторонник споров на авиационную тематику с людьми употребляющими термины “нижнепланы” и верхнепланы".

Sprite
Wherewolf:

Шире? 😮

а в чём дело? хотите, чтобы летал, как истребитель? 😃
Хотя широкой профиль имеет большой недостаток: помимо увеличения подъёмной силы это ещё и увеличит лобовое сопротивление, и как следствие, будет тратиться больше мощности двигателя, однако это ну… …этичней чтоли…
или вы любите острые ощущения (безумные скорости как на джетах)?

EVIL
DeN_666:

А объясните пожалуйста, почему на корневых - затупить, а на концевых - заострить? Я вот думал как раз наоборот, … Профиль с более круглым носом менее чувствителен к срыву, … что бы срыв потока сначала происходил в центре… Это что ли связано с распределением подъемной силы по длине стреловидного крыла? (на концах она больше, у корня меньше, такими профилями компенсируем?)

Да, профили с тупым носом выдерживают бОльшие углы атаки… Но на соответствующих (больших) скоростях. В книжке “Аэродинамика малых скоростей”, говорится, что на скоростях на которых летают модели, Лучше применять тонкий профиль с острым носиком (планера такими и оснащены). Или в виде изогнутой пластины. Вообще, затупить - чтобы смотрелся как настоящий, по-моему до турбулентного режима на модели он не дойдёт.

Стреловидное крыло обладает преимущественно концевым срывом потока. Это его природа и с этим ничего не сделаешь. Вы лучше вспомните, с какой минимальной скоростью разрешается отрыв самолёта (примерно с той же скоростью выполняется посадка). Это значение примерно одинаково для всех самолетов с похожей формой крыла в плане. И эта скорость в первую очередь определяется минимальной устойчивостью потока на концах крыла:(. Концы стреловидного крыла являются самыми нагруженными зонами😵 (из-за малой хорды), а средние части обладают наибольшей подъёмной силой. Ведь даже практически, можно заставить самолёт лететь с меньшей скоростью, когда корни крыла в состоянии удерживать самолет в воздухе, а концы крыла уже давно поймали срыв:o… Правда в этом случае мы остаёмся без элеронов и самолёт будет очень неустойчив по крену:(.

Я порекомендовал свою конфигурацию профилей, на которой летают 3 последних модели грузовых самолётов. Профиль корня сверхкритический с тупым носиком должен обладать небольшим сопротивлением в полёте, Профиль концов крыла в целом должен быть похож на планерный с небольшой степенью изгиба средней линии (получается чем-то похож на профиль концов крыла Боинг 737). Обязательна геометрическая крутка крыла -3град.

Wherewolf
Sprite:

а в чём дело? хотите, чтобы летал, как истребитель? 😃
Хотя широкой профиль имеет большой недостаток: помимо увеличения подъёмной силы это ещё и увеличит лобовое сопротивление, и как следствие, будет тратиться больше мощности двигателя, однако это ну… …этичней чтоли…
или вы любите острые ощущения (безумные скорости как на джетах)?

без пены, плиз…
у профиля, ЕМНИП, нет ширины… вообще…

DeN_666

EVIL, спасибо, хорошо попробую сделать как вы рекомендуете. Тем более что крутка тем не менее обеспечит концам крыла меньшие углы атаки чем на центре. Временно строительство прервалось из за моего отсутсвия дома вот уже нсколько дней, поэтому пока мы тут и занимаемся теоретической частью. Где то в понедельник выложу фотки носовой части)

DeN_666

Ну вот, сегодня я снова вернулся к постройке. Занялся носовой частью. Выпилил шпангоуты, подготовил рейки. Начал собирать…но тут злую шутку со мной сыграла большая кривизна поверхностей, две три рейки сломались, и пришлось все делать заново( Со второй попытки я сначала намочил рейки в теплой воде, загнул, (в качестве болванки использовал центральную часть фюзеляжа 😁) и снова попытался все собрать. Вот что получилось:

Потом потихоньку носовая часть начала обрастать подробностями.

Ну и в довершение всего прикрутил на болтах ее к центральной части фюзеляжа, просто посмотреть 😃

Вот такая штука получилась…Вес носовой части без обшивки 34 грамма…вроде немного.
Дальше прямо и не знаю как быть…впереди обтяжка носовой части бальзой…а там во многих местах небольшая двойная кривизна…вобщем, этот процесс будет осуществляться на свежую голову и не сегодня.
Вот думаю еще над каким вопросом. Я собирался нос формовать из стеклоткани, а щас вот подумал, может пенопластом обойтись? С обтяжкой тонкой стеклотканью.
Что скажете?

boroda_de
DeN_666:

Я собирался нос формовать из стеклоткани, а щас вот подумал, может пенопластом обойтись? С обтяжкой тонкой стеклотканью.

Можно совместить оба метода: сделать из пенопласта и тонким стеклом на смоле покрыть. Натянув поверх тонкую пищевую плёнку и выгнав из под неё пузырьки воздуха получите почти готовый к покраске нос.

DeN_666

Ну я вобщем примерно это и имел ввиду, только про пленку не думал. Думал просто обтянуть пошкурить, покрасить. Но так, как вы говорите наверно быстрее получиться и качественнее.

lelik
boroda_de:

Натянув поверх тонкую пищевую плёнку

Или презерватив 😃

EVIL

Под словом “нос” (т.н. “пинцет”) подразумевается носовой обтекатель РЛС?

rasma

Как вы планируете обеспечить доступ к болтам стыковки фюзеляжа на обтянутой модели?

DeN_666

С помощью лючков в обшивке. В одной из отъемных частей болты будут закреплены наглухо, в другой лючок, что бы можно было насадить гайку и затянуть ее.

EVIL
DeN_666:

Так точно! именно он)

Пинцет - это самая повреждаемая часть фюзеляжа:(. Его надо делать сменным или легко ремонтируемым. В первом случае, нос можно выдавить из бутылки и изнутри покрасить😁. Крепить как капот на пилотажкеB-). Или сделать из розового пенопласта и обтянуть чёрным Оракалом. Эта плёнка другого цвета выдаст все косячки поверхности😠. Розовый-жёлтый-зелёный-синий пенопласт имеет однородную бесшариковую структуру, хорошую твёрдость😊 и огромный вес😠. При моих тенденциях к задней центровке, это в самый раз.😃

DeN_666

Ну вообще говоря у меня тоже серьезная тенденция к задней центровке: Двигатели в хвосте, из за этого батарейку далеко вперед не сместишь, не самое легкое Т-образное оперение, а в носу что? Только бальза да носовая стойка с машинкой.
Так что о весе спереди можно не задумываться:) Кстати где такой пенопласт раздобыть?

EVIL

У нас в строительных магазинах продают. Называется экструдированный пенополистирол.

А вот батарейку смещайте вперёд, не стесняйтесь. Какая получается центровка - это от конструктора зависит. От его психотипа, если хотите:)(формы и обводы тоже). Вы можете составить прогноз по предыдущим построенным вами моделям:(. И как ни старайтесь, всё равно получится как в прошлый раз. И придётся переделывать - в смысле перемещать ЦТ😠.

DeN_666

Ну вот выкладываю результаты очередной работы. Полностью обтянул носовую часть фюзеляжа бальзой. Надеюсь это было самое сложное что есть в этом самолете. Больше таких кривых поверхностей вроде не намечается)
теперь даже на самолет похоже а не просто на бревно)