Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
думал изначально бальзовую сделать
А зачем? Материалы с разной жесткостью не очень уживаются. Кромка из бальзы от ударов не спасет. Ее, если что, так же разрежет об препятствие как пенопластовую. Полки лонжерона можно из дерева сделать, а кромки не стоит.
Найти бы такую
С этим не просто. У нас тоже продают всякую. Есть и 3мм и 2мм и в 2 раза тяжелее. Та, которой я пользуюсь не самая дорогая из предлагаемых, зато качественная, со стабильными характеристиками.
А зачем? Материалы с разной жесткостью не очень уживаются. Кромка из бальзы от ударов не спасет.
Я не про катастрофы.
К примеру, на Бе-200 у меня кромка из экструдированного пенопласта, уже вся изрезанная жесткими стеблями от посадок (именно перпендикулярно крылу).
Вот думаю, там не срезать ли на 3 мм переднюю кромку, и не сделать ли бальзовый лобик вместо заделывания порезов.
На Руслане, предназначенном для посадки на шасси на ровную полосу, само собой, это имеет значительно меньше смысла.
не сделать ли бальзовый лобик
А может оклеить кромку ватманом на “Титане”?
у меня кромка из экструдированного пенопласта, уже вся изрезанная жесткими стеблями от посадок
Наклеивание на переднюю кромку армированного скотча шириной 20-25 мм спасает крыло от стеблей и веток и смотрится как система обогрева. Только лучше брать модельный (прозрачный), а не сантехнический (серый или черный)
Что-то опять молчанка по вентиляторам. Достали эти кетайцы.
Константин, а какой у тебя шаг между шпангоутами, чтобы и обшивка не висела, и весу не нагоняло?
И смотрю нет продольных каркасных элементов в фюзеляже - отказ в виду простоты обводов, или толку от них никакого?
шаг между шпангоутами
100мм
нет продольных каркасных элементов в фюзеляже
Я убрал все лишнее. От продольного набора в данном случае толку нет, технологичность не улучшается, прочность не увеличивается, а трудоемкость и сложность изготовления увеличивается. Продольный набор нужен для повышения устойчивости обшивки при работе на сжатие с частичным восприятием этой нагрузки. Здесь нет таких меганагрузок и материал работает далеко не на пределе своих возможностей.
чтобы и обшивка не висела,
Это определяется не шагом шпангоутов, а точностью изготовления обшивки. Я все обшивки формирую перед тем как наклеить.
Здесь нет таких меганагрузок и материал работает далеко не на пределе своих возможностей.
Мне на Руслане стоит добавлять?
Я точно буду добавлять продольные элементы в местах с сложной формой, а вот надо ли это на прямолинейных участках - вопрос.
Мне на Руслане стоит добавлять?
На зализ крыла добавь, на кромки с малыми радиусами тоже добавь. Больше они нигде не нужны.
Ну и на нос-кабину-хвост.
Еще хотел спросить, почему у Ил-а труба такого большого сечения? Меньшее не подходило?
Я по Каравелле обнружил, что сечение в пол диаметра фюзеляжа по вертикали избыточно.
Это пока ты строиш фюзеляж небольшой длины, там действуют совсем другие силы и деформации. Тут же бандура 2 с хвостиком метра, вес конструкций достаточно большой и даже при таком сечении трубы, каркас изгибается, даже когда заготовка просто лежит. Но это еще не все. В этой трубе будет смонтирован короб для батарей, направляющая для стыковки, поэтому лишнее пространство не помешает.
Я потому сверху-снизу-справа-слева и хочу добавить по продольному элементу, для того чтобы не гнулось. Хотя бы сверху и снизу.
Сегодня дорисую - покажу на суд проект каркаса.
Костя,он великолепен!
заготовки хвостового оперения
Константин можно поподробнее про стабилизатор и хвост. Они чем-нибудь армированы? Размах-то приличный. Стабилизатор на фото такой тоненький. Внутри наверняка всё же что-то стоит? рейка,трубка,пруток? И ещё вопрос. ВО"хвост" как “приращивается” к фюзеляжу? Из хвоста вниз, в фюзеляж выходят какие-нибудь силовые элементы? Или может наоборот в фюзе что-то закладывается"какие-то вертикальные штыри" и потом сверху “одевается” хвост?
Они чем-нибудь армированы?
Пока это просто набор заготовок. Нету там никаких силовых элементов. В будущем, они появятся там, где я считаю нужным и вы сможете это увидеть.
Сейчас все работы по данному проекту приостановлены. Нужны импеллеры, ретракты, и др. комплектующие. Неохото делать наугад, а потом переделывать. Окончательная сборка хвоста будет производиться только после изготовления блока двигателей. Пока ждем вентиляторы.
На данный момент есть 2 вот таких двигателя:
Есть мысль поставить на самолет 7 лопатные вентиляторы 75мм и увеличить диаметр мотогондол на 5мм по отношению к копийному диаметру. Цель - получить больше тяги. Интересно, стоит ли оно того?
Вентиляторы вот такие: banned link
Лишние 5мм в таком размере не будут заметны вообще.
А ты на глаз отличиш 91мм от 96? 😉
А ты на глаз отличиш 91мм от 96?
Нет. Я ж про это написал предыдущий пост.
Я шучу. Это когда сам знаеш, тогда сопротивляешся, а когда уже готово будет, примеш как есть. Я вот с себя поражаюсь: Как-то же рассчитал сечение фюзеляжа 186х174, а правильное в этом масштабе 182х171. Так что увеличенные мотогондолы должны смотреться как будто их не увеличивали.
А вопросик не в тему - есть низкоплан, несущий корпус, нижняя поверхность крыла - одна на правое и левое крыло. Верхняя поверхность крыла подходит к фюзеляжу четко под прямым углом. Как сделать правильно место подхода верхней поверхности крыла к фюзеляжу?
Уточнение - вся модель собирается на нижней поверхности крыла, монтируются боковые стенки фюзеляжа, потом у ним нужно подойти обшивкой.