Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.

kvn543
Wild_Falcon:

у меня кромка из экструдированного пенопласта, уже вся изрезанная жесткими стеблями от посадок

Наклеивание на переднюю кромку армированного скотча шириной 20-25 мм спасает крыло от стеблей и веток и смотрится как система обогрева. Только лучше брать модельный (прозрачный), а не сантехнический (серый или черный)

EVIL

Что-то опять молчанка по вентиляторам. Достали эти кетайцы.

EVIL

Доделал заготовки хвостового оперения и отправил самолет на шкаф. Пусть полежит немного, отдохнет. Да и я сделаю передышку.

Wild_Falcon

Константин, а какой у тебя шаг между шпангоутами, чтобы и обшивка не висела, и весу не нагоняло?
И смотрю нет продольных каркасных элементов в фюзеляже - отказ в виду простоты обводов, или толку от них никакого?

EVIL
Wild_Falcon:

шаг между шпангоутами

100мм

Wild_Falcon:

нет продольных каркасных элементов в фюзеляже

Я убрал все лишнее. От продольного набора в данном случае толку нет, технологичность не улучшается, прочность не увеличивается, а трудоемкость и сложность изготовления увеличивается. Продольный набор нужен для повышения устойчивости обшивки при работе на сжатие с частичным восприятием этой нагрузки. Здесь нет таких меганагрузок и материал работает далеко не на пределе своих возможностей.

Wild_Falcon:

чтобы и обшивка не висела,

Это определяется не шагом шпангоутов, а точностью изготовления обшивки. Я все обшивки формирую перед тем как наклеить.

Wild_Falcon
EVIL:

Здесь нет таких меганагрузок и материал работает далеко не на пределе своих возможностей.

Мне на Руслане стоит добавлять?
Я точно буду добавлять продольные элементы в местах с сложной формой, а вот надо ли это на прямолинейных участках - вопрос.

EVIL
Wild_Falcon:

Мне на Руслане стоит добавлять?

На зализ крыла добавь, на кромки с малыми радиусами тоже добавь. Больше они нигде не нужны.

Wild_Falcon

Ну и на нос-кабину-хвост.
Еще хотел спросить, почему у Ил-а труба такого большого сечения? Меньшее не подходило?
Я по Каравелле обнружил, что сечение в пол диаметра фюзеляжа по вертикали избыточно.

EVIL

Это пока ты строиш фюзеляж небольшой длины, там действуют совсем другие силы и деформации. Тут же бандура 2 с хвостиком метра, вес конструкций достаточно большой и даже при таком сечении трубы, каркас изгибается, даже когда заготовка просто лежит. Но это еще не все. В этой трубе будет смонтирован короб для батарей, направляющая для стыковки, поэтому лишнее пространство не помешает.

Wild_Falcon

Я потому сверху-снизу-справа-слева и хочу добавить по продольному элементу, для того чтобы не гнулось. Хотя бы сверху и снизу.
Сегодня дорисую - покажу на суд проект каркаса.

Tungus
EVIL:

заготовки хвостового оперения

Константин можно поподробнее про стабилизатор и хвост. Они чем-нибудь армированы? Размах-то приличный. Стабилизатор на фото такой тоненький. Внутри наверняка всё же что-то стоит? рейка,трубка,пруток? И ещё вопрос. ВО"хвост" как “приращивается” к фюзеляжу? Из хвоста вниз, в фюзеляж выходят какие-нибудь силовые элементы? Или может наоборот в фюзе что-то закладывается"какие-то вертикальные штыри" и потом сверху “одевается” хвост?

EVIL
Tungus:

Они чем-нибудь армированы?

Пока это просто набор заготовок. Нету там никаких силовых элементов. В будущем, они появятся там, где я считаю нужным и вы сможете это увидеть.

Сейчас все работы по данному проекту приостановлены. Нужны импеллеры, ретракты, и др. комплектующие. Неохото делать наугад, а потом переделывать. Окончательная сборка хвоста будет производиться только после изготовления блока двигателей. Пока ждем вентиляторы.

На данный момент есть 2 вот таких двигателя:

Есть мысль поставить на самолет 7 лопатные вентиляторы 75мм и увеличить диаметр мотогондол на 5мм по отношению к копийному диаметру. Цель - получить больше тяги. Интересно, стоит ли оно того?

Вентиляторы вот такие: banned link

Wild_Falcon

Лишние 5мм в таком размере не будут заметны вообще.

EVIL

А ты на глаз отличиш 91мм от 96? 😉

Wild_Falcon
EVIL:

А ты на глаз отличиш 91мм от 96?

Нет. Я ж про это написал предыдущий пост.

EVIL

Я шучу. Это когда сам знаеш, тогда сопротивляешся, а когда уже готово будет, примеш как есть. Я вот с себя поражаюсь: Как-то же рассчитал сечение фюзеляжа 186х174, а правильное в этом масштабе 182х171. Так что увеличенные мотогондолы должны смотреться как будто их не увеличивали.

Guennady

А вопросик не в тему - есть низкоплан, несущий корпус, нижняя поверхность крыла - одна на правое и левое крыло. Верхняя поверхность крыла подходит к фюзеляжу четко под прямым углом. Как сделать правильно место подхода верхней поверхности крыла к фюзеляжу?

Уточнение - вся модель собирается на нижней поверхности крыла, монтируются боковые стенки фюзеляжа, потом у ним нужно подойти обшивкой.

EVIL

Как считаете нужным, так и делайте. На полет это не влияет. Если хотите более детально обсудить, откройте новую тему в соответствующем разделе, подробно изложите свою мысль и там на этот счет поговорим.

Guennady
EVIL:

Как считаете нужным, так и делайте. На полет это не влияет. Если хотите более детально обсудить, откройте новую тему в соответствующем разделе, подробно изложите свою мысль и там на этот счет поговорим.

Понятно. Я, вот, думаю, в каком разделе открывать тему про орбитальную ступень “Спейс Шаттл”? Из потолочки 😃 .

EVIL

“Другие” Там кто-то Буран строил.