Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
Константин, а какой у тебя шаг между шпангоутами, чтобы и обшивка не висела, и весу не нагоняло?
И смотрю нет продольных каркасных элементов в фюзеляже - отказ в виду простоты обводов, или толку от них никакого?
шаг между шпангоутами
100мм
нет продольных каркасных элементов в фюзеляже
Я убрал все лишнее. От продольного набора в данном случае толку нет, технологичность не улучшается, прочность не увеличивается, а трудоемкость и сложность изготовления увеличивается. Продольный набор нужен для повышения устойчивости обшивки при работе на сжатие с частичным восприятием этой нагрузки. Здесь нет таких меганагрузок и материал работает далеко не на пределе своих возможностей.
чтобы и обшивка не висела,
Это определяется не шагом шпангоутов, а точностью изготовления обшивки. Я все обшивки формирую перед тем как наклеить.
Здесь нет таких меганагрузок и материал работает далеко не на пределе своих возможностей.
Мне на Руслане стоит добавлять?
Я точно буду добавлять продольные элементы в местах с сложной формой, а вот надо ли это на прямолинейных участках - вопрос.
Мне на Руслане стоит добавлять?
На зализ крыла добавь, на кромки с малыми радиусами тоже добавь. Больше они нигде не нужны.
Ну и на нос-кабину-хвост.
Еще хотел спросить, почему у Ил-а труба такого большого сечения? Меньшее не подходило?
Я по Каравелле обнружил, что сечение в пол диаметра фюзеляжа по вертикали избыточно.
Это пока ты строиш фюзеляж небольшой длины, там действуют совсем другие силы и деформации. Тут же бандура 2 с хвостиком метра, вес конструкций достаточно большой и даже при таком сечении трубы, каркас изгибается, даже когда заготовка просто лежит. Но это еще не все. В этой трубе будет смонтирован короб для батарей, направляющая для стыковки, поэтому лишнее пространство не помешает.
Я потому сверху-снизу-справа-слева и хочу добавить по продольному элементу, для того чтобы не гнулось. Хотя бы сверху и снизу.
Сегодня дорисую - покажу на суд проект каркаса.
Костя,он великолепен!
заготовки хвостового оперения
Константин можно поподробнее про стабилизатор и хвост. Они чем-нибудь армированы? Размах-то приличный. Стабилизатор на фото такой тоненький. Внутри наверняка всё же что-то стоит? рейка,трубка,пруток? И ещё вопрос. ВО"хвост" как “приращивается” к фюзеляжу? Из хвоста вниз, в фюзеляж выходят какие-нибудь силовые элементы? Или может наоборот в фюзе что-то закладывается"какие-то вертикальные штыри" и потом сверху “одевается” хвост?
Они чем-нибудь армированы?
Пока это просто набор заготовок. Нету там никаких силовых элементов. В будущем, они появятся там, где я считаю нужным и вы сможете это увидеть.
Сейчас все работы по данному проекту приостановлены. Нужны импеллеры, ретракты, и др. комплектующие. Неохото делать наугад, а потом переделывать. Окончательная сборка хвоста будет производиться только после изготовления блока двигателей. Пока ждем вентиляторы.
На данный момент есть 2 вот таких двигателя:
Есть мысль поставить на самолет 7 лопатные вентиляторы 75мм и увеличить диаметр мотогондол на 5мм по отношению к копийному диаметру. Цель - получить больше тяги. Интересно, стоит ли оно того?
Вентиляторы вот такие: banned link
Лишние 5мм в таком размере не будут заметны вообще.
А ты на глаз отличиш 91мм от 96? 😉
А ты на глаз отличиш 91мм от 96?
Нет. Я ж про это написал предыдущий пост.
Я шучу. Это когда сам знаеш, тогда сопротивляешся, а когда уже готово будет, примеш как есть. Я вот с себя поражаюсь: Как-то же рассчитал сечение фюзеляжа 186х174, а правильное в этом масштабе 182х171. Так что увеличенные мотогондолы должны смотреться как будто их не увеличивали.
А вопросик не в тему - есть низкоплан, несущий корпус, нижняя поверхность крыла - одна на правое и левое крыло. Верхняя поверхность крыла подходит к фюзеляжу четко под прямым углом. Как сделать правильно место подхода верхней поверхности крыла к фюзеляжу?
Уточнение - вся модель собирается на нижней поверхности крыла, монтируются боковые стенки фюзеляжа, потом у ним нужно подойти обшивкой.
Как считаете нужным, так и делайте. На полет это не влияет. Если хотите более детально обсудить, откройте новую тему в соответствующем разделе, подробно изложите свою мысль и там на этот счет поговорим.
Как считаете нужным, так и делайте. На полет это не влияет. Если хотите более детально обсудить, откройте новую тему в соответствующем разделе, подробно изложите свою мысль и там на этот счет поговорим.
Понятно. Я, вот, думаю, в каком разделе открывать тему про орбитальную ступень “Спейс Шаттл”? Из потолочки 😃 .
“Другие” Там кто-то Буран строил.
Если сторить вместе с каким нить Боингом или Мрией, то можно и тут 😃
Конструктивно, кстати, модели этих ступеней больше всего на лайнеры и похожи.
“Другие” Там кто-то Буран строил.
Теоретически, правильно…
Интересно, а кто-то топик “Другие” читает?
Может в “Копии, полукопии” податься? Хоть и потолочка - но полет ожидается программа полета вполне копийная и проект - совсем не простой…
Извините за офф-топ 😃 …
Читают. А с каким двигателем планируете делать?
модели этих ступеней больше всего на лайнеры и похожи.
Это самый обычный космический грузовой самолет. По идее, можно и в этом разделе разместить. Я думаю, никто не против.
Это самый обычный космический грузовой самолет. По идее, можно и в этом разделе разместить. Я думаю, никто не против.
Собственно. Я только ЗА этот раздел.
Читают. А с каким двигателем планируете делать?
Узнаете из соответствующей темы 😉 …
Уже откопал священный BGM-109… В смысле священный томогавк и стал на тропу строительства. Раскрутил рулоны чертежей, стер нашкафную пыль с задела по Шаттлу… Далi буде…
Это самый обычный космический грузовой самолет. По идее, можно и в этом разделе разместить. Я думаю, никто не против.
Точно. Оно так и называлось: STS - Space Transportation System.
Как только сдвинусь - начну тему.
Как только сдвинусь - начну тему.
Ну, сделанный анонс может тоже послужить мотивом к сдвигу. А подробные параметры интересно узнать до старта.