ATR-42 1:16. Возвращение блудного сына
Все равно оперативно. Мне из Воронежа посылки по месяцу ехали те же 600км
У нас по стране если Новой Почтой, то из любой в любую точку макс. 4 дня вроде. Государственная почта примерно за 7 управляется, а в случае Киев-Львов обычно за два дня.
А пока сохнет крепление крыла к фюзеляжу (чтобы наконец статтягу замерить), немного зализа.
Вроде как, после длительного курения фоток и кручение листов бумаги в руках, почти угадал нужную форму. Или как минимум понял логику формообразования, она оказалась проще чем я думал.
Кстати, помню кто-то сомневался в жесткости технологии от Константина “обшивка и шпангоуты”. Долгое время хвост держался только на двух немного изогнутых листах 1мм обшивки. Геометрия никуда не уползла, более того согнуть или скрутить это место без треска всего по швам нереально.
И почти полная зашивка, осталось только ошкурить и прорезать изнутри люк.
Кстати, одна из самых сложных деланных мной деталей из листовой бальзы. Несколько лет назад, когда я начинал этот самолет, наверное сделал бы просто коробку выпиливал бы из цельного бруска.
красиво выходит, и главное кое кому не придется ломать голову как это выкроить))
Крепления крыла высохли, и я наконец накрутил моторы и прогнал их.
Результаты (получены методом “нос в весы” горизонтально, т.е. часть сжирает трение и подгиб стоек шасси)
Винты 9х5х3
Напряжение 11.3 В
Ток (на оба двигателя) 19.3 А
Тяга 1230 грамм
Двигатели едва теплые, регуляторы вообще холодные. Моторсет явно недогружен, и может потянуть и более тяжелые винты, но я пока менять ничего не буду. Во-первых думаю грамм 100 съедено примитивностью метода, во-вторых акк больше разряжен чем заряжен. Ну и ток очень “вкусный”, с которым можно ставить батарею на 2200 а не на 3000.
А даже с тягой в 1200 самолет полетит, если впишу его в 1.6 кг.
красиво выходит, и главное кое кому не придется ломать голову как это выкроить))
А вы уже тоже на АТР настроились, или к Касе это прлиложить хотите? (не уверен что там зализ такой же).
Апдейт, посмотрел фотки CASA295, у нее зализ проще чем у АТРа. Смотрите темы про Ан-140, втч можно мою, там похожий по формообразованию зализ.
В любом случае, с потолочкой и близко таких проблем как с бальзой быть не должно, там все выйдет элегантно само собой. А главная изюминка моей бальзовой выкройки не видна, так как оказалась изнутри.
А вы уже тоже на АТР настроились, или к Касе это прлиложить хотите?
нет, атр мне не нравиться), именно к касе применю, я не люблю строить много однотипных моделей), разве что в сильно отличающемся масштабе, может быть, глядя на вас с Константином, когда нибуть, построю маленького турбопропа.
нет, атр мне не нравиться), именно к касе применю, я не люблю строить много однотипных моделей), разве что в сильно отличающемся масштабе, может быть, глядя на вас с Константином, когда нибуть, построю маленького турбопропа.
Я тоже не люблю строить много однотипных подряд (на этом месте можно смеяться, да).
Двое мелких появились из-за этого “большого” АТР-а: Ан-140 я затеял когда понял, что с бальзой у меня все плохо, и нужно потренироваться на кошках. А АТР-72 вообще зародился из идеи сделать шасси на одном ретракте, а под руками был готовый чертеж на 42-й, который просто удлинить.
0! а как шасси на одном ретракте? получилось?
0! а как шасси на одном ретракте? получилось?
Так в теме про АТР-72 же все: rcopen.com/forum/f131/topic474979
0! так система уборки от одного ретракта уже разработана)) а я сидет придумывал) зато придумал другой вариант, без раздербана ретракта, но еще не обкатал.
И тема выдвигания закрылков уже давно перетирается…может уже у когото и результаты есть? а он их в таЙне держит?))
0! так система уборки от одного ретракта уже разработана)) а я сидет придумывал) зато придумал другой вариант, без раздербана ретракта, но еще не обкатал.
В моем случае раздеребан ретракта не был конструктивной необходимостью. Я просто отпилил и уточил некоторые детали, снизив его массу вдвое (для той модели они и так слишком прочен даже в текущем виде).
Своей реализацией тоже поделитесь, инетересно же. Само собой, у себя в теме.
И тема выдвигания закрылков уже давно перетирается…может уже у когото и результаты есть? а он их в таЙне держит?))
Так закрылки на каждой первой самолетке от EVILа, вы ж темы почитайте (хотя б по картинкам видно где есть закрылки).
Результаты, как я понимаю, в наших размерах противоречивые, и очень сильно зависят от конкретного прототипа, реализации, пилота, погоды и положения звезд на небе. Другими словами, выборка разрознена и нерепрезентативна, потому личный опыт первоочереден.
Результаты, как я понимаю, в наших размерах противоречивые
Ничего подобного. Результат одинаков как под копирку.
Завидую чёрной завистью. 😃 Для меня сделать капоты всегда большая проблема.
Завидую чёрной завистью. 😃 Для меня сделать капоты всегда большая проблема.
Для меня до принтера тоже была.
до принтера
А ведь еще и нарисовать надо… И желательно в Солиде
А ведь еще и нарисовать надо… И желательно в Солиде
Вот именно!
незнаю, мне проще за это время из бальзы или потолочки сварганить и стеклом оклеить, и вес будет меньше. правда я еще 4х моторники не строил)), но тогда болванку из алебастра и бутылочки, и то по моему легче будет, и крепче. короче я не в восторге))
Хотел бы я посмотреть, как можно получить такой формы капот, используя технологии обсаживания болванчика бутылочкой… )
И я тоже. Даже из Вивака с вакуумом целиком трудно.
А ведь еще и нарисовать надо… И желательно в Солиде
Вот именно!
У меня с этим по-умолчанию нет проблем, так как модель перед строительством спроектирована на компьютере на уровне поверхностей и основных деталей (нервюр, шпангоутов, …).
Солид получить когда есть поверхность легче простого, в данном случае всего лишь экструзия поверхности на заданную толщину.
Потом немножко плясок с бубном при слайсинге тонкостенной конструкции, но это решить один раз и потом все по одному шаблону.
незнаю, мне проще за это время из бальзы или потолочки сварганить и стеклом оклеить, и вес будет меньше. правда я еще 4х моторники не строил)), но тогда болванку из алебастра и бутылочки, и то по моему легче будет, и крепче. короче я не в восторге))
У меня мулька на то, что капот должен быть обязательно съемным. Прочность особая этой детали не нужна - стойкость формы ей обеспечивают мотошпангоут и следующий за ним шпангоут мотогондолы, на которые капот натягивается. И еще у меня небольшая мулька на повторимость, которую я понемного пытаюсь достигать.