ATR-42 1:16. Возвращение блудного сына

Wild_Falcon

Крепления крыла высохли, и я наконец накрутил моторы и прогнал их.

Результаты (получены методом “нос в весы” горизонтально, т.е. часть сжирает трение и подгиб стоек шасси)

Винты 9х5х3
Напряжение 11.3 В
Ток (на оба двигателя) 19.3 А
Тяга 1230 грамм

Двигатели едва теплые, регуляторы вообще холодные. Моторсет явно недогружен, и может потянуть и более тяжелые винты, но я пока менять ничего не буду. Во-первых думаю грамм 100 съедено примитивностью метода, во-вторых акк больше разряжен чем заряжен. Ну и ток очень “вкусный”, с которым можно ставить батарею на 2200 а не на 3000.
А даже с тягой в 1200 самолет полетит, если впишу его в 1.6 кг.

nn:

красиво выходит, и главное кое кому не придется ломать голову как это выкроить))

А вы уже тоже на АТР настроились, или к Касе это прлиложить хотите? (не уверен что там зализ такой же).
Апдейт, посмотрел фотки CASA295, у нее зализ проще чем у АТРа. Смотрите темы про Ан-140, втч можно мою, там похожий по формообразованию зализ.

В любом случае, с потолочкой и близко таких проблем как с бальзой быть не должно, там все выйдет элегантно само собой. А главная изюминка моей бальзовой выкройки не видна, так как оказалась изнутри.

nn
Wild_Falcon:

А вы уже тоже на АТР настроились, или к Касе это прлиложить хотите?

нет, атр мне не нравиться), именно к касе применю, я не люблю строить много однотипных моделей), разве что в сильно отличающемся масштабе, может быть, глядя на вас с Константином, когда нибуть, построю маленького турбопропа.

Wild_Falcon
nn:

нет, атр мне не нравиться), именно к касе применю, я не люблю строить много однотипных моделей), разве что в сильно отличающемся масштабе, может быть, глядя на вас с Константином, когда нибуть, построю маленького турбопропа.

Я тоже не люблю строить много однотипных подряд (на этом месте можно смеяться, да).

Двое мелких появились из-за этого “большого” АТР-а: Ан-140 я затеял когда понял, что с бальзой у меня все плохо, и нужно потренироваться на кошках. А АТР-72 вообще зародился из идеи сделать шасси на одном ретракте, а под руками был готовый чертеж на 42-й, который просто удлинить.

nn

0! а как шасси на одном ретракте? получилось?

nn

0! так система уборки от одного ретракта уже разработана)) а я сидет придумывал) зато придумал другой вариант, без раздербана ретракта, но еще не обкатал.
И тема выдвигания закрылков уже давно перетирается…может уже у когото и результаты есть? а он их в таЙне держит?))

Wild_Falcon
nn:

0! так система уборки от одного ретракта уже разработана)) а я сидет придумывал) зато придумал другой вариант, без раздербана ретракта, но еще не обкатал.

В моем случае раздеребан ретракта не был конструктивной необходимостью. Я просто отпилил и уточил некоторые детали, снизив его массу вдвое (для той модели они и так слишком прочен даже в текущем виде).

Своей реализацией тоже поделитесь, инетересно же. Само собой, у себя в теме.

nn:

И тема выдвигания закрылков уже давно перетирается…может уже у когото и результаты есть? а он их в таЙне держит?))

Так закрылки на каждой первой самолетке от EVILа, вы ж темы почитайте (хотя б по картинкам видно где есть закрылки).
Результаты, как я понимаю, в наших размерах противоречивые, и очень сильно зависят от конкретного прототипа, реализации, пилота, погоды и положения звезд на небе. Другими словами, выборка разрознена и нерепрезентативна, потому личный опыт первоочереден.

EVIL
Wild_Falcon:

Результаты, как я понимаю, в наших размерах противоречивые

Ничего подобного. Результат одинаков как под копирку.

Wild_Falcon

Напечатал на работе по-быстрому пробный капотик (из старой пересохшей пластмасы, от того с пузырями и дырами).

На посадочное место садится, вес 9.8г, что в пределах нормы. Можно печатать чистовые.

DIM76

Завидую чёрной завистью. 😃 Для меня сделать капоты всегда большая проблема.

Wild_Falcon
DIM76:

Завидую чёрной завистью. 😃 Для меня сделать капоты всегда большая проблема.

Для меня до принтера тоже была.

kvn543
Wild_Falcon:

до принтера

А ведь еще и нарисовать надо… И желательно в Солиде

DIM76
kvn543:

А ведь еще и нарисовать надо… И желательно в Солиде

Вот именно!

nn

незнаю, мне проще за это время из бальзы или потолочки сварганить и стеклом оклеить, и вес будет меньше. правда я еще 4х моторники не строил)), но тогда болванку из алебастра и бутылочки, и то по моему легче будет, и крепче. короче я не в восторге))

23_RUS

Хотел бы я посмотреть, как можно получить такой формы капот, используя технологии обсаживания болванчика бутылочкой… )

kvn543

И я тоже. Даже из Вивака с вакуумом целиком трудно.

Wild_Falcon
kvn543:

А ведь еще и нарисовать надо… И желательно в Солиде

DIM76:

Вот именно!

У меня с этим по-умолчанию нет проблем, так как модель перед строительством спроектирована на компьютере на уровне поверхностей и основных деталей (нервюр, шпангоутов, …).
Солид получить когда есть поверхность легче простого, в данном случае всего лишь экструзия поверхности на заданную толщину.

Потом немножко плясок с бубном при слайсинге тонкостенной конструкции, но это решить один раз и потом все по одному шаблону.

nn:

незнаю, мне проще за это время из бальзы или потолочки сварганить и стеклом оклеить, и вес будет меньше. правда я еще 4х моторники не строил)), но тогда болванку из алебастра и бутылочки, и то по моему легче будет, и крепче. короче я не в восторге))

У меня мулька на то, что капот должен быть обязательно съемным. Прочность особая этой детали не нужна - стойкость формы ей обеспечивают мотошпангоут и следующий за ним шпангоут мотогондолы, на которые капот натягивается. И еще у меня небольшая мулька на повторимость, которую я понемного пытаюсь достигать.

nn

ответ Владимирам) : именно для такой формы и именно для бутылочки будет 2 болванки, а для стеклоткани одна.

меня напрягает не только необходимость принтер для этого иметь, и программы изучать, но и вес деталей, а главное качество поверхности.

пс. я согласен, если принтер уже стоит и программы уже изучены, то можно и побаловаться, но у меня то его нет)

Wild_Falcon
nn:

но и вес деталей, а главное качество поверхности.

Если использовать обычную FDM печать с соплом 0.4, то вес получается примерно как у усаженной бутылки. Можно взять сопло потоньше, будет легче.
Качество поверхности по-умолчанию довольно хорошее (мой пример выше это неудачный экземпляр чисто для весогабаритного теста), лучше чем у потолочки.
Если печатать из ABS, то подержав деталь в банке с ваткой пропитанной ацетоном можно получить идеально гладкую поверхность.

s_177
nn:

меня напрягает не только необходимость принтер для этого иметь, и программы изучать, но и вес деталей, а главное качество поверхности.

пс. я согласен, если принтер уже стоит и программы уже изучены, то можно и побаловаться, но у меня то его нет)

Печатать на заказ не оч дорого выходит. А если у знакомых есть принтер, совсем копейки. Освоение программы, дело наживное. Кроме солида, лично мне Rhinoseros пошел достаточно просто и интересно. Надо просто попробовать и потом за уши не оттащить.

Airliner-rc

Ну это смотря из чего печатать. Я пока нашёл нужный материал для печати своих деталей перепробовал многое. Ну и как всегда чуда не произошло: достойный и приемлемый результат получился только при печати на промышленном оборудовании и не из абс. Цена кусается 😦

А вопрос с капотом решается с помощью принтера на ура, как написал Сергей.