ATR-42 1:16. Возвращение блудного сына

Wild_Falcon

А пока сохнет крепление крыла к фюзеляжу (чтобы наконец статтягу замерить), немного зализа.
Вроде как, после длительного курения фоток и кручение листов бумаги в руках, почти угадал нужную форму. Или как минимум понял логику формообразования, она оказалась проще чем я думал.

Кстати, помню кто-то сомневался в жесткости технологии от Константина “обшивка и шпангоуты”. Долгое время хвост держался только на двух немного изогнутых листах 1мм обшивки. Геометрия никуда не уползла, более того согнуть или скрутить это место без треска всего по швам нереально.

Закладные будущего люка

И почти полная зашивка, осталось только ошкурить и прорезать изнутри люк.

Кстати, одна из самых сложных деланных мной деталей из листовой бальзы. Несколько лет назад, когда я начинал этот самолет, наверное сделал бы просто коробку выпиливал бы из цельного бруска.

nn

красиво выходит, и главное кое кому не придется ломать голову как это выкроить))

Wild_Falcon

Крепления крыла высохли, и я наконец накрутил моторы и прогнал их.

Результаты (получены методом “нос в весы” горизонтально, т.е. часть сжирает трение и подгиб стоек шасси)

Винты 9х5х3
Напряжение 11.3 В
Ток (на оба двигателя) 19.3 А
Тяга 1230 грамм

Двигатели едва теплые, регуляторы вообще холодные. Моторсет явно недогружен, и может потянуть и более тяжелые винты, но я пока менять ничего не буду. Во-первых думаю грамм 100 съедено примитивностью метода, во-вторых акк больше разряжен чем заряжен. Ну и ток очень “вкусный”, с которым можно ставить батарею на 2200 а не на 3000.
А даже с тягой в 1200 самолет полетит, если впишу его в 1.6 кг.

nn:

красиво выходит, и главное кое кому не придется ломать голову как это выкроить))

А вы уже тоже на АТР настроились, или к Касе это прлиложить хотите? (не уверен что там зализ такой же).
Апдейт, посмотрел фотки CASA295, у нее зализ проще чем у АТРа. Смотрите темы про Ан-140, втч можно мою, там похожий по формообразованию зализ.

В любом случае, с потолочкой и близко таких проблем как с бальзой быть не должно, там все выйдет элегантно само собой. А главная изюминка моей бальзовой выкройки не видна, так как оказалась изнутри.

nn
Wild_Falcon:

А вы уже тоже на АТР настроились, или к Касе это прлиложить хотите?

нет, атр мне не нравиться), именно к касе применю, я не люблю строить много однотипных моделей), разве что в сильно отличающемся масштабе, может быть, глядя на вас с Константином, когда нибуть, построю маленького турбопропа.

Wild_Falcon
nn:

нет, атр мне не нравиться), именно к касе применю, я не люблю строить много однотипных моделей), разве что в сильно отличающемся масштабе, может быть, глядя на вас с Константином, когда нибуть, построю маленького турбопропа.

Я тоже не люблю строить много однотипных подряд (на этом месте можно смеяться, да).

Двое мелких появились из-за этого “большого” АТР-а: Ан-140 я затеял когда понял, что с бальзой у меня все плохо, и нужно потренироваться на кошках. А АТР-72 вообще зародился из идеи сделать шасси на одном ретракте, а под руками был готовый чертеж на 42-й, который просто удлинить.

nn

0! а как шасси на одном ретракте? получилось?

nn

0! так система уборки от одного ретракта уже разработана)) а я сидет придумывал) зато придумал другой вариант, без раздербана ретракта, но еще не обкатал.
И тема выдвигания закрылков уже давно перетирается…может уже у когото и результаты есть? а он их в таЙне держит?))

Wild_Falcon
nn:

0! так система уборки от одного ретракта уже разработана)) а я сидет придумывал) зато придумал другой вариант, без раздербана ретракта, но еще не обкатал.

В моем случае раздеребан ретракта не был конструктивной необходимостью. Я просто отпилил и уточил некоторые детали, снизив его массу вдвое (для той модели они и так слишком прочен даже в текущем виде).

Своей реализацией тоже поделитесь, инетересно же. Само собой, у себя в теме.

nn:

И тема выдвигания закрылков уже давно перетирается…может уже у когото и результаты есть? а он их в таЙне держит?))

Так закрылки на каждой первой самолетке от EVILа, вы ж темы почитайте (хотя б по картинкам видно где есть закрылки).
Результаты, как я понимаю, в наших размерах противоречивые, и очень сильно зависят от конкретного прототипа, реализации, пилота, погоды и положения звезд на небе. Другими словами, выборка разрознена и нерепрезентативна, потому личный опыт первоочереден.

EVIL
Wild_Falcon:

Результаты, как я понимаю, в наших размерах противоречивые

Ничего подобного. Результат одинаков как под копирку.

Wild_Falcon

Напечатал на работе по-быстрому пробный капотик (из старой пересохшей пластмасы, от того с пузырями и дырами).

На посадочное место садится, вес 9.8г, что в пределах нормы. Можно печатать чистовые.

DIM76

Завидую чёрной завистью. 😃 Для меня сделать капоты всегда большая проблема.

Wild_Falcon
DIM76:

Завидую чёрной завистью. 😃 Для меня сделать капоты всегда большая проблема.

Для меня до принтера тоже была.

kvn543
Wild_Falcon:

до принтера

А ведь еще и нарисовать надо… И желательно в Солиде

DIM76
kvn543:

А ведь еще и нарисовать надо… И желательно в Солиде

Вот именно!

nn

незнаю, мне проще за это время из бальзы или потолочки сварганить и стеклом оклеить, и вес будет меньше. правда я еще 4х моторники не строил)), но тогда болванку из алебастра и бутылочки, и то по моему легче будет, и крепче. короче я не в восторге))

23_RUS

Хотел бы я посмотреть, как можно получить такой формы капот, используя технологии обсаживания болванчика бутылочкой… )

kvn543

И я тоже. Даже из Вивака с вакуумом целиком трудно.

Wild_Falcon
kvn543:

А ведь еще и нарисовать надо… И желательно в Солиде

DIM76:

Вот именно!

У меня с этим по-умолчанию нет проблем, так как модель перед строительством спроектирована на компьютере на уровне поверхностей и основных деталей (нервюр, шпангоутов, …).
Солид получить когда есть поверхность легче простого, в данном случае всего лишь экструзия поверхности на заданную толщину.

Потом немножко плясок с бубном при слайсинге тонкостенной конструкции, но это решить один раз и потом все по одному шаблону.

nn:

незнаю, мне проще за это время из бальзы или потолочки сварганить и стеклом оклеить, и вес будет меньше. правда я еще 4х моторники не строил)), но тогда болванку из алебастра и бутылочки, и то по моему легче будет, и крепче. короче я не в восторге))

У меня мулька на то, что капот должен быть обязательно съемным. Прочность особая этой детали не нужна - стойкость формы ей обеспечивают мотошпангоут и следующий за ним шпангоут мотогондолы, на которые капот натягивается. И еще у меня небольшая мулька на повторимость, которую я понемного пытаюсь достигать.

nn

ответ Владимирам) : именно для такой формы и именно для бутылочки будет 2 болванки, а для стеклоткани одна.

меня напрягает не только необходимость принтер для этого иметь, и программы изучать, но и вес деталей, а главное качество поверхности.

пс. я согласен, если принтер уже стоит и программы уже изучены, то можно и побаловаться, но у меня то его нет)

Wild_Falcon
nn:

но и вес деталей, а главное качество поверхности.

Если использовать обычную FDM печать с соплом 0.4, то вес получается примерно как у усаженной бутылки. Можно взять сопло потоньше, будет легче.
Качество поверхности по-умолчанию довольно хорошее (мой пример выше это неудачный экземпляр чисто для весогабаритного теста), лучше чем у потолочки.
Если печатать из ABS, то подержав деталь в банке с ваткой пропитанной ацетоном можно получить идеально гладкую поверхность.