Болтает хвост на виражах.

Sidches

Нашёл причину своего шайтана, открутилась и болталась одна цапфа ХР, походу локтайт был дохлый, или я пропустил как-то, когда всё перекручивал, и не проверил…короче УРА!

Mr_Miron

Если на цапфе осн ротора шар будет болтаться,то что будет?У меня цапфа битая,я чинил ее.Может из за нее?

Sidches
Mr_Miron:

Если на цапфе осн ротора шар будет болтаться,то что будет?

Это как вообще?

Mr_Miron

У меня шар,на котором тяга болтался.Плечо цапфы погнуло и шар в плече болтался,а я его плечо приплюснул, вкрутил шар и на локтайт

Sidches

Ну это конечно весьма экстремально, такое и зарубать может, это ж один из самых нагруженных узлов! Я бы так летать не стал - опасно это!

Implex
Mr_Miron:

Как подбирать?)Каждый раз ждать,когда на на вираже начнет хвост болтать?

Я другого пути не вижу.

ibah_1980
Mr_Miron:

У меня шар,на котором тяга болтался.Плечо цапфы погнуло и шар в плече болтался,а я его плечо приплюснул, вкрутил шар и на локтайт

тоже такая же ситуация была, запчастей не было и вышел из ситуации так - зажал шарик в тиски, аккуратно, чтобы не раздавить его, но жестко, чтобы не выпал под нагрузкой при сверлении, просверлил сверлом 2мм по оси отверстие в шарике, вставил туда подходящий винт 2мм, в цапфу вкрутил на суперклей. Колхоз, конечно, но во-первых - это хобби, во-вторых запчастей не было, а летать хотелось.

Хвост виляет и тяга на роторе падает - проверь двигатель, если есть износ подшипников на валу двигателя, то он может подклинивать в полете, из-за этого могут быть и просадки по тяге и подруливание хвоста.

Mr_Miron

Движок новый совсем,10 паков на нем отлетал

KycokOl
Mr_Miron:

На повороте хвостом вперед задрожал хвост и он забрал всю тягу движка

Хвост не может забрать всю тягу движка. Скорее всего резко упали обороты движка из за сбоя электрики, а ХР просто не хватило тяги удержать хвост на курсе и он вошел в резонанс. Я бы обратил внимание на статику и заземлил приемник. У меня один раз движок сам по себе начал гулять оборотами, что было не понял. Сменил ремень, заземлил приемник. Пока вроде ушло.

KycokOl

Соеденить корпус вертолета с минусовой клемой приемника.

Mr_Miron

Прочитал.Как я понял,надо не приемник заземлить,а через него некоторые узлы заземлить

KycokOl

Вся вертолетная рама и есть условная “земля”.

AndyBig
KycokOl:

Вся вертолетная рама и есть условная “земля”.

Особенно пластиковая 😃
Земля - это минус батареи.

KycokOl
AndyBig:

Земля - это минус батареи.

Особенно когда нет гальванической связи между входом и выходом на регуляторе.😃😃

AndyBig
KycokOl:

Особенно когда нет гальванической связи между входом и выходом на регуляторе

Вы про BEC? Ну я не знаю… Честно говоря, пока не встречал упоминаний о трансформаторных БЕКах 😃

Mr_Miron

😃😵 нормально объяснить можете что и как?

KycokOl

В принципе “Заземление” это не совсем правильная формулировка. Если коротко, то нужно все части вертолета привести к общему потенциалу, соеденить их электрически. В этом случае всю конструкцию вертолета можно будет принять за условную “землю”. А потом на эту землю посадить отрицательную шину приемника. “Минус” батареи, имхо, заземлять не правильно.

AndyBig:

Вы про BEC? Ну я не знаю… Честно говоря, пока не встречал упоминаний о трансформаторных БЕКах 😃

Я не правильно выразился 😃. Правильнее сказать, прямой или непосредственной связи между входом и выходом по минусовой шине. Я не уверен, что она присутствует во всех беках.

AndyBig
KycokOl:

А потом на эту землю посадить отрицательную шину приемника.

Ну да и пусть вся статика сливается в приемник 😉 Что б ему жизнь медом не казалась.

KycokOl:

прямой или непосредственной связи между входом и выходом по минусовой шине

Так она там едина. От батареи минус через дорожки регуля напрямую идет на приемник. Поэтому если и делать это “заземление”, то сводить все именно на минус батареи, а не приемника. Заземление всегда делается на силовую землю, а не на сигнальную. Провода от БЕКа к приемнику частично сгладят помехи (особенно если не выкинуто ферритовое кольцо), плюс по-хорошему бы в регуле должна стоять по минусу индуктивность, давящая ВЧ-помехи, плюс сам аккум будет оказывать сглаживающее влияние, до приемника уже немногое дойдет из всех этих помех. А если посадить все на землю приемника, то все помехи как раз в приемнике жить и будут.
А гальваническая развязка в регуле бывает только у сигнальной цепи. Она как раз для того, что бы не было наводок от регуля в приемник по сигнальной цепи.

Mr_Miron:

нормально объяснить можете что и как?

Существет мнение (я скептически к нему отношусь), что в полете на некоторых частях вертолета, в частности на балке, может скапливаться статическое электричество в результате трения и потоков воздуха. И что это электричество может давать достаточно мощные электромагнитные помехи, из-за которых электроника в тех же сервах, например, начинает неадекватно себя вести.
Для борьбы с этим предлагается электрически соединять между собой все токопроводищие части вертолета - металлические и карбоновые. Рама, моторама, балки, подкосы, механизмы ХР и ОР. И соединять все это дело с минусом питания. Вроде как тогда потенциал выравнивается.