Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Sergey_L
DumpDR:

Сервы все таки планирую поставить ЕМАХ

Я посмотрел их характеристики. Эти сервы предназначены, в первую очередь, для управления шагом хвостового ротора вертолета. На одной из своих моделей я пробовал применять аналогичные. Результат был малоприятным. Примерно на 15-м полете серву ВР заклинило в воздухе, борт просел и самолет потерял управление. Все подобные сервы пришлось заменить на более тяговитые, пусть не такие быстрые. В характеристиках сервы указано Stall Torque – 2,3 – 2,6кг. Это параметр СТАТИЧЕСКОЙ тяги или тяги удержания, т.е тяги после того, как механизм выыполнил команду и остановился. Динамическая тяга, а именно ее указывают большинство производителей – примерно в 1,8-2 раза меньше. Рекомендую придерживаться правила, что сервы на РВ и РН для пилотаги должны иметь динамическую тягу примерно в 3 веса самолета, на элеронах – 2 веса. Тогда они работают долго и надежно.

DumpDR

Спасибо,но не совсем верится в такое уменьшение силы в динамике от статической. У меня стоит нп ПМ тоже серва ЕМАХ08МD .редуктор полностью металлический. Летаю уже на ней полетов 30-ть ,проблем нет. Но ваши предложения попробую учесть.

DumpDR

Еще возник такой вопрос. В мотораме отверстие под вал примерно такое же как диаметр самого вала .
Не будет ли чертить с внутренней стороны стопорная шайба? или надо шайбы подложить при установке мотора?

DumpDR

А как же вал тогда будет держаться - только на тяге от пропа?

K0L0bock

Поверьте, вал ни куда не денется. Да и в мануале от Пресижинов написано убрать стопорное кольцо.

DumpDR

Спасибо,с английским не очень,видимо не обратил внимания.

K0L0bock

Да не за что. В оригинале написано так: Remove the C-Clip and brass bushing.

Sergey_L
DumpDR:

… но не совсем верится в такое уменьшение силы в динамике от статической.

Однако, это действительно так. Вот, данные производителя по сервам, которые стоят у меня по кругу на Экстре 260 – Hyperion DS11AMB

CK185

Sergey_L, подскажите, если использовать металлический тросик вместо кевларовой нити, то надо ли на кабанчиках РН (рудера) оставлять “водило”, т.е. те, которые предусмотрены штатно, из стальной проволоки? Или можно упростить, пропустив тросик прямо в ушко кабанчика, обжать его медной трубочкой. Вот, помнится, на СУ-29 от Pilotage было именно так. Тросик прочный, не перетирается 😉

Moonlight_Dreamer
CK185:

пропустив тросик прямо в ушко кабанчика, обжать его медной трубочкой

Можно, только не трубкой обжать, а виток к витку обмотать медной проволочкой и пропаять с кислотой.

CK185

В инструкции прорези под тросики/нити сфотографированы не важно, как кажется. А, между тем, сказано сделать эти прорези заранее. Дело в том, что пазы под плёнкой смотрятся довольно большими, если не сказать, - огромными. Какой есть опыт?

Moonlight_Dreamer:

Можно, только не трубкой обжать, а виток к витку обмотать медной проволочкой и пропаять с кислотой.

Как раз думал об этом 😉 А можно сделать П-образную скобу, так, чтобы “полка” буквы П была узенькой (она как раз будет работать в ухе кабанчика), а стороны сжать между собой и, положив внахлёст тросик, плотненько обмотать тонкой медной проволочкой. Разумеется, с последующей пайкой.

Sergey_L
CK185:

Sergey_L, подскажите, если использовать металлический тросик вместо кевларовой нити, то надо ли на кабанчиках РН (рудера) оставлять “водило”, т.е. те, которые предусмотрены штатно, из стальной проволоки? Или можно упростить, пропустив тросик прямо в ушко кабанчика, обжать его медной трубочкой. Вот, помнится, на СУ-29 от Pilotage было именно так. Тросик прочный, не перетирается 😉

Водила оставлял. В принципе, они не мешают и остается возможность при необходимости, например при ремонте, извлечь троссик.
С кислотой троссики паять не рекомендую, т.к. есть большая вероятность, что со временем место пайки разрушится, т.к. остатки кислоты пропитают троссик и будут его медленно, но разъедать. Даже выдерживание в мыльной воде не всегда помогает. К тому же троссики бывают с нейлоновым покрытием, что в принципе препятствует пайке. Я пользуюсь кусочками или медной или алюминиевой трубочки, как рекомендуют в инструкции. Дальше на место соединения надеваю термоусадку и усаживаю. Последнее просто для эстетики.

Surf

“Вы еще не научились пилить стальным тросиком? Тогда мы идем к Вам!!!”
(по мотивам известной рекламы стирального порошка)
😁😁😁

Смотрю тут после выходных и диву даюсь:

CK185:

Или можно упростить, пропустив тросик прямо в ушко кабанчика,

Moonlight_Dreamer:

Можно,

  • ответ неверный. Нельзя!!!

Стальной тросик, пропущенный через отверстие в карбоновом кабанчике, пилит карбон как пилка лобзика!
Сомневаетесь? - Попробуйте продеть, натяните трос и сделайте пару пилящих движений туда-сюда.

CK185
Surf:

…Смотрю тут после выходных и диву даюсь…

Дмитрий, с т.з. собственно механики процесса, да, согласен - тросик будет пилить, но с учётом “местных условий”, т.е. допущений картина несколько меняется. В сущности, ну какое там натяжение-то? Пара кило отсилы, а то и меньше. И то в пиковом случае. Ну вот реально на СУшке, что у меня в руках на аватарке, так и по инструкции было. Согласен, - не самая идеальная схема 😉 Но по факту могу сказать уверенно, что за… ну наверное 100 полётов ничего там не распилилось. Кабанчики были из стеклотекстолита. На сегодня хочу попробовать обжать “пробничек”, про который выше написал (про букву П). Именно обжать, а не паять. Потом подвешу груз 😉

Moonlight_Dreamer
Surf:

“Вы еще не научились пилить стальным тросиком? Тогда мы идем к Вам!!!”

Пилил! В восьмидесятые, при полном отсутствие пилок, сам крутил из кордовой проволоки 0.3 тросики и ими пилил!!!

Surf:

Стальной тросик, пропущенный через отверстие в карбоновом кабанчике, пилит карбон как пилка лобзика! Сомневаетесь? - Попробуйте продеть, натяните трос и сделайте пару пилящих движений туда-сюда.

Да, но пилящих движений в этом соединении НЕТ!!!
На всю жизнь модели, да и с запасом, хватит.

Surf
Moonlight_Dreamer:

Да, но пилящих движений в этом соединении НЕТ!!!

Да ну? И как по Вашему будут работать волокна троса по карбону 😃 ?

Moonlight_Dreamer
Surf:

Да ну?

Дмитрий, ну Вы же сами понимаете, что делать так можно, что проработает такой узел весь срок эксплуатации модели, вот только это является отступлением от мануала… так?
У кевларовых ниток есть ряд преимуществ, такие как: эластичность, некоторая способность к амортизации, меньший вес наконец. Опять же никто другой как Вы лично ставили ну не то чтоб под сомнение, но как бы считали нелогичным использование майларовых петель с зазором между килем и РН и тросовой системы управления.
В то же время излишняя натяжка тросов вредна и ведёт к преждевременному износу сервы.
Получается, что если тросик не перетянут, то и с металлическим тросиком узел имеет право на жизнь, но никак уж

Surf:

ответ неверный. Нельзя!!!

Ещё раз акцентирую, Вы против не потому что перепилит, а потому, что это идёт в разрез с мануалом и устоявшимся авторитетным мнением ПА.
У меня вон ЭддиИкс вообще с сервой в попе летал, хотя штатно серва ставилась в мотораме, но ведь летал… и меня устраивало ВСЁ, а что там в мануале написано, так это для недумающего контингента…
А мы что на “Вы”?😃

Surf
Moonlight_Dreamer:

Ещё раз акцентирую, Вы против не потому что перепилит, а потому, что это идёт в разрез с мануалом и устоявшимся авторитетным мнением ПА.

Сами привели пример, когда я ранее рекомендовал отступать от мануала и объяснял почему.
“Устоявшиеся мнения” и мануалы тут не при чем.
Я против - потому что это НЕПРАВИЛЬНО, когда в ответственном узле управления тросик пилит карбон.

Moonlight_Dreamer
Surf:

Я против - потому что это НЕПРАВИЛЬНО

Я не говорю, что это правильно и хорошо, я говорю, что работать будет и даже за 200 полётов не перепилит, и всего то.

Surf
Moonlight_Dreamer:

я говорю, что работать будет и даже за 200 полётов не перепилит, и всего то.

Есть личный опыт (самолет РА с карбоновым кабанчиком на РН, в который просто так вставлен трос)?
Какие изменения с отверстием в кабанчике после 200 активных 3Д полетов?

(пожалуйста без примеров про тросики виденные у соседа, летающего блинчиком, на пилотажевском самолете, в стеклотекстолитовых кабанчиках)