Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
А как же вал тогда будет держаться - только на тяге от пропа?
Поверьте, вал ни куда не денется. Да и в мануале от Пресижинов написано убрать стопорное кольцо.
Спасибо,с английским не очень,видимо не обратил внимания.
Да не за что. В оригинале написано так: Remove the C-Clip and brass bushing.
Sergey_L, подскажите, если использовать металлический тросик вместо кевларовой нити, то надо ли на кабанчиках РН (рудера) оставлять “водило”, т.е. те, которые предусмотрены штатно, из стальной проволоки? Или можно упростить, пропустив тросик прямо в ушко кабанчика, обжать его медной трубочкой. Вот, помнится, на СУ-29 от Pilotage было именно так. Тросик прочный, не перетирается 😉
пропустив тросик прямо в ушко кабанчика, обжать его медной трубочкой
Можно, только не трубкой обжать, а виток к витку обмотать медной проволочкой и пропаять с кислотой.
В инструкции прорези под тросики/нити сфотографированы не важно, как кажется. А, между тем, сказано сделать эти прорези заранее. Дело в том, что пазы под плёнкой смотрятся довольно большими, если не сказать, - огромными. Какой есть опыт?
Можно, только не трубкой обжать, а виток к витку обмотать медной проволочкой и пропаять с кислотой.
Как раз думал об этом 😉 А можно сделать П-образную скобу, так, чтобы “полка” буквы П была узенькой (она как раз будет работать в ухе кабанчика), а стороны сжать между собой и, положив внахлёст тросик, плотненько обмотать тонкой медной проволочкой. Разумеется, с последующей пайкой.
Sergey_L, подскажите, если использовать металлический тросик вместо кевларовой нити, то надо ли на кабанчиках РН (рудера) оставлять “водило”, т.е. те, которые предусмотрены штатно, из стальной проволоки? Или можно упростить, пропустив тросик прямо в ушко кабанчика, обжать его медной трубочкой. Вот, помнится, на СУ-29 от Pilotage было именно так. Тросик прочный, не перетирается 😉
Водила оставлял. В принципе, они не мешают и остается возможность при необходимости, например при ремонте, извлечь троссик.
С кислотой троссики паять не рекомендую, т.к. есть большая вероятность, что со временем место пайки разрушится, т.к. остатки кислоты пропитают троссик и будут его медленно, но разъедать. Даже выдерживание в мыльной воде не всегда помогает. К тому же троссики бывают с нейлоновым покрытием, что в принципе препятствует пайке. Я пользуюсь кусочками или медной или алюминиевой трубочки, как рекомендуют в инструкции. Дальше на место соединения надеваю термоусадку и усаживаю. Последнее просто для эстетики.
“Вы еще не научились пилить стальным тросиком? Тогда мы идем к Вам!!!”
(по мотивам известной рекламы стирального порошка)
😁😁😁
Смотрю тут после выходных и диву даюсь:
Или можно упростить, пропустив тросик прямо в ушко кабанчика,
Можно,
- ответ неверный. Нельзя!!!
Стальной тросик, пропущенный через отверстие в карбоновом кабанчике, пилит карбон как пилка лобзика!
Сомневаетесь? - Попробуйте продеть, натяните трос и сделайте пару пилящих движений туда-сюда.
…Смотрю тут после выходных и диву даюсь…
Дмитрий, с т.з. собственно механики процесса, да, согласен - тросик будет пилить, но с учётом “местных условий”, т.е. допущений картина несколько меняется. В сущности, ну какое там натяжение-то? Пара кило отсилы, а то и меньше. И то в пиковом случае. Ну вот реально на СУшке, что у меня в руках на аватарке, так и по инструкции было. Согласен, - не самая идеальная схема 😉 Но по факту могу сказать уверенно, что за… ну наверное 100 полётов ничего там не распилилось. Кабанчики были из стеклотекстолита. На сегодня хочу попробовать обжать “пробничек”, про который выше написал (про букву П). Именно обжать, а не паять. Потом подвешу груз 😉
“Вы еще не научились пилить стальным тросиком? Тогда мы идем к Вам!!!”
Пилил! В восьмидесятые, при полном отсутствие пилок, сам крутил из кордовой проволоки 0.3 тросики и ими пилил!!!
Стальной тросик, пропущенный через отверстие в карбоновом кабанчике, пилит карбон как пилка лобзика! Сомневаетесь? - Попробуйте продеть, натяните трос и сделайте пару пилящих движений туда-сюда.
Да, но пилящих движений в этом соединении НЕТ!!!
На всю жизнь модели, да и с запасом, хватит.
Да, но пилящих движений в этом соединении НЕТ!!!
Да ну? И как по Вашему будут работать волокна троса по карбону 😃 ?
Да ну?
Дмитрий, ну Вы же сами понимаете, что делать так можно, что проработает такой узел весь срок эксплуатации модели, вот только это является отступлением от мануала… так?
У кевларовых ниток есть ряд преимуществ, такие как: эластичность, некоторая способность к амортизации, меньший вес наконец. Опять же никто другой как Вы лично ставили ну не то чтоб под сомнение, но как бы считали нелогичным использование майларовых петель с зазором между килем и РН и тросовой системы управления.
В то же время излишняя натяжка тросов вредна и ведёт к преждевременному износу сервы.
Получается, что если тросик не перетянут, то и с металлическим тросиком узел имеет право на жизнь, но никак уж
ответ неверный. Нельзя!!!
Ещё раз акцентирую, Вы против не потому что перепилит, а потому, что это идёт в разрез с мануалом и устоявшимся авторитетным мнением ПА.
У меня вон ЭддиИкс вообще с сервой в попе летал, хотя штатно серва ставилась в мотораме, но ведь летал… и меня устраивало ВСЁ, а что там в мануале написано, так это для недумающего контингента…
А мы что на “Вы”?😃
Ещё раз акцентирую, Вы против не потому что перепилит, а потому, что это идёт в разрез с мануалом и устоявшимся авторитетным мнением ПА.
Сами привели пример, когда я ранее рекомендовал отступать от мануала и объяснял почему.
“Устоявшиеся мнения” и мануалы тут не при чем.
Я против - потому что это НЕПРАВИЛЬНО, когда в ответственном узле управления тросик пилит карбон.
Я против - потому что это НЕПРАВИЛЬНО
Я не говорю, что это правильно и хорошо, я говорю, что работать будет и даже за 200 полётов не перепилит, и всего то.
я говорю, что работать будет и даже за 200 полётов не перепилит, и всего то.
Есть личный опыт (самолет РА с карбоновым кабанчиком на РН, в который просто так вставлен трос)?
Какие изменения с отверстием в кабанчике после 200 активных 3Д полетов?
(пожалуйста без примеров про тросики виденные у соседа, летающего блинчиком, на пилотажевском самолете, в стеклотекстолитовых кабанчиках)
Есть личный опыт
Хорошо, я со всеми доводами согласен, так делать никому, никогда нельзя.
Действительно, я не могу привести пример, как впрочем и обратного тоже не предвидится, но раз уж нельзя отступать от мануала, то нельзя.
после 200 активных 3Д полетов?
Дмитрий, Вы по вопросам задающего, разве не понимаете, что ни о каких двух сотнях агрессивных 3Дэ полётов там речи не идёт, ни в этом, ни в следующем году, ни через три года? Да ничего там не пропилит, это для жёсткой тяги на разбитом отверстии появляется люфт.
А личный опыт, хоть и небольшой, был.
На ПА ЭддиИксе стояла серва в носу и в попу тянулись витые кордовые тросики 0.4
Сколько полётов так отлетал, я не считал, возможно около 20, ну и совсем не агрессивного 3Дэ, но и изменения формы отверстий не заметил…
Для того, чтобы снять мысли о перетирании, надо пропустить тросик через отверстие в кабанчике два раза. То есть сделать двойную петлю. Петлю делать не рыхлой, а обжимать по плоскости кабанчика. Обжимающую трубку поставить на расстоянии от кабанчика (> 1 см).
надо пропустить тросик через отверстие в кабанчике два раза. То есть сделать двойную петлю.
А что это даёт?
Не пролезет там наверно, да и через край уж порнографично получится, ну во всяком случае на кабанчике от ПА.
Господа, ну, что вы, право слово, копья ломаете. Так и до помидоров с игнор-листами дело дойдет. Есть букварь, есть советы тим-пилотов и просто бывалых. Ну, а кому и как поступать со своей техникой… Голова-то и своя должна быть.
Никого не хотел обидеть, если что