Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Surf

“Вы еще не научились пилить стальным тросиком? Тогда мы идем к Вам!!!”
(по мотивам известной рекламы стирального порошка)
😁😁😁

Смотрю тут после выходных и диву даюсь:

CK185:

Или можно упростить, пропустив тросик прямо в ушко кабанчика,

Moonlight_Dreamer:

Можно,

  • ответ неверный. Нельзя!!!

Стальной тросик, пропущенный через отверстие в карбоновом кабанчике, пилит карбон как пилка лобзика!
Сомневаетесь? - Попробуйте продеть, натяните трос и сделайте пару пилящих движений туда-сюда.

CK185
Surf:

…Смотрю тут после выходных и диву даюсь…

Дмитрий, с т.з. собственно механики процесса, да, согласен - тросик будет пилить, но с учётом “местных условий”, т.е. допущений картина несколько меняется. В сущности, ну какое там натяжение-то? Пара кило отсилы, а то и меньше. И то в пиковом случае. Ну вот реально на СУшке, что у меня в руках на аватарке, так и по инструкции было. Согласен, - не самая идеальная схема 😉 Но по факту могу сказать уверенно, что за… ну наверное 100 полётов ничего там не распилилось. Кабанчики были из стеклотекстолита. На сегодня хочу попробовать обжать “пробничек”, про который выше написал (про букву П). Именно обжать, а не паять. Потом подвешу груз 😉

Moonlight_Dreamer
Surf:

“Вы еще не научились пилить стальным тросиком? Тогда мы идем к Вам!!!”

Пилил! В восьмидесятые, при полном отсутствие пилок, сам крутил из кордовой проволоки 0.3 тросики и ими пилил!!!

Surf:

Стальной тросик, пропущенный через отверстие в карбоновом кабанчике, пилит карбон как пилка лобзика! Сомневаетесь? - Попробуйте продеть, натяните трос и сделайте пару пилящих движений туда-сюда.

Да, но пилящих движений в этом соединении НЕТ!!!
На всю жизнь модели, да и с запасом, хватит.

Surf
Moonlight_Dreamer:

Да, но пилящих движений в этом соединении НЕТ!!!

Да ну? И как по Вашему будут работать волокна троса по карбону 😃 ?

Moonlight_Dreamer
Surf:

Да ну?

Дмитрий, ну Вы же сами понимаете, что делать так можно, что проработает такой узел весь срок эксплуатации модели, вот только это является отступлением от мануала… так?
У кевларовых ниток есть ряд преимуществ, такие как: эластичность, некоторая способность к амортизации, меньший вес наконец. Опять же никто другой как Вы лично ставили ну не то чтоб под сомнение, но как бы считали нелогичным использование майларовых петель с зазором между килем и РН и тросовой системы управления.
В то же время излишняя натяжка тросов вредна и ведёт к преждевременному износу сервы.
Получается, что если тросик не перетянут, то и с металлическим тросиком узел имеет право на жизнь, но никак уж

Surf:

ответ неверный. Нельзя!!!

Ещё раз акцентирую, Вы против не потому что перепилит, а потому, что это идёт в разрез с мануалом и устоявшимся авторитетным мнением ПА.
У меня вон ЭддиИкс вообще с сервой в попе летал, хотя штатно серва ставилась в мотораме, но ведь летал… и меня устраивало ВСЁ, а что там в мануале написано, так это для недумающего контингента…
А мы что на “Вы”?😃

Surf
Moonlight_Dreamer:

Ещё раз акцентирую, Вы против не потому что перепилит, а потому, что это идёт в разрез с мануалом и устоявшимся авторитетным мнением ПА.

Сами привели пример, когда я ранее рекомендовал отступать от мануала и объяснял почему.
“Устоявшиеся мнения” и мануалы тут не при чем.
Я против - потому что это НЕПРАВИЛЬНО, когда в ответственном узле управления тросик пилит карбон.

Moonlight_Dreamer
Surf:

Я против - потому что это НЕПРАВИЛЬНО

Я не говорю, что это правильно и хорошо, я говорю, что работать будет и даже за 200 полётов не перепилит, и всего то.

Surf
Moonlight_Dreamer:

я говорю, что работать будет и даже за 200 полётов не перепилит, и всего то.

Есть личный опыт (самолет РА с карбоновым кабанчиком на РН, в который просто так вставлен трос)?
Какие изменения с отверстием в кабанчике после 200 активных 3Д полетов?

(пожалуйста без примеров про тросики виденные у соседа, летающего блинчиком, на пилотажевском самолете, в стеклотекстолитовых кабанчиках)

Moonlight_Dreamer
Surf:

Есть личный опыт

Хорошо, я со всеми доводами согласен, так делать никому, никогда нельзя.
Действительно, я не могу привести пример, как впрочем и обратного тоже не предвидится, но раз уж нельзя отступать от мануала, то нельзя.

Surf:

после 200 активных 3Д полетов?

Дмитрий, Вы по вопросам задающего, разве не понимаете, что ни о каких двух сотнях агрессивных 3Дэ полётов там речи не идёт, ни в этом, ни в следующем году, ни через три года? Да ничего там не пропилит, это для жёсткой тяги на разбитом отверстии появляется люфт.
А личный опыт, хоть и небольшой, был.
На ПА ЭддиИксе стояла серва в носу и в попу тянулись витые кордовые тросики 0.4
Сколько полётов так отлетал, я не считал, возможно около 20, ну и совсем не агрессивного 3Дэ, но и изменения формы отверстий не заметил…

Alex-SPB-RU

Для того, чтобы снять мысли о перетирании, надо пропустить тросик через отверстие в кабанчике два раза. То есть сделать двойную петлю. Петлю делать не рыхлой, а обжимать по плоскости кабанчика. Обжимающую трубку поставить на расстоянии от кабанчика (> 1 см).

Moonlight_Dreamer
Alex-SPB-RU:

надо пропустить тросик через отверстие в кабанчике два раза. То есть сделать двойную петлю.

А что это даёт?
Не пролезет там наверно, да и через край уж порнографично получится, ну во всяком случае на кабанчике от ПА.

Nick74

Господа, ну, что вы, право слово, копья ломаете. Так и до помидоров с игнор-листами дело дойдет. Есть букварь, есть советы тим-пилотов и просто бывалых. Ну, а кому и как поступать со своей техникой… Голова-то и своя должна быть.
Никого не хотел обидеть, если что

CK185
Moonlight_Dreamer:

…ни о каких двух сотнях агрессивных 3Дэ полётов там речи не идёт, ни в этом, ни в следующем году, ни через три года…

вот зря Вы так, Олег. Чесслово…
Или, пардон, я ошибся форумом? Может быть, мне следовало иметь ввиду, что тут общаются супер-мега пилоты, ангажированные ПА?
В любом случае, спасибо за высказанные мнения.

Surf

Сергей, CK185, за 20 дней отпуска народ влегкую летает 5 батареек утром и 5 батареек вечером. Так что 200 полетов - это далеко не запредельный налет. Ваши вопросы вполне уместны, стесняться их нечего.

Что касательно советов - Николай (Nick74), очень верно сказал:голова должна быть своя

Moonlight_Dreamer
Surf:

голова должна быть своя

Однозначно!!!

Nick74:

Так и до помидоров с игнор-листами дело дойдет.

С моей стороны не дождётесь.

CK185:

Или, пардон, я ошибся форумом?

Ни в коем случае, всё по теме.
Всех С Наступающим!!!
😃

pilon310

Народ подскажите где для Экстры лыжи заказать? Есть самопал люминь но тяжеловаты-100гр. весят

Nick74

Кабель-канал помогает. Ду-бровские в сборе на осях 132-135гр пара, но для 50 размера. Здесь 30. На еже от еф в 30 размере у меня такие стояли - летал и с лыжами хорошо. Но вялости лыжи добавят в любом случае - вес и сопротивление

pilon310

Скажите, а что все поголовно используют рекомендованный моторчег Траст 30? Я к тому что как бы уже есть в наличае Дуалскай 3642СА6 на 980 о\в, 450 ватт, вес130г, тяга с винтом Е12х6 -1700гр.и выкатывать еще 3300т.р за моторчег ,да плюс доставка ЕМС в наши края под штуку деревянных тугриков как бы не айс. Может кто то с подобным летает поделитесь впечатлениями.

Nick74

Коллеги на РА самолетах пользовали и альтернативные моторы других производителей. Об этом практически в каждой ветке с РА говориться. Но тут два но:

  1. Подбирайте движки со схожими характеристиками (габариты, вес, об/в) и
  2. Возможно несовпадение крепежных отверстий, что влечет за собой колхоз, а это крайне противопоказано файерволу моделей РА из-за конструктивных особенностей.
    Так что хозяин - барин
pilon310
Nick74:

Об этом практически в каждой ветке с РА говориться.

На этом форуме?