Gartt G450-TT вопросы новичка

Сироб
kudra:

Линки-тяги- это разные вещи.

Всегда считал, что линк и тяга это одно и то же. Разве не так?
Вот болинк - он же наконечник тяги это другое, конечно.

Если у всех трёх тяг серв угол наклона одинаковый (и положение шариков на качалке одинаковое), то можно и так оставить.
Я бы для себя вывел всё линки в вертикаль. Но на этом не настаиваю.

hadov

Не ожидал что курсы по элементарной механике вызовут такие дебаты.

что нужно сделать. Надо почитать материал по физике , вопросы отпадут сами собой почему все стремятся обеспечить углы под 90*, а шарики в качалках установить на правильное расстояние.

А так да,не крутите ничего,и так сойдет.

Сироб

Вспомнил, позволю себе тут задать вопрос отдалённо созвучный (в моём понимании).
Первоисточник нашёл. Была инфа у меня вся прилично упорядоченной, но когда пофигно сносил систему много чего потерял (может это и к лучшему 😁).
В одной из тем «о виляниях хвоста» есть реально авторитетный ответ, в котором есть пункт:
4. “косточки” имеют бОльшую высоту, чем латунные втулки.
Хочу понять смысл этого пункта.

Сфоткал свой хвост. Хаэр Таротовский, слайдер Линксовский для трёхсотки. Всё (как бы) сходится с ответом пункта. Оке!!! Ура!!!
Как бы из логики, решил попробовать на 300Х поставить и слайдер Таротовский.
Попробовал. Всё пока замечательно работает.
Но при этом, оказалось, что размах отверстий в рогатке заметно меньше чем размах отверстий рычагах цапф (тоже Таротовских).
Пункт «4. “косточки” имеют бОльшую высоту, чем латунные втулки».
Т.е. меньше можно, больше нет??? Не догоняю. Просветите. Что я пропустил.

hadov
Сироб:
  1. “косточки” имеют бОльшую высоту, чем латунные втулки.

Может быть автор описАлся , имел ввиду толщину ? Если втулка вровень или утоплена в косточку, то реально начинает закусывать, латунь обязательно должна выступать.

А высота не понятно на что может влиять, нет для нее ограничений ИМХО.

Сироб

Спасибо, Геннадий! Простые вещи иногда (и не редко, к моему сожалению) до меня доходят долго. Спасибо.
Я то, блR, в параллельность серёг упёрся… Всё так и сесть. Тупой доцент 😦.

2 months later
vadim_od

Всем спасибо за помощь!
Не судите строго, это мой первый полет на вертолете с изменяемым шагом

В итоге мне показалась что пора и пролёт совершить…и я конечно немного его приложил - в утиль пошли лопасти основные, и две сервы, но это и так было понятно что под замену.
Остался вопрос такого рода: в фбл стоит ли что-то поменять из этих настроек ? Или только опытным путем ? Спасибо.

AlexeyUP

Все хорошо по полету. Треники можно выбросить, он только мешают. Тренируйте полет в СИМе и что там получается, то переносите в реальность.

2 months later
vadim_od
kudra:

Как дела? Есть прогресс?

Приветствую! Прогресс в любом случае есть, может быть не такой и быстрый.
Вот только буквально два дня тому назад начал осваивать пирует и пролет боком. пока всё хорошо 😃 ну и симулятор куда-ж без него.
По механической части: после первого же краша заменил сервы головы на emax 09md, установил алюм.площадку под аккум, что позволило засунуть регулятор под неё. шасси от 500, и вырезал более длинный вертикальный стабилизатор. В так виде - вертолетом я доволен на 100%.

9 days later
vadim_od
alien131314:

я тока не понял, что произошло

все очень просто, стиком циклика не в ту сторону крен исправил 😃
да и маленькая высота была.

В минус у меня как обычно - шестерня основная, две качалки хрупкие, и немного по шву разошлись лопасти ОР.

InterceptorRC

Обычный зарул новичка. Не поднял нос и не поддал газу. У меня приятель так же вкопал шестисотку, тупо по пологой прямой влетел в землю.
Простое отсутствие рефлексов, набитых в симе.

4 months later
vadim_od

Всем привет!!! И с праздниками прошедшими!!
Помогите 😃
Решил перебрать голову, всё разобрал/собрал а вот с линками на цапфы не могу понять. Затягиваю винты, и они начинают ходить очень туго. Вроде никаких шайб не терял. Может их не надо сильно закручивать? а будет достаточно посадить их на красный локтайт? Подшипники в них вроде живые.


Vladlen

В линках между подшипниками есть втулка? Если нет, вы просто перекашиваете подшипники затягивая винт. Возможно нужна мелкая шайба со стороны цапфы.
Смотрите мануал, чтобы не гадать про шайбы.

www.align.com.tw/manuals-en/helicopter/

Комаров_62

Вот здесь есть мануал KX015087T для TREX 450PRO DFC Super Combo. Смотри стр. 6.
Должны быть шайба 2-3,6-0,2 снаружи и подобный шайбе кольцевой выступ на торце рычага цапфы, куда вкручивается винтик линка.

vadim_od

Втулка между подшипниками есть - алюминиевая, довольно тонкостенная, может её как то съело. Кольцевой выступ на цапфе есть. Шайб нет (снаружи шайба явно мне ни чем не поможет, шляпка винта в наружную обойму подшипника не упирается у меня) Что заметил - у align винт с резьбой не на всю длину болта. Возможно это и не дает перетянуть это соединение?

Комаров_62

Длина втулки между подшипниками задает правильное расстояние между их внутренними обоймами.
Если втулка короткая или ее длину «как-то подъело», то подшипники и будут зажиматься при затягивании винта.
Это и так всем понятно.
Надо что-то делать с втулкой. Как-то вылечить ее, сделать новую (и лучше латунную), купить новую) .

Недозатянуть винт – это неправильно. Затяжка делает резьбовое соединение прочным в первую очередь. Локтайт дополнительно помогает соединению выдерживать вибрации.
На помощь красного локтайта я бы не стал расчитывать! Но, тут может у кого есть и положительный опыт

Комаров_62

Может пригодится?..
Можно использовать втулки с заявленным размером 2-3-4, те что есть в комплектах запов типа TL1221 у Tarot или D45F28 у ALZRC.
Промерил таротовские «длинные» втулки TL1221, что есть у меня сейчас. Их длина в реале 4,5мм.
Подойдут по длине? Укоротить-то несложно, если надо.

vadim_od

Всем огромное спасибо за помощь!!
Заказал новые линки в сборе с подшипниками, втулками, винтами нормальными. А там будет видно 😃