Futaba6 + JR G770T 3D GYRO

KOV
junk:

что за бред ? )) вы в курсе что на ебае торгую официальные диллеры тоже ? а что ебай это аукцион ? ))

И чего?? А вы в курсе что там продают краденное?

junk

вы просто не умеете им пользоваться )

тему кстати можно закрыть… ибо флуд.

KOV

Это было понятно с самого начала:) Это тема называется : “Подойдет ли вертолету вертолетный гироскоп”😃)

Нет не подойдет, нужна подводная лодка:)

Реально и по существу. Какая тема - такое и обсуждение.

ugh

А помоему тема вполне адекватная, чего про обсуждение не скажешь.
Уважемый KOV, автор спросил очень конкретную вещь - какие есть нюансы при настройке JR G770 на футабовском пульте, а вы устроили базар на тему почему не купить какой-нибудь гироскоп. При чем ту подводные лодки и прочая демагогия?
По делу можете что-то сказать?

Я вот только что прешел с пульта JR на Futaba. Поскольку на 500-ом стоит как раз JR G770, то вопрос этот меня тоже интересует.
Пока, из-за погоды, вертолет не проверял в воздухе. Поставил чувствительность с удержанием около 30% (65% в передатчике). End points пока поставил на 140% в обе стороны. В инструкции рекомендуют поставить 150%, но это ждя JR. В Futaba больше 140% не поставить. На сколько последнее нужно на Futaba народ спорил (топик сейчас найти не могу и не помню чем кончилось). Я пока так решил сделать. Если что-то в воздухе мне не понравится, поставлю обратно 100%. Чувствительность подберу экспериментально.

KOV
ugh:

Чувствительность подберу экспериментально.

Чего еще обсуждать? 😎

Конечные точки что нельзя выставить на земле и проверить???

ugh

Вы тут 2 страницы накомментили впустую, пока я ответил… 😦
Может кто-то из уже проверивших вживую придет и скажет про end points из своего опыта?..

KOV
ugh:

Вы тут 2 страницы накомментили впустую, пока я ответил… 😦
Может кто-то из уже проверивших вживую придет и скажет про end points из своего опыта?..

Вопрос еще раз: а на земле не пробовали выставить?

Piranha

Для любого гироскопа желательно эндпоинты канала гироскопа выставлять максимальновозможными для Вашей аппаратуры, это делается чтоб не ограничивать разрешение гироскопа, а скорость пируэтов уже регулировать дуалрэйтами канала “раддер”

RC-Flyer
KOV:

Вопрос еще раз: а на земле не пробовали выставить?

Простите, не понял: вы о каких конечных точках говорите? И что на земле проверить? У меня закрадывается подозрение, что Вы говорите о конечных точках хода хвостовой сервомашинки, а речь шла о конечных точках канала раддера. А это разные вещи.

2junk: Я пробовал следующие комбинации:
Futaba9C + CSM SL420e- нет проблем c настройками
Futaba9C + Logictec 2100 - нет проблем c настройками
Futaba9C + Futaba611 - нет проблем c настройками
Потом все те же с Spectrum DX7 - результат тот же. Всё работает нормально.
Поэтому не беспокойтесь, будет у вас нормально ваш 770-й с футабой работать. Принцип везде один. Передатчик передает сигналы с определенной шириной импульса в каналы раддера и чувствительности, гира действует сообразно этой ширины.
Если стоит проблема выбора между 401 и 770, я бы предпочел взять 770-ю. Она использует более новые сенсоры, как я полагаю, ну и прогресс в алгоритмах работы гироскопов тоже не стоит на месте. Недостаток - более высокая цена.

KOV
RC-Flyer:

Простите, не понял: вы о каких конечных точках говорите? И что на земле проверить? У меня закрадывается подозрение, что Вы говорите о конечных точках хода хвостовой сервомашинки, а речь шла о конечных точках канала раддера. А это разные вещи.

именно о них и говорил:) физических точках сервомашинки, остальное я вообще не трогаю:)

ugh
Piranha:

Для любого гироскопа желательно эндпоинты канала гироскопа выставлять максимальновозможными для Вашей аппаратуры, это делается чтоб не ограничивать разрешение гироскопа, а скорость пируэтов уже регулировать дуалрэйтами канала “раддер”

Спасибо за объяснения! Про пируэты и дуалрайты с экспонентами, это и так понятно. 😃

RC-Flyer
KOV:

именно о них и говорил 😃 физических точках сервомашинки, остальное я вообще не трогаю 😃

А какое отношение это имеет к вопросу совместимости футабовского передатчика и JR-овской гиры? Эти точки выставляются на гироскопе и никакого отношения к пульту не имеют. А конечные точки в передатчике по каналу раддера влияют на скорость пируэтов и к непосредственно серве раддера прямого отношения уже давно не имеют…

KOV

Не про расходы и экспоненты я вообще не заикался 😎

KOV
KOV:

Не про расходы и экспоненты я вообще не заикался 😎

А вообще почему гиреку интересны мои расходы и экспоненты? Я что то не очень понимаю данные рекомендации в 770.

AlexSr

А Вы больше почитайте, что другие пишут. Узнаете для себя много полезного.
Возможно всё совсем не так, как Вам это представляется.

junk

ugh, Piranha , RC-Flyer спасибо за объяснения. просто как я понял эндпоинты на футабе меньше чем предполагается в инструкции по настройке гиры 770 - с этим стало ясно (что всё нормально)… и думал мало ли может ещё что-то есть, что надо знать.

KOV
AlexSr:

А Вы больше почитайте, что другие пишут. Узнаете для себя много полезного.
Возможно всё совсем не так, как Вам это представляется.

А при чем тут мои представления?

Piranha
KOV:

А вообще почему гиреку интересны мои расходы и экспоненты? Я что то не очень понимаю данные рекомендации в 770.

А при том что Вы сначала почитайте что умные люди пишут, подумайте, переварите инфу а уж потом советы раздавайте, тем более вам почитать полезно по-ходу будет, ведь сами же в другой теме признаете что:

KOV:

Не у всех прямые руки 😎 И голова еще варит 😎

😁

KOV

Обязательно почитаю, и отпишусь сюда.

KOV
KOV:

Обязательно почитаю, и отпишусь сюда.

Еще раз почитал, не понимаю каким образом расходы могут влиять на работу гирека. На пилотирование да, на работу оборудования нет. Единственные параметр, отбросив 2 вспомогательных, который влияет на работы гирека - это чувствительность. В чем я ошибаюсь?

binomax

Я помогу. Крайние точки по каналу руддера в аппаратуре задают разрешение, с которым способен работать гироскоп. В документации к 770 гире написано, что нужно выставлять максимальные значения канала руддера (для Спектрума это 150 для Футабы 140) При этом уже физический ход машинки отстраивается потенциометром на самом гироскопе, а скорость пируэта устанавливается дуалрейтами.
Из вышесказанного следует, что выставление максимальных расходов (140 и 150) потребует как существенной коррекции физического хода машинки так и скорости пируэта с помощью DualRate.
Так что влияет все. И крайние точки Adjust Travel (разрешение гироскопа) и Dual Rates (это скорость пируэта) и физич. ограничение хода крутилкой и чувствительность гиры в канале, несомненно. Все эти настройки взаимосвязаны.
Гуру, поправьте если где был неточен.

KOV:

Еще раз почитал, не понимаю каким образом расходы могут влиять на работу гирека. На пилотирование да, на работу оборудования нет. Единственные параметр, отбросив 2 вспомогательных, который влияет на работы гирека - это чувствительность. В чем я ошибаюсь?