"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
[QUOTE=Maxicus;1414617Восстановление много времени заняло?[/QUOTE]
Часа 4
я тоже себе сделал “слойку”, это был мой первый самолет. до него летал только в симуляторе. При первом выезде в поле через 20 минут полета засадил серьезную морковку, результат - сломана моторама (делал из линейки) и вдрызг разнесен весь нос до крыла. При восстановлении внес следующую коррективу в конструкцию: усилитель (второй слой потолочки) продлил до крыла, наклеил снаружи, нанес тонкий слой эпоксидки и обтянул цветной пленкой (типа широкого канцелярского скотча, только тоньше - по 15 руб за моток в 36 метров), мотораму сделал из 3-мм фанеры. Второй выезд в поле “слойка” перенесла с достоинством: несколько слабых морковок и одна в штопоре метров с 15. После разбора полетов и осмотра выяснилось следующее: моторама и увеличенный носовой усилитель с достоинством выдержали падение, батарейка прорубила себе дорогу на 1.5 см в сторону носа относительно первоначального своего положения, корпус не сильно треснул за крылом в районе левого элерона. Теперь буду эксперементировать с батарейным отсеком.
моя комплектация:
мотор: E-Sky ЕК5-0001
регуль: безымянный
сервы: E-Sky (остались от 2-х вертов E-Sky Lama)
батарейка: E-Sky (от той же Ламы)
приемник: Sentury (остался от верта Sentury Hummingbird CP)
передатчик: Sanwa RD6000
Винты 8х6, 9х5, и SlowFlyer 9x4.7
За комплектацию не ругайте, покупалось все не из рассчета “подходимости” к данному проекту, а из рассчета дешевизны.
Лучше всего “слойка” летала на винте 9х5, потом, по убывающей, 9х4,7 и 8х6 совсем хреновенько.
По самому полету: очень предсказуемая, легкая в управлении модель, бочки делает легко, петли с трудом, но если “зарулиться”, то из “штопора” ее практически нереально вытянуть. А может мне “уличного” опыта пилотирования не хватает… 😃
На фотках: вид справа, вид слева, вид снизу. Фоткал еще до обтяжки верхней плоскости стабилизатора.
При восстановлении внес следующую коррективу в конструкцию: усилитель (второй слой потолочки) продлил до крыла, наклеил снаружи, нанес тонкий слой эпоксидки и обтянул цветной пленкой (типа широкого канцелярского скотча, только тоньше - по 15 руб за моток в 36 метров), мотораму сделал из 3-мм фанеры.
Я примерно также восстанавливал, Только второй слой потолочки во внутрь вклеивал.
А вес какой получился? По идее должно быть на много больше 200 гр.
я тоже себе сделал “слойку”, это был мой первый самолет. до него летал только в симуляторе. При первом выезде в поле через 20 минут полета засадил серьезную морковку…
Спасибо за подробное сообщение и за фото. 20 минут полета до первой морковки - это очень хороший результат. Серьезно. Особенно, если рядом не было помощников с опытом.
А за штопор на нее не обижайтесь - скоро она научится или не сваливаться в него, или нормально выходить. Ведь она “предсказуемая и легкая в управлении”… 😉
Вчера полетал свою слойку в первый раз. Ветер был порывами до 6 м/с, если не более. Забавно было видеть, как слойка барахтается против ветра, а чуть поодаль “живая” птичка изо всех своих силенок машет крыльями и почти висит на месте. Самолетик действительно очень комфортный в управлении. Его не нужно “нести на стике” даже при первом пуске. Не думал, что в такую погоду смогу поколбаситься в удовольствие, ожидал борьбы с погодой/самолетом.
Отлетал три батарейки по 610, мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пропеллер
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В этой сборке при весе около 210г хватает примерно на 8-11 минут полета (зависит от режима и ветра), тянет против ветра и в вертикаль, мотор и регуль едва теплые на полном газу. ИМХО, моторчик размера 2204 будет слабоват, 2205 в самый раз.
Укатав штатные батарейки, в качестве эксперимента присобачил снаружи на скотч батарейку 3S*1100. Разумеется, полетел нызенько, как утюг. К дождю, наверное… Еле задрал повыше, сорвал в штопор и метров с 15 засадил вертикально.
Нос превратился в мягкую гофру, как голенище дембельского сапога 😵 почти до крыла. Вернулся домой… подумал… отрезал на расстоянии 1 см от крыла и приклеил новый. Работы по ремонту заняли чуть больше 2 часов. Сейчас досыхает, вечером привинчу мотор, скотч на нос и можно снова летать. И вторая слойка досыхает. Чукча хитрый, чукча два комплекта начинки заказал 😛
Вчера полетал свою слойку в первый раз. Ветер был порывами до 6 м/с, если не более. Забавно было видеть, как слойка барахтается против ветра, а чуть поодаль “живая” птичка изо всех своих силенок машет крыльями и почти висит на месте. Самолетик действительно очень комфортный в управлении. Его не нужно “нести на стике” даже при первом пуске. Не думал, что в такую погоду смогу поколбаситься в удовольствие, ожидал борьбы с погодой/самолетом.
Отлетал три батарейки по 610, мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пропеллер
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…В этой сборке при весе около 210г хватает примерно на 8-11 минут полета (зависит от режима и ветра), тянет против ветра и в вертикаль, мотор и регуль едва теплые на полном газу. ИМХО, моторчик размера 2204 будет слабоват, 2205 в самый раз.
Укатав штатные батарейки, в качестве эксперимента присобачил снаружи на скотч батарейку 3S*1100. Разумеется, полетел нызенько, как утюг. К дождю, наверное… Еле задрал повыше, сорвал в штопор и метров с 15 засадил вертикально.
Нос превратился в мягкую гофру, как голенище дембельского сапога 😵 почти до крыла. Вернулся домой… подумал… отрезал на расстоянии 1 см от крыла и приклеил новый. Работы по ремонту заняли чуть больше 2 часов. Сейчас досыхает, вечером привинчу мотор, скотч на нос и можно снова летать. И вторая слойка досыхает. Чукча хитрый, чукча два комплекта начинки заказал 😛
А можно фото?😁
20 минут полета до первой морковки
я имел ввиду - 20 минут до первой серьезной морковки… а за эти 20 минут столько раз падал, не сосчитать… 😃 но получил столько эмоций - словами не передать…
кто не летает, тот не падает
Я примерно также восстанавливал, Только второй слой потолочки во внутрь вклеивал.
А вес какой получился? По идее должно быть на много больше 200 гр.
вес не мерил, точных весов нет 😦 но вес явно больше 200 гр.
а нельзя ли поподробнее про ваш первый самолёт узнать, характеристики, чертёжики, как делали?! нравиться уж мне очень эта потолочная технология 😃
А можно фото?😁
Можно. Только нос к моменту съемки уже ободран и отрезан. Специально для вас добыл из мусорного ведра 😈 На четвертом фото вторая Слойка.
PS. В почерневшем отбитом ногте виновата не Слойка, а карбоновая лопасть вертолета. Было больно. Соблюдайте ТБ!
Porko Rosso не пострадал?
Porko Rosso не пострадал?
Нет, пилот невредим и готов к новым подвигам 😃
Сегодня снова летал, попробовал увеличить расходы. Вертится самоль дико, вернул расходы обратно 😃
Кстати какая то странная особенность у двигателя 2205C он когда стартует как то типа колеблется на месте и только потом стартует, а может и в обратную сторону крутанутся, это у меня такой баг или все двигателя такие? Соединения с регулятором и батарейкой пропаяны. Что такое 😦
Это баг, возможно регулятора. У меня оба таких двигателя стартуют нормально. Попробуйте на регуляторе поменять тайминг. Возможно вы случайно поставили такое значение тайминга, которое не подходит к этому двигателю. Или попробуйте поставить минимальный тайминг и режим soft start.
Это баг, возможно регулятора. У меня оба таких двигателя стартуют нормально. Попробуйте на регуляторе поменять тайминг. Возможно вы случайно поставили такое значение тайминга, которое не подходит к этому двигателю. Или попробуйте поставить минимальный тайминг и режим soft start.
Или просто быстро двигайте стик газа сразу на треть. Тогда запустится нормально. Это действительно проблемы с настройкой регулятора. У себя на одном из них заметил такое же свойство.
Это баг, возможно регулятора. У меня оба таких двигателя стартуют нормально. Попробуйте на регуляторе поменять тайминг. Возможно вы случайно поставили такое значение тайминга, которое не подходит к этому двигателю. Или попробуйте поставить минимальный тайминг и режим soft start.
😮 это как делать ? я ничего не ставил, просто припаял двигатель к регулятору и засунул в самолет, регулятор такой
😮 это как делать ? я ничего не ставил, просто припаял двигатель к регулятору и засунул в самолет, регулятор такой
Практически любой регулятор может программироваться. Изначально в реге выставлены параметры по умолчанию и они не всегда подходят к мотору.
Почитайте инструкцию и настройте параметры регулятора с помощью передатчика (если нет карты программирования). В инструкции все подробно написано.
Или просто быстро двигайте стик газа сразу на треть. Тогда запустится нормально. Это действительно проблемы с настройкой регулятора. У себя на одном из них заметил такое же свойство.
Как решили этот вопрос? или у вас есть программатор? думаю заказать, тогда какие параметры для 2205с двигателя оптимальные?
… я ничего не ставил…
Регуь можно случайно перевести в режим программирования. Разные регули по разному входят в этот режим. Чаще всего, нужно включить питание когда стик газа в положении максимума. Вы могли случайно так включить питание на регуль, через несколько секунд заметить, что газ в максимуме, дернуть стик вниз, а это обычно означает запись текущей опции в память (опции перебираются циклически). И что вы в этот момент записали, никому не ведомо.
Про ваш регуль написано, что он “with PC programmability”, т.е. программируется от компьютера. И еще там есть опция “Timing advance”, это и есть тот самый тайминг. Делайте все согласно инструкции, она ведь была в комплекте с регулятором? Если подключить к компу не получается, то он может и автономно программироваться, движениями стика газа. Тоже по инструкции. Попробуйте для начала выставить минимальный тайминг или автотайминг. У меня в инструкции к регулятору прямо жирно написано: “Со значениями тайминга, отличными от минимума (по умолчанию) могут работать не все двигатели. Проверяйте работу двигателя на земле, перед полетом!”
Делайте все согласно инструкции, она ведь была в комплекте с регулятором?
С регулятором никакой инструкции не было 😦 просто девайс в пакетике, я нашел на сайте производителя инструкцию, буду изучать, может найду функцию сброс на заводские настройки типа. 😃 а то боюсь чего нибудь не того напрограммировать.
Привет!
Еще раз про крепление винта. Во-первых, спасибо за советы. Прихожу к выводу, что надо почаще включать свой “соображометр” и действовать по обстановке.
Местные авиаторы советуют крепить винт резиновым жгутом прямо к тем болтикам, что торчат из штатной втулки движка. Но на ваших фотках я такого безобразия не вижу. Приемлем ли такой метод крепления? Вроде он более безопасный и крашеустойчивый. Ваше мнение?