"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Maxicus
Chapaev:

to Maxicus:
Поделитесь творческими планами) Что еще придумали?

Продолжение Слойки и чего-нибудь в размере Слойки (размах до 800 мм) пока не планирую.
Про другое ответил в ЛС.

Maxicus
saschai:

Поделитесь, ну для начинающих, технологией
И вопросики, по сборке самого крыла…,(ну хоть на словах
А можно ли, при наличии длинной потолочки нарезать, только верх и низ крыла, или есть технологические ограничения на данную операцию…

Разумеется, крыло можно вырезать сразу целиком, если есть потолочка нужного размера. Тогда вместо четырех будет две детали.

Сборку крыла в этом случае делал бы так:

  1. Вырезать верхнюю и нижнюю панели
  2. Подготовить заднюю кромку крыла, сняв с ВНУТРЕННИХ сторон верхней и нижней панелей фаски 1,5х15мм.
  3. Нанести с внутренней стороны по периметру панелей ТОНКИЙ слой клея (предпочитаю для данного случая ухупор) полоской, шириной 20 мм. Нанести такую же полоску клея посередине, в месте, где будет вклеен лонжерон.
  4. Соединить обе панели вместе и (если вы использовали не ухупор) под грузом дать высохнуть клею. Обеспечить плотное прилегание панелей в районе задней кромки.
  5. После склейки задняя кромка будет такой же толщины, как и один слой потолочки, из которого изготовлены элероны. Наружняя поверхность останется глянцевой - идеально для навески элеронов на скотч. См. рисунок.
  6. Обработать заднюю кромку крыла шкурилкой и сделать скос для отклонения элеронов.
  7. Скруглить шкурилкой переднюю кромку и законцовки.
  8. Приклеить на крыло полоску малярного скотча в месте, где будет располагаться лонжерон. Наметить на скотче прорезь для лонжерона. Ширина прорези должна быть равна (или чуть меньше) толщине лонжерона.
  9. Острым ножом по линейке прорезать крыло насквозь, извлечь пенопласт из прорези и снять малярный скотч.
  10. Примерить лонжерон, подправить прорезь при необходимости.
  11. Нанести ТОНКИЙ слой клея (мой вариант - 30 мин эпоксидка) на лонжерон и стенки прорези. Вставить лонжерон в крыло. Убрать излишки клея салфеткой со спиртом.
  12. Положить крыло на РОВНУЮ ПЛОСКУЮ поверхность под небольшой груз (подойдут книги), предварительно проложив место вклейки лонжерона с двух сторон тонкой полиэтиленовой пленкой (из пакетов для бутербродов или пищевая пленка).
  13. Дождаться окончательного высыхания/отверждения клея, снять груз и пленку.

Если крыло делается из четырех деталей, то вначале собирается одна консоль из верхней и нижней панелей, обрабатываются кромки, затем вторая, затем консоли склеиваются в крыло, затем вклеивается лонжерон.

osy13

О … как… оказывается 😮
А я никогда так и не делал. Я просто заднюю часть стачивал под 45 гр для отклонения элеронов и все.
А тут получается равное заужение и сверху и снизу. Нужно на следующей слойке сделать именно так.

San-ya

А я сделал элерон сужающийся с 2х слоев до 2мм по задней кромке, треугольного сечения. Просто и красиво.

saschai

Спасибо Maxicus, очень доходчиво!
Буду переделывать😁 стачивал с внешней, кроме того промазал всю поверхность, Тонким слоем😁
Если можно, еше про то как вклеивать в в физюляж, просто если намазать, а потом всунуть крыло, то…
если частично всунуть, то все равно крыло испачкую, кроме того намазать снизу, проблематично из за стрингерного набора

xelix

И я мазал клеем всю плоскость крыла… Если буду ещё одну собирать, сделаю по Вашей технологии! Спасибо огромное! А со вклейкой крыла, мне кажется, проблем немного - смазал чуть правее середины, вдвинул, чтобы середина вышла с другой стороны, промазал чуть левее середины и выставил по центру. Излишки клея стёр ваткой со спиртом. Может, можно по-другому, но вроде и так хорошо получилось. Клею потихоньку. Поставил на хвост сервы от мини-стрекозы, они у меня сейчас свободные.

Maxicus
xelix:

… со вклейкой крыла, мне кажется, проблем немного - смазал чуть правее середины, вдвинул, чтобы середина вышла с другой стороны, промазал чуть левее середины и выставил по центру. Излишки клея стёр ваткой со спиртом.

Абсолютно в точку! Именно так и делал.

Вставляете крыло в прорезь в фюзеляже (пожалуйста, запомните как пишется это слово. Поверьте, очень режет глаза, когда пишут с искажениями). Немного не доводите, смазываете клеем и… далее по xelix’у (см. выше) 😃

osy13:

… Нужно на следующей слойке сделать именно так.

Четвертой, или я сбился со счета?..
Как впечатления от 2205?

osy13
Maxicus:

Четвертой, или я сбился со счета?..
Как впечатления от 2205?

Третьей;)
Сейчас только вторая. 2205 Мощность такая же, только легче и меньше. В общем классный двигатель. Только вот внезапно сломался регуль и второй регуль что-то глючит. К стати успел купить 9х5 на hobbycity пока их не разобрали. Правда что то по незнанию купил всего 3 штуки, но еще ни один не сломал.

Слойка класс ! Научился летать на “ноже” и почти ловлю при посадке. И уже реже падаю 😁 В общем Спасибо еще раз !

EagleB3
Maxicus:
  1. Приклеить на крыло полоску малярного скотча в месте, где будет располагаться лонжерон. Наметить на скотче прорезь для лонжерона…
  2. Острым ножом по линейке прорезать крыло насквозь…

КРЫЛО насквозь? Т.е. в месте вклейки лонжерона в крыле вырезан сквозной паз, в который затем вклеивается лонжерон и остатки паза заливаются эпоксидкой “заподлицо” с обеих сторон крыла?

Maxicus
EagleB3:

КРЫЛО насквозь?

Да. Лонжерон имеет сечение 2,5х6мм, его высота равна толщине крыла. Никаких “остатков паза” нет, ничего эпоксидкой заливать не надо.

Vederkin

Прошу прощенья за оффтоп… может я замудрил чего…
припаял рег к движке (не знаю прально или нет у двигателя 3 провод одного цвета) подключил к приемнику , включаю пульт, подключаю к li-po а из движки идет звук не прекращаясь бип бип бип (двигатель www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC9503/)…😃😵

Prof

На счет провода может по середине он и не провод управления, а хз что, но когда ко мне пришла посыль из китая, то я тоже обратился в эту ветку и мне так же сказали как хочешь так и паяй, ну я и припаял, средний провод к минусу,заизолировал, запустил, в итоге в двигателе задымилась обмотка, я тут же выключил аккум, думал пипец двигану, но нет, попробовал прицепить так как описал выше, и о чудо двиган запустился и сразу в ту сторону какую надо, так что хз что там за провод, управления или нет. но + к + , - к - а провод по середине к проводу по середине.

And-Y
Vederkin:

Прошу прощенья за оффтоп… может я замудрил чего…
припаял рег к движке (не знаю прально или нет у двигателя 3 провод одного цвета) подключил к приемнику , включаю пульт, подключаю к li-po а из движки идет звук не прекращаясь бип бип бип (двигатель www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC9503/)…😃😵

…попробуй третий канал на приёмнике 😃

Дока

Конечно регуль в канал элеронов запитали, а надо в газ. Третий канал снизу на фото.

osy13

Было такое. Баклана ЛК сейчас собираю.
Во первых от регуля нужно подключить в приемник канал THRO.
Провода можно паять действительно как угодно, если не в ту сторону крутится перевернуть любые два.

На Баклане тоже все подключил, а мотор бип-бип-бип.
Перевел регуль в режим пронраммирования, потом вышел из него и все заработало.

Вход в режим программирования почти у всех регулей так - стик газа вверх и подключаем к аккумулятору. В общем в описании все написано.

v_b
Prof:

На счет провода может по середине он и не провод управления, а хз что, но когда ко мне пришла посыль из китая, то я тоже обратился в эту ветку и мне так же сказали как хочешь так и паяй, ну я и припаял, средний провод к минусу,заизолировал, запустил, в итоге в двигателе задымилась обмотка, я тут же выключил аккум, думал пипец двигану, но нет, попробовал прицепить так как описал выше, и о чудо двиган запустился и сразу в ту сторону какую надо, так что хз что там за провод, управления или нет. но + к + , - к - а провод по середине к проводу по середине.

Какая из обмоток “плюс”, какая “минус”, а какая “управление”?

Vederkin
Дока:

Было такое. Баклана ЛК сейчас собираю.
Во первых от регуля нужно подключить в приемник канал THRO.
Провода можно паять действительно как угодно, если не в ту сторону крутится перевернуть любые два.

На Баклане тоже все подключил, а мотор бип-бип-бип.
Перевел регуль в режим пронраммирования, потом вышел из него и все заработало.

Вход в режим программирования почти у всех регулей так - стик газа вверх и подключаем к аккумулятору. В общем в описании все написано.

вход в режим программирования можно делать и с подключенным к регулятору двигатель???

В общем попробовал все варианты, и менял положение проводов к двигателю, и в приемнике…😦 все равно бип бип бип бип бип…

20:32 нашлась причина как я думаю… поставил регулятор на 20А от другого самика все работает…с моим на 12 не хочет только бип бип бип брак в Ефлай продают (((

dima70
Vederkin:

В общем попробовал все варианты, и менял положение проводов к двигателю, и в приемнике…😦 все равно бип бип бип бип бип…

20:32 нашлась причина как я думаю… поставил регулятор на 20А от другого самика все работает…с моим на 12 не хочет только бип бип бип брак в Ефлай продают (((

Вероятно нужно установить значение макс газа на регуляторе. Сначала включите передатчик, переведите стик газа в верхнее положение соответствующее макс.газу, подключите батарею к регулятору, регулятор должен издать один длинный писк, сразу переведите газ в ноль. После этого рег должен пропикать количество подключеных банок. Все, можно лететь. Это практически стандартная процедура установки макс. значения газа для регуляторов.

Burgman
Vederkin:

… все равно бип бип бип бип бип…

Вероятнее всего регулятор входит в режим программирования. Лечится включением реверса 3-го канала (или того куда подключено) на передатчике. Если бип …бип … будет и в этом случае, то регулятор неисправен и лечится его заменой 😃