"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Владимир_Балабардин
bobt:

Так все и делал

Тезка, до кучи и земляк (я в Дрездене родился), перестаньте спорить!
Вам люди дело говорят.
Относитесь к себе критичнее, и всё получится.

grundic=

На прошлой неделе восстановил слойку… сегодня с удовольствием отлетал 4 акка…

Oliver
crand:

регулятор неплох, я на таком летал

У меня SS не вызвал восторга. Практически не настраивается по сравнению с плюшами, старт очень неровный, но правда у меня мотор не рекомендованный 2205, а 3020.

crand

Насчет настроек согласен, но особой ущербности не заметил.
Хотя сегодня уже летал на другом. Но исключительно из-за веса.

crand

Двигатель, так понимаю, тот-же.
А вес - плюс широкий фюзеляж, плюс вторая серва на элероны, плюс шасси.
Как ощущения?

Alexm12

Шасси нету. Вес как у первой слойки ~210. Сервы все 3,7 грамма. Начинка вся слоечная. На ноже не так устойчиво как слойка. Летает…
Я не асс в пилотаже.
Возможно из-за широкого капота менее эффективен РН (Слойка на месте разворачивалась). Петли поменьше, мне показалось.

Maxicus
Alexm12:

На ноже не так устойчиво как слойка. Летает…

А на первой слойке кабанчик РН располагался также - в нижней части руля?
Я всегда ставил ближе к середине:

Alexm12

На Слойке-то как раз в середине РН. На этом в самом низу руля. То что видно на фото это привод РВ.

bastak

Наконец-то я практически доделал свою 1-ю 3-ю слойку😁.Хотел сначала распечатать 2-ю, но что-то она читаться не захотела в отличие от второй.
Вклеил кабанчики, осталось сделать тяги и провести их.

Вес получается(и да простят меня слойколюбы:)) 250Г:( Дело в том, что я использовал мегатяжелые аккумы(1000МаЧ), регулятор 25А турниги(весящий больше чем в 2 раза рекомендованного), кое-где налил клея чуть больше для надежности, да и скотчем оклеил капитально(все, кроме фюзеляжа).
Фоты будут завтра

crand
Владимир_Балабардин:

Ну вот, облёт Слойки - АМ состоялся.
Впечатлений полные штаны.
Александр, создавайте тему. Буду отчёт писать.

Ждем-с 😇

Konstantin1971
Denis_Denk:

Заказал вот что, с доставкой 2,5 килорублей.

Денис,

не хотел бы Вас расстраивать, но, все, кроме моторчика и батарейки, плохого качества и ненадежное. Может повезет, и будет работать, а может не повезет, и откажет в самый неподходящий момент.
К тому же винт 8х6, да еще и АРС, не для Слойки. Винт либо 9х5, либо 8х4 GWS (или аналоги слоуфлаерных винтов на 8 и 9 дюймов).

MaJleK

В ожидании ВМГ из ХС, начал вырезать части для слойки. Вклеил рейки в хвостовое оперение.

Собрав ранее Ультрон с кривым и болтающимся РВ, и помучавшись с “кошельком” от пилотажа (кривое оперение, самолет начинает дурить в самые неподходящие моменты), могу сказать, что конструкци оперения в слойке просто поражает своей продуманностью, простотой и качеством. Пять с плюсом.

EagleB3

Может быть у меня недостаточно прямые руки, но подумалось после изготовления первой Слойки-2…
Было бы правильно прорезать пазы под крылья и под стабилизатор на уже собранном фюзеляже (без установки “брюха”), с использованием каких-нибудь хоть и примитивных, но стапеля и кондукторов. Если резать струной, то сделать так:

  • (хоть из гофрокартона…) “клин” под брюхо - чтобы обеспечить горизонтальность пазов под крылья. Можно при вырезании заготовок немного побеспокоиться заранее и сохранить обрезки, повторяющие форму “брюха”.
  • либо накладками из плотного картона на фюзеляж, либо деревянными проставками надлежащей высоты обеспечить правильную высоту струны и сделать резы.

… Может быть у меня пока руки кривые? Ибо у меня все же получилась некоторая непараллельность крыла и стабилизатора.

dima70
EagleB3:

Может быть у меня недостаточно прямые руки, но подумалось после изготовления первой Слойки-2…
Было бы правильно прорезать пазы под крылья и под стабилизатор на уже собранном фюзеляже (без установки “брюха”), с использованием каких-нибудь хоть и примитивных, но стапеля и кондукторов.
… Может быть у меня пока руки кривые? Ибо у меня все же получилась некоторая непараллельность крыла и стабилизатора.

Можно прорезать пазы под крыло не на всю толщину, а для начала на 3-4 мм. После сборки фюзеляжа расточить надфилем или шкуркой пазы до нужной толщины при этом обеспечивая параллельность с стабилизатором и прямой угол с фюзеляжем.

medvedev
dima70:

Можно прорезать пазы под крыло не на всю толщину, а для начала на 3-4 мм. После сборки фюзеляжа расточить надфилем или шкуркой пазы до нужной толщины при этом обеспечивая параллельность с стабилизатором и прямой угол с фюзеляжем.

Верно. и всегда сначала монтируется крыло, а потом стабилизатор, обеспечивая параллельность плоскостей. а небольшая кривизна этой группы относительно фюзеляжа значения не имеет и на полет не сказывается. а вот непараллельность стаба и прыла приводит у уводу модели на петлях и крену в полете не спине, я уже не говорю про другие фигуры.

Maxicus

Ровно вклеить крыло и стабилизатор в фюзеляж несложно, если:

  1. Не экономить и отбирать листы потолочки.

Разумно использовать только те листы или те части листа, которые поровнее. Все детали делать из потолочки одинаковой толщины. Разброс более 0,2мм будет ощутимо мешать.

  1. Резать детали прямо по раскрою.

Распечатать на не очень плотной бумаге и поточнее склеить листы раскроя. Разрезать на отдельные детали с небольшим припуском. Бумагу приклеть к потолочке клеящим карандашом или любым другим клеем, который позже позволит легко отделить бумагу от пенопласта. Наносить клей надо так, чтобы бумага не набухла и выкройка детали не деформировалась. Острым ножом с узким лезвием вырезать детали по линиям, одновременно прорезая бумагу и потолочку. Не обязательно прорезать всю толщину материала за один раз. Обязательно следить за перпендикулярностью ножа и плоскости детали. Чаще менять или затачивать лезвие ножа.

Изготовление шаблонов для многократного использования или перенос контуров деталей на потолочку всегда добавляют погрешности.

  1. Проверить и подправить боковины фюза перез сборкой.

Вырезанные боковины сложить вместе. Проверить совпадение пазов под шпангоуты и полки. При необходимости исправить надфилем. Вставить в пазы для шпангоутов обрезки потолочки и зафиксировать боковины отностительно друг друга. Обработать боковины шкурилкой по контуру, обращая внимание на перпедикулярность торцов. Проверить вырезы под крыло и стабилизатор. Попробовать вставить крыло и стабилизатор. Обратить внимание на их параллельность и перпендикулярность фюзеляжу. Обнаруженные погрешности исправить.

См. также сообщение 1723.

medvedev

небольшие погрешности при сборке на таких скоростях полета особого влияния не оказывают. а вот прогиб крыла при резких эволюциях может заблокировать злероны. это более существенно.

погрешностей при сборке начинаюшим моделистам не избежать, поэтому огромное спасибо свем, кто в этои и других темах подробно описыват технологии. вы оказываете неоценимую помощь делающим первые шаги в самолетостроении.