Художественная фотосъемка с воздуха: аппаратура и методика
(* йа да йа. Трусы до плеч. *)
Помоиму вы уже давно вышли за рамки приличия поведения, принятые на этом форуме.
Успехов в карьере и удачных полетов.
Модификацию этого электролета выложу здесь если автор темы не возражает. Постараюсь отфоткать процесс переделки…
Буду очень рад ИМХО возможно с переделками буду повторять.
в этой технике вижу только одну нерешимую для меня сейчас проблему - безопасность. Сейчас летаю на Изике, общий взлетный вес с камерой и видеотрансфером меньше килограмма, пенопластовый нос задний пропеллер, спектрум который при потере сигнала отрубит мотор… при серьезных проблемах (а они увы встречаются) - самолет уходит в плавную спираль и т.п. шансов причинить серьезные повреждения на земле _очень_ мало. поэтому рука поднимается взлетать фоткать в таких местах где на аналоге Меркурия (передний винт, малоустойчивая аэродинамическая схема, 3 кг полного веса…) - я бы даже взлетать не рискнул.
В общем, фотографирование на мыльницу + легкий самолет и фотографирование на зеркалку + тяжелый самолет - это разные ниши.
Имея полет по очкам совместив хотябы болееменее кадр камеры слежения с фотоаппаратом - идеальный вариант для фотосъемки. Хочется посмотртеь что из этого получится.
я так примерно и фоткаю. видеовыход камеры идет к видеотрансферу и летит на землю, где втыкается в видеокамеру. напарник сидя в сторонке не под солнцем смотрит на ее экранчик и командует - “зайди пониже, крен больше, ой солнце в глаза, о, снимай снимай снимай неее не вышло еще раз заходи…!!!”
по опыту этой увеличивает процент удачных кадров примерно втрое. в принципе можно и самому смотреть на самолет - камеру - самолет, изик стабилен и 4 секунды без контроля с ручками около нуля его никуда не денут…
я так и фоткаю. видеовыход камеры идет к видеотрансферу и летит на землю, где втыкается в видеокамеру. напарник сидя в сторонке не под солнцем смотрит на ее экранчик и командует - “зайди пониже, крен больше, ой солнце в глаза, о, снимай снима”
Клева! ))))))))))))))) 😂 посмотреть со стороны весело наверное. может ему дать второй передатчик и поставить в изи 2-й приемник для управления камерой. Тогда будет “двухместный” самолет пелот+фотограф)))
В общем, фотографирование на мыльницу + легкий самолет и фотографирование на зеркалку + тяжелый самолет - это разные ниши.
Верно. Очень Верно. Но кто не рискует тот не пьет шампанское… Хотя собственно придурки которые я вижу 18 летниие пацаны гоняют по гроду на тонированных 10-ках по 120 км/ч под саб еле влезший в багажник апредставляют обществу гараздо большую опасность… Все относительно.
Вобщем я в густонаселенных местах взлеты не планирую. Максимум мелкие деревни где в башкирии чудом сохранились старинные храмы (их около 12), а также пейзажи и т.д.
П.С.При переработке Меркурия-1 подумаю - планирую попробовать задать положительное V крыла.
Порадовала цена на памят СF 4 гига скорость 266-300х немного стоит - от полутора тыщ рэ всего 😃
Клева! ))))))))))))))) 😂 посмотреть со стороны весело наверное. может ему дать второй передатчик и поставить в изи 2-й приемник для управления камерой. Тогда будет “двухместный” самолет пелот+фотограф)))
ну вобще то это уже давно придумано (на моей памяти лет 7 назад я уже видел видео где на вертолёте установлена платформа и оператор управляет отдельно этим делом - с поворотом 360град…
ну и так же можно фотег подцепить
а вобще - вертолёт в этом плане идеальнее - можно вертикально вверх подняться и опуститься в ограниченном пространстве и зависнуть и обфоткаться
тут вот это дело на коммерческой основе
www.helicamsolutions.com
тут они как раз про фото пишут (и панорамки есть)
www.helicamsolutions.com/…/customer_pages.html
eagleeyeaerials.com/photo_album.html
ну и на закуску - самое красивое
фотки
www.hawkeyemedia.com/portfolio.asp
панорамки
www.hawkeyemedia.com/panos/default.asp
и видео
www.hawkeyemedia.com/video.asp
особенно тащусь от ролика Rock Crawler Air to Air - где два вертолёта снимают машины лезущие в гору и друг друга (на каждый вертолет по два чела , пилот и оператор)
ну вот - облизывайтесь … ато я один … слюни пускаю
Да. Красиво летают ребяла. Вертолеты нелюблю (я просто не умею их готовить). Но результаты впечатляют. Может и дорастут руки черз пару лет до них… посмотрим)
Кстати, не задумывались над съемкой с чего-нить типа квадкоптера? На rcgroups видел пример работы такой штуки - поднимает груз без каких-либо вибраций, в небе висит четко. Взлетел с пяточка 2х2 метра, выбрал нужный ракурс, сфоткал и сел.
Вот например 4х моторный квадкоптер - 500$
Летает вот так
Есть варианты постройки, способные поднять более килограмма
Конечно нет проблем по весу. Акк весом 300 г + мотор 165 + рег 30 г = 500 г. Тяга в статике не на полном газу 2 кг и более. Помнож 1.5 кг запаса на 4…
4х моторный квадкоптер - 500$ Есть варианты постройки, способные поднять более килограмма
Главнй вопрос цены экземпляра способного поднять 600 грамм хотя бы на 10 минут. и при этом не выбрасывать вздувшиеся аккумуляторы после каждого взлета. надо почитать по ссылкам, посчитать тягу…
что-то мне кажется что по соотношению мощность-грузоподъемность классическая вертолетная схема должна быть поэкономичнее, а верт способный поднять 600 грамм на высоту метров в 50 и при это оставаться управляемым и сопротивляться хоть какому-то ветру стоит как бы прилично подороже…
Там народ уже все обсчитал, всякие схемы и графики есть. Видимо спец. электронный контроллер для управления этими 4мя моторами выходит все же дешевле, чем сложные механические и электронные системы для хорошего вертолета
Модератор
Граждане. Если я не ругаюсь, это не значит что меня тут нет.
И награду получит не один спорщик, а оба - ибо справедливо это будет, один человек сам с собой переругиваться не может, для этого нужно как минимум два индивидуума, не знающие, когда остановиться. Даже если один из них прав по сути.
Вместо того что бы спорить ни о чем, действительно бы задумались об аппарате который бы идеально подходил для художественной сьемки. Его уже озвучили. Это квадокоптер. Цена, да. Гораздо дороже самолета, но не дороже вертолета. Самое дорогое и ценное в нем это моск. Самые толковые могут летать в авто режиме и зависать в выбранной точке. По грузоподьемности (стоит только подобрать моторы и регуляторы) и экономичности ничем не уступают вертолетам классической схемы. Почитайте блоги от хелика о его вертолете с подвесом для камеры.
www.vorona.org Ваши игры с зеркалкой и меркурием ни к чему толковому не приведут. Нет, конечно вы взлетите, и фотки будут, но мароки с этим всем будет просто тьма! Особенно при сьемке строений. Вы уже заморачиваетесь, пытаясь найти фотик который будет строчить как пулемет фотки сотнями, из которых вы отберете 5 приемлемых. А в результате вы 100% придете к тому к чему пришли все профессионалы. К аппарату вертикального взлета. Вместо того что бы распылять средства на меркуриев на разной тяге, подумали бы лучше о том как раскрутить спонсоров на средства для толковой сьемочной платформы в виде квадрокоптера с гиростабилизированным подвесом. Потому что вы хотите на этом не просто для души пофоткать, а еще и денег заработать.
А всем кому просто для души, возьмите элапоровый изик, засунте туда толковую мыльницу фотки с которой вас устраивают и наслаждайтесь пейзажами и показывайте их всем знакомым, они будут в восторге и никто не скажет что края замылены и цветопередача хромает. Ну а если уж вы такой перфекционист что надо обязательно поднимать вверх зеркалку, то извольте раскошелиться и на аппарат для ее подьема и самолет это не лучший вариант.
Хотя я знаю что вы мне ответите, что сначало вы “потренеруетесь на кошках” 😉
Вертолеты нелюблю (я просто не умею их готовить)
Кстати, квадокоптером управлять не сложнее чем машинкой. Джой вперед, коптер вперед,… Отпустили все, он выровнялся и повис. Дрейф правда сохранится ели не активирован холд.
www.vorona.org Ваши игры с зеркалкой и меркурием ни к чему толковому не приведут. Нет, конечно вы взлетите, и фотки будут, но мароки с этим всем будет просто тьма! Особенно при сьемке строений. Вы уже заморачиваетесь, пытаясь найти фотик который будет строчить как пулемет фотки сотнями, из которых вы отберете 5 приемлемых. А в результате вы 100% придете к тому к чему пришли все профессионалы. К аппарату вертикального взлета. Вместо того что бы распылять средства на меркуриев на разной тяге, подумали бы лучше о том как раскрутить спонсоров на средства для толковой сьемочной платформы в виде квадрокоптера с гиростабилизированным подвесом. Потому что вы хотите на этом не просто для души пофоткать, а еще и денег заработать.
Не буду за других, за себя отвечу.
Отчасти вы правы, отчасти нет. Я не пытаюсь на этом заработать. Просто так случается что остается прибыль))) - как правило не истраченный резерв. Я зарабатываю на другом (маркетинговые консульирование и т.п, вообще ранее дизайнер)… Мне и семье хватает)))
К аппарату вертикального влета я возможно приду. Но нескоро. Знаний маловато, а с винтокрылами я уже говорил - ничего в них не понимаю. И… Есть одно но. Я болею именно самолетами. Тут еще и случай когда процесс имеет для меня бОльшее значение, чем результат.
К чему это приведет я незнаю. Но и вы не можете утверждать что “ни к чему толковому не приведут”. Но результат покажу обязательно. Фотик я не пытаюсь найти. Он уже лежит на столе. Вы неверно малысть интерпретировали…
Вобщем я иду своим путем и пользуюсь своим правом придерживаться своего мнения. “Давайте все строить самолеты с зеркалками из коропласта” - этого я не заявлял))))))))
Нет, конечно вы взлетите, и фотки будут, но мароки с этим всем будет просто тьма!
О! Вот за это спасибо. Именно это мне и нужно))) Про мороку и ошибки тоже расскажу обязательно! 😃
Хотя я знаю что вы мне ответите, что сначало вы “потренеруетесь на кошках” 😉
Кстати, квадокоптером управлять не сложнее чем машинкой. Джой вперед, коптер вперед,… Отпустили все, он выровнялся и повис. Дрейф правда сохранится ели не активирован холд.
Хм. Это радует. Честно говоря я не изучал устройство квадрокоптёров. Видил их немного в сети… Но сейчас и невозможно это. Время…
А за обнадеживающую простоту управления спасибо.
П.С. Там имхо все очень дорогое-надежное должно быть. Если у самолета отказывает двиг то он ищет место посадки поудобнее… А если квадрокоптер теряет один двиг, то место посадки он “находит” мгновенно… 😕
Ну если подход такой то ничего не имею против. А то спор длинный за всем не уследишь. Я же скажем так, разграничил сферу проф. и любительских подходов. Это что бы ни у кого не возникло желания и рыбку сьесть, и… А эксперементировать никому не возбраняется. Я конечно перегнул
“ни к чему толковому не приведут”
Результаты будут и даже хорошие результаты, но и заморочек будет много. Не зря профи на самиках художественной сьемкой не занимаются.
Фотик я не пытаюсь найти. Он уже лежит на столе.
Главная мысль тут не поиски фотика, а необходимость сделать сотню фоток из котрых 5 будет удачными. И все от того что самик накладывает свои ограничения…
то место посадки он “находит” мгновенно…
Да, есть такая беда, но риск дело благородное. А если у самика откажет например не двиг а серва высоты? Хотя конечно все можно продублировать, но от всего не застрахуешься…
…но риск дело благородное.
Ну вот во всем нашли общий язык. Когад процесс пойдет и заморочки всяко будут надеюсь и на ваши помощ-советы 😃
П.С. …а, без п.с.
ЗагОните кватрокоптер на 500 метров высоты? По цене тоже не коропластово-швеллерный неубилет. При отказе сервы высоты планировать все равно можно, если самоль по уму сделан (если не отказала в положении “полный вниз”). Зеркалка, кстати, не дороже мыльницы иной стоит и прочнее местами. И вообще, мы тут летать, а не падать собрались 😁 .
Платформы, конечно, дело хорошее и применяются вовсю для видеонаблюдения, но на высотах до 50 метров как правило. В Италии стадионы покупают по 50 килобаксов за комплект.
Лично я от уважаемого www.vorona.org почерпнул уже много идей (эх, нет в Испании в открытой продаже коропласта), а вот уйдет в платформы на спонсорские деньги, что нам бедным делать 😎? Если буду делать платформу в своей жизни, то это будет все равно самолет, но с вертикальным взлетом.
Чтобы совсем не уходить в ОФФ, вопрос такой: я ставлю на самолет курсовую камеру, которая снимает видео до 1280х720 30fps на SD, если поводить носом, вынуть кадры видео и склеить, качественная панорама получится? Основная задача у меня, конечно, видео, а вот такую побочную решить выйдет?
Ребята с вертолетами - 😎 . Будем надеяться, что хлеб у них с маслом 😃
Чтобы совсем не уходить в ОФФ, вопрос такой: я ставлю на самолет курсовую камеру, которая снимает видео до 1280х720 30fps на SD, если поводить носом, вынуть кадры видео и склеить, качественная панорама получится? Основная задача у меня, конечно, видео, а вот такую побочную решить выйдет?
Ребята с вертолетами - 😎 . Будем надеяться, что хлеб у них с маслом 😃
думаю даже с икрой … 😁
а что касается фотокадров из видео - то тут врядли
я дёргал кадры из видеоряда - там где мы видим гладкое движение на видео - на одном кадре будет просто СМАЗ…
а картинка получаемая из видеоплеера (программного ессно) - получается наложением нескольких кадров - в результате мыло и видны интерлейсинг…
вобщем пару недавних примеров
rcopen.com/files/48270cb79970730077087a67
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Это не смаз. Это так снимает видеокамера по видеолинку. Моя будет писать прямо на борту на карточку.
Без разницы линк-не линк, при движении на стоп.кадре будет по-любому смаз
Из фидео фотки не сделать. Факт.