Художественная фотосъемка с воздуха: аппаратура и методика
Кстати, не задумывались над съемкой с чего-нить типа квадкоптера? На rcgroups видел пример работы такой штуки - поднимает груз без каких-либо вибраций, в небе висит четко. Взлетел с пяточка 2х2 метра, выбрал нужный ракурс, сфоткал и сел.
Вот например 4х моторный квадкоптер - 500$
Летает вот так
Есть варианты постройки, способные поднять более килограмма
Конечно нет проблем по весу. Акк весом 300 г + мотор 165 + рег 30 г = 500 г. Тяга в статике не на полном газу 2 кг и более. Помнож 1.5 кг запаса на 4…
4х моторный квадкоптер - 500$ Есть варианты постройки, способные поднять более килограмма
Главнй вопрос цены экземпляра способного поднять 600 грамм хотя бы на 10 минут. и при этом не выбрасывать вздувшиеся аккумуляторы после каждого взлета. надо почитать по ссылкам, посчитать тягу…
что-то мне кажется что по соотношению мощность-грузоподъемность классическая вертолетная схема должна быть поэкономичнее, а верт способный поднять 600 грамм на высоту метров в 50 и при это оставаться управляемым и сопротивляться хоть какому-то ветру стоит как бы прилично подороже…
Там народ уже все обсчитал, всякие схемы и графики есть. Видимо спец. электронный контроллер для управления этими 4мя моторами выходит все же дешевле, чем сложные механические и электронные системы для хорошего вертолета
Модератор
Граждане. Если я не ругаюсь, это не значит что меня тут нет.
И награду получит не один спорщик, а оба - ибо справедливо это будет, один человек сам с собой переругиваться не может, для этого нужно как минимум два индивидуума, не знающие, когда остановиться. Даже если один из них прав по сути.
Вместо того что бы спорить ни о чем, действительно бы задумались об аппарате который бы идеально подходил для художественной сьемки. Его уже озвучили. Это квадокоптер. Цена, да. Гораздо дороже самолета, но не дороже вертолета. Самое дорогое и ценное в нем это моск. Самые толковые могут летать в авто режиме и зависать в выбранной точке. По грузоподьемности (стоит только подобрать моторы и регуляторы) и экономичности ничем не уступают вертолетам классической схемы. Почитайте блоги от хелика о его вертолете с подвесом для камеры.
www.vorona.org Ваши игры с зеркалкой и меркурием ни к чему толковому не приведут. Нет, конечно вы взлетите, и фотки будут, но мароки с этим всем будет просто тьма! Особенно при сьемке строений. Вы уже заморачиваетесь, пытаясь найти фотик который будет строчить как пулемет фотки сотнями, из которых вы отберете 5 приемлемых. А в результате вы 100% придете к тому к чему пришли все профессионалы. К аппарату вертикального взлета. Вместо того что бы распылять средства на меркуриев на разной тяге, подумали бы лучше о том как раскрутить спонсоров на средства для толковой сьемочной платформы в виде квадрокоптера с гиростабилизированным подвесом. Потому что вы хотите на этом не просто для души пофоткать, а еще и денег заработать.
А всем кому просто для души, возьмите элапоровый изик, засунте туда толковую мыльницу фотки с которой вас устраивают и наслаждайтесь пейзажами и показывайте их всем знакомым, они будут в восторге и никто не скажет что края замылены и цветопередача хромает. Ну а если уж вы такой перфекционист что надо обязательно поднимать вверх зеркалку, то извольте раскошелиться и на аппарат для ее подьема и самолет это не лучший вариант.
Хотя я знаю что вы мне ответите, что сначало вы “потренеруетесь на кошках” 😉
Вертолеты нелюблю (я просто не умею их готовить)
Кстати, квадокоптером управлять не сложнее чем машинкой. Джой вперед, коптер вперед,… Отпустили все, он выровнялся и повис. Дрейф правда сохранится ели не активирован холд.
www.vorona.org Ваши игры с зеркалкой и меркурием ни к чему толковому не приведут. Нет, конечно вы взлетите, и фотки будут, но мароки с этим всем будет просто тьма! Особенно при сьемке строений. Вы уже заморачиваетесь, пытаясь найти фотик который будет строчить как пулемет фотки сотнями, из которых вы отберете 5 приемлемых. А в результате вы 100% придете к тому к чему пришли все профессионалы. К аппарату вертикального взлета. Вместо того что бы распылять средства на меркуриев на разной тяге, подумали бы лучше о том как раскрутить спонсоров на средства для толковой сьемочной платформы в виде квадрокоптера с гиростабилизированным подвесом. Потому что вы хотите на этом не просто для души пофоткать, а еще и денег заработать.
Не буду за других, за себя отвечу.
Отчасти вы правы, отчасти нет. Я не пытаюсь на этом заработать. Просто так случается что остается прибыль))) - как правило не истраченный резерв. Я зарабатываю на другом (маркетинговые консульирование и т.п, вообще ранее дизайнер)… Мне и семье хватает)))
К аппарату вертикального влета я возможно приду. Но нескоро. Знаний маловато, а с винтокрылами я уже говорил - ничего в них не понимаю. И… Есть одно но. Я болею именно самолетами. Тут еще и случай когда процесс имеет для меня бОльшее значение, чем результат.
К чему это приведет я незнаю. Но и вы не можете утверждать что “ни к чему толковому не приведут”. Но результат покажу обязательно. Фотик я не пытаюсь найти. Он уже лежит на столе. Вы неверно малысть интерпретировали…
Вобщем я иду своим путем и пользуюсь своим правом придерживаться своего мнения. “Давайте все строить самолеты с зеркалками из коропласта” - этого я не заявлял))))))))
Нет, конечно вы взлетите, и фотки будут, но мароки с этим всем будет просто тьма!
О! Вот за это спасибо. Именно это мне и нужно))) Про мороку и ошибки тоже расскажу обязательно! 😃
Хотя я знаю что вы мне ответите, что сначало вы “потренеруетесь на кошках” 😉
Кстати, квадокоптером управлять не сложнее чем машинкой. Джой вперед, коптер вперед,… Отпустили все, он выровнялся и повис. Дрейф правда сохранится ели не активирован холд.
Хм. Это радует. Честно говоря я не изучал устройство квадрокоптёров. Видил их немного в сети… Но сейчас и невозможно это. Время…
А за обнадеживающую простоту управления спасибо.
П.С. Там имхо все очень дорогое-надежное должно быть. Если у самолета отказывает двиг то он ищет место посадки поудобнее… А если квадрокоптер теряет один двиг, то место посадки он “находит” мгновенно… 😕
Ну если подход такой то ничего не имею против. А то спор длинный за всем не уследишь. Я же скажем так, разграничил сферу проф. и любительских подходов. Это что бы ни у кого не возникло желания и рыбку сьесть, и… А эксперементировать никому не возбраняется. Я конечно перегнул
“ни к чему толковому не приведут”
Результаты будут и даже хорошие результаты, но и заморочек будет много. Не зря профи на самиках художественной сьемкой не занимаются.
Фотик я не пытаюсь найти. Он уже лежит на столе.
Главная мысль тут не поиски фотика, а необходимость сделать сотню фоток из котрых 5 будет удачными. И все от того что самик накладывает свои ограничения…
то место посадки он “находит” мгновенно…
Да, есть такая беда, но риск дело благородное. А если у самика откажет например не двиг а серва высоты? Хотя конечно все можно продублировать, но от всего не застрахуешься…
…но риск дело благородное.
Ну вот во всем нашли общий язык. Когад процесс пойдет и заморочки всяко будут надеюсь и на ваши помощ-советы 😃
П.С. …а, без п.с.
ЗагОните кватрокоптер на 500 метров высоты? По цене тоже не коропластово-швеллерный неубилет. При отказе сервы высоты планировать все равно можно, если самоль по уму сделан (если не отказала в положении “полный вниз”). Зеркалка, кстати, не дороже мыльницы иной стоит и прочнее местами. И вообще, мы тут летать, а не падать собрались 😁 .
Платформы, конечно, дело хорошее и применяются вовсю для видеонаблюдения, но на высотах до 50 метров как правило. В Италии стадионы покупают по 50 килобаксов за комплект.
Лично я от уважаемого www.vorona.org почерпнул уже много идей (эх, нет в Испании в открытой продаже коропласта), а вот уйдет в платформы на спонсорские деньги, что нам бедным делать 😎? Если буду делать платформу в своей жизни, то это будет все равно самолет, но с вертикальным взлетом.
Чтобы совсем не уходить в ОФФ, вопрос такой: я ставлю на самолет курсовую камеру, которая снимает видео до 1280х720 30fps на SD, если поводить носом, вынуть кадры видео и склеить, качественная панорама получится? Основная задача у меня, конечно, видео, а вот такую побочную решить выйдет?
Ребята с вертолетами - 😎 . Будем надеяться, что хлеб у них с маслом 😃
Чтобы совсем не уходить в ОФФ, вопрос такой: я ставлю на самолет курсовую камеру, которая снимает видео до 1280х720 30fps на SD, если поводить носом, вынуть кадры видео и склеить, качественная панорама получится? Основная задача у меня, конечно, видео, а вот такую побочную решить выйдет?
Ребята с вертолетами - 😎 . Будем надеяться, что хлеб у них с маслом 😃
думаю даже с икрой … 😁
а что касается фотокадров из видео - то тут врядли
я дёргал кадры из видеоряда - там где мы видим гладкое движение на видео - на одном кадре будет просто СМАЗ…
а картинка получаемая из видеоплеера (программного ессно) - получается наложением нескольких кадров - в результате мыло и видны интерлейсинг…
вобщем пару недавних примеров
rcopen.com/files/48270cb79970730077087a67
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Это не смаз. Это так снимает видеокамера по видеолинку. Моя будет писать прямо на борту на карточку.
Без разницы линк-не линк, при движении на стоп.кадре будет по-любому смаз
Из фидео фотки не сделать. Факт.
…эх, нет в Испании в открытой продаже коропласта…
сотовый полипропилен в магазинах и в России не бывает. Если хотите найти то ищите где применяется.
-
Рекламные вывески и т.п. делаются. В т.ч. бывают принтеры-плоттеры с УФ-чернилами которые на нем печатают… Т.е. можно имея чертеж заказать красочную печать на нем и потом вырезать по контуру и склеить самолет. Увы у нас в Уфе такого принтера пока не завелось…
-
Он же коропласт используется как упаковочный материал. Из него делают упаковку - как альтернатива картонной.
Самое простое обратиться в местные рекламные агенства и узнать у них где они берут материалы для изготовления наружной рекламы. Возможно ктото из рекламных агенств сам пользует коропласт. Вас должен интересовать 2 mm. На некоторые детали можно 3 и 4 мм.
Если буду делать платформу в своей жизни, то это будет все равно самолет, но с вертикальным взлетом.
😁 конвертоплан типа америкосского оспри? Слишком имхо сложно. Проще самолет стартовать с катапульты или “недецкой” резинке…
Я видел интересное ЛК с вертикальным взлетом, мелое правда, но меня заинтересовало на будущее… (там двиг в ЦТ и поворачивается).
сотовый полипропилен в магазинах и в России не бывает. Если хотите найти то ищите где применяется.
У нас в городе в любом крупном хоз. магазине сотовый полипропилен в наличии, всевозможных размеров и цветов
курсовую камеру, которая снимает видео до 1280х720 30fps на SD, если поводить носом, вынуть кадры видео
Присматривался некоторое время назад к съемке FullHD видео. Есть камерки весом грамм 400 которые дают 1920x1080 _без_ интерлейсинга 30fps, да еще с оптическим стабилизатором… то есть в режиме совсем медленного плавного поворота с нее можно попробовать забрать небольшие кадрики. другое дело что если хотя бы чуть чуть самоль будет колбасить - кадры однозначно будут нечеткими, выдержка у видеокамер маловата, да и сжатие у видео дикое…
Я видел интересное ЛК с вертикальным взлетом, мелое правда, но меня заинтересовало на будущее… (там двиг в ЦТ и поворачивается).
дык если бы еще с вертикальной посадкой 😉 взлететь-то какнть швырнуть можно, а садиться, садиться как… “ну, а о посадке мы напечатаем в следующем номере…”
Главная мысль тут не поиски фотика, а необходимость сделать сотню фоток из котрых 5 будет удачными.
ну, процент брака все же не настолько жуток. из серии в сотню фоток отбираешь в основном ракурс покрасивее. и опять-таки, если с одного взлета будет хотя бы один действительно хороший художественный кадр - это ведь уже много…
Сёня отлетал 45 минут на Меркурии-1. Саито 82 настолько хороший двиг что хотелось налетаться перед переходом “с кубов на банки” 😁 . Едил с 3.5-летней дочкой Ленкой: она в семье после мну главная любительница самолетов. 3 взлета, 3 посадки на 4 точки - к самолету настолько привык за полтора десятка полетов, что рулится все почти идеально (тьфю-тьфу не сглазитьб). Точнее посадок штук 8, т.к. несколько раз “присаживался” и после 5 метров пробежки снова взлетал))))
Полетал кверхнагами на метрах 7-10. Жаль небыло жены с видео. Немного адреналина.)))
Двиг седня в промывку и в консерву пока. Как планировалось самолет в переделку под электро и фотозеркалку… Так что на неделе начну выкладывать.
Граждане товарищи вертолетчики. А покажите пожалуста для сравнения несколько ссылок на вертолеты стандартные (доступные) с грузоподъемносттью скажем 800 г - 1 кг. Ну должен летать без пилотажа в пределах минут 10, высотой метров до 200-300 достаточно.
Во сколько это встает по денюшкам?
Вообще есть ли тут какаянибудь стандартная цифра-коэфициент, связанная с мощностью/кубатурой двигателя и допустимым полетным весом?
Из чтения форума, создается такое впечатление что:
- наиболее устойчивы соосные вертолеты, но большими их просто не делают из-за всяких сложностей (была даже длинная ветка, почему так). Так что соосник способный поднять 1кг, это скорее фантастика.
- верты классической схемы гораздо сложнее в управлении, ну и при скоплении народа реально опасны (вот что может получиться)
Так что из стандартных пожалуй мало что подойдет… Хотя практического опыта не имел, может в чем-то ошибаюсь.