Художественная фотосъемка с воздуха: аппаратура и методика

Wasja

Это не смаз. Это так снимает видеокамера по видеолинку. Моя будет писать прямо на борту на карточку.

ReGet

Без разницы линк-не линк, при движении на стоп.кадре будет по-любому смаз

Vorona_z_Handicraft
Wasja:

…эх, нет в Испании в открытой продаже коропласта…

сотовый полипропилен в магазинах и в России не бывает. Если хотите найти то ищите где применяется.

  1. Рекламные вывески и т.п. делаются. В т.ч. бывают принтеры-плоттеры с УФ-чернилами которые на нем печатают… Т.е. можно имея чертеж заказать красочную печать на нем и потом вырезать по контуру и склеить самолет. Увы у нас в Уфе такого принтера пока не завелось…

  2. Он же коропласт используется как упаковочный материал. Из него делают упаковку - как альтернатива картонной.

Самое простое обратиться в местные рекламные агенства и узнать у них где они берут материалы для изготовления наружной рекламы. Возможно ктото из рекламных агенств сам пользует коропласт. Вас должен интересовать 2 mm. На некоторые детали можно 3 и 4 мм.

Wasja:

Если буду делать платформу в своей жизни, то это будет все равно самолет, но с вертикальным взлетом.

😁 конвертоплан типа америкосского оспри? Слишком имхо сложно. Проще самолет стартовать с катапульты или “недецкой” резинке…

Я видел интересное ЛК с вертикальным взлетом, мелое правда, но меня заинтересовало на будущее… (там двиг в ЦТ и поворачивается).

ReGet
Vorona_z_Handicraft:

сотовый полипропилен в магазинах и в России не бывает. Если хотите найти то ищите где применяется.

У нас в городе в любом крупном хоз. магазине сотовый полипропилен в наличии, всевозможных размеров и цветов

asen_ej
Wasja:

курсовую камеру, которая снимает видео до 1280х720 30fps на SD, если поводить носом, вынуть кадры видео

Присматривался некоторое время назад к съемке FullHD видео. Есть камерки весом грамм 400 которые дают 1920x1080 _без_ интерлейсинга 30fps, да еще с оптическим стабилизатором… то есть в режиме совсем медленного плавного поворота с нее можно попробовать забрать небольшие кадрики. другое дело что если хотя бы чуть чуть самоль будет колбасить - кадры однозначно будут нечеткими, выдержка у видеокамер маловата, да и сжатие у видео дикое…

Vorona_z_Handicraft:

Я видел интересное ЛК с вертикальным взлетом, мелое правда, но меня заинтересовало на будущее… (там двиг в ЦТ и поворачивается).

дык если бы еще с вертикальной посадкой 😉 взлететь-то какнть швырнуть можно, а садиться, садиться как… “ну, а о посадке мы напечатаем в следующем номере…”

Brandvik:

Главная мысль тут не поиски фотика, а необходимость сделать сотню фоток из котрых 5 будет удачными.

ну, процент брака все же не настолько жуток. из серии в сотню фоток отбираешь в основном ракурс покрасивее. и опять-таки, если с одного взлета будет хотя бы один действительно хороший художественный кадр - это ведь уже много…

Vorona_z_Handicraft

Сёня отлетал 45 минут на Меркурии-1. Саито 82 настолько хороший двиг что хотелось налетаться перед переходом “с кубов на банки” 😁 . Едил с 3.5-летней дочкой Ленкой: она в семье после мну главная любительница самолетов. 3 взлета, 3 посадки на 4 точки - к самолету настолько привык за полтора десятка полетов, что рулится все почти идеально (тьфю-тьфу не сглазитьб). Точнее посадок штук 8, т.к. несколько раз “присаживался” и после 5 метров пробежки снова взлетал))))

Полетал кверхнагами на метрах 7-10. Жаль небыло жены с видео. Немного адреналина.)))

Двиг седня в промывку и в консерву пока. Как планировалось самолет в переделку под электро и фотозеркалку… Так что на неделе начну выкладывать.

Vorona_z_Handicraft

Граждане товарищи вертолетчики. А покажите пожалуста для сравнения несколько ссылок на вертолеты стандартные (доступные) с грузоподъемносттью скажем 800 г - 1 кг. Ну должен летать без пилотажа в пределах минут 10, высотой метров до 200-300 достаточно.

Во сколько это встает по денюшкам?

Вообще есть ли тут какаянибудь стандартная цифра-коэфициент, связанная с мощностью/кубатурой двигателя и допустимым полетным весом?

DVE

Из чтения форума, создается такое впечатление что:

  • наиболее устойчивы соосные вертолеты, но большими их просто не делают из-за всяких сложностей (была даже длинная ветка, почему так). Так что соосник способный поднять 1кг, это скорее фантастика.
  • верты классической схемы гораздо сложнее в управлении, ну и при скоплении народа реально опасны (вот что может получиться)

Так что из стандартных пожалуй мало что подойдет… Хотя практического опыта не имел, может в чем-то ошибаюсь.

dreel
Vorona_z_Handicraft:

Граждане товарищи вертолетчики. А покажите пожалуста для сравнения несколько ссылок на вертолеты стандартные (доступные) с грузоподъемносттью скажем 800 г - 1 кг. Ну должен летать без пилотажа в пределах минут 10, высотой метров до 200-300 достаточно.
Во сколько это встает по денюшкам?
Вообще есть ли тут какаянибудь стандартная цифра-коэфициент, связанная с мощностью/кубатурой двигателя и допустимым полетным весом?

думаю что Тирекс 600 из электрических если (что б меньше вибрация и т.д,) - поднимет это дело
www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC6683/

и еще неплохо бы на него такую штуку поставить
www.capitalhobbies.com/video/rms8493.wmv
www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC6683/

ну помниться, не далече как 3 дня назад я давал ссылки на иностранцев которые в плотную этим занимаются
у них можно и посмотреть - что за вертолёты
rcopen.com/forum/f90/topic105935/69

Vorona_z_Handicraft

Ну реч не идет о полетах где скопление людей. Да и самолет может делов наделать не меньше… Повторюсь правда, поддатый пацан за рулем копейки - страшнее мне представляецо (такой недавно у нас в Уфе задавил девушку и ребенка, а др. вылетел на остановку в городе на 120 км/ч…😕 ).

13 days later
AZET

По вопросу художественности в этой теме обошли вниманием пленку. Как изобразительное средство в фотографии она еще на очень прочных позициях у профи и искушенных любителей. А в Европе до сих пор самые дорогие фотографы снимают свадьбы на пленку (на узкую - Лейками, на средний формат - Роллейфлексами и т. п.) Так как с высоты птичьего полета портреты, натюрморты и жанровые сцены выполнить нереально, то и специальные объективы с особым красивым рисунком зоны нерезкости (боке) не нужны ru.wikipedia.org/wiki/Боке также как и дорогие камеры к ним. Среди пленочных мыльниц есть выдающиеся экземпляры, сделанные авторитетными брендами. Это мыльницы с широкоугольным объективом постоянного фокуса (не с зумом!), который идеально расчитан под формат кадра 24х36 мм. Под мыльницы качественную оптику в разы проще расчитать и сделать, она будет компактнее и с лучшими характеристиками, потому что рабочий отрезок за объективом у мыльниц может быть совсем небольшим из-за отсутствия зеркала (проще расчет). Записной книжкой профессионалов в свое время был Olympus Mju-II, со стеклянным пятилинзовым объективом 35 мм, светосилой 2,8. Это до сих пор и самая маленькая и легкая камера под кадр 24х36 мм (150 г). Объектив ее уникален: виньетирование (затемнение краев кадра) на уровне аналогичного широкоугольника от зеркалки, а резкостные характеристики получше, чем у многих зеркальных аналогов. Эта камера у меня была (украли), потому не понаслышке знаю всю ее подноготную. Фактически ее можно считать высококлассным объективом со встроенным затвором и пленкопротягом, а не наоборот. Сейчас ее купить трудновато, но можно, и стоит она в номинале в два раза дешевле, чем 5 лет назад. С учетом падения доллара - еще дешевле. Автофокусировка у нее по инфракрасному радару, т. е. то, что дальше зоны 15-20 м, она считает бесконечностью. Это чисто пейзажная камера. С автофокусом “на бесконечность” в движении проблем не будет, как у матричных камер. Но ИФ излучатели камеры на корпусе не должны закрываться ничем. Питание - 3,7 V (1 литиевый элемент CR3, что удобно заменить на 1 банку самого легкого Li-Pol аккумулятора). Для “ХУДОЖЕСТВЕННОЙ” съемки с модели самолета считаю этот вариант очень интересным. При покупке камеры надо обязательно отснять тестовую пленку, проявить и рассмотреть в лупу; были случаи продажи битых камер с нарушенной юстировкой. Тем более, что сейчас продают остатки.

Vorona_z_Handicraft

Ну вы батенька блин даете… 😲

Выб вообщетоб вспомнилиб про карданнйю камеру и фотопластины. С 36 кдрами на борту… Делать нечего, поверьте наслово. Это как на войну идти с калашом и взять всего 1 (один, всего один) магазин патронов… 😃

asen_ej
AZET:

По вопросу художественности в этой теме обошли вниманием пленку.

Считаю, пленку имеет смысл рассматривать только для профессиональной аэротофосъемки. т.е. если сделать самоль размахом метров 5, туда гиростабилизированную самовыравнивающуюся платформу + специальный (пленочный!!!) фотик для аэрофотосъемки, с “пленкой” шириной сантиметров 12 и специальным объективом с низкими линейными искажениями… тут да, пленка даст такое разрешение снимка которое цифре и не снилось. но это отдельная тема, я ей заниматься не планирую.

во всей художественной аэрофотографии с небольшой модели на радиоуправлении, _по_опыту_, очень большой процент… нет, не брака - просто так скажем отснятого материала который нельзя считать художественным - в первую очередь из-за неудачного ракурса… с 36кадровой пленки (а большую в стандартную камеру сунешь ли?) есть шанс просто не получить ни одного действительно интересного кадра… разоришься на пленку тут. добавляем что у цифры я “прицеливаюсь” по видеовыходу фотика проброшенного на землю, а у пленки такого видеовыхода нет…

dreel

тут вот как раз снимочки по теме - тобишь художественные - некоторые даже очень …

fishki.net/comment.php?id=38296

правда дядька с вертолёта бацал

ну и судя по снимкам - объективчег там представляется что то типа L-ки от кэнона
и камера Кэнон 5Д (полноматричная) - или аналогичные от Никона

asen_ej
dreel:

снимочки по теме - тобишь художественные

Красота…

AZET

По этим снимкам нельзя сказать, чем они сняты, потому что здорово замучены в Фотошопе и имеют к тому же небольшое разрешение. Судя по задавленному динамическому диапазону (черные пятна деревьев, глухие черные тени) и глухому убитому цвету, это вполне может быть и дешевая мыльница. Зеркалки так не снимают, если не постараться кривыми руками в ФШ.

dreel

вертолёт с зеркалкой на борту
www.vimeo.com/432451

можно зависнуть и наснимать нормальных кадров - а не проносясь мима стреляя сериями

дядька не сильно напрягается управлением , у него там типа автопилот стоит - helicommand

12 days later
Vorona_z_Handicraft

Во чо мну радует… К моему леккому увлечению оли-зеркалкой Е420 и заценкой легких фотиков чтобы не только в сасолетик запихнуть но и вообще ето оказываецо чрезвычайно удобно оли с панасом вроде придумали новый стандарт

www.dpreview.com/…/08080501microfourthirds.asp

Типа микро-4-к-3

Понятно что они хочут, цитатко:

“…new standard that extends the benefits of the Four Thirds System standard for interchangeable lens type digital camera systems by enabling dramatic reductions in size and weight. Under the terms of an agreement between the two companies, they will work jointly toward commercial production of significantly lighter and more compact interchangeable lens type digital camera…”

Причом ети микрообъективы можно ставить на стандарные камеры через переходник. Тьфу, т.е. наоборот. Стандартные линзы на маленькие боди))))))))

Думаецо не за горами камеры со сменной оптикой может зеркалки или скорее “псевдодальномерки” весом думаю 200-300 грам в духе Сигмы ДП1, с матрицами “зеркального формата” под 10-15 Мпикс (яж грил както в форумечто Сигма создает прицендент нового типа камер, за что респект им зачот). Такчто скоро полегчает качественная картинка…

Бум ждать к следующему грду навеное)))) 😃

asen_ej
Vorona_z_Handicraft:

“псевдодальномерки” весом думаю 200-300 грам

Добрые тенденции… 250 грамм вполне подъемно для усиленного изика ИМХО.

Vorona_z_Handicraft
asen_ej:

Добрые тенденции… 250 грамм вполне подъемно для усиленного изика ИМХО.

Ога, мну больше радует что можно вернуться к компактным ЛК, например дельтам размахом в метр-двадцать а то и меньше. А то сейчас собралась грузовая spad-электричка у мну, летает супер, но вес с фото 3.7 кг, киловатная дура половинится в 2 части и занимает полмашины))))))))))…