Художественная фотосъемка с воздуха: аппаратура и методика

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

…но риск дело благородное.

Ну вот во всем нашли общий язык. Когад процесс пойдет и заморочки всяко будут надеюсь и на ваши помощ-советы 😃

П.С. …а, без п.с.

Wasja

ЗагОните кватрокоптер на 500 метров высоты? По цене тоже не коропластово-швеллерный неубилет. При отказе сервы высоты планировать все равно можно, если самоль по уму сделан (если не отказала в положении “полный вниз”). Зеркалка, кстати, не дороже мыльницы иной стоит и прочнее местами. И вообще, мы тут летать, а не падать собрались 😁 .

Платформы, конечно, дело хорошее и применяются вовсю для видеонаблюдения, но на высотах до 50 метров как правило. В Италии стадионы покупают по 50 килобаксов за комплект.

Лично я от уважаемого www.vorona.org почерпнул уже много идей (эх, нет в Испании в открытой продаже коропласта), а вот уйдет в платформы на спонсорские деньги, что нам бедным делать 😎? Если буду делать платформу в своей жизни, то это будет все равно самолет, но с вертикальным взлетом.

Чтобы совсем не уходить в ОФФ, вопрос такой: я ставлю на самолет курсовую камеру, которая снимает видео до 1280х720 30fps на SD, если поводить носом, вынуть кадры видео и склеить, качественная панорама получится? Основная задача у меня, конечно, видео, а вот такую побочную решить выйдет?

Ребята с вертолетами - 😎 . Будем надеяться, что хлеб у них с маслом 😃

dreel
Wasja:

Чтобы совсем не уходить в ОФФ, вопрос такой: я ставлю на самолет курсовую камеру, которая снимает видео до 1280х720 30fps на SD, если поводить носом, вынуть кадры видео и склеить, качественная панорама получится? Основная задача у меня, конечно, видео, а вот такую побочную решить выйдет?

Ребята с вертолетами - 😎 . Будем надеяться, что хлеб у них с маслом 😃

думаю даже с икрой … 😁

а что касается фотокадров из видео - то тут врядли
я дёргал кадры из видеоряда - там где мы видим гладкое движение на видео - на одном кадре будет просто СМАЗ…
а картинка получаемая из видеоплеера (программного ессно) - получается наложением нескольких кадров - в результате мыло и видны интерлейсинг…

вобщем пару недавних примеров
rcopen.com/files/48270cb79970730077087a67
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Wasja

Это не смаз. Это так снимает видеокамера по видеолинку. Моя будет писать прямо на борту на карточку.

ReGet

Без разницы линк-не линк, при движении на стоп.кадре будет по-любому смаз

Vorona_z_Handicraft
Wasja:

…эх, нет в Испании в открытой продаже коропласта…

сотовый полипропилен в магазинах и в России не бывает. Если хотите найти то ищите где применяется.

  1. Рекламные вывески и т.п. делаются. В т.ч. бывают принтеры-плоттеры с УФ-чернилами которые на нем печатают… Т.е. можно имея чертеж заказать красочную печать на нем и потом вырезать по контуру и склеить самолет. Увы у нас в Уфе такого принтера пока не завелось…

  2. Он же коропласт используется как упаковочный материал. Из него делают упаковку - как альтернатива картонной.

Самое простое обратиться в местные рекламные агенства и узнать у них где они берут материалы для изготовления наружной рекламы. Возможно ктото из рекламных агенств сам пользует коропласт. Вас должен интересовать 2 mm. На некоторые детали можно 3 и 4 мм.

Wasja:

Если буду делать платформу в своей жизни, то это будет все равно самолет, но с вертикальным взлетом.

😁 конвертоплан типа америкосского оспри? Слишком имхо сложно. Проще самолет стартовать с катапульты или “недецкой” резинке…

Я видел интересное ЛК с вертикальным взлетом, мелое правда, но меня заинтересовало на будущее… (там двиг в ЦТ и поворачивается).

ReGet
Vorona_z_Handicraft:

сотовый полипропилен в магазинах и в России не бывает. Если хотите найти то ищите где применяется.

У нас в городе в любом крупном хоз. магазине сотовый полипропилен в наличии, всевозможных размеров и цветов

asen_ej
Wasja:

курсовую камеру, которая снимает видео до 1280х720 30fps на SD, если поводить носом, вынуть кадры видео

Присматривался некоторое время назад к съемке FullHD видео. Есть камерки весом грамм 400 которые дают 1920x1080 _без_ интерлейсинга 30fps, да еще с оптическим стабилизатором… то есть в режиме совсем медленного плавного поворота с нее можно попробовать забрать небольшие кадрики. другое дело что если хотя бы чуть чуть самоль будет колбасить - кадры однозначно будут нечеткими, выдержка у видеокамер маловата, да и сжатие у видео дикое…

Vorona_z_Handicraft:

Я видел интересное ЛК с вертикальным взлетом, мелое правда, но меня заинтересовало на будущее… (там двиг в ЦТ и поворачивается).

дык если бы еще с вертикальной посадкой 😉 взлететь-то какнть швырнуть можно, а садиться, садиться как… “ну, а о посадке мы напечатаем в следующем номере…”

Brandvik:

Главная мысль тут не поиски фотика, а необходимость сделать сотню фоток из котрых 5 будет удачными.

ну, процент брака все же не настолько жуток. из серии в сотню фоток отбираешь в основном ракурс покрасивее. и опять-таки, если с одного взлета будет хотя бы один действительно хороший художественный кадр - это ведь уже много…

Vorona_z_Handicraft

Сёня отлетал 45 минут на Меркурии-1. Саито 82 настолько хороший двиг что хотелось налетаться перед переходом “с кубов на банки” 😁 . Едил с 3.5-летней дочкой Ленкой: она в семье после мну главная любительница самолетов. 3 взлета, 3 посадки на 4 точки - к самолету настолько привык за полтора десятка полетов, что рулится все почти идеально (тьфю-тьфу не сглазитьб). Точнее посадок штук 8, т.к. несколько раз “присаживался” и после 5 метров пробежки снова взлетал))))

Полетал кверхнагами на метрах 7-10. Жаль небыло жены с видео. Немного адреналина.)))

Двиг седня в промывку и в консерву пока. Как планировалось самолет в переделку под электро и фотозеркалку… Так что на неделе начну выкладывать.

Vorona_z_Handicraft

Граждане товарищи вертолетчики. А покажите пожалуста для сравнения несколько ссылок на вертолеты стандартные (доступные) с грузоподъемносттью скажем 800 г - 1 кг. Ну должен летать без пилотажа в пределах минут 10, высотой метров до 200-300 достаточно.

Во сколько это встает по денюшкам?

Вообще есть ли тут какаянибудь стандартная цифра-коэфициент, связанная с мощностью/кубатурой двигателя и допустимым полетным весом?

DVE

Из чтения форума, создается такое впечатление что:

  • наиболее устойчивы соосные вертолеты, но большими их просто не делают из-за всяких сложностей (была даже длинная ветка, почему так). Так что соосник способный поднять 1кг, это скорее фантастика.
  • верты классической схемы гораздо сложнее в управлении, ну и при скоплении народа реально опасны (вот что может получиться)

Так что из стандартных пожалуй мало что подойдет… Хотя практического опыта не имел, может в чем-то ошибаюсь.

dreel
Vorona_z_Handicraft:

Граждане товарищи вертолетчики. А покажите пожалуста для сравнения несколько ссылок на вертолеты стандартные (доступные) с грузоподъемносттью скажем 800 г - 1 кг. Ну должен летать без пилотажа в пределах минут 10, высотой метров до 200-300 достаточно.
Во сколько это встает по денюшкам?
Вообще есть ли тут какаянибудь стандартная цифра-коэфициент, связанная с мощностью/кубатурой двигателя и допустимым полетным весом?

думаю что Тирекс 600 из электрических если (что б меньше вибрация и т.д,) - поднимет это дело
www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC6683/

и еще неплохо бы на него такую штуку поставить
www.capitalhobbies.com/video/rms8493.wmv
www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC6683/

ну помниться, не далече как 3 дня назад я давал ссылки на иностранцев которые в плотную этим занимаются
у них можно и посмотреть - что за вертолёты
rcopen.com/forum/f90/topic105935/69

Vorona_z_Handicraft

Ну реч не идет о полетах где скопление людей. Да и самолет может делов наделать не меньше… Повторюсь правда, поддатый пацан за рулем копейки - страшнее мне представляецо (такой недавно у нас в Уфе задавил девушку и ребенка, а др. вылетел на остановку в городе на 120 км/ч…😕 ).

13 days later
AZET

По вопросу художественности в этой теме обошли вниманием пленку. Как изобразительное средство в фотографии она еще на очень прочных позициях у профи и искушенных любителей. А в Европе до сих пор самые дорогие фотографы снимают свадьбы на пленку (на узкую - Лейками, на средний формат - Роллейфлексами и т. п.) Так как с высоты птичьего полета портреты, натюрморты и жанровые сцены выполнить нереально, то и специальные объективы с особым красивым рисунком зоны нерезкости (боке) не нужны ru.wikipedia.org/wiki/Боке также как и дорогие камеры к ним. Среди пленочных мыльниц есть выдающиеся экземпляры, сделанные авторитетными брендами. Это мыльницы с широкоугольным объективом постоянного фокуса (не с зумом!), который идеально расчитан под формат кадра 24х36 мм. Под мыльницы качественную оптику в разы проще расчитать и сделать, она будет компактнее и с лучшими характеристиками, потому что рабочий отрезок за объективом у мыльниц может быть совсем небольшим из-за отсутствия зеркала (проще расчет). Записной книжкой профессионалов в свое время был Olympus Mju-II, со стеклянным пятилинзовым объективом 35 мм, светосилой 2,8. Это до сих пор и самая маленькая и легкая камера под кадр 24х36 мм (150 г). Объектив ее уникален: виньетирование (затемнение краев кадра) на уровне аналогичного широкоугольника от зеркалки, а резкостные характеристики получше, чем у многих зеркальных аналогов. Эта камера у меня была (украли), потому не понаслышке знаю всю ее подноготную. Фактически ее можно считать высококлассным объективом со встроенным затвором и пленкопротягом, а не наоборот. Сейчас ее купить трудновато, но можно, и стоит она в номинале в два раза дешевле, чем 5 лет назад. С учетом падения доллара - еще дешевле. Автофокусировка у нее по инфракрасному радару, т. е. то, что дальше зоны 15-20 м, она считает бесконечностью. Это чисто пейзажная камера. С автофокусом “на бесконечность” в движении проблем не будет, как у матричных камер. Но ИФ излучатели камеры на корпусе не должны закрываться ничем. Питание - 3,7 V (1 литиевый элемент CR3, что удобно заменить на 1 банку самого легкого Li-Pol аккумулятора). Для “ХУДОЖЕСТВЕННОЙ” съемки с модели самолета считаю этот вариант очень интересным. При покупке камеры надо обязательно отснять тестовую пленку, проявить и рассмотреть в лупу; были случаи продажи битых камер с нарушенной юстировкой. Тем более, что сейчас продают остатки.

Vorona_z_Handicraft

Ну вы батенька блин даете… 😲

Выб вообщетоб вспомнилиб про карданнйю камеру и фотопластины. С 36 кдрами на борту… Делать нечего, поверьте наслово. Это как на войну идти с калашом и взять всего 1 (один, всего один) магазин патронов… 😃

asen_ej
AZET:

По вопросу художественности в этой теме обошли вниманием пленку.

Считаю, пленку имеет смысл рассматривать только для профессиональной аэротофосъемки. т.е. если сделать самоль размахом метров 5, туда гиростабилизированную самовыравнивающуюся платформу + специальный (пленочный!!!) фотик для аэрофотосъемки, с “пленкой” шириной сантиметров 12 и специальным объективом с низкими линейными искажениями… тут да, пленка даст такое разрешение снимка которое цифре и не снилось. но это отдельная тема, я ей заниматься не планирую.

во всей художественной аэрофотографии с небольшой модели на радиоуправлении, _по_опыту_, очень большой процент… нет, не брака - просто так скажем отснятого материала который нельзя считать художественным - в первую очередь из-за неудачного ракурса… с 36кадровой пленки (а большую в стандартную камеру сунешь ли?) есть шанс просто не получить ни одного действительно интересного кадра… разоришься на пленку тут. добавляем что у цифры я “прицеливаюсь” по видеовыходу фотика проброшенного на землю, а у пленки такого видеовыхода нет…

dreel

тут вот как раз снимочки по теме - тобишь художественные - некоторые даже очень …

fishki.net/comment.php?id=38296

правда дядька с вертолёта бацал

ну и судя по снимкам - объективчег там представляется что то типа L-ки от кэнона
и камера Кэнон 5Д (полноматричная) - или аналогичные от Никона

asen_ej
dreel:

снимочки по теме - тобишь художественные

Красота…

AZET

По этим снимкам нельзя сказать, чем они сняты, потому что здорово замучены в Фотошопе и имеют к тому же небольшое разрешение. Судя по задавленному динамическому диапазону (черные пятна деревьев, глухие черные тени) и глухому убитому цвету, это вполне может быть и дешевая мыльница. Зеркалки так не снимают, если не постараться кривыми руками в ФШ.

dreel

вертолёт с зеркалкой на борту
www.vimeo.com/432451

можно зависнуть и наснимать нормальных кадров - а не проносясь мима стреляя сериями

дядька не сильно напрягается управлением , у него там типа автопилот стоит - helicommand