Художественная фотосъемка с воздуха: аппаратура и методика

Vorona_z_Handicraft

Конечно нет проблем по весу. Акк весом 300 г + мотор 165 + рег 30 г = 500 г. Тяга в статике не на полном газу 2 кг и более. Помнож 1.5 кг запаса на 4…

asen_ej
ReGet:

4х моторный квадкоптер - 500$ Есть варианты постройки, способные поднять более килограмма

Главнй вопрос цены экземпляра способного поднять 600 грамм хотя бы на 10 минут. и при этом не выбрасывать вздувшиеся аккумуляторы после каждого взлета. надо почитать по ссылкам, посчитать тягу…

что-то мне кажется что по соотношению мощность-грузоподъемность классическая вертолетная схема должна быть поэкономичнее, а верт способный поднять 600 грамм на высоту метров в 50 и при это оставаться управляемым и сопротивляться хоть какому-то ветру стоит как бы прилично подороже…

ReGet

Там народ уже все обсчитал, всякие схемы и графики есть. Видимо спец. электронный контроллер для управления этими 4мя моторами выходит все же дешевле, чем сложные механические и электронные системы для хорошего вертолета

e2000

Модератор

Граждане. Если я не ругаюсь, это не значит что меня тут нет.
И награду получит не один спорщик, а оба - ибо справедливо это будет, один человек сам с собой переругиваться не может, для этого нужно как минимум два индивидуума, не знающие, когда остановиться. Даже если один из них прав по сути.

Brandvik

Вместо того что бы спорить ни о чем, действительно бы задумались об аппарате который бы идеально подходил для художественной сьемки. Его уже озвучили. Это квадокоптер. Цена, да. Гораздо дороже самолета, но не дороже вертолета. Самое дорогое и ценное в нем это моск. Самые толковые могут летать в авто режиме и зависать в выбранной точке. По грузоподьемности (стоит только подобрать моторы и регуляторы) и экономичности ничем не уступают вертолетам классической схемы. Почитайте блоги от хелика о его вертолете с подвесом для камеры.

www.vorona.org Ваши игры с зеркалкой и меркурием ни к чему толковому не приведут. Нет, конечно вы взлетите, и фотки будут, но мароки с этим всем будет просто тьма! Особенно при сьемке строений. Вы уже заморачиваетесь, пытаясь найти фотик который будет строчить как пулемет фотки сотнями, из которых вы отберете 5 приемлемых. А в результате вы 100% придете к тому к чему пришли все профессионалы. К аппарату вертикального взлета. Вместо того что бы распылять средства на меркуриев на разной тяге, подумали бы лучше о том как раскрутить спонсоров на средства для толковой сьемочной платформы в виде квадрокоптера с гиростабилизированным подвесом. Потому что вы хотите на этом не просто для души пофоткать, а еще и денег заработать.

А всем кому просто для души, возьмите элапоровый изик, засунте туда толковую мыльницу фотки с которой вас устраивают и наслаждайтесь пейзажами и показывайте их всем знакомым, они будут в восторге и никто не скажет что края замылены и цветопередача хромает. Ну а если уж вы такой перфекционист что надо обязательно поднимать вверх зеркалку, то извольте раскошелиться и на аппарат для ее подьема и самолет это не лучший вариант.

Brandvik

Хотя я знаю что вы мне ответите, что сначало вы “потренеруетесь на кошках” 😉

Вертолеты нелюблю (я просто не умею их готовить)

Кстати, квадокоптером управлять не сложнее чем машинкой. Джой вперед, коптер вперед,… Отпустили все, он выровнялся и повис. Дрейф правда сохранится ели не активирован холд.

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

www.vorona.org Ваши игры с зеркалкой и меркурием ни к чему толковому не приведут. Нет, конечно вы взлетите, и фотки будут, но мароки с этим всем будет просто тьма! Особенно при сьемке строений. Вы уже заморачиваетесь, пытаясь найти фотик который будет строчить как пулемет фотки сотнями, из которых вы отберете 5 приемлемых. А в результате вы 100% придете к тому к чему пришли все профессионалы. К аппарату вертикального взлета. Вместо того что бы распылять средства на меркуриев на разной тяге, подумали бы лучше о том как раскрутить спонсоров на средства для толковой сьемочной платформы в виде квадрокоптера с гиростабилизированным подвесом. Потому что вы хотите на этом не просто для души пофоткать, а еще и денег заработать.

Не буду за других, за себя отвечу.

Отчасти вы правы, отчасти нет. Я не пытаюсь на этом заработать. Просто так случается что остается прибыль))) - как правило не истраченный резерв. Я зарабатываю на другом (маркетинговые консульирование и т.п, вообще ранее дизайнер)… Мне и семье хватает)))

К аппарату вертикального влета я возможно приду. Но нескоро. Знаний маловато, а с винтокрылами я уже говорил - ничего в них не понимаю. И… Есть одно но. Я болею именно самолетами. Тут еще и случай когда процесс имеет для меня бОльшее значение, чем результат.

К чему это приведет я незнаю. Но и вы не можете утверждать что “ни к чему толковому не приведут”. Но результат покажу обязательно. Фотик я не пытаюсь найти. Он уже лежит на столе. Вы неверно малысть интерпретировали…

Вобщем я иду своим путем и пользуюсь своим правом придерживаться своего мнения. “Давайте все строить самолеты с зеркалками из коропласта” - этого я не заявлял))))))))

Brandvik:

Нет, конечно вы взлетите, и фотки будут, но мароки с этим всем будет просто тьма!

О! Вот за это спасибо. Именно это мне и нужно))) Про мороку и ошибки тоже расскажу обязательно! 😃

Brandvik:

Хотя я знаю что вы мне ответите, что сначало вы “потренеруетесь на кошках” 😉
Кстати, квадокоптером управлять не сложнее чем машинкой. Джой вперед, коптер вперед,… Отпустили все, он выровнялся и повис. Дрейф правда сохранится ели не активирован холд.

Хм. Это радует. Честно говоря я не изучал устройство квадрокоптёров. Видил их немного в сети… Но сейчас и невозможно это. Время…

А за обнадеживающую простоту управления спасибо.

П.С. Там имхо все очень дорогое-надежное должно быть. Если у самолета отказывает двиг то он ищет место посадки поудобнее… А если квадрокоптер теряет один двиг, то место посадки он “находит” мгновенно… 😕

Brandvik

Ну если подход такой то ничего не имею против. А то спор длинный за всем не уследишь. Я же скажем так, разграничил сферу проф. и любительских подходов. Это что бы ни у кого не возникло желания и рыбку сьесть, и… А эксперементировать никому не возбраняется. Я конечно перегнул

“ни к чему толковому не приведут”

Результаты будут и даже хорошие результаты, но и заморочек будет много. Не зря профи на самиках художественной сьемкой не занимаются.

Фотик я не пытаюсь найти. Он уже лежит на столе.

Главная мысль тут не поиски фотика, а необходимость сделать сотню фоток из котрых 5 будет удачными. И все от того что самик накладывает свои ограничения…

то место посадки он “находит” мгновенно…

Да, есть такая беда, но риск дело благородное. А если у самика откажет например не двиг а серва высоты? Хотя конечно все можно продублировать, но от всего не застрахуешься…

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

…но риск дело благородное.

Ну вот во всем нашли общий язык. Когад процесс пойдет и заморочки всяко будут надеюсь и на ваши помощ-советы 😃

П.С. …а, без п.с.

Wasja

ЗагОните кватрокоптер на 500 метров высоты? По цене тоже не коропластово-швеллерный неубилет. При отказе сервы высоты планировать все равно можно, если самоль по уму сделан (если не отказала в положении “полный вниз”). Зеркалка, кстати, не дороже мыльницы иной стоит и прочнее местами. И вообще, мы тут летать, а не падать собрались 😁 .

Платформы, конечно, дело хорошее и применяются вовсю для видеонаблюдения, но на высотах до 50 метров как правило. В Италии стадионы покупают по 50 килобаксов за комплект.

Лично я от уважаемого www.vorona.org почерпнул уже много идей (эх, нет в Испании в открытой продаже коропласта), а вот уйдет в платформы на спонсорские деньги, что нам бедным делать 😎? Если буду делать платформу в своей жизни, то это будет все равно самолет, но с вертикальным взлетом.

Чтобы совсем не уходить в ОФФ, вопрос такой: я ставлю на самолет курсовую камеру, которая снимает видео до 1280х720 30fps на SD, если поводить носом, вынуть кадры видео и склеить, качественная панорама получится? Основная задача у меня, конечно, видео, а вот такую побочную решить выйдет?

Ребята с вертолетами - 😎 . Будем надеяться, что хлеб у них с маслом 😃

dreel
Wasja:

Чтобы совсем не уходить в ОФФ, вопрос такой: я ставлю на самолет курсовую камеру, которая снимает видео до 1280х720 30fps на SD, если поводить носом, вынуть кадры видео и склеить, качественная панорама получится? Основная задача у меня, конечно, видео, а вот такую побочную решить выйдет?

Ребята с вертолетами - 😎 . Будем надеяться, что хлеб у них с маслом 😃

думаю даже с икрой … 😁

а что касается фотокадров из видео - то тут врядли
я дёргал кадры из видеоряда - там где мы видим гладкое движение на видео - на одном кадре будет просто СМАЗ…
а картинка получаемая из видеоплеера (программного ессно) - получается наложением нескольких кадров - в результате мыло и видны интерлейсинг…

вобщем пару недавних примеров
rcopen.com/files/48270cb79970730077087a67
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Wasja

Это не смаз. Это так снимает видеокамера по видеолинку. Моя будет писать прямо на борту на карточку.

ReGet

Без разницы линк-не линк, при движении на стоп.кадре будет по-любому смаз

Vorona_z_Handicraft
Wasja:

…эх, нет в Испании в открытой продаже коропласта…

сотовый полипропилен в магазинах и в России не бывает. Если хотите найти то ищите где применяется.

  1. Рекламные вывески и т.п. делаются. В т.ч. бывают принтеры-плоттеры с УФ-чернилами которые на нем печатают… Т.е. можно имея чертеж заказать красочную печать на нем и потом вырезать по контуру и склеить самолет. Увы у нас в Уфе такого принтера пока не завелось…

  2. Он же коропласт используется как упаковочный материал. Из него делают упаковку - как альтернатива картонной.

Самое простое обратиться в местные рекламные агенства и узнать у них где они берут материалы для изготовления наружной рекламы. Возможно ктото из рекламных агенств сам пользует коропласт. Вас должен интересовать 2 mm. На некоторые детали можно 3 и 4 мм.

Wasja:

Если буду делать платформу в своей жизни, то это будет все равно самолет, но с вертикальным взлетом.

😁 конвертоплан типа америкосского оспри? Слишком имхо сложно. Проще самолет стартовать с катапульты или “недецкой” резинке…

Я видел интересное ЛК с вертикальным взлетом, мелое правда, но меня заинтересовало на будущее… (там двиг в ЦТ и поворачивается).

ReGet
Vorona_z_Handicraft:

сотовый полипропилен в магазинах и в России не бывает. Если хотите найти то ищите где применяется.

У нас в городе в любом крупном хоз. магазине сотовый полипропилен в наличии, всевозможных размеров и цветов

asen_ej
Wasja:

курсовую камеру, которая снимает видео до 1280х720 30fps на SD, если поводить носом, вынуть кадры видео

Присматривался некоторое время назад к съемке FullHD видео. Есть камерки весом грамм 400 которые дают 1920x1080 _без_ интерлейсинга 30fps, да еще с оптическим стабилизатором… то есть в режиме совсем медленного плавного поворота с нее можно попробовать забрать небольшие кадрики. другое дело что если хотя бы чуть чуть самоль будет колбасить - кадры однозначно будут нечеткими, выдержка у видеокамер маловата, да и сжатие у видео дикое…

Vorona_z_Handicraft:

Я видел интересное ЛК с вертикальным взлетом, мелое правда, но меня заинтересовало на будущее… (там двиг в ЦТ и поворачивается).

дык если бы еще с вертикальной посадкой 😉 взлететь-то какнть швырнуть можно, а садиться, садиться как… “ну, а о посадке мы напечатаем в следующем номере…”

Brandvik:

Главная мысль тут не поиски фотика, а необходимость сделать сотню фоток из котрых 5 будет удачными.

ну, процент брака все же не настолько жуток. из серии в сотню фоток отбираешь в основном ракурс покрасивее. и опять-таки, если с одного взлета будет хотя бы один действительно хороший художественный кадр - это ведь уже много…

Vorona_z_Handicraft

Сёня отлетал 45 минут на Меркурии-1. Саито 82 настолько хороший двиг что хотелось налетаться перед переходом “с кубов на банки” 😁 . Едил с 3.5-летней дочкой Ленкой: она в семье после мну главная любительница самолетов. 3 взлета, 3 посадки на 4 точки - к самолету настолько привык за полтора десятка полетов, что рулится все почти идеально (тьфю-тьфу не сглазитьб). Точнее посадок штук 8, т.к. несколько раз “присаживался” и после 5 метров пробежки снова взлетал))))

Полетал кверхнагами на метрах 7-10. Жаль небыло жены с видео. Немного адреналина.)))

Двиг седня в промывку и в консерву пока. Как планировалось самолет в переделку под электро и фотозеркалку… Так что на неделе начну выкладывать.

Vorona_z_Handicraft

Граждане товарищи вертолетчики. А покажите пожалуста для сравнения несколько ссылок на вертолеты стандартные (доступные) с грузоподъемносттью скажем 800 г - 1 кг. Ну должен летать без пилотажа в пределах минут 10, высотой метров до 200-300 достаточно.

Во сколько это встает по денюшкам?

Вообще есть ли тут какаянибудь стандартная цифра-коэфициент, связанная с мощностью/кубатурой двигателя и допустимым полетным весом?

DVE

Из чтения форума, создается такое впечатление что:

  • наиболее устойчивы соосные вертолеты, но большими их просто не делают из-за всяких сложностей (была даже длинная ветка, почему так). Так что соосник способный поднять 1кг, это скорее фантастика.
  • верты классической схемы гораздо сложнее в управлении, ну и при скоплении народа реально опасны (вот что может получиться)

Так что из стандартных пожалуй мало что подойдет… Хотя практического опыта не имел, может в чем-то ошибаюсь.

dreel
Vorona_z_Handicraft:

Граждане товарищи вертолетчики. А покажите пожалуста для сравнения несколько ссылок на вертолеты стандартные (доступные) с грузоподъемносттью скажем 800 г - 1 кг. Ну должен летать без пилотажа в пределах минут 10, высотой метров до 200-300 достаточно.
Во сколько это встает по денюшкам?
Вообще есть ли тут какаянибудь стандартная цифра-коэфициент, связанная с мощностью/кубатурой двигателя и допустимым полетным весом?

думаю что Тирекс 600 из электрических если (что б меньше вибрация и т.д,) - поднимет это дело
www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC6683/

и еще неплохо бы на него такую штуку поставить
www.capitalhobbies.com/video/rms8493.wmv
www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC6683/

ну помниться, не далече как 3 дня назад я давал ссылки на иностранцев которые в плотную этим занимаются
у них можно и посмотреть - что за вертолёты
rcopen.com/forum/f90/topic105935/69