Автопилот Arduplane - открытое ПО

vjick

У меня были, два варианта, боковые и вертикальные.

Andrey3167
shura2000:

штыревые разъемы идут в комплекте?

Идут, и боковые, и вертикальные

alexeykozin
druksel:

Доброго всем! вопрос нуба - вот в автопилоте записываются контрольные точки в еепром. а почему туда же не записывается точка ХОУМ? ведь было бы логично - даж если в полете перезагрузка автопилота произойдет - то все равно будет лететь домой… или я в чем то неправ??

записывается и хоум, как нулевая точка.
при наземной перезагрузке перезаписывается после нескольких хороших жпс данных
при перезагрузке в ходе полета по идее не должно, должен сработать режим airstart

shura2000

Еще вопрос: какая телеметрия предпочтительнее 433 или 915 МГц? На чем сказывается?

vjick

В России официально разрешено 433, 915 это америкосовский стандарт.

RTemka

А где можно почитать насчет этого режима ? AIRStart

Andrey3167
shura2000:

какая телеметрия предпочтительнее 433 или 915

Если РУ есть или планируете 433, то тогда 915. + у телеметрии на 433 были проблемки с ЮСБ. Поэтому предпочтительней 915. А по поводу разрешено- там всего 100мВ, хотя есть и модемы на 2Вт, но это уже отдельный разговор

vjick
Andrey3167:

у телеметрии на 433 были проблемки с ЮСБ

это какие?

RTemka

Вопрос практический назрел.
Какой длины могут быть провода от приемника до APM или как сильно влияют наводки от системы (регулятор-провода-мотор).
В модели напрашивается вынесение приемника в хвост, но там уже живет моторчик.

alexeykozin
vjick:

это какие?

экспериментально выяснено что юсб имеет собственные шумы в этом диапазоне
помогает хороший кабель с феритовыми кольцами + экранирование модема

vjick
alexeykozin:

экспериментально выяснено что юсб имеет собственные шумы в этом диапазоне
помогает хороший кабель с феритовыми кольцами + экранирование модема

в чем это выражается?

alexeykozin
vjick:

в чем это выражается?

в существенно меньшем радиусе действия

vjick
alexeykozin:

в существенно меньшем радиусе действия

это у всех так? или отдельные модемы? статистика есть?

alexeykozin
vjick:

это у всех так? или отдельные модемы? статистика есть?

два отдельных комплекта, причем не у меня а у моих коллег, ноуты тоже разные
пока не было сделано экранирование радиус стабильной связи был порядка 50м
статистики нет, и даже не факты а отзывы пользователей.
зы мнение не навязываю - просто даю подсказку

vjick
alexeykozin:

два отдельных комплекта

надо будет проверить. Вы как проверяли?

Andrey3167
vjick:

Вы как проверяли?

Да это общепризнанное мнение. давнишнее, как только появились эти модемы, по отзывам пользователей. Из-за этого они пропадали из продажи. Выкручивались тем, что цепляли их через юсб удлинитель. Потом их вроде дорабатывали. И опять стали продавать.
Поэтому зачем же на грабли наступать?
Хотя может я не прав.

vjick

Ну как проверю свой комплект отпишусь.

Slider235

store.3drobotics.com/products/dronecell - вот от такой штуковины, если бы она поддерживалась APM 2.5 Mega, я бы точно не отказался. Очень заманчиво было бы иметь управление и телеметрию, ограниченные только зоной действия сети мобильного оператора. А ежели 3G - то и картинку можно снимать почти в реалтайме.

X3_Shim
Slider235:

Очень заманчиво было бы иметь управление и телеметрию, ограниченные только зоной действия сети мобильного оператора

Ну я вот понял что и через обычный телеметрийный модем управлять в реалтайме самолетом не стоит (задержки бывают до 0.3 сек), а уж через сотового оператора точно не стал бы. Задержки однако.

RTemka
X3_Shim:

Ну я вот понял что и через обычный телеметрийный модем управлять в реалтайме самолетом не стоит (задержки бывают до 0.3 сек), а уж через сотового оператора точно не стал бы. Задержки однако.

В место маяка не плохой вариант.
По логам телеметрии посмотреть где упал 😃
Интересно чем данный модуль отличается от простого модуля gsm и атмегой за 35 баксов ?

Slider235
X3_Shim:

Ну я вот понял что и через обычный телеметрийный модем управлять в реалтайме самолетом не стоит (задержки бывают до 0.3 сек), а уж через сотового оператора точно не стал бы. Задержки однако.

Речь идет о полете по точкам. Получать в таком случае от самолета примерные данные о местонахождении и обстановке на борту, а также корректировать на ходу план полета - весьма удобно. Лучше такая связь, чем вообще никакой. Но пока я и сам не могу представить себе, как это может быть толково реализовано без TCP/IP.