Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
AlexWulf:

сделал FS на приемнике,OSD перестало пропадать, но теперь и канал управления тоже переключается по FS приемника, а не как раньше, сначала в круг а потом домой.

Ну настройка FS Вещь комплексная. Надо канал газа настроить, значения FS выставить (ну это строго по инструкции).

alexeykozin
froller:

Кто-нть использовал автопосадку? Никак не могу вкурить, как он посадочный курс выбирает.

сейчас чтото поменяли, раньше заходил по указанным точкам, два параметра когда выключить мотор и когда зафиксировать текущий курс в качестве посадочного.
текущий курс в качестве посадочного это как раз расчет на то что он совпадет с тем что понадобится для предотвращения сноса

AlexWulf
X3_Shim:

(ну это строго по инструкции).

можно где нибудь инструкцию увидеть:))

Andrey3167
fargo:

т.е. всего лишь поправить ARSPD_USE или не в этом дело

не, тут что-то другое. Я его (скай) потом нашел, просто повезло, что наткнулся на зону связи телеметрии. Проверил все оборудование, вроде работает, разбираюсь. По логам с телеметрии ничего необычного, с флэшки - разобраться не могу.

jfm06:

А что он должен был по вашему сделать при выключенном RTL?

Как что??? При выключении перейти на другой включенный режим (FBW, Cruis, Manual) и как минимум управлятся от аппаратуры, а этого не произошло😵

Alex-13

О Полетах
На прошлой неделе были большие полетушки FPV
Набирает большую популярность гонки по пилонам FPV
Категории: Самолеты и Летающие крылья
Победитель летал на самолетике Mini Talon с использованием АПМ 2,6 на борту для стабилизации высоты
В этом режиме самолет летит очень стабильно ( видео с самолета и немного вниз видео с земли )
Если есть желание, прокручивайте вниз и на следующие страницы, там есть много интересных видео и фото
www.basement-rc.com/forums/index.php?topic=3764.87…

Видео этого полета с земли

froller
Alex-13:

нет расчета навигационного треугольника скоростей

Да ну?! 😉
Считает он снос под ветер. Иначе он бы не смог держать путевой угол в FBW. А он держит, даже если ПУ от курса отличается градусов на 20.

alexeykozin:

текущий курс в качестве посадочного это как раз расчет на то что он совпадет с тем что понадобится для предотвращения сноса

Так он на посадке курс фиксирует или путевой угол?

alexeykozin
froller:

Так он на посадке курс фиксирует или путевой угол?

heading , направление носа

Mark_Kharkov

Кто настраивал флапероны на ардуплане? Что-то сходу не смог найти настройки.

froller
Mark_Kharkov:

Кто настраивал флапероны на ардуплане? Что-то сходу не смог найти настройки.

RC5_FUNCTION=24 (выход 5 - флаперон 1)
RC6_FUNCTION=25 (выход 6 - флаперон 2)
FLAPERON_OUTPUT=4 (выпуск механизации - оба вниз)
FLAP_IN_CHANNEL=6 (вход 6 управляет закрылками)

Какой из них левый, какой правый - не помню, но это можно подобрать экспериментально.
Выход 1 остается не у дел. Его никак не переназначить с элеронов на что-то другое без хака прошивки.

Красиво будет если использовать двухсекционные элероны: внешние секции через Y-кабель на 1 канал, внутренние - на 5 и 6 каналы с флаперонами.

Mark_Kharkov
froller:

Красиво будет если использовать двухсекционные элероны: внешние секции через Y-кабель на 1 канал, внутренние - на 5 и 6 каналы с флаперонами.

Спасибо! У меня как раз такие и есть, на 3м бикслере 😃
Элероны отдельно, а флапероны - внутренняя секция - отдельно 😃
Один только вопрос: а если флапероны подключить через Y-кабель (тестировал от приемника, с одного канала - нормально опускаются), то можно например только RC5_FUNCTION использовать, на сколько я понимаю?

froller
Mark_Kharkov:

Один только вопрос: а если флапероны подключить через Y-кабель (тестировал от приемника, с одного канала - нормально опускаются), то можно например только RC5_FUNCTION использовать, на сколько я понимаю?

Опускаться-то они опускаются, но тогда они просто закрылки а не флапероны (флаперон от flap + aileron, т.е. смесь закрылка и элерона).

Элероны требуют однонаправленного отклонения сервомашинок (без учета механического реверса), и их можно подключить через Y-кабель.
А флапероны требют разнонаправленного отклонения для выпуска механизации, и однонаправленного - для работы элеронов.
Получается что команды для левого и правого флаперона микшируются по-разному: левый = AIL + FLAP, правый = AIL - FLAP.

Mark_Kharkov:

подключить через Y-кабель

Если хотите именно закрылки, а не флапероны (т.е. не участвующие в управлении по крену), то можно использовать Y-кабель и сервы подключать, к одному каналу.
Для 5 канала это RC5_FUNCTION=2 (Flap). Механический реверс добавить по вкусу.

Mark_Kharkov
froller:

Если хотите именно закрылки, а не флапероны

Честно говоря даже не знал 😃 Как-то раньше не было ничего такого, где есть флапы. Но интересно будет проэкспериментировать и с таким, и с таким. Чувствую, прийдется на поле тянуть нетбук и пробовать ))) Спасибо!

alexeykozin

изучал код пидов питча и рола на ардуплане,
нашел несколько изящных моментов
коэфициент P отвечает за отклонение соответствующее угловой ошибке.
коэф D работает не совсем как классический D в принятом у пидов смысле.
у пидов есть некий промежуток времени тау равный по дефолту полсекунды за который заданный пилотом угол должен положения самолета быть достинут
при этом D определяет количество воздействия которое нужно добавить серве если текущая угловая скорость модели отличается от ожидаемой (тоесть P ошибка угла, от градусов. D дает усилие на серву от ошибки угловой скорости градусы в секунду) из этого всего следует сделать вывод что тюнингу для сильно маленьких и вертких моделей может быть подвергнут тау в сторону уменьшения с указанием небольшого D коэфициента

lio
fargo:

-может ли быть сбой gps связан с тем, что убеки в схеме только встроенные

очень может быть !

сами сталкивались с подобной проблемой из-за убеков, меняем - все как рукой снимает

fargo

Поставил SBEC 5А на input apm, все равно остались помехи при подаче газа, от нечего делать переставил входящие 12В с камеры на видео передатчик (т.е. 12 в попадают на провода от минима к видео, а там уже передаются на камеру) -помехи пропали, это нормально?

alexeykozin
fargo:

все равно остались помехи при подаче газа

это петля по цепи GND
сделайте раздачу GND для видео и апм блоков питания из одной точки и помехи от работы мотора пропадут

так у вас одна земля от батарейки вторая от регулятора оборотов,
на куске черного провода от батареи до регулятора изза большого тока возникает переменное напряжение, его то вы и видите и идентифицируете как помеху

Alex-13

Вернулся к своему старому самолету, классический бальзовый тренер, уж здорово он летает
Поменял АПМ 1 на АПМ 2.6
Длительность полета на 4С 4200 около 30 минут
Никакие PID не изменял. Повер модуль заработал сразу и показывает все правильно
Использую для полетов по FPV режины Manual FBWB RTL
Фотки и короткое видео

www.youtube.com/watch?v=s_Tju3APRco&list=UUKLIWSnV…

fargo

Алексей, спасибо за ответ. Но к сожалению, ввиду моего низкого IQ все равно нужно объяснение на пальцах. Вот схема от руки что и как подключено, как убрать закольцованность?
drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing

ВлАс
fargo:

как убрать закольцованность?

ИМХО: все правильно, но пусть Алексей посмотрит. Я у себя так-же делаю… может не правильно?

alexeykozin

к минусовому (черному) проводу должно быть подключение всех бп только в одной точке.
и для апм и для осд и для камеры - провода от одной точки расходятся звездочкой - вот и весь принцип
не должно быть так что от провода ближе к разъему батареи берется для осд черный провод а для бп апм от регулятора оборотов.
либо всю gnd брать от точки вблизи разъема и даже землю от сигнального провода на регуль исключить (если регуль без оптической развязки)
либо от точки вблизи регуля.