Автопилот Arduplane - открытое ПО

AlexWulf
X3_Shim:

(ну это строго по инструкции).

можно где нибудь инструкцию увидеть:))

Andrey3167
fargo:

т.е. всего лишь поправить ARSPD_USE или не в этом дело

не, тут что-то другое. Я его (скай) потом нашел, просто повезло, что наткнулся на зону связи телеметрии. Проверил все оборудование, вроде работает, разбираюсь. По логам с телеметрии ничего необычного, с флэшки - разобраться не могу.

jfm06:

А что он должен был по вашему сделать при выключенном RTL?

Как что??? При выключении перейти на другой включенный режим (FBW, Cruis, Manual) и как минимум управлятся от аппаратуры, а этого не произошло😵

Alex-13

О Полетах
На прошлой неделе были большие полетушки FPV
Набирает большую популярность гонки по пилонам FPV
Категории: Самолеты и Летающие крылья
Победитель летал на самолетике Mini Talon с использованием АПМ 2,6 на борту для стабилизации высоты
В этом режиме самолет летит очень стабильно ( видео с самолета и немного вниз видео с земли )
Если есть желание, прокручивайте вниз и на следующие страницы, там есть много интересных видео и фото
www.basement-rc.com/forums/index.php?topic=3764.87…

Видео этого полета с земли

froller
Alex-13:

нет расчета навигационного треугольника скоростей

Да ну?! 😉
Считает он снос под ветер. Иначе он бы не смог держать путевой угол в FBW. А он держит, даже если ПУ от курса отличается градусов на 20.

alexeykozin:

текущий курс в качестве посадочного это как раз расчет на то что он совпадет с тем что понадобится для предотвращения сноса

Так он на посадке курс фиксирует или путевой угол?

alexeykozin
froller:

Так он на посадке курс фиксирует или путевой угол?

heading , направление носа

Mark_Kharkov

Кто настраивал флапероны на ардуплане? Что-то сходу не смог найти настройки.

froller
Mark_Kharkov:

Кто настраивал флапероны на ардуплане? Что-то сходу не смог найти настройки.

RC5_FUNCTION=24 (выход 5 - флаперон 1)
RC6_FUNCTION=25 (выход 6 - флаперон 2)
FLAPERON_OUTPUT=4 (выпуск механизации - оба вниз)
FLAP_IN_CHANNEL=6 (вход 6 управляет закрылками)

Какой из них левый, какой правый - не помню, но это можно подобрать экспериментально.
Выход 1 остается не у дел. Его никак не переназначить с элеронов на что-то другое без хака прошивки.

Красиво будет если использовать двухсекционные элероны: внешние секции через Y-кабель на 1 канал, внутренние - на 5 и 6 каналы с флаперонами.

Mark_Kharkov
froller:

Красиво будет если использовать двухсекционные элероны: внешние секции через Y-кабель на 1 канал, внутренние - на 5 и 6 каналы с флаперонами.

Спасибо! У меня как раз такие и есть, на 3м бикслере 😃
Элероны отдельно, а флапероны - внутренняя секция - отдельно 😃
Один только вопрос: а если флапероны подключить через Y-кабель (тестировал от приемника, с одного канала - нормально опускаются), то можно например только RC5_FUNCTION использовать, на сколько я понимаю?

froller
Mark_Kharkov:

Один только вопрос: а если флапероны подключить через Y-кабель (тестировал от приемника, с одного канала - нормально опускаются), то можно например только RC5_FUNCTION использовать, на сколько я понимаю?

Опускаться-то они опускаются, но тогда они просто закрылки а не флапероны (флаперон от flap + aileron, т.е. смесь закрылка и элерона).

Элероны требуют однонаправленного отклонения сервомашинок (без учета механического реверса), и их можно подключить через Y-кабель.
А флапероны требют разнонаправленного отклонения для выпуска механизации, и однонаправленного - для работы элеронов.
Получается что команды для левого и правого флаперона микшируются по-разному: левый = AIL + FLAP, правый = AIL - FLAP.

Mark_Kharkov:

подключить через Y-кабель

Если хотите именно закрылки, а не флапероны (т.е. не участвующие в управлении по крену), то можно использовать Y-кабель и сервы подключать, к одному каналу.
Для 5 канала это RC5_FUNCTION=2 (Flap). Механический реверс добавить по вкусу.

Mark_Kharkov
froller:

Если хотите именно закрылки, а не флапероны

Честно говоря даже не знал 😃 Как-то раньше не было ничего такого, где есть флапы. Но интересно будет проэкспериментировать и с таким, и с таким. Чувствую, прийдется на поле тянуть нетбук и пробовать ))) Спасибо!

alexeykozin

изучал код пидов питча и рола на ардуплане,
нашел несколько изящных моментов
коэфициент P отвечает за отклонение соответствующее угловой ошибке.
коэф D работает не совсем как классический D в принятом у пидов смысле.
у пидов есть некий промежуток времени тау равный по дефолту полсекунды за который заданный пилотом угол должен положения самолета быть достинут
при этом D определяет количество воздействия которое нужно добавить серве если текущая угловая скорость модели отличается от ожидаемой (тоесть P ошибка угла, от градусов. D дает усилие на серву от ошибки угловой скорости градусы в секунду) из этого всего следует сделать вывод что тюнингу для сильно маленьких и вертких моделей может быть подвергнут тау в сторону уменьшения с указанием небольшого D коэфициента

lio
fargo:

-может ли быть сбой gps связан с тем, что убеки в схеме только встроенные

очень может быть !

сами сталкивались с подобной проблемой из-за убеков, меняем - все как рукой снимает

fargo

Поставил SBEC 5А на input apm, все равно остались помехи при подаче газа, от нечего делать переставил входящие 12В с камеры на видео передатчик (т.е. 12 в попадают на провода от минима к видео, а там уже передаются на камеру) -помехи пропали, это нормально?

alexeykozin
fargo:

все равно остались помехи при подаче газа

это петля по цепи GND
сделайте раздачу GND для видео и апм блоков питания из одной точки и помехи от работы мотора пропадут

так у вас одна земля от батарейки вторая от регулятора оборотов,
на куске черного провода от батареи до регулятора изза большого тока возникает переменное напряжение, его то вы и видите и идентифицируете как помеху

Alex-13

Вернулся к своему старому самолету, классический бальзовый тренер, уж здорово он летает
Поменял АПМ 1 на АПМ 2.6
Длительность полета на 4С 4200 около 30 минут
Никакие PID не изменял. Повер модуль заработал сразу и показывает все правильно
Использую для полетов по FPV режины Manual FBWB RTL
Фотки и короткое видео

www.youtube.com/watch?v=s_Tju3APRco&list=UUKLIWSnV…

fargo

Алексей, спасибо за ответ. Но к сожалению, ввиду моего низкого IQ все равно нужно объяснение на пальцах. Вот схема от руки что и как подключено, как убрать закольцованность?
drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing

ВлАс
fargo:

как убрать закольцованность?

ИМХО: все правильно, но пусть Алексей посмотрит. Я у себя так-же делаю… может не правильно?

alexeykozin

к минусовому (черному) проводу должно быть подключение всех бп только в одной точке.
и для апм и для осд и для камеры - провода от одной точки расходятся звездочкой - вот и весь принцип
не должно быть так что от провода ближе к разъему батареи берется для осд черный провод а для бп апм от регулятора оборотов.
либо всю gnd брать от точки вблизи разъема и даже землю от сигнального провода на регуль исключить (если регуль без оптической развязки)
либо от точки вблизи регуля.

fargo

Алексей, по сути все берет питание от одной точки -контакты датчика тока, в т.ч. регуль. при этом если питание 12в берется на камеру, то помехи, если именно на видео передатчик то никаких помех. Как так?

alexeykozin

эксперимента ради
попробуйте отключить трехконтактный управляющий провод от регулятора оборотов к апм. чтобы запустить движок используйте к примеру ппм тестер или другой отдельный приемник к кторому ничего больше не подключено, посмотрите будет ли помеха