Автопилот Arduplane - открытое ПО

Андрей#

Тоже жду клона PX4 с Ebay, жду - не дождусь, очень хочется потестить, особенно полет по сплайнам!
Да и датчик который в самолете встроен для снятия воздушной скорости наконец смогу подключить, может даже разницу замечу)))😒
Очень интересны возможности топографии.😃
Правда сначала поставлю Пикса на коптер, если глючить не будет доверю ему самолет.

prg
andrew_psch:

Я в полном тупике с компасом… проверил перемычки тестером, между ними нет контакта, т.е. вроде как должен учитываться внешний компас. Я специально не подключаю GPS/compass и YAW показывает нормально, ничего не плывет(!!!), только ошибка в показании севера около 35 градусов (это можно где-то компенсировать?)

Как только я включаю GPS с внешним компасом, то YAW плывет и показания вообще не понятно откуда.

Я в тупике, потому что на плате компаса вроде как нет (см фото), да и контакта между перемычками нет, но поворот и направление показывает более стабильно именно без внешнего компаса!

…зарекался покупать китайские клоны

еще момент, GPS же никак не влияет на компас, верно? в смысле есть спутники или нет

Ага. Компаса на плате у вас нет вообще. Если вы экспериментируете дома, то на компас влияют всяческие магнитные поля и железные объекты. И не просто изменяют показание на 2-3 градуса, а вертят как хотят.

ЗЫ в общем повторил, что уже было написано. Только чтобы сбить магнетометр с толку много не нужно. У меня дома и стрелочный компас черт знает что показывает в любом месте.

andrew_psch
Alex-13:

Та же головная боль , но дороже.

ну в плане оригинальных плат, если что-то не работает, то тут ты точно знаешь что это не косяки платы. Я заказал оригинальный Pixhawk, я уже в который раз обжигаюсь на клонах.

Андрей#

Это же “оpen sors” какая разница кто производитель?
Или там радикально отличаются платы?
По компасу подтверждаю, дома показывает полную фигню…
Выходил калибровать в поле по телеметрии, и то сначала проверил механическим компасом)))

prg
Андрей#:

Это же “оpen sors” какая разница кто производитель?
Или там радикально отличаются платы?

На оригиналах большая вероятность встретить оригинальные микросхемы 😃
Но совет заказывать "оригинальный Pixhawk" здесь не очень то уместен, т.к. нам его не продают.

Andrey3167
andrew_psch:

Я заказал оригинальный Pixhawk, я уже в который раз обжигаюсь на клонах.

Те же яйца, только сбоку😁

andrew_psch
prg:

Но совет заказывать “оригинальный Pixhawk” здесь не очень то уместен, т.к. нам его не продают.

в смысле не продают??

Илья_Реджепов

В прямом. Сайт 3dr не шлёт свою продукцию в Россию, видимо у них там свои санкции 😃. Поэтому купить “оригинальный” Pixhawk, APM или что то ещё, у них без посредника нереально. Это не говоря о том, что клоны минимум вдвое дешевле.

Зы, если хотите, выложу фото клона Pixhawk c Али, определяйте, что у него там неоригинальное. Я пока только в одном разницу заметил, у клона выносной индикатор и порт USB объединены на одной платке, у"оригинала" они раздельные.

andrew_psch
Илья_Реджепов:

Сайт 3dr не шлёт свою продукцию в Россию

оуу… я не знал. Клоны действительно дешевле, но я уже с клонами наигрался 😃) Я не знаю что они там делают и как, но…на rcgroups не особо хотят клонов покупать.

X3_Shim
andrew_psch:

устал я от клонов… заказал Pixhawk

А компас там будет работать так же. И все написанное верно будет и для хока.

froller
andrew_psch:

rcgroups не особо хотят клонов покупать

Там тоже люди и тоже со своим субъективным мнением. Мож кому некачественная сборка попалась. Или дурак, вроде меня, помыл аксели в ультразвуковой ванне и потом удивлялся, что не работает. 😉
Есть проверенные клоны, которые собраны пристойно и не уступают оригиналу.

brusse
Shrizt:

Ну если ты выпускаешь элевоны - они опускаются на 50%, а потом попробуй дать крен вправо влево - по идее тут и будет отклонение на одном крыле на 100%, а на втором в 0% вернется… так?

Да, правильно. Параметром mixin gain добился необходимых мне отклонений.

X3_Shim:

Включить калибровку AS и летать

Подскажите, пожалуйста, где она включается? Не это?
ARSPD_AUTOCAL
И не могли бы вы дать свои пиды для Х5 на пробу?

X3_Shim
brusse:

ARSPD_AUTOCAL
И не могли бы вы дать свои пиды для Х5 на пробу?

Да, оно.
Я бы не советовал вам мои пиды. X5 умер позавчера при жесткой проверки моих пидов в режиме стаб.

brusse

А более подробно можно, а то я завтра собираюсь облетывать впервые АПМ на Х5. Не хотелось бы наступить на теже грабли.

X3_Shim
brusse:

Не хотелось бы наступить на теже грабли.

ПИДы менять понемножку, проверять после каждого изменения тщательно и следить за скоростью всегда (в режимах которые газом не рулят).

IgorTim
X3_Shim:

X5 умер позавчера при жесткой проверки моих пидов в режиме стаб.

А можно подробнее. Можно и в личку.

X3_Shim
IgorTim:

А можно подробнее. Можно и в личку.

Да можно и здесь. Все пытался автовзлет сделать нормальный. Центровку сместил назад (ну по пипкам сделал), взлетел (в стабе), решил P по питчу поднять (расходы по питчу и так большие). Поднял P, показалось что слабовато по крену выравнивается, поднял P по ролу. В FBWA показалось все отлично летало. Перешел в стаб, подергал стики, вроде все норм, хотел еще побольше углы пикирования и кабирования дать самолету для проверки (в FBWA то углы ограничены), ну в итоге самик уже был вне зоны видимости примерно на 80 метрах высоты, пробую пикирование, кабрирование посильнее и все, увидел только что в камере все закрутилось, переключил режим в RTL, но не помогло. Потом дошло что газ стоял в круизном положении примерно, а я тут его мучал так. В итоге выступ под мотор целиком оторвался, крышка треснута. Восстановить можно, и восстановлю, но все равно нашел где тушку за 2600 взять, уже оплатил.

Электронику проверил мельком, вроде только курсовая умерла.

Andrey3167
X3_Shim:

ПИДы менять понемножку, проверять после каждого изменения тщательно

AUTOTUNE в помощь

X3_Shim
Andrey3167:

AUTOTUNE в помощь

может быть, когда нибудь так и сделаю.

Andrey3167
X3_Shim:

когда нибудь так и сделаю

реально проще, поэтому лучше сразу

ВлАс
brusse:

Подскажите, пожалуйста, где она включается? Не это?
ARSPD_AUTOCAL

Для этого обязательно снимать метку Use Airspeed или достаточно ARSPD_AUTOCAL поменять на 1, отлетать 2 мин и поставить 0?

X3_Shim
ВлАс:

Для этого обязательно снимать метку Use Airspeed или достаточно ARSPD_AUTOCAL поменять на 1, отлетать 2 мин и поставить 0?

Ну если есть предположение что датчик очень сильно врет, то галку USE лучше снять конечно. А так не обязательно.

Я бы калибровал датчик подольше чем 2 минуты, просто летая кругами на одной высоте.

Andrey3167
ВлАс:

Для этого обязательно снимать метку Use Airspeed

я вот так снял меточку и потерял самолет

brusse

А не затруднит ли кого нибудь описать процедуру автотьюна пошагово? Как делать на коптере я знаю, тут так же или есть свои нюансы?

Да и еще , если установлен датчик воздушной скорости, то какой режим нужно включать fbwa или fbwb? Разные источники противоречат друг другу.

X3_Shim
brusse:

если установлен датчик воздушной скорости, то какой режим нужно включать fbwa или fbwb?

это не связано.