Skywalker FPV

Deniskin
Виктор:

Вахтанг прав винт стоит наоборот.

Нет он не прав. Винт правильно установлен. У меня точно такой же. Стоит точно так же и летает хорошо. Если смотреть картинку то верхняя лопасть поидет на Вас.

Виктор
Deniskin:

Если смотреть картинку то верхняя лопасть поидет на Вас.

И винт при этом задней кромкой пойдёт вперёд. Вы переверните его, и он полетит ещё лучше.

Airwolf
Виктор:

И винт при этом задней кромкой пойдёт вперёд. Вы переверните его, и он полетит ещё лучше.

Друзья, серьезно, кончайте прикалываться! Куда его нужно перевернуть? Выпуклой частью к хвосту?? Вторая страница обсуждения элементарных азов.
Специально выделил часть винта из сообщения rcopen.com/forum/f90/topic198943/11825 по которой четко видно, что он стоит в своем единственно правильном положении. Задняя ОСТРАЯ кромка четко видна, выпуклая часть ВВ спереди, это тоже четко видно, вращение при виде ссзади по часовой тяга будет в нужном направлении.

Виктор

Вы скажите, это один и тот же винт на обоих фотографиях? Если это один и тот же то это очень странный винт. Винты вообще то все подписываются, на передней стороне для тянущего винта, т.е. надпись должна быть на стороне в которую винт движется. Лопасть винта имеет профиль, как у крыла, и двигаться он должен при вращении как крыло. Передняя кромка должна быть толще задней вот и всё.

KBV
Airwolf:

Друзья, серьезно, кончайте прикалываться!

А где катающийся по полу смайлик?😆
Я ф шоке)))

Виктор:

Винты вообще то все подписываются, на передней стороне для тянущего винта, т.е. надпись должна быть на стороне в которую винт движется.

Так и тянущие и толкающие в одну сторону движутся, перед/зад не меняется. И надписи у всех впереди) Только вращаются при этом в разные 😉

Airwolf
Виктор:

Вы скажите, это один и тот же винт на обоих фотографиях?

Это один и тот же винт на всех 3 фотографиях и вырезка с одной из них.

KBV:

А где катающийся по полу смайлик?

Борис, какой смайлик, человек сейчас винт развернет… и

Виктор:

Если это один и тот же то это очень странный винт.

Виктор, это обычный винт АРС, левого вращения.

Виктор
Airwolf:

Виктор, это обычный винт АРС, левого вращения.

Может для АРС он и обычный, но вообще это не обычный винт. У нормального винта по профилю передняя кромка почти прямая, а задняя сильно ломанная. По этому на фото
и кажется, что он наоборот. Выхожу из этой бесполезной болтовни. Изготовьте сами пару десятков винтов, и тогда вы с закрытыми глазами будете определять, как ставить винт.

Plohish

всё что смог найти на работе, это правильное расположение обычного “левого” винта (тот который без буквы R)

KBV
Airwolf:

Фото уже выправленного киля. Натягиваем и смотрим на клеевой шов на киле у меня в самой передней точке на 3 мм не совпадало при виде сверху. Думаю понятно написал

есть такая замечательная штука Уровни лазерные 😃
Нам нужен самый дешевый, за 2300р. Он не только кили ровнять позволяет;)

Airwolf
Виктор:

Изготовьте сами пару десятков винтов, и тогда вы с закрытыми глазами будете определять, как ставить винт.

Я и без этого с закрытыми глазами определяю. Моя не стругатель моя летатель)

AviaDed
Виктор:

У нормального винта по профилю передняя кромка почти прямая, а задняя сильно ломанная

Чё там сравнивать кромки, самое простое - посмотрите на кончик винта и вы увидите что он стоит правильно. Все винты имеют скос кончика к передней кромке.

Deniskin
KBV:

Нам нужен самый дешевый, за 2300р

Раньше геометрию на машине делали веревочками и грузиками а нынче кусок пенопласта за 2500р будем ровнять уровнем за 2300р. Кощунство какое то прям:) Веревочки думаю вполне достаточно:)

IL76MD
AviaDed:

Чё там сравнивать кромки,

В действительности, там где цифры, там перёд.

Deniskin
Trafik:

Внесу ясность. У меня такой винт цифрами к мотораме.

На фото такой же. Видимо он просто сфоткан не совсем удачно и кажется что тонкая кромка впереди но на самом деле она сзади:)

Pavel_HH
Pavel_HH:

Хм. А у меня киль вывернуло влево (если сзади смотреть) и уводит самолет влево. Киль поправил, но пока не проверял в полете.

Ну вот и проверил. Тянет в левую сторону не из-за киля. Киль стоит ровно, но тянет сильно в левую сторону. Чтобы самолет летел ровно, нужно правый элерон поднять миллиметров на 7, а левый соответственно опустить. Геометрия корпуса правильная.
Думаю может из-за стаба так тянет? Мне так кажется, что стабилизатор немного опрокинут назад.
Тянет влево при выключенном двигателе и работающим.

Может есть у кого фотки установленного стабилизатора на скае 2013г с размахом 1.68?

Airwolf
Pavel_HH:

Чтобы самолет летел ровно, нужно правый элерон поднять миллиметров на 7, а левый соответственно опустить.

Смотри перекос крыла, скорее всего это оно.

Pavel_HH
Airwolf:

Смотри перекос крыла, скорее всего это оно.

Крылья нормально установлены… Лазерным уровнем проверил положение крыльев относительно стабилизатора.
Если самолет отцентровать так чтобы основание крыльев было в горизонте, то стабилизатор получается завален назад миллиметров на 6.
На фотках это хорошо видно. Когда делал фотки, положение самлота не менялось.
Стабилизатор и крылья должны же находиться в одной плоскости?

Это я все к чему. Изначально у меня самолет летал нормально, но потом я его посадил на дерево. Снимал с дерева спиннингом. - Закинув “приманку” и тряся ветку на которой висел Скай, Скай свалился и зацепился килем за плетенку. Скай по этой плетенке съехал и почти у земли киль был полностью перерезан и он отвалился. После приклеивания киля, рудеру было тяжело ходить, пришлось немного его подрезать вверху. - Вот думаю из-за этого (опущенонго к заду киля) и тянет?

Виктор
Pavel_HH:

Стабилизатор и крылья должны же находиться в одной плоскости?

Стабилизатор должен быть в нуле, а крыло иметь +(2-3)градуса.

Airwolf
Pavel_HH:

Крылья нормально установлены…

Я не про угол установки всего крыла а про перекос(винт при виде сбоку ну или как еще объяснить) самих плоскостей.

Pavel_HH:

Вот думаю из-за этого (опущенонго к заду киля) и тянет?

Из за этого, судя по фоткам, должно тянуть вниз а не по крену.
Про угол установки крыла Виктор правильно написал.

Pavel_HH
Виктор:

Стабилизатор должен быть в нуле, а крыло иметь +(2-3)градуса.

Спасибо, попробую сегодня!

Airwolf:

Я не про угол установки всего крыла а про перекос(винт при виде сбоку ну или как еще объяснить) самих плоскостей.
Из за этого, судя по фоткам, должно тянуть вниз а не по крену.
Про угол установки крыла Виктор правильно написал.

С крыльями все нормуль, крученостей нету.
Ага, вниз тоже тянет, думал, что так должно быть из-за особенностей фюзеляжа. Компенсировал РВ и поднятием передней кромкой крыльев.
Сегодня подправлю стабилизатор под крыло и постараюсь сегодня же проверить.

Pavel_HH

Ну вот и проверил. После поднятия задней части стабилизатора примерно на 6мм, самолет в горизонте стал намного ровнее.
Но вот в левую сторону все равно тянет. Походу все таки есть кручение у крыльев, завтра уже буду их крутить…

KBV

Ну раз у вас есть лазерный уровень 😃 - посветите горизонтально над крыльями, чтобы луч падал на стаб- параллелен он крыльям или нет. Если завален, то по вертикальному лучу будет видно- это крылья стоят набок или стаб .
И с обратной (нижней) стороны на клеевой шов- ровно ли вклеена балка (является ли продолжением фюза), её можно вклеить с наклоном вправо-влево. На глаз бывает трудно заметить. Если балка неровно- то выравнивая киль по верхней части вы только выворачиваете его набок.

Кстати да, кручение крыльев тоже может быть. Я ставлю самолет по вертикальному лучу и смотрю где горизонтальный падает на крылья. Меняя высоту установки нивелира всё очень хорошо видно 😃

Pavel_HH
KBV:

Ну раз у вас есть лазерный уровень

Да, я с помощью лазерника обследовал самолет. Ставил самолет носом вниз по вертикальный луч направлял на клеевой шов, а горизонтальный луч направлял на заднюю кромку крыльев - все четко (горизонтально).
Далее я вывешивал самолет на балансир самолетный, по посадочному месту крыльев отвешивал самолет (посадочное место крыльев выводил в горизонт), затем светил от носа к заду - горизонтальный луч направил сначала на крылья - все четко, затем приподнял нивелир, чтобы горизонтальный луч попадал на стаб - все четко. Сбоку самолета светил, крылья и стаб сделал примерно так как говорил Виктор Сметанин. Потом светил сверху вниз по клеевому шву, тоже все четко, т.е. киль на месте. Прям мистика какая… 😦
Завтра уже буду колупать самолет еще более детально.