Skywalker FPV

stud

Так от форумчан -то шо хотите? Найти центровку или “вогнать” самолётик в центровку? Определитесь.

prokop
prokop:

Доброго дня насколько скаю критично центровка по середине крыла?

куда уже еще конкретнее?

stud

При такой центровке, по середине крыла, жизнь самолёта будет не долгой. Так понятно?

prokop

Понятно, спасибо, оставлю два гаечных ключа, а после облета поставлю 16000 как раз в цт попаду!)

ZAGUS
prokop:

а после облета поставлю 16000 как раз в цт попаду!)

Фигасе че так можно нагрузить? 3S 10а\ч легко в центровку попадал, это еще видеопередатчик в хвосте был.

prokop

а не знаю как то так само получилось, подкосы стабильнику сделал, и еще одной дополнительной тоненькой карбоновой трубочкой хвостовую балку усилил, вот может это вес и нагнало тем более что рычаг то большой

liv55

Мой 1900-й прекрасно летает с ЦТ 9см от передней кромки крыла, при переключении с режима стаб на ручной в полёте и обратно вообще ни какой реакции по тангажу. Вес 2600 с акком 14ам/ч. Самолёту 9 лет, летает без подкосов. Моё мнение это лишний вес в хвосте. Посадка практически всегда брюхом на траву и нечего страшного не происходит. Прошлым летом аварийно сел на лес и ничего с ним не случилось. От удара в крону хвостовой стабилизатор просто отстегнулся. В полёте с хвостом ничего не случится, разгонял до 105км/ч всё осталось стабильно на месте.

prokop

Доброго дня, облетал сегодня ская, в ручном режиме летит прямо только с приподнятым стабилизатором, это случаем не признак передней центровки? или это моя рукоопасть при сборке? цт 86мм крыло 1880
извините за фото, не смог перевернуть, сижу в полях жду пока ветерок стихнет и вашего решения, уменьшать грузик на морде или нет?

stud

Покажите видео. Облёт лучше делать когда нет ветра. Это утром или вечером. Днём добавляется турбулентность.

Vert
prokop:

цт 86мм крыло 1880

Цифры не попутали? Для определения ЦТ, нужна хорда.

prokop

не понял, что путаю? цт 86 мм от передней кромки крыла, возможна погрешность измерения ± пара мм.
это чуть более задняя центровка чем геометрическая 1/3 хорды крыла, выставил такую центровку исходя из написанного в этой ветке ранее, клыло кондор черное 1880мм, на фото принтскрин картинки с форума

Vert

1880мм-это размах, хорда крыла какая?

Vert

Конечно, влез я в не совсем свою тему. но раз уж…

Plohish:

когда то заморачивался

Значит, если модель, при постановке на опоры в указанном диапазоне, балансируется в линию полёта, то всё ОК. Смещением ЦТ ближе к передней кроме, мы получаем более устойчивый и предсказуемый самолёт, требующий небольших расходов серв для коррекции его полёта. Смещение же ЦТ к задней кромке в допустимом диапазоне, делает аппарат менее устойчивым (“вертлявым” что ли) и для его балансировки в полёте требуюся бОльшие расходы рулей. Сказанное относится к статической балансировке. На динамическую же балансировку оказывает влияние ряд факторов, это и угол атаки крыла, стабилизатора, мидель фюзеляжа, положение установленного оборудования в потоке, угол вектора тяги и т.д. Если все эти моменты удаётся компенсировать триммерами в пределах четверти хода, то это нормально. Если же требуются бОльшие диапазоны компенсации, то лучше сместить центровку в ту или иную сторону. Вот как-то так…(не претендуя на абсолютную истину)

prokop

Сергей, иду вот прям по вашим граблям, ответа вы так и не написали, поднимали вы переднюю кромку крыла или нет? вы написали что при цт 85мм от кромки вам постоянно требовалось на себя тянуть стик, так же как и уменя, а чем решился вопрос не написали!!! исходя из сегодняшнего вашего поста с картинкой, могу предположить что вы выставили цт 110мм от передней кромки корневой нервюры, и у вас все чудесно полетело, этоттак?)

Plohish

я уже честно говоря не помню, кромку поднимал, потом опускал…
давно было, на сегодняшние мозги - Скай корова не умеющая летать нормально 😃
Забей и летай как есть.

liv55
prokop:

Сергей, иду вот прям по вашим граблям, ответа вы так и не написали, поднимали вы переднюю кромку крыла или нет? вы написали что при цт 85мм от кромки вам постоянно требовалось на себя тянуть стик, так же как и уменя, а чем решился вопрос не написали!!! исходя из сегодняшнего вашего поста с картинкой, могу предположить что вы выставили цт 110мм от передней кромки корневой нервюры, и у вас все чудесно полетело, этоттак?)

На подъём носа ская так же сильно влияет скорость полёта. Разгоните его и он сам выровнится по тангажу. Какой вес? Для этого крыла цт90мм от передней кромки, далее смотрим на поведение и корректируем.

prokop

Спасибо!!! всем откликнувшимся, методом тыка нашел для себя удобный цт, для меня это оказалось 90 ± точнее сказать пока не могу в полях мерил на пальцах, полетело все гораздо комфортнее руль высоты встал на свое место, без газа и в ручном режиме немного опускает нос, буду двигать цт еще назад

RcDan
Plohish:

вот тут когда то я холивары разводил

Плохиш, видел ваши тесты на коммюнити… Какая батарея для ская более перспективна на ваш взгляд: 4s3p (10мах) или 4s4p (14мах) лионки? Цель - чтобы скай бороздил небо 2-3 часа. По весу сборки отличаются лишь 200 гр.

Plohish

На продолжительность полета у 18650 нет конкурентов!

stud

Мой друг, из Бетлицы, если не ошибаюсь, использует 4s4p и 4s5p

RcDan
Plohish:

у 18650 нет конкурентов

Это да… Еще если принять во внимание, что сборку из 16 элементов можно собрать буквально за копейки, то у них нет конкурентов в принципе. Просто ская гонял на липошках 5 А и вес у них 650г. 10А при аналогичном весе это определенно лучше, без вопросов. А вот 200г дополнительных элементов - добавит ли полетного времени или уменьшит летучесть, как следтсвие, полетное не увеличится. С батареей 4s3p общий вес где-то 2кг, а с 4s4p уже будет 2.2-2.3.

Говорят, 2.2-2.5 кг для ская потолок.

siderat

В этой теме помнится были люди успешно летающие на скае с весом 3+ кг.

prokop

облетывал с весом 2650 отлично летит, планирую удержать вес в рамках 3500, только ни как цт найти удобный не могу, похоже, что Сергей опять таки прав! наверное 100-110 будет, правда пока не проверял