Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Юрий, процедура обновления прошивки АП достаточно подробно описана тут: smalltim.ru/production/autopilot/docs/#ap_firmware…
Для того, чтобы получить возможность обновлять прошивки платы автопилота средствами Контрольной Панели, необходима установка утилиты ATMEL FLIP от ATMEL - производителя процессора, установленного на плате автопилота. Скачать свежую версию FLIP можно по ссылке. При этом необходима версия, включающая в себя среду исполнения Java (Java Runtime Environement included).
При обновлении прошивки платы автопилота Контрольная Панель переводит процессор платы автопилота в режим обновления прошивки (DFU, Device Firmware Upgrade). В этот момент Windows и Контрольная Панель показывает отключение платы автопилота, а через пару секунд - подключение нового устройства - процессора платы автопилота в режиме DFU:
При выборе вариантов установки драйвера необходимо выбрать установку из указанного места:
… далее отметить вариант самостоятельного выбора пути к драйверу:
Драйвер находится в подкаталоге \usb каталога, в который установлен ATMEL FLIP, например, C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.1\usb:
Далее нужно лишь выбрать единственный предложенный вариант устройства:
Установка драйвера завершена: устройство готово к работе:
Сразу после установки драйвера Контрольная Панель продолжит обновление прошивки платы автопилота. При следующих обновлениях установка драйвера не требуется, Windows самостоятельно определяет устройство и использует установленный драйвер.
Доброй всем ночи.
Позволю себе поделиться наработанным.
В независимую прошивку телеметрии внесена возможность производить настройки расположения элементов с компутера.
К сожалению, мега не резиновая. Что удалось:
16 элементов, 4 экрана. Экраны разбиты на две логические группы. Для каждого элемента можно задать всего две различные раскладки на экране, но для каждой раскладки можно включить или выключить отображение на одном из экранов ее группы. 😃 Написано сложно, проще увидеть.
Так же добавлена возможность легко выносить любые параметры для редактирования на компутере. Пока вынес настройки датчика тока и порта для GPS. И “Позывной” - то, что будет отображаться в строке заставки при старте. Остальное - по желанию, фантазируем.
Пока у Тимофея не освободится время для ваяния конфигуратора, подобного КП для АП, предлагаю свою сильно упрощенную версию. 😃
Кароче при записи точнее при изменении имени пилота, нету праверки на численность символов, тоесть в строке числется 14 символов и 2 пробела тоесть равно 16 символов, если просто написать короткую надпись меньше 16 символов , идёт сбой в блоках по битам и выдает ошибку, а если написать короткую надпись и дополнить ее до 16 символов пробелами то все супер =)
тестю далее =)
при записи точнее при изменении имени пилота, нету праверки на численность символов
Поправил, перезалил.
Позволю себе поделиться наработанным.
Олег, отличная работа! Постараюсь выдрать из Контрольной Панели редактор экранов телеметрии и адаптировать под твою мегапрошивку как можно скорее.
Итак, что же сделал Олег?
Это прошивка для работы телеметрии без АП, основанная на самых свежих исходниках от меня. Наработки Олега позволяют редактировать экраны телеметрии (4 экрана), менять тип установленного датчика тока, менять скорость порта, общающегося с модулем GPS, и завести свой собственный позывной на экране.
Как это работает?
-
Есть специальная прошивка от Олега, сохраняющая параметры настроек телеметрии в константах, положенных по заранее известным адресам в прошивке.
-
Есть программа для ПК, которая читает эту прошивку, позволяет изменить эти константы по Вашему вкусу и создает прошивку с Вашими настройками телеметрии.
-
Всё, что остается сделать - залить измененую по Вашему вкусу прошивку в плату телеметрии средставми автопилота или любого AVR-совместимого программатора.
Что нужно сделать для полного счастья - зарядить красивый конфигуратор с тасканием параметров прямо по экрану мышкой, как это сделано для автопилота. Это будет на моей совести.
Исходники, думаю, будут доступны после того, как Олег немного причешет их. Впоследствии исходники будут обновлены, будет добавлен код передачи данных на наземную станцию в видеосигнале.
очень расстраивает необходимость ноутбука в поле… с коммуникатоа бы… эххх…
Много гуглил, читал, вникал, прикидывал. Появились дельные мысли сделать это недорого и очень удобно.
На АП вешается компактный бюджетный Bluetooth модуль с 2 ногтя размером, а для зоопарка планшетотелефонов пишется конфигуратор на Яве с (поначалу) поддержкой только самого необходимого, без редакторов экранов телеметрии, калибровок-мониторинга, без обновления прошивок и прочего. Только настройки, максимально всё просто и по-спартански. Гламур и лоск - попозже, сейчас не до жиру.
Аппаратную часть сделать легко, а вот с программной - приму любую помощь. Это несложно, но времени просто нет.
АП перепрошился.
Спасибо всем кто откликнулся!
Подскажите пожайлуста. Скачал лог настроек Дронавта для Скайвокера. АП не видит файл. Может что на так делаю? Или кто ещё скинет настройки для Скайвокера под новую прошивку. Хочу проверится, не накосячил чего в настроёках, т.к. меняю на Скае комплект Тимометрия+ФИ21 на АП полностью от Тимофея.
Владимир, имя и расширения файла какое? Наверное, Андрей переименовывал… Должно быть *.apsettings
Так и есть, другое и имя и фамилия.
Вот такое:Тип-Опера вэб документ. Имя 19-05-11 микс рудера на элерон(на русском)
Как его “вылечить”?
Ещё один вопрос, извините если кому то он покажется глупым, но в мануале ответа не нашёл, а ошибаться не хочется:).
Питание на ТМ подаётся на разьём PWR(1-й красный и чёрный провода), туда же можно подключить “+” от ещё двух других аккумуляторов, для контроля их напряжения. Правильно ли я понимаю: этими другими могут быть аккумуляторы - питания видеотракта (3S, второй красный провод) и питания борта (2S LiFe, третий красный провод), минус у всех общий, или я не так понял?
Если я правильно понял, то второй вопрос: ТМ для своего питания будет брать ток только с первого аккумулятора, или с других тоже?
p.s. ещё уточнение: на сервоприводы питание подаётся отдельно, и это питание развязано от питания ТМ, так я понимаю?
Правильно ли я понимаю: этими другими могут быть аккумуляторы - питания видеотракта (3S, второй красный провод) и питания борта (2S LiFe, третий красный провод), минус у всех общий, или я не так понял?
Да. Совершенно правильно понимаете. Земля - общая.
ТМ для своего питания будет брать ток только с первого аккумулятора, или с других тоже?
Только с первого.
на сервоприводы питание подаётся отдельно, и это питание развязано от питания ТМ, так я понимаю?
Сервопиводы питаются только от приемника. Что оттуда идет, то и пойдет на них. Стабилизатор АП туда не подключен.
Сервопиводы питаются только от приемника. Что оттуда идет, то и пойдет на них. Стабилизатор АП туда не подключен.
У меня приёмник вынесен на законцовку крыла и что бы не тянуть толстенный жгут, от приёмника идут лишь сигнальные провода, ну и один конечно с питанием для приёмника. Поэтому питание серв воткну в серво разьём ТМ.
Так и есть, другое и имя и фамилия. Вот такое:Тип-Опера вэб документ. Имя 19-05-11 микс рудера на элерон(на русском) Как его “вылечить”?
Владимир, проверил - читается файл контролькой и с русскими буквами.
Сначала: файл\автопилот\прочитать все настройки из файла
затем: файл\автопилот\записать все настройки в память платы
Андрей, спасибо, попробую, но проблема была в том, что АП не видел файл.
Скинул наброски, как считается экран. Вроде так.
Да, только между первой и второй - перерывчик небольшой. 😃
Между первой (0) строчкой и тем, что в середине экрана есть область, когда телеметрия не выводит данные. Поэтому шкалы находятся не на 5-й строке, как может показаться, а на второй (1).
Такая же история и внизу, там разрыв покороче, но тоже есть.
Доброй всем ночи. Позволю себе поделиться наработанным.
…
Остальное - по желанию, фантазируем.
Ну раз никто не фантазирует - нафантазировал сам, то что нужно было мне и то, о чем давно просили в личке.
Добавлено:
- привязка любого датчика к любому порту (поступать надо с умом - на разных разъемах от порта до датчика - разное железо)
- принудительное включение калибровки датчика тока при каждом включении
- принудительное отключение проверки ложных ССИ
Планирую: - настройки таймингов
- расстояние от края экрана (вверх-вниз, вправо-влево)
- размеры полей в середине экрана (между верхней и средней частью и между средней и нижней)
Исходники телеметрии включены. Исходники “конфигуратора” выкладывать не хочу - стыдно. 😃
ЗЫ: Прошу у кого есть время/желание - протестировать весь этот зоопарк. А то так назло оказалось, что сейчас я как раз вообще без телеметрии. Я конечно старался быть аккуратным в коде, но мало ли…
ЗЗЫ: Не пытайтесь “конфигуратором” менять прошивки до 300 - толка не будет. Проверок в нем нет и он либо начнет ругаться и вываливаться при чтении либо перезатрет при записи бесполезным значениями совсем не то, что надо.
Простите что вмешиваюсь. Есть небольшой вопрос, ибо для меня это дело тёмное 😃. GPS модуль сейчас отдельно не продаётся. Поэтому вопрос -
Build-in-Antenna-Sirf-II-e-LP-GPS-Module-232-Data-Level
Polstar-GPS-module-PGM-111
gps-engine-board-module
gps-engine-board-module-80037
Из этого что либо подойдёт к автопилоту Smalltim?
Простите что вмешиваюсь. Есть небольшой вопрос, ибо для меня это дело тёмное 😃. GPS модуль сейчас отдельно не продаётся. Поэтому вопрос -
Build-in-Antenna-Sirf-II-e-LP-GPS-Module-232-Data-Level
Polstar-GPS-module-PGM-111
gps-engine-board-module
gps-engine-board-module-80037
Из этого что либо подойдёт к автопилоту Smalltim?
Похоже, что ни один. 😦
Нужен модуль со встроенной антенной, с питанием 3.3 или 5в (с питанием для 3.3 придется приколхозить диод) и выходом уровней TTL, а не RS232.
В Питере если в розничных магазинах - то можно посмотреть в megachip.ru. Можно и в Chipdip.ru, но там дорого наверное будет. Есть еще и несколько оптовых фирм, но это надо уже искать.
Вот “оригинальный” модуль: www.sparkfun.com/products/465 Питание пять вольт. Выход последовательный скорость 9600 и TTL уровни.
“оригинальный” модуль
Возьму на заметку.
А как насчёт этих двух:
HobbyKing G-OSD (c GPS-модулем) (вот бы и OSD от HK к автопилоту прикрутить.)
rangevideo-GTOP FGPMMOPA6 10Hz GPS module (вроде они оба имеют отношение к теме…)
А то есть возможность приобрести недорого автопилот первой версии, но без GPS модуля.
Второй похоже подходит. И очень неплох. Первый - огромный, тяжелый, медленный, с низкой чувствительностью. Но думаю тоже будет работать.
вот бы и OSD от HK к автопилоту прикрутить.
Зачем? Чем тимометрия то не удовлетворяет?