Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

blade
baychi:

проводили такой тест. Передачик с частотой 1575,42 МГц (L1) мощностью 1 Вт

А про это - нельзя ли подробнее: в первую очередь- с какой антенной?
На этой частоте диаграмма направленности любой антенны (ну, кроме диполя)- весьма острая.
Что, передав 1 вТ вкруговую (на каждый градус азимута при этом придётся около 3 мВт?)- можно заглушить 50 ваттные передатчики 10 (видимых) спутников? На 150 км?
Как то слабо верится.
Максвелл ворочается в своей могиле.
Тем более, спутники вещают “из зенита” 😦

baychi
blade:

А про это - нельзя ли подробнее: в первую очередь- с какой антенной?

Инфа отсюда: www.vniir-progress.ru/upload/gnss.pdf
Слышал этот доклад на одной конференции по работе. Цифры писал по памяти. 😃

blade:

Что, передав 1 вТ вкруговую (на каждый градус азимута при этом придётся около 3 мВт?)- можно заглушить 50 ваттные передатчики 10 (видимых) спутников? На 150 км?

Дык, высота спутников: 20 000 км.

blade:

Тем более, спутники вещают “из зенита”

Правда? Вы в этом уверены? 😃

Nikki

Напомните, пожалуйста, каким разъемом подключается IMU к автопилоту? Тем, где 3 белых и 1 черый, или 2 белых - желтный - черный провода?

baychi
Nikki:

или 2 белых - желтный - черный провода?

Черным к краю. Вместо Z пирометра.

Frr
baychi:

>Тем более, спутники вещают “из зенита”
Правда? Вы в этом уверены?

Спутники ЖПС:
Повсеместно на планете
10 штук и все в зените.
А чуть ниже - есть ГЛОНАСС, тоже 10.
Галилео и Китай будут рядом там сейчас.

😃 почти стих
Продолжение про работоспособность спутников в зените, все в одной точке

  • в следующих сериях 😃
Oliver
Frr:

10 штук и все в зените.

Продолжим эпос.

Теорема: для любого из 10 произвольно взятых спутников в один и тот же момент времени найдется такое место на планете, где данный спутник будет находится в зените. Обратное не верно. 😃

smalltim
SkyWorker:

А ИМУ уже начали рассылать?

Да.

Creator991:

подскажите, как расшифровать лог АП, а то уже два раза пытаюсь взлететь (в ручном режиме) самолет пролетает хорошо метров 20 и резко уходит на правый крен и в итоге заваливается на спину. АП работает, пиродатчики вроде правильно стоят и реагируют. Подозрение на регуль, что он вырубается или по току или ХЗ. после падения подхожу к самолету все сервы и мотор работают. Если АП вмешивается, то почему? ведь я его принудительно отключаю при взлете?! куда копать? завтра попробую полетать без АП и телеметрии

Андрей, сам горизонт на экране телеметрии отображается правильно? Т.е. линия горизонта совпадает с чертой на экране? Если нет, то убедитесь, что Вы правильно указали вариант распололожения ХУ датчика горизонта в Контрольной Панели.

Алексей_Сергеевич:

Забыл, еще вопрос… при полете на автопилоте самолет рыскает, то есть летит как будто змея ползет, то правый крен дает то левый с интервалом 5…10секунд- очень плавненько, летит к дому, направление правильное но крыльями машет. Элероны у меня очень маленькие, думал может из за этого, но при режиме стабилизации и круиз контроле этого нет.

Алексей, есть смысл уменьшить чувствительность по курсу в автономном полете и выставить упреждение по курсу в 2 секунды.

Nikki
baychi:

Черным к краю. Вместо Z пирометра.

OK. А переключатель как должен стоять?

У меня нем одна лампочка горит, другая мигает. Либо одна горит, другая нет (при другом положении переключателя).
Но в обоих случаях в контрольной панели жизни IMU не видно.

----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Калибровка компаса: отсчеты АЦП:

  • Ось1: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
  • Ось2: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
  • Ось3: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
    Угол магнитного склонения:9,0град
    Ориентация модели по компасу : 90,0 град
    Сила магнитного поля (должна быть близко к 1.0): NaN

----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний IMU / датчиков горизонта
----------------------------------------------------------
Угол крена: 0,0 град, изменение: 0,0 град, коррекция: 0,0 град
Угол тангажа: 0,0 град, изменение: 0,0 град, коррекция: 0,0 град
Отсчеты АЦП:

  • Нейтраль XY: 5275
  • Нейтраль Z : 5529
  • Ось X: 4817
  • Ось Y: 5040
  • Ось Z: 5515

PS. После применения бубна заработало. Надо было отключить использование IMU в настройках, снова включить, затем передернуть АП.

smalltim
Nikki:

OK. А переключатель как должен стоять?

PS. После применения бубна заработало. Надо было отключить использование IMU в настройках, снова включить, затем передернуть АП.

Переключатель - движочком к разъему. Пока ИМУ мигает часто - инициализируется, ее нельзя двигать. 15 секунд после подачи питания. Мигает редко - готова к работе.
Если оба диода горят постоянно, значит требуется начальная калибровка компаса.

Мануал пишу, скоро выложу.

АП после выбора ИМУ в Контрольной Панели не увидит ИМУ, увидит только после перезагрузки АП, т.к. инициализация происходит на старте АП.

Creator991
smalltim:

горизонт на экране телеметрии отображается правильно?

линия совпадает. в КП так и указал шлейф вперед микросхема вниз (пост 4222, есть фото как установлен пиродатчик)

foxfly
baychi:

Слышал этот доклад на одной конференции по работе

Ну, поскольку приведенный материал - от разработчиков ГЛОНАСС, его то уж точно, таким способом заглушить нельзя? 😃

Frr:

А чуть ниже - есть ГЛОНАСС, тоже 10.

Только не работает 😦
По теме: а нельзя процедуру настройки автопилота автоматизировать?
Поскольку то, что описывается, доступно далеко не всем: надо в совершенстве владеть компьютером, таскать в поле компьютер ( а на экране при солнце- не видно ничего) и т.д…
Возможно, стОит ввести режим “запоминание настроек”, при котором пилот поднимает самолёт вручную, кладет его (к примеру) в вираж (оптимально с его точки зрения по углам и скорости) и- нажимает кнопочку “сохранить”, затем- проводит процедуру “набор высоты”- тоже запоминает и т.д.
И автопилот получает, таким образом, библиотеку допустимых полетных режимов.

baychi
foxfly:

поскольку приведенный материал - от разработчиков ГЛОНАСС, его то уж точно, таким способом заглушить нельзя?

Обе системы одинаково подверженны.
В статье предалагается активная адаптивная к помехам приемная антенна, хоть для Глонасс, хоть для GPS. Жаль весит она 16 кг - не наш случай. 😃

foxfly:

а нельзя процедуру настройки автопилота автоматизировать?

Предложите конкретный алгоритм - обсудим. ИМХО реализовать не сложно, сложно придумать методику.

foxfly
baychi:

Предложите конкретный алгоритм

да собственно - уже предложил:
у самолета есть несколько стандартных эволюций, во время которых- он не должен превышать / преуменьшать какие то параметры полета , чтобы не сорваться в нештатный режим.
Сейчас- вы их задаете в явной форме: “крен не должен быть больше 34*”
А все эти углы-постоянно есть уже в виде чисел, гуляющих в мозгах ИМУ.
Пишем себе таблицу:

  1. левый разворот (воронка левая) - одно нажатие кнопки канала 7
    2.Правая воронка- два нажатия
    3.Горка со снижением- три нажатия… (естественно, на кнопке принимаются “противозвонные” меры)
    При этом в память уходят все данные, нужные автопилоту для самостоятельного выполнения данного маневра (крен, тангаж, ВС)
    Газом он должен рулить сам, исходя из мощности, нужной в данный момент для поддержания записанной в память ВС. Это зависит от загрузки, направления и силы ветра и т.д.
    Далее, поднимаем самолет в воздух и положив его в первый разворот- нажимаем кнопку, затем- по порядку производим и записываем в память все нужные эволюции.
    По окончании- зажимаем кнопку к примеру, на три секунды, что означает" программа записана".
Алексей_Сергеевич
baychi:

У меня автопилот занимает целевую высоту штопором! То есть включаешь его на высоте 400м (целевая 200м) и он по малой спирали (тангаж -40 градусов и крен -30 градусов) Над собой - при таких настройках неудивительно. Ограничьте хотя-бы крен.

Уменьшил с 30 до 20 градусов.

smalltim:

Алексей, есть смысл уменьшить чувствительность по курсу в автономном полете и выставить упреждение по курсу в 2 секунды.

Так и сделал. Сегодня облетел вокруг себя с радиусом 5км и вернулся на автопилоте. Самолет не узнать: все маневры стали плавные (Правельные). Спасибо. Правда определение высоты для автопилота пришлось перевести полностью на бародатчик, так как даже кратковременная потеря спутников (остается 3шт) ведет к полному хаусу в определении высоты на долгое время (бывает уходит в минус), остальные параметры восстанавливаются мгновенно.
Кстати вопрос: а трекер какую высоту берет для расчета, баро или GPS? (Мне показалось что трекер встает горизонтально пока высота в минусе). Если GPS, то мне, например, хотелось бы иметь возможность выбрать показания бародатчика- у меня с ним сбоев нет.

Ильвир
Алексей_Сергеевич:

Так и сделал. Сегодня облетел вокруг себя с радиусом 5км и вернулся на автопилоте. Самолет не узнать: все маневры стали плавные (Правельные). Спасибо.

Сколько чувствительность по курсу поставили?

Alekseich
Alekseich:

подскажите, я где-то накосячил в настройках, немогу понять где: в режиме стабилизированного полета самолет не управляется вообще, не реагирует ни на что - только на газ и на рудер (рудер настроен как сквозной канал). в режиме автовозврата - стабилизируется по горизонту и летит по прямой, как стабилизировался, так и летит… я так понимаю, я где-то сильно зажал его настройками, не могу понять где… скажите - где копать… и еще вопрос - не работает датчик воздушной скорости - имеет ли значение диаметр трубки? как проверить датчик? телеметрия показывает какую-то хрень даже при отключенном датчике…

Уезжал из Москвы, не мог слить настройки… посмотрите, опытные товарищи, где косяк, а? Где копать?

last_settings.rar

msv
Oliver:

для любого из 10 произвольно взятых спутников в один и тот же момент времени найдется такое место на планете, где данный спутник будет находится в зените.

😃

foxfly:

а нельзя процедуру настройки автопилота автоматизировать?

Половину прошлого сезона пробовал в своей поделке разные “самообучающийся” алгоритмы… Сделал вывод- простые алгоритмы работают неудовлетворительно. Сложные- потребуют серьезной математики, возможно с использованием точной матмодели ероплана.
А вот вывод RSSI в dbm понравился, совместно со счетчиком дропов гораздо более информативнее палок попугаев…

Ильвир
baychi:

И даже если Тимофей сделает долгожданное отображение RSSI в цифрах

Александр, прям мою больную тему опять затронули!

foxfly
msv:

Половину прошлого сезона пробовал в своей поделке разные “самообучающийся” алгоритмы.

Вы не уловили сути моей идеи: как раз никакого “самообучения”- она не предполагает 😃
Наоборот: пилот, опираясь только на свои рефлексы, ведет самолет в полете, совершенно не интересуясь, какое при этом соотношение (в цифрах) между скоростью, тангажем и креном.
ИМУ в это время- не управляет, а только отслеживает фактические параметры.
И, по команде пилота- записывает в ЕПРОМ их соотношение.
В то время, как сейчас- надо ввести эти углы/ скорости вручную, поднять самолет, включить авторежим, убедиться, что летит не очень хорошо, посадить (ну, либо- по модему переналадить) опять проверить…
Разницу почувствуйте?