Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Алексей_Сергеевич
baychi:

У меня автопилот занимает целевую высоту штопором! То есть включаешь его на высоте 400м (целевая 200м) и он по малой спирали (тангаж -40 градусов и крен -30 градусов) Над собой - при таких настройках неудивительно. Ограничьте хотя-бы крен.

Уменьшил с 30 до 20 градусов.

smalltim:

Алексей, есть смысл уменьшить чувствительность по курсу в автономном полете и выставить упреждение по курсу в 2 секунды.

Так и сделал. Сегодня облетел вокруг себя с радиусом 5км и вернулся на автопилоте. Самолет не узнать: все маневры стали плавные (Правельные). Спасибо. Правда определение высоты для автопилота пришлось перевести полностью на бародатчик, так как даже кратковременная потеря спутников (остается 3шт) ведет к полному хаусу в определении высоты на долгое время (бывает уходит в минус), остальные параметры восстанавливаются мгновенно.
Кстати вопрос: а трекер какую высоту берет для расчета, баро или GPS? (Мне показалось что трекер встает горизонтально пока высота в минусе). Если GPS, то мне, например, хотелось бы иметь возможность выбрать показания бародатчика- у меня с ним сбоев нет.

Ильвир
Алексей_Сергеевич:

Так и сделал. Сегодня облетел вокруг себя с радиусом 5км и вернулся на автопилоте. Самолет не узнать: все маневры стали плавные (Правельные). Спасибо.

Сколько чувствительность по курсу поставили?

Alekseich
Alekseich:

подскажите, я где-то накосячил в настройках, немогу понять где: в режиме стабилизированного полета самолет не управляется вообще, не реагирует ни на что - только на газ и на рудер (рудер настроен как сквозной канал). в режиме автовозврата - стабилизируется по горизонту и летит по прямой, как стабилизировался, так и летит… я так понимаю, я где-то сильно зажал его настройками, не могу понять где… скажите - где копать… и еще вопрос - не работает датчик воздушной скорости - имеет ли значение диаметр трубки? как проверить датчик? телеметрия показывает какую-то хрень даже при отключенном датчике…

Уезжал из Москвы, не мог слить настройки… посмотрите, опытные товарищи, где косяк, а? Где копать?

last_settings.rar

msv
Oliver:

для любого из 10 произвольно взятых спутников в один и тот же момент времени найдется такое место на планете, где данный спутник будет находится в зените.

😃

foxfly:

а нельзя процедуру настройки автопилота автоматизировать?

Половину прошлого сезона пробовал в своей поделке разные “самообучающийся” алгоритмы… Сделал вывод- простые алгоритмы работают неудовлетворительно. Сложные- потребуют серьезной математики, возможно с использованием точной матмодели ероплана.
А вот вывод RSSI в dbm понравился, совместно со счетчиком дропов гораздо более информативнее палок попугаев…

Ильвир
baychi:

И даже если Тимофей сделает долгожданное отображение RSSI в цифрах

Александр, прям мою больную тему опять затронули!

foxfly
msv:

Половину прошлого сезона пробовал в своей поделке разные “самообучающийся” алгоритмы.

Вы не уловили сути моей идеи: как раз никакого “самообучения”- она не предполагает 😃
Наоборот: пилот, опираясь только на свои рефлексы, ведет самолет в полете, совершенно не интересуясь, какое при этом соотношение (в цифрах) между скоростью, тангажем и креном.
ИМУ в это время- не управляет, а только отслеживает фактические параметры.
И, по команде пилота- записывает в ЕПРОМ их соотношение.
В то время, как сейчас- надо ввести эти углы/ скорости вручную, поднять самолет, включить авторежим, убедиться, что летит не очень хорошо, посадить (ну, либо- по модему переналадить) опять проверить…
Разницу почувствуйте?

baychi
foxfly:

Вы не уловили сути моей идеи: как раз никакого “самообучения”- она не предполагает

foxfly:

ИМУ в это время- не управляет, а только отслеживает фактические параметры.

Петр, я очень сожалею, но это не алгоритм, а Ваша мечта. Алгоритм формулируется несколько в других терминах. 😃

msv:

Половину прошлого сезона пробовал в своей поделке разные “самообучающийся” алгоритмы…

Сергей, Вы не могли бы изложить Ваши идеи на эту тему?

Creator991

сегодня поднял скай с АП. пирометры стоят правильно (100 раз проверил) включаю стабилизацию, крен на правое крыло и попытка штопора. Сажу, отключаю видеопередатчик, поднимаю опять, вкл СТ, без крена резкое опускание носа и вниз. На земле при включении СТ, стабилизатор наклоняется вниз, закрываю рукой нижний пирометр, стаб встает в ноль. Куда копать, что делать? или ну их, пирометры, и дождаться ИМУ?

забыл спросить какая погода нужна для правильной работы АП. сегодня с утра дождик был, а потом (во время полета) пасмурно и 5 градусов +

baychi
Creator991:

Куда копать, что делать? или ну их, пирометры, и дождаться ИМУ?

Записать видео с борта и показать здесь.

Creator991

пока нечем писать, послезавтра писалку заберу, в очках видно смещение горизонта вправо. есть видео с ГОПРО но без телеметрии. навешал куда только можно колец феритовых, завтра буду пробывать!

baychi
Creator991:

пока нечем писать, послезавтра писалку заберу

Один раз увидеть, проще чем гадать по логам и воспоминания пилота. 😃

Creator991:

есть видео с ГОПРО

Это здесь не поможет.

serj
foxfly:

Вы не уловили сути моей идеи: как раз никакого “самообучения”- она не предполагает 😃

Разницу почувствуйте?

Суть идеи уловили 😃

Однако, Сергей имеет в виду не определение РЕЖИМОВ ПОЛЕТА самолета в виде допустимых (комфортных) пределов углов, а в основном, автонастройку регуляторов, и, вероятно, автоподбор (перебор) критериев настройки.

Допустимые углы и простейшую независимую автонастройку осей стабилизации по отсутствию колебаний сделать не сложно, она реализована у Риссы ( или китайцев) года 3 назад.

msv
baychi:

… изложить Ваши идеи на эту тему?

Особого смысла нет, ничего толком не получилось…
Например пробовал по скорости изменения курса по GPS и скорости самолета расчитывать крен и корректировать коэффициенты пирометров. Оказалось весьма сложно учесть скольжение, да и неоднозначная задержка и недостаточная точность данных от GPS.
Еще пробовал автоподстройку ПИДов, пытаясь поймать автоколебания от слишком глубокой ООС. Но толком не смог даже отфильтровать автоколебания от болтаний самолета на ветерке (простой ФВЧ или ПФ не справился).
Ну итп…
В итоге в конце сезона повыкидывал все эти навороты, оказалось надежнее на основе анализа видео полета, ручками корректировать все коэффициенты.
Без сомнения, создание системы стабилизации полностью автоматически адаптивную под конкретный носитель, задачка весьма интересная и возможно решаема в ближайшем будущем… (увы… не мной… 😃 )

serj
msv:

Особого смысла нет, ничего толком не получилось…
Но толком не смог даже отфильтровать автоколебания от болтаний самолета на ветерке (простой ФВЧ или ПФ не справился).
Ну итп…

Здесь нужен не частотный фильтр ( колебания могут быть разные), а фазовый детектор угловых скоростей и управляющих воздействий. И в дополнение, пиковый детектор амплитуды углов,. 😃

msv

С моей, обывательской, точки зрения фазовые отклонения скорее будут говорить о транспортной задержке в системе управления… Но не настаиваю, не сидел особо долго за букварями ТАУ.
ИМХО основная сложность у нас в нашем деле- нельзя снять однозначную передаточную характеристику объекта управления, тк. она зависит от многих режимов полета.

Алексей_Сергеевич

Здравствуйте уважаемые пилоты. Сегодня слетал на 8.5 км с системой smalltim- все замечательно, но опять вопрос к пирометрам. Дело вот в чем: я летаю утром на даче, примерно в 6…7 часов, в это время у нас полный штиль, прохладно, и нет зевак. Так вот, солнце восходит и низко над горизонтом. Сначала я летал к солнцу и обратно- все замечательно, сегодня же полетел поперек, и был неприятно удивлен громадным перекосом пирогоризонта, вообщем воспользоваться режимом стабилизации не смог. Пролетев более 8км развернулся к дому ( аккумулятор стал заканчиваться), перекос пирогоризонта развернулся в другую сторону- стало понятно что солнышко сбоку влияет. Так вот возник вопрос: а нельзя ли на канал управления вместо смены экранов (Или дополнительно выбирать из меню в КП при программировании) повесить компенсацию перекоса пирогоризонта? Например при минимальном отклонении стика (Крутилки) все стоит на месте, а при среднем положении меняется по крену от -15 до +15 градусов, туда- сюда. В крайнем верхнем положении стика- по курсу -15 до +15 градусов- туда сюда синтервалом 1сек (например как в электронных часах). Стик вниз- коррекциии сохранены. Или не заморачиваться а ждать имушку? И еще раз напоминаю Тиму, что в КП отображение параметра напряжения на входе AD7 неверное- запятые не там. Кстати, откалиброванный датчик тока у меня дает ошибку примерно 10% в минус- это нормально или слишком грубо?

baychi
Алексей_Сергеевич:

Или не заморачиваться а ждать имушку?

Лучше так, чем мучаться. 😃 Я у себя снял прирометры. Сказал им спасибо, но убрал подальше. 😃

Алексей_Сергеевич:

Кстати, откалиброванный датчик тока у меня дает ошибку примерно 10% в минус- это нормально или слишком грубо?

Нормально. Калибровка - это только смщение нуля. А коэффицент передачи не правится. Ждем когда Тимофей добавит поправочные коэффициенты для U и I в КП.

Прораб
Алексей_Сергеевич:

Здравствуйте уважаемые пилоты. Сегодня слетал на 8.5 км с системой smalltim- все замечательно, но опять вопрос к пирометрам. Дело вот в чем: я летаю утром на даче, примерно в 6…7 часов, в это время у нас полный штиль, прохладно, и нет зевак. Так вот, солнце восходит и низко над горизонтом. Сначала я летал к солнцу и обратно- все замечательно, сегодня же полетел поперек, и был неприятно удивлен громадным перекосом пирогоризонта, вообщем воспользоваться режимом стабилизации не смог. Пролетев более 8км развернулся к дому ( аккумулятор стал заканчиваться), перекос пирогоризонта развернулся в другую сторону- стало понятно что солнышко сбоку влияет. Так вот возник вопрос: а нельзя ли на канал управления вместо смены экранов (Или дополнительно выбирать из меню в КП при программировании) повесить компенсацию перекоса пирогоризонта? Например при минимальном отклонении стика (Крутилки) все стоит на месте, а при среднем положении меняется по крену от -15 до +15 градусов, туда- сюда. В крайнем верхнем положении стика- по курсу -15 до +15 градусов- туда сюда синтервалом 1сек (например как в электронных часах). Стик вниз- коррекциии сохранены. Или не заморачиваться а ждать имушку? И еще раз напоминаю Тиму, что в КП отображение параметра напряжения на входе AD7 неверное- запятые не там. Кстати, откалиброванный датчик тока у меня дает ошибку примерно 10% в минус- это нормально или слишком грубо?

да … предположим что вы летите домой на удалении 8 км врубили поправку, все гуд. Рвется связь управления. и что тогда. Автопилот с вашими поправками точно сума сойдет.

Вопрос про пиро есть. не могу вырезать видео чтоб показать, помогите чем вырезать формат dvd mpg. спасибо. стандартные резалки не хотят, а если и режут то перегоняют в avi которое из 300мб ролика делает 2гига.

msv
Алексей_Сергеевич:

стало понятно что солнышко сбоку влияет.

По идее само солнышко не должно влиять… А вот скомпоновать самолет так, что бы в сектор чувствительности пирометров совсем не попадали детали носителя (а они греются от того же солнышка весьма по разному в процессе полета…) задача сложная, а в идеале- практически нереальная.

KBV
Прораб:

да … предположим что вы летите домой на удалении 8 км врубили поправку, все гуд. Рвется связь управления. и что тогда. Автопилот с вашими поправками точно сума сойдет

Лично у меня все отказы АП в полете связанны с пирометрами - глючат, мокнут. Вплоть до: один полет - все нормально, заменил акк, взлетел - полный отказ стабилизации. Пиро хватанул снежка (даже в заклееный термоусадку), снег постепенно тает, горизонт едет…
Скорей бы забыть как страшный сон ))