Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Алексей_Сергеевич
Annex:

Датчик температуры, дожен быть ВЕСЬ за бортом

У меня датчик температуры внутри крыла стоит, крыло из потолочки, оклеено желтым скотчем. Тоже сначала переживал, что врать будет (не в потоке + солнце нагревает крыло), а потом забил, и в новом самолете тоже вовнутрь крыла поставил. Погрешность может и есть, но я не заметил, вдобавок летаю по утрам, когда много росы, а так же всю зиму в снег, поэтому вся электроника у меня защищена от брызг, снаружи ничего нет. После приземления (в прошедшие выходные) я самолет вертикально пару минут держал, чтобы вода с него стекла, а она текла струйкой 😃 Потом тряпкой промокаешь и вытираешь насухо. В общем датчик с проводами наружу я бы не рискнул…

Kozhenkov
Annex:

Датчик температуры, дожен быть ВЕСЬ за бортом

У меня наружу выведена только головка датчика температуры и всё прекрасно работает.

samabs:

Ручное управление в стабилизации стоит по стоку, но управление получается очень вялое. На сколько можно увеличить?

У меня чувствительность по крену - 120, демпфирование - 60, по тангажу - 110, демпфирование - 50. Допустимые углы - по крену - 75, по тангажу - 90.

Kozhenkov
absurd_cat:

Никто не в курсе, GPS у всех одинаковый? Это к вопросу о вырванном разъеме

У меня при аварии все провода от датчика GPS оторвало. Хорош, что был второй комплект. Провода входящие в разъём датчика на обоих комплектах оказались разными по цвету, но на разъёме, который подключается к АП или ОСД - одинаковые: чёрный, красный, белый. Короче, если поставить датчик GPS антенной вверх, то, если считать слева на право, 2 гнездо разъёма - чёрный (-), 4 - белый (сигнал), 5 - красный (+). Исходя из этого восстановил свой оторванный датчик. Сейчас активно с ним летаю без проблем. Аккуратно вытащи половинку разъёма с оторванными проводами. Аккуратно извлеки ламели и заделай в них провода.

Machinist

народ, кто нибудь использует аппаратуру Hitec Aurora 9 совместно с телеметрией smalltim? дело в том что приемник передает на каналы управления стабильный PWM сигнал вне зависимости от качества принимаемого сигнала от передатчика (не важно включен режим failsafe или нет). Это приводит к тому что телеметрия постоянно показывает высокий уровень принимаемого сигнала и я не могу адекватно оценить его реальное ухудшение. Когда сигнал исчезает полностью то шкала начинает мигать - ну а от этого толку не много - модель то уже “потеряна”. Есть идеи как решить эту проблему?
.

Pavel_K
Machinist:

Есть идеи как решить эту проблему?

конечно есть! читаем эту ветку форума и не реже, чем на каждой 10-й странице, это обсуждается 😃

настройте failsafe по одному из каналов за пределами калибруемого диапазона и поставьте контроль потери сигнала по выходу этого канала за пределы калибровки
а если хочется уровень сигнала мерить - городите преобразователь морганий в напряжение (операционный усилитель, три резистора и конденсатор) и его подаете на вход AD7

Machinist
Pavel_K:

настройте failsafe по одному из каналов за пределами калибруемого диапазона и поставьте контроль потери сигнала по выходу этого канала за пределы калибровки

Я так понимаю этот вариант уровень сигнала мне не даст. пока не сработает failsafe шкала будет мне стабильно показывать высокий уровень сигнала? (failsafe же не включается на каждый не полученный PPM импульс)

Pavel_K
Machinist:

Я так понимаю этот вариант уровень сигнала мне не даст. пока не сработает failsafe шкала будет мне стабильно показывать высокий уровень сигнала?

показания отдельно, отработка команды “потеря сигнала” в этом случае отдельно. Зато будет работать как надо.

ChifAviator
aerocraft:

12,6 (3S), у всех так?

У меня да, 12,6 не видел ни разу, 12,4 - максимум

baychi
ChifAviator:

У меня да, 12,6 не видел ни разу, 12,4 - максимум

Да, врет она на 5-10%, так как зависит от реального напряжения встроенного преобразователя питания.
Без поправочных коэффициентов проблемму не решить. Я давно с ними летаю. 😃

ChifAviator
baychi:

Я давно с ними летаю.

Я помню про запас в 0,2 -0,3 вольта, это ж не в другую сторону…

AlexA35

народ помогите. при монтаже на самолет оборудования создал КЗ, изза чего навернулась телеметрия, телеметрия смалим баро, без автопилота. заказал новую, сегодна пришла, подлючил. на экране светится: “SMALTIM телеметрия микропрограмма 4.1.2 ожиданиеданных от автопилота”. как вывести на нормальный режим работы?

AlexA35
Creator991:

надо залить прошивку ТМ без АП

как это зделать? програматора у меня нет

ubd

Ни как программатор нужен.

AlexA35
ubd:

Ни как программатор нужен.

где его можно взять?

ubd

Я сам спаял. STK-200 называется. В инете легко ищется схема.
Или купить, я не знаю где…

Chicho

Либо найти того у кого есть автопилот и прошить им вашу телеметрию,либо купить на хс или ебей.

AlexA35
ubd:

Я сам спаял. STK-200 называется. В инете легко ищется схема.
Или купить, я не знаю где…

(((

Annex
AlexA35:

как это зделать? програматора у меня нет

To Smalltim—>
Наступаем на одни и теже грабли в сотый раз, очередной человек получил плату зашитую под АП
Можно же как то отладить процесс, что бы люди не мучались.

Напоминалку повесить: “А ты проверил, какая прошивка поедет заказчику!!!???” 😃

smalltim
baychi:

Да, врет она на 5-10%

В стабилизаторе стоят однопроцентные резисторы, задающие выходное напряжение.

Annex:

Наступаем на одни и теже грабли в сотый раз, очередной человек получил плату зашитую под АП Можно же как то отладить процесс, что бы люди не мучались.

Косяк комплектовщиков. Выговор с занесением, незамедлительная замена телеметрии. С человеком связался через личку.

Ясон:

С наземкой непонятно. При вращении резистора данные захватывает, но с панелью не конектится.

Нужно установить inf файл из подкаталога drivers.

SkyWorker:

Гуру, наведите ясность, что это может быть?

Пообщались по телефону. Фиксить 2й управляющтй канал (это просто) и убрать дергание на канале номер два. Тоже просто.

Homemonster:

провода попутал,воткнул не так ((( терь вопрос он работать будет?

Теомодатчик сгореть от перевернутого включения не должен, проверьте.

Alan77:

Последний вопрос- ГПС то почему сильно минусует после приземления? Если он после приземления минусует, то где гарантия что он верно показывает во время полета?

Точность гражданских ГПС по высоте - не ахти, ±10м может врать, особенно с плохим приемом Ничего не могу сделать 😦

baychi:

Да, врет она на 5-10%, так как зависит от реального напряжения встроенного преобразователя питания. Без поправочных коэффициентов проблемму не решить. Я давно с ними летаю.

В импульсниках у меня стоят однопроцентные резисторы. Тем не менее, прошивка с поправочными почти готова. Но будет не раньше, чем через 7-10 дней. Сейчас всей командой набросились на один параллельный проект…

Oliver
AlexA35:

(((

Chicho:

Либо найти того у кого есть автопилот и прошить им вашу телеметрию,либо купить на хс или ебей.

Есть еще вариант “пять проводков в LPT порт”. Если решили прийти в фпв (да и не только), то программатор в любом случае понадобится еще хотя-бы раз ИМХО. Поэтому покупка на хс или ебей не отменяется. 😃