Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Ильвир
Сергей_Борисович:

Всем здравствуйте.
Проблема:
Автопилот после краша (не то что бы сильного) команды от приёмника видит, но сервам не отдает ни в каких режимах. Не помогает и “сквозной канал”.
Автопилот 2011года выпуска.
Видимых повреждений нет. С компом полностью дружит, шьется хорошо
Телеметрия в порядке. Только сервами не шевелит…
Последний раз был в воздухе года 2назад.
с тех пор его не ставил.
Может кто чего подскажет, а то голову сломал уже.

Проведите заново калибровки диапазонов каналов и команд управления.

KBV

восстановите значения по умолчанию для “микширование выходных каналов”

Сергей_Борисович

все это я делал. Результат никакой …

кстати. что за кнопка на плате пилота рядом с ресетом?

Ильвир

Для принудительного перевода АП в режим перепрошивки. У Вас прошивка ведь нормально заливается через КП?

grom-off
Сергей_Борисович:

идеи еще?

есть, тупая… + и - на сервы идёт?

baychi
Сергей_Борисович:

с питанием полный порядок

Как проверяли? Вольтметром на штырьках серворазъемов смотрели?

Просто то, что Вам предложил Виктор - наиболее вероятная причина. Помните, АП не питает сервы, а только управляет ими. Питание на них идет извне, от BECа, например…

Сергей_Борисович

вот! Питание, ради эксперемента подавал напрямую от ВЕК, конечно минус питания был общий для всего хозяйства. Серва выходит в среднюю позицию и стоит молча не реагируя ни на что. Т.е. Пилот выдает РРМ но постоянно для среднего положения. Толи программная то ли аппаратная проблема.

baychi
Сергей_Борисович:

Толи программная то ли аппаратная проблема.

Давайте еще раз по порядку.

  1. В КП видны изменения каналов от передатчика РУ, так?
  2. Сохраните текущие настройки. Перепрошейте АП последней прошивкой. Дайте команду “ввести настройки по умолчанию”. Затем введите сохраненные настройки. Затем сделайте калибровку и привзку РУ заново. Картина изменинась?
Сергей_Борисович
baychi:

Картина изменинась?

Вечером все еще раз испробую.
Все мнения важны. Выдвигайте гипотезы. Будем лечить железяку.

Сергей_Борисович
Сергей_Борисович:

Вечером все еще раз испробую.
Все мнения важны. Выдвигайте гипотезы. Будем лечить железяку.

Все заработало!
Странно, но волшебство какое-то. Ведь ранее те же действия были:
шьем пилот, потом телеметрию .
Затем выставляем все по умолчанию. Затем выставляем каналы, калибруем, включая управляющие. Назначаем для управляющих режимы.
Заработала железяка!

Сергей_Борисович

Вот вопрос. Ставить пиродатчики на пилоне над крылом как-то не козырно. А если выпаять их и врезать непосредственно в крыло? Не будет ли проблем из-за того, что между самим датчиком и платкой будут удлинняющие провода? Есть ли опыт такой у кого либо?

ubd

Не нужно этого делать, 100% будут наводки из-за длинных проводов. Я когда летал на пиро, то над крылом, в районе ЦТ делал стойку, где то 10-12 см, из деревянной линейки, и на ней площадку, на площадки ставил пиродатчики. Всё работало.
Ничего в этом страшного нет. Или покупайте ИМУ.

Ильвир
Сергей_Борисович:

Вот вопрос. Ставить пиродатчики на пилоне над крылом как-то не козырно. А если выпаять их и врезать непосредственно в крыло? Не будет ли проблем из-за того, что между самим датчиком и платкой будут удлинняющие провода? Есть ли опыт такой у кого либо?

Проблем не будет из-за удлинения, в крыло можно врезать двухголовый датчик вертикали. Но как Вы собираетесь врезать в крыло датчик горизонта, он ведь не должен затеняться ни сверху, ни с низу?

Сергей_Борисович

В том и задача.
если не ставить на пилон, то надо организовать хороший обзор для датчиков. Посему выпаиваем датчики, делаем удлиннители, в переднюю и заднюю кромки крыльев врезаем их под углом 90 градусов друг к другу и 45 градусов к кромкам крыла. Т.е. Как на плате было их расположение.
Миеем отсутствие пилона и отличное зрение для датчиков без затенения совсем.
А датчик Z в крыло по мануалу.

ubd:

100% будут наводки из-за длинных проводов.

Это опытным путем доказано?
Ведь можно экранорованные провода поставить.
И в чем выражается реакция датчика на ИК излучение? В изменении его сопротивления?

ubd

Ведь можно экранорованные провода поставить.

Ну пробуйте.

Сергей_Борисович
ubd:

Ну пробуйте.

Это сказано в ключе " не валяй дурака, усмирись!"
Или “Не проверяли, не знаем.”

???

Сергей_Борисович

Коллеги.
Есть летающие по ФПВ на Менторе от Мультиплекса? Настроечки ваши мне бы поглядеть… )))

smalltim
Сергей_Борисович:

Не будет ли проблем из-за того, что между самим датчиком и платкой будут удлинняющие провода? Есть ли опыт такой у кого либо?

Датчик вырабатывает напряжение при попадании на него ИК, порядка единиц микровольт. Там нагревающаяся от ИК гирлянда из тесколько тысяч микротермопар в вакууме.

Коэффициент усиления усилителя на плате датчиков - около 1000. Наводки все усилятся многократно. Но с правильным экранированием, действительно, может и заработать.

grom-off

Приветствую всех!
Затупил на вопросе - в ручном режиме управляется как надо резво, в стабилизации - замедленно (ну на то она и стабилизация) но недостаточно по углам отклоняется (до “Углов отклонения в стабилизированном полёте в крайних положениях стика при ручном управлении” ооочень далеко). Увеличить чувствительность крен и тангаж?

И ещё. При КАЖДОМ включении АП ИМУ надо время для инициализации? а то сегодня чтой-то непонятки, после перенастройки не реагировал ни на что, потом самоль поставил горизонтально - заработало (ну или совпало). (просто раньше был Глайдер - всегда стоял горизонтально, теперь Х-5, его, компактного, то так поставлю при настройке, то сяк…).