Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Вот тут есть - rcopen.com/…/556f185a9970730077438fb2
Грузик 7гр., какая-то железка из гаража 😃 Двусторонний скотч чтобы не ерзала и стяжка.
Привет всем, столкнулся с проблемой, гугл не помогает. DJI ZenmuseH3-2D не работает с GoPro 4 блэк, с версиями 3+ все ровно. Прошивка свежая. Может я что то не понимаю? Гугл не помогает
Все понял, гугл помог все таки…
Ну наконец-то появилась новая прошивка 1.14 с регулировкой скорости наклона камеры. Посмотрим как это работает…
Ну наконец-то появилась новая прошивка 1.14 с регулировкой скорости наклона камеры. Посмотрим как это работает…
Ассистент 1.4 её ставит? Блин сейчас на работе… Руки чешутся!😈
Аналогично 😃 На офф сайте нового асистента нет, только информация о прошивке.
прошил… результат - ничего не изменилось
Эти настройки появляются в DJI NAZAM Assistant_2.40.
Нужно поставить новый ассистент подвеса, из него обновить прошивки подвеса, поставить новый ассистент Назы и из него обновить Назу.
P.S. Поигрался с новыми настройками, для меня они бесполезны, плавность наклона давно сделал через пульт, ФПВ мод мне не нужен, как и подъем камеры выше горизонта. Но настройки работают, может кому пригодиться.
Эти настройки появляются в DJI NAZAM Assistant_2.40.
Нужно поставить новый ассистент подвеса, из него обновить прошивки подвеса, поставить новый ассистент Назы и из него обновить Назу.
А если у меня теперь WOOKONG? Шо за…😈
У меня Futaba 8FGS, у неё плавность не настроишь. Придётся Spectrum DX9 специально для zenmusа покупать:)
Похоже джидаи забили на Wookong-m:( Крайний ассистент выпущен 2014-01-02. Похоже я поторопился купить по-дешёвке так называемый “профессиональный” контроллер у которого кроме 50 точек и POI ничего нет…
Стабилизация, по сравнению с NAZA V2, практически одинаковая. А тут ещё такая подстава…
Сейчас, если брать Spectrum DX9+монитор+крепление монитора на спектрум+“по-дешёвке” купленный WOOKONG-M, выйдет стоимость НОВОГО A2! Да и аппы мне что, солить начинать?
Просто странно получается, Futaba взял только потому, что джидаи её везде продвигали, а они тупо “забыли” настройки скорости tilt для своего-же подвеса в программы вставить:)
В А2 только на крайней прошивке настройки скорости tilt сделали.
#Dear DJI! Please, pay attention to WOOKONG-M customers! Make the new Wookong-M Assistant Software with Zenmuse H4-3D or H3-3D adjustment settings include gimbal gain, horizontal and vertical angle limits, and FPVmode. Thank you!
Попробовал перешить подвес. Тут все гладко, а вот с первой Назой оказалось сложнее. Подробности тут - rcopen.com/forum/f123/topic258633/19865
Может кто сталкивался - срывы по Ролл. Только в полете примерно 50\50… ( Обрывает -раскачивается и пытается встать обратно… иногда быстро встает, иногда не очень… Иногда совсем не встает а отрубается подвес ( Крашей не было. На земле все ок !
Балансировка в порядке? Питание? Вибрации?
Статический баланс в норме… Но и питание вроде тоже…
Может демфера слабые… хотья в руках норм…
Сейчас тестировал, через 5 мин полета завалился на левый бок и не поднимался… Тестировал в комнате с легким рысканьем.
Хорошенько качнул его в воздухе - вернулся (
Может и вправду баланс моторов и пропов не очень… хотя моторы в норме…и пропы отбалансированы более менее
Ну тут все просто - или вибрации есть и чтобы сбивать подвес они должны быть весьма сильными и четко будут обнаруживаться рукой, либо они незаметны и дело в чем-то другом. Демпфера тут не при чем. Попробуйте запитать подвес от отдельной батареи для пробы.
Попробуйте запитать подвес от отдельной батареи для пробы.
Мне тоже кажется что проблемы в питании, было такое на другом подвесе, тоже срывался в полете.
А может просто через bec запитать ?
Лучше присоплить на тест небольшой акум, так вернее будет.
Пока отписывался на форуме DJI, нашёл там шикарное видео по настройке Futaba
www.youtube.com/watch?v=VSpKyNDJ0Wo
Проверил - всё работает! Пока не поправят Ассистанты NAZA и Wookong-M, этот вариант просто супер!
Проблему с наклоном пока не решил, но появилась другая . Обновил прошивку назы и подвеса на последние и теперь подвес с запозданием реагирует на поведение коптера (Assistant Software v2.40)…
Там появились настройки подвеса… может я что-то нажал не там …?
___
По-моему нужно выключить режим FPV.
Вчера облетывал коптер после перепрошивки назы и подвеса, по моему, подвес, стал лучше держать горизонт при разворотах.
Словил странный глюк подвеса, есть подозрение на файлсейф, но проверить пока не могу.
4:24 и 4:35 на видео
Может кто сталкивался - срывы по Ролл. Только в полете примерно 50\50… ( Обрывает -раскачивается и пытается встать обратно… иногда быстро встает, иногда не очень… Иногда совсем не встает а отрубается подвес ( Крашей не было. На земле все ок !
Резинки менял, питание отдельное делал… Ничего не помогает (
Еще заметил что что камера не по центру, относительно носа коптера… Немного левее, в ту сторону куда сваливается подвес (
Видео как это проявляется
Подскажите пожалуйста, с приемника в какой канал назы нужно подключиться чтобы было управление с пульта? F1 и F2 ? Подключаюсь подвес не реагирует на команды. (Naza v2, zenmuse h3-3d) Заранее спасибо, сижу 2-й день туплю.
Стоило написать и сразу разобрался😈 Возник другой вопрос, а по yaw он управляется?
по yaw он управляется
Нет, у него ход всего градусов по 30, только для стабилизации.
Если у кого и есть вопросы по работе H3-(4)-3D, то только по медленному возвращению горизонта после бешенного врашения по YAW.
Воздаём молитвы Высшему… Лучше стаба пока нет.
у меня пропало именно после 1000м. я сам был в шоке, но слетал на 6000м и вернулся, когда возвращался, цифры появились с нова на 1000м
Единственное что было не так в этот момент, это вставший колом горизонт…
После отключения в экранах телеметрии полоски горизонта и всех сигнализаций. Цифра уже не исчезала.
у меня пропало именно после 1000м.
Видео есть? На ролике в ветке “Далико и высоко” у Вас явно свежая прошивка и все в порядке с дальностью.
Единственное что было не так в этот момент, это вставший колом горизонт…
Это не может быть причиной. Дальность зависит только от GPS. Были прецеденты, когда GPS давал нереальный сдвиг по дальности или высоте, но ооооочень редко и ненадолго.
Видео есть?
Видео потер. Поверьте на слово, они просто исчезли 😃
и все в порядке с дальностью.
После отключения в экранах телеметрии полоски горизонта и всех сигнализаций, число уже не исчезало.
Поверьте на слово, они просто исчезли
А оно не могло затереться каким-нить другим, неотключенным полем? При наложении полей такое часто бывает, особенно если выдается мигающее предупреждение.
Немного старых сейчас появится, новые делаются вовсю.
Тимофей, а всё-таки можете сказать конкретнее сроки появления нового АП?
Или пока старый не распродадите, новый не появится? 😃
А оно не могло затереться каким-нить другим, неотключенным полем? При наложении полей такое часто бывает, особенно если выдается мигающее предупреждение.
Экран был такой же как в моем видео в ветке далеко и высоко… никаких полей поблизости не было.
но мигало много всего - напряжения, сам горизонт, спутников было то 5 то 4, и появлялось сверху предупреждение, да и сама нижняя часть помигивала(как у всех)
но мигало много всего -
Вы не могли ввести предуплеждение по предельной дальности свыше 1 км? Вот его мигание и сбило картинку.
Или по высоте, или по перевернутому полету или еще что-нить рядом или наложенное на дальность.
В общем, если хотите повторитьт дефект, включите все поля и ищите кто застит удаление.
Мммм. Пожалуйста, закиньте в форум текст со страницы диагностики, а также версию прошивки и Контрольной Панели. Обновляясь на самую свежую прошивку АП, надо и Контрольную Панель свежую брать.
---------------------------------------------------------- Мониторинг показаний компаса ---------------------------------------------------------- Отсчеты АЦП: - Ось 1: 7363, Минимум: 6972, Максимум: 7945 - Ось 2: 7024, Минимум: 6630, Максимум: 7585 - Ось 3: 6672, Минимум: 6308, Максимум: 7223 Угол магнитного склонения:0,0 град. Ориентация модели по компасу: -119,8 град. Коэффициент ренормализации осей: 0,333 - Необходима (пере)калибровка компаса ---------------------------------------------------------- Мониторинг показаний датчиков горизонта ---------------------------------------------------------- Отсчеты АЦП: - Нейтраль XY: 8256 - Нейтраль Z: 8158 - Ось X: 8000 - Ось Y: 8368 - Ось Z: 8768 Угол крена: 156,8 град., изменение: -0,1 град., коррекция: 0,0 град. Угол тангажа: 8,7 град., изменение: 0,0 град., коррекция: 0,0 град. ---------------------------------------------------------- Мониторинг команд РУ ---------------------------------------------------------- PPM текущ./сглаж./мин./нейтр./макс./выход (мкс): 1: 1513 / 1513 / 2028 / 1057 / 0 / -128 2: 1513 / 1512 / 1942 / 1051 / 0 / -256 3: 1540 / 1539 / 1798 / 2078 / 1327 / -10880 4: 1512 / 1512 / 1941 / 1985 / 1093 / -10923 5: 1009 / 1009 / 0 / 1833 / 1008 / -10923 6: 1092 / 1092 / 0 / 1983 / 1092 / -10923 7: 1092 / 1092 / 959 / 1 / 1092 / ----- 8: 1093 / 1092 / 1050 / 256 / 1092 / ----- Состояние RC сигнала: ОК Управляющий канал 1: Управляющий канал 2: Уровень газа: -86% Уровень крена: -86% Уровень тангажа: -86% ---------------------------------------------------------- Статус автопилота ---------------------------------------------------------- - Потеря RC сигнала: Нет - Режим стабилизации включен: Нет - Режим автопилота включен: Нет - Газ форсирован: Нет - Режим аварийной посадки включен: Нет - Потеря данных GPS обнаружена: Нет - Текущий экран телеметрии: 170 Условия автоматического включения автопилота: - Потеря высоты на расстоянии: Да - Растояние выше заданного: Да - Высота выше заданной: Да - Напряжение 1 ниже заданного: Да - Напряжение 2 ниже заданного: Да - Напряжение 3 ниже заданного: Да - Потребление заряда батареи выше заданного: Да - Время полета выше заданного: Да - Потеря RC сигнала: Да - Принудительное включение: Да Условия автоматического выключения автопилота: - Дистанция ниже заданной: Да - Время работы выше заданного: Нет - RC управление восстановлено: Да - Принудительное выключение: Да ---------------------------------------------------------- Мониторинг датчиков телеметрии ---------------------------------------------------------- Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение: - Канал 0: 25988, Температура:27,0c - Канал 1: 0, Напряжение 1:0,00В - Канал 2: 0, Напряжение 2:0,00В - Канал 3: 0, Напряжение 3:0,00В - Канал 4: 2710, Смещение: 2625, Скорость по бародатчику :17,82км/ч - Канал 5: 51936, Смещение: 51937, Высота по бародатчику :0,17м - Канал 6: 32713, Смещение: 32768, Ток :0,00А - Канал 7: 0, RSSI напряжение :1,70В, RSSI уровень :170 из 4 ---------------------------------------------------------- Мониторинг показаний GPS ---------------------------------------------------------- Показания модуля GPS: - Используется спутников: 4, Режим захвата координат: 3D - Стартовые координаты захвачены: да - Стартовая широта: 3333,7060 угловых минут, северное полушарие - Стартовая долгота: 2269,6520 угловых минут, восточное полушарие - Стартовая высота: 160,2 м. над уровнем моря - Текущая широта: 3333,6850 угловых минут, северное полушарие - Текущая долгота: 2269,6090 угловых минут, восточное полушарие - Текущая высота: 190,4 м. над уровнем моря - Удаление от точки старта: 59,0 м, высота над точкой старта: 30,2 м - Текущая скорость: 0,0 км/ч ---------------------------------------------------------- Мониторинг состояния автопилота ---------------------------------------------------------- Циклов в секунду: 45 NMEA строк принято в секунду: 30, корректно : 30, обработано: 30 Процедур связи с телеметрией в секунду: 14 Канал PPM 0- прерываний: 101, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49 Канал PPM 1- прерываний: 100, импульсов: 48, в калиброванном диапазоне: 48 Канал PPM 2- прерываний: 100, импульсов: 48, в калиброванном диапазоне: 48 Канал PPM 3- прерываний: 100, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49 Канал PPM 4- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0 Канал PPM 5- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0 Канал PPM 6- прерываний: 100, импульсов: 50, в калиброванном диапазоне: 0 Версия микропрограммы автопилота 0.10.20 Дата компиляции микропрограммы автопилота 03.07.2010 Контрольная панель автопилота версия 4.1.6 дата 22.05.2011
Канал PPM 0- прерываний: 101, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49
Канал PPM 1- прерываний: 100, импульсов: 48, в калиброванном диапазоне: 48
Канал PPM 2- прерываний: 100, импульсов: 48, в калиброванном диапазоне: 48
Канал PPM 3- прерываний: 100, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49
Канал PPM 4- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 5- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 6- прерываний: 100, импульсов: 50, в калиброванном диапазоне: 0
Версия микропрограммы автопилота 0.10.20
Дата компиляции микропрограммы автопилота 03.07.2010
Контрольная панель автопилота версия 4.1.6 дата 22.05.2011
Александр, желательно обновить прошивку АП и Панель, и всё будет хорошо. Возьмите самые свежие из этой ветки. Ваша Контрольная Панель на 10 месяцев свежее прошивки АП 😃
Тимофей, а всё-таки можете сказать конкретнее сроки появления нового АП? Или пока старый не распродадите, новый не появится?
Очень надеюсь, что в 2 недели уложимся от завода до магазинов. Новые АП сейчас на производстве.
Видео потер. Поверьте на слово, они просто исчезли
Павел, увидимся лично - выдайте лечебного подзатыльника. При срабатывании предупреждения по превышению расстояния индикатор расстояния у меня, вместо мигания, просто гасится.
Видимо, заснул на клавише delete и убил одну из строчек кода, что мигалку включает. Точно помню, что раньше расстояние мигало исправно 😃
Код поправил, а пока, до выкладывания новой прошивки, не используйте мигалку по превышению заданного расстояния. Иначе индикатор расстояния погаснет при превышении порога.
Победил таки вчерась видео на 5.8 ГГц и теперь могу показать, как работают новые режимы в последней прошивке
Спасибо, Александр. Прикольно АП цепляется за направление на озерцо и упрямо тащит модель к нему.
Пожалуйста, сделай демпфирование по крену побольше или чувствительность по крену и заодно по курсу на треть поменьше. А АП слишком резко ищет нужный курс и качает модельку по крену, не фен-шуй. Будет желание - попробуй расставить точки на разной высоте, будет интересно посмотреть на поведение АП.
ИМХО, для полного гламура осталось убрать подергивания OSD.
Тебе вывалить список того, что еще нужно для полного гламура?
- Подлечить логику полета по контрольным точкам, а то автовключение по дальности рубит полет по точкам на корню
- Поправить автовыключение автовозврата по расстоянию меньше заданного. Сейчас просто не срабатывает. Никто это не использует, и правильно, но всё равно айяйяй.
- Поправить круиз-контроль, что не хочет удерживать курс близко к северо-востоку.
- Доделать, наконец, просмотровщик логов.
- Поправить сохранялку логов.
- Прикрутить гугл карты к расстановщику точек и к просмотровщику логов.
- Пролечить мигание нижних строк телеметрии.
- ИМУ.
- Поворотка.
- Трекер.
- Радиоканал.
Эх, покой нам только снится 😃
список того, что еще нужно для полного гламура
Тим я за ИМУ на первое место. В прошедшие выходные проверял “горизонт”. Вечер субботы, без ветра, равномерный прогрев(по всей видимости) все нормально, полетал в разные стороны на 500 -700 м с авто возвратом. Воскресенье, утро, горизонт косит в лесу ему холодно на полосе тепло. Проетая рядом с лесом и включив стабилизацию, закончил полет досрочно…
В эти выходные, облетывал пилота, с горизонтом было тоже самое. В итоге отключил все датчики и горизонты и слетал на 10км. Ждем ИМУ 😃
Пожалуйста, сделай демпфирование по крену побольше или чувствительность по крену и заодно по курсу на треть поменьше.
Демпфирование там и так почти 200%. Помню спрашивал, а работает ли оно вообще? Дома, манипулируя руками не могу это почувствовать, сервы всегда достаточно медленно перекладываются.
Тебе вывалить список того, что еще нужно для полного гламура?
ИМХО, главное не разбрасываться. Все внешние сервисы - типа просмотровщика логов и привязки к гугле подождут, они и так решаются, кому надо все увидет. Новые разработки (ИМУ, поворотка) тоже дело долгое. А вот прошивку чуть доправить, хотя-бы без подергивания (понимаю, там большая кухня), было бы очень здорово. Из мелкого гламура, не забудь отключить “здравствуй дерево” в ручном режиме. 😃
Эх, покой нам только снится
Да, на покой тебе еще рано. 😃))
Тим я за ИМУ на первое место
Ждем ИМУ
А Вы на ИМУ горизонт видели? Посмотрите тему про FY20/21 - там тоже не так все просто, и своих тараканов полно.
У меня как раз сейчас 2 модели: одна с АП от smalltim, другая на FY21AP. Так вот после пары крашей второй модели, стабилизацию я включаю только при планировании на большой высоте. А у первой - работает 90% времени.
То что ввидно на ролике я называю “дискретный горизонт” - небольшое увеличение угла наклона приводит к резкому его изменению вплоть до перевертыша. Это беда с вертикальным пирометром. Если не проблемма установки на модели, то свойство датчика. Мне удалось победить это на последней модели: поменял местами глазки на Z пирометре, теперь он больше любит землю (не имея тяги к уходу в перевернутый полет).
ИМХО, проблемма решаема парой корректирующих коэффициентов а КП или тщательным подбором пиродатчиков на этапе сборки.
А Вы на ИМУ горизонт видели?
У меня есть коптер, и там никаких проблем с горизонтом нет. Уверен, что у Тима тоже будет все ок.
Посмотрите тему про FY20
Эта штука тоже имеется, в помойку ее!
А Вы на ИМУ горизонт видели?
Есть тема вот такая тема rcopen.com/forum/f123/topic221574 Если гира с акселем подключены правильно, то отображение горизонта на экране всегда правильное. Вот думаю, если выкинуть из кода всё лишнее и дописать код, так чтобы можно было включить это вместо пирометров, получилось бы наверное неплохо… Только программер из меня…
в помойку ее!
Эдак все в помойку можно выкинуть. 😃
Считаю, что пирогоризонт тоже надо доводить до ума. Да, есть ряд ситуаций, когда он принципиально не будет работать, но что-б в ясный летний день…
Просто с ИМУ - дело долгое, и шишек еще много предстоит набить, не думаю что первые версии сразу будут идеально работать. В общем я - за “синицу в руках”. 😃
Если гира с акселем подключены правильно, то отображение горизонта на экране всегда правильное
В теории и дома на столе это так. А в воздухе…
Покажите мне хотя-бы один стабильно работающий IMU проект на моделях самолетов? Не разработки с перспективами (коих легион), а отлаженную версию с десятками налетанных часов?
В теории и дома на столе это так. А в воздухе…
Ну в проекте Мультивия вся засада по моему только в управлении… ПИДы и математика. Я просто предложил использовать “датчик горизонта”, а остальная математика АП
Привет Всем!
Подскажите, пожалуйста, что делать?!
При попытке прошить АП в контрольной панели, выскакивает окно с сообщением AtLibUsbDfu.dll not found. Пишет возможная причина: Не найден файл
atjniisp.dll и необходимые библиотеки. Также выскакивало окно …Доступ к ликвидированному обьекту невозможен.Имя обьекта “j”.
В диспетчере устройств АП нет. Flip стоит 3.4.3.
Пробовал запускать прошивку АП в КП без подключения АП… окна выскакивают те-же .
Прошивать пытался и на win7 и на XP (на разных компах) результат одинаковый.
Плат АП таких две и покупались одновременно, и проблемы те-же!
Подскажите что делать!
Надо в диспетчере устройств установить драйвера USB из папки flip. Правда не помню на какое устройство их ставить. Но комп должен его увидеть и предложить установить драйвера.
поменял местами глазки на Z пирометре
Александр, просто перепаяли верхний с нижним?
проблемма решаема парой корректирующих коэффициентов а КП
подскажи, пожаласта, что за коэффициенты?..
просто перепаяли верхний с нижним?
Да.
что за коэффициенты?..
Их пока нет. Все предлагаю Тимофею ввести. 😃
Надо в диспетчере устройств установить драйвера USB из папки flip. Правда не помню на какое устройство их ставить. Но комп должен его увидеть и предложить установить драйвера.
Комп его не видит. Пробовал ставить на всё, Win пишет, что драйверы не нуждаются в обновлении.
Вечер субботы, без ветра, равномерный прогрев(по всей видимости) все нормально, полетал в разные стороны на 500 -700 м с авто возвратом. Воскресенье, утро, горизонт косит в лесу ему холодно на полосе тепло. Проетая рядом с лесом и включив стабилизацию, закончил полет досрочно…
Эдуард, сожалею. Крылышки в полете надломились? Не похоже на то, что АП как-то особенно резко дергал модель.
ИМХО, проблемма решаема парой корректирующих коэффициентов а КП или тщательным подбором пиродатчиков на этапе сборки.
Добавить коэффициенты - да, можно, подумаю. Смысл такой, что мы программно исправляем ошибки установки пирометров и разброс их характеристик, компенсируем наводки или даже вообще искусственно немного притягиваем нижний пирометр к земле. На самиках с неидеальным расположением пироголов или с сильным разбросом параметров пирометров горизонт становится ровнее. Но при этом и потупее, то есть, на больших кренах АП будет показывать меньшие крены, чем есть на самом деле.
Заодно можно попробовать ввести коэффициенты затенения осей деталями самика, тогда, если их правильно ввести, пироголова будет работать близко к идеалу почти в любых условиях.
искусственно немного притягиваем нижний пирометр к земле. На самиках с неидеальным расположением пироголов или с сильным разбросом параметров пирометров горизонт становится ровнее. Но при этом и потупее, то есть, на больших кренах АП будет показывать меньшие крены, чем есть на самом деле.
Вот - вот! Пусть лучше тупее, чем оригинальнее. 😃
Заодно можно попробовать ввести коэффициенты затенения осей деталями самика,
Можно, но это уже третья степень свободы. 😃 ИМХО, самое сложное будет не ввести коэффициенты, а придумать методику, позволяющую их правильно выставить и проверить еще в домашних условиях.
Комп его не видит. Пробовал ставить на всё, Win пишет, что драйверы не нуждаются в обновлении.
Алексей, подключив АП к компу, нажмите на АП дальнюю кнопку от разъема телеметрии, потом ближнюю, потом отпустите дальнюю, потом отпустите ближнюю. АП принудительно переводится в режим обновления прошивки и комп должен обнаружить новое устройство - AT90USB1287 - и предложит поискать драйвера. Вот под него укажите, лежащие в подкаталоге /USB папки, куда поставлен FLIP.